Программа внеурочной деятельности Мы рисуем и поем, очень весело живем

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Свердловской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Харловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»





ПРИНЯТО на МО воспитателей протокол от ________ № ____





Программа внеурочной деятельности

«МЫ РИСУЕМ И ПОЕМ, ОЧЕНЬ ВЕСЕЛО ЖИВЕМ»

(реализация программы «Духовно-нравственного развития и воспитания личности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» по направлению «Творчество. Искусство ).







Воспитатель Попова Татьяна Евгеньевна







2015-2016 учебный год

Пояснительная записка

Духовное развитие общества и личности чрезвычайно многогранно. Характерной особенностью современного общества является эстетизация отдельных его сфер и всей жизни в целом. В процессе совершенствования нашего общества эстетическое начало еще больше одухотворит труд, возвысит человека, украсит его быт. Такой подход делает актуальным изучение эстетической культуры как явления, которое в современном обществе приобретает всеобщий характер. Какой бы деятельностью человек ни занимался, в ней всегда должно иметь место эстетическое начало. Эстетическая культура является составной частью культуры, как «совокупность эстетических ценностей, способов их создания и потребления». В структуру эстетической культуры входят эстетическое сознание людей, эстетические моменты различных видов деятельности и эстетическое воспитание.

Эстетическое воспитание - это формирование определенного эстетического отношения человека к действительности. В процессе эстетического воспитания вырабатывается ориентация личности в мире эстетических ценностей, в соответствии с представлениями об их характере, сложившимися в данном конкретном обществе, приобщение к этим ценностям.

Цель: воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Задачи:

  • формировать представления о душевной и физической красоте человека;

  • развивать умение видеть красоту природы, труда и творчества;

  • прививать интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам;

  • формировать интерес к занятиям художественным творчеством;

  • воспитывать стремление к опрятному внешнему виду, отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.

Программа внеурочной деятельности «Мы рисуем и поем, очень весело живем» воспитательной работы первой группы составлена на основании:

  • Федерального Закона от 29декабря 2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  • Программы духовно - нравственного развития и воспитания личности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ГКОУ СО «Харловская СКОШИ»;

  • blyo.ru/referaty_po_psixologii/kursovaya_rabota_esteticheskoe.

Программа внеурочной деятельности включает в себя три раздела:

  • Мы в гостях у сказки при помощи раскраски.

  • Мир рисунков.

  • Мир поделок.

  • Праздник весело встречаем.

Программа ориентирована на детей в возрасте 11-17 лет.

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Дата

Название занятий

Цель занятия

Форма проведения

Вид деятельности воспитанников

МЫ В ГОСТЯХ У СКАЗКИ ПРИ ПОМОЩИ РАСКРАСКИ

1.1

Русские народные сказки

Стимулирование познавательных интересов

ИЗО

Познавательное развитие, изодеятельность

1.2

Русские народные сказки

Развитие и реализации творческих возможностей

ИЗО

Познавательное развитие, изодеятельность

1.3

Зимушка - зима, ты в гости к нам пришла.

Развитие чувства вкуса к прекрасному

ИЗО

Познавательное развитие, изодеятельность

1.4

Весна - красна, как ждали мы тебя

Развитие творческих способностей

ИЗО

Познавательное развитие, изодеятельность

1.5

В гостях у сказки

Развитие воображение и фантазии

ИЗО

Познавательное развитие, изодеятельность

1.6

В гостях у сказки

Стимулирование познавательных интересов

ИЗО

Познавательное развитие, изодеятельность

1.7

Эти забавные животные

Развитие воображение и фантазии

ИЗО

Познавательное развитие, изодеятельность

2 МИР РИСУНКОВ

2.1

Подготовка к выставке рисунков « На теплый юг летит журавль, позолотил листву сентябрь»

Побуждение интереса к творческой деятельности.

ИЗО

Изодеятельность

2.2

Рисунки наши хороши,

их рисуем от души!

Подготовка рисунков к дистанционным конкурсам.

ИЗО

Изодеятельность

2.3

Изготовление открыток ко дню пожилого человека.

Побуждение интереса к творческой деятельности.

ИЗО

Изодеятельность

2.4

Изготовление стенгазеты ко дню учителя.

Развитие творческой фантазии.

ИЗО

Изодеятельность

2.5

В гостях у осени. Подготовка к фотовыставке

Развитие творческих способностей

Изготовление фотографий

Творческая деятельность


2.6

Снег пушистый под бугром, завивается вихром.

Развитие творческих способностей

ИЗО

Изодеятельность

2.7

Зимний этюд

Развитие фантазии и творческих способностей

ИЗО

Творческая деятельность

2.8

Подготовка к конкурсу новогодних проектов.

Развитие фантазии и воображения, умения украшать жилище к празднику.

Проект.

Проектная деятельность.

2.9

Празднует народ армии рождение.

Развитие творческих способностей

ИЗО

Изодеятельность

2.10

Изготовление открыток ко дню защитников отечества.


Развитие творческой фантазии.

ИЗО

Изодеятельность

2.11

Мы все можем

Побуждение интереса к творческой деятельности.

ИЗО

Изодеятельность

2.12

Мы все можем

Побуждение интереса к творческой деятельности.

ИЗО

Изодеятельность

2.13

Пушистая радость

Развитие творческой фантазии.

ИЗО

Изодеятельность

2.14

Тружениц славим

Создание открыток к 8 марта

ИЗО

Изодеятельность

2.15

Конкурс стенгазет к 8 марта

Создание праздничного настроения.

ИЗО

Изодеятельность

2.16

Красивые подарочки для бабушки и мамочки.

Создание праздничного настроения.

ИЗО

Изодеятельность

2.17

Шла лугами, шла полями весна в пестром сарафане

Развитие творческой фантазии.

ИЗО

Изодеятельность

2.18

Дорогами войны

Приобщение к художественному творчеству, патриотическое воспитание.

ИЗО

Изодеятельность

3. МИР ПОДЕЛОК

3.1

Уронила осень листья

Изготовить аппликацию из листьев, раскрытие творческих способностей.

Изготовление

аппликаций

Творческая деятельность

3.2

Прихватка для мамы

Сшить прихватку

Поделки

Творческая деятельность

3.3

Мы все можем

Побуждение интереса к творческой деятельности.

ИЗО

Творческая деятельность

4. ПРАЗДНИК ВЕСЕЛО ВСТРЕЧАЕМ

4.1

Подготовка к конкурсу новогодних проектов.

Развитие фантазии и воображения, умения украшать жилище к празднику.

Проект.

Проектная деятельность.

4.2

Подготовка к защите проектов о профессиях.

Знакомство с новыми профессиями.

Проект.

Проектная деятельность.

4.3

Подготовка к защите проекта «Давно забытые ремесла»

Знакомство с русскими ремеслами.

Проект.

Проектная деятельность.

4.4

Подготовка к конкурсу «Весенняя капель»

Развитие творческого потенциала воспитанников.

Общешкольное мероприятие.

Музыкальная деятельность.

4.5

Подготовка к конкурсу «Школьная звезда»

Создание праздничного настроения.

Общешкольное мероприятие.

Музыкальная деятельность.

4.6

Подготовка к программе, посвященной дню защиты детей.

Создание праздничного настроения.

Общешкольное мероприятие.

Музыкальная деятельность.

4.7

Подготовка к фестивалю «Школьная звезда»

Развитие творческого потенциала воспитанников

Общешкольное мероприятие.

Музыкальная деятельность.

4.8

Подготовка к конкурсу детской песни «Шире круг»

Развитие творческого потенциала воспитанников

Общешкольное мероприятие.

Музыкальная деятельность.

ВСЕГО 32 мероприятия

Время реализации программы - один год.

Оборудование

  • ДВД - приставка с караоке.

  • ПК

  • Микрофоны

  • Инструменты и приспособления для изготовления поделок и рисунков.

Предполагаемый результат:

  • умения видеть красоту в окружающем мире, поведении, поступках людей;

  • представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;

  • опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;

  • опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;

  • мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи.

© 2010-2022