Конспект открытого занятия по окружающему миру

Предлагаю вашему вниманию разработку "Воспитание экологической культуры через эксперементальную деятельность", проведенного открытого занятия в группе кратковременного пребывания. В данном материале отражены основные аспекты формирования в дошкольниках экологической культуры и воспитания надлежащего отношения к окружающему миру. Как эксперемент приведены опыты, подтверждающие возможность загрязнения воды и способы ее очистки. Подобрана соответствующая тематике инсценировка. В ходе подготовки про...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ КАРАВАЕВСКАЯ ООШ








КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ГКП

ПО ЗНАКОМСТВУ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ




«ВОСПИТАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЧЕРЕЗ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»




Конспект открытого занятия по окружающему миру


ВОСПИТАТЕЛЬ: А.А.КОПОРОВА



Тема: «Воспитание экологической культуры

через экспериментальную деятельность»

Цель:

  • Дать детям представление о воде, как о самом важном и нужном веществе на планете, которое необходимо всему живому;

  • Сформировать четкое представление о воде в жизни;

  • Воспитывать бережное отношение к воде;

  • Развивать любознательность, мышление и речь детей;

  • Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

Материалы к занятию:

Декоративные шапочки с изображением /река, солнце, березы, рыба, бабочка, лошадь, детство, птица), интерактивное панно «Кому нужна вода?» (презентация), компьютер, проектор, экран, запись песни «Гимн академии», слайды с изображением природы. Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы, салфетка, пуговка, жир, фильтр, вода из снега.

Методы и приёмы:

Инсценировка

Игровой

Наглядный

Практический

Словесный .

Предварительная работа:

Изготовление реквизита к инсценировкам

Чтение рассказов, сказок познавательного характера.

Опыты (превращение снега в воду, воды в лёд).

Беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде».

Ход занятия:

1.Организационный момент

Звучит музыка, воспитанники в шапочках исполняют танец, сопровождающийся слайдами на тему природы.

Дети рассаживаются на свои места (шапочки не снимают), организационный момент.

-Ребята, мы не зря исполнили с вами танец под такую мелодию. О чем в ней поется? О том, что необходимо беречь все живое на нашей планете, бережно к ней относиться. (Дети дают свои ответы).

-Правильно, а давайте расскажем, что случается с природой, если ее не беречь.

2.Инсценировка «Грустный разговор»

- Тоненькая ленточка,

Тихая река,

Почему ты узкая

И неглубока?

- Засорили дно моё

Мусором, песком.

Видно, не понадоблюсь

Людям я потом...

- Ты, лошадка пегая,

Что стоишь понуро?

До земли до самой

Голову нагнула?

- Как мне не печалиться?

Высохли луга,

Коль воды землице

Не дает река...

- Вы, берёзки стройные,

Что же не шумите?

И поникли ветками,

Грустные стоите?

- Не хватает соку в нас

Листья напоить,

Нам теперь приходится

Сохнуть и грустить...

Ребята, давайте выясним, кому же нужна вода? Поиграем! Проводится игра на компьютере. На экране большая капля воды, вокруг предметы, животные, растения. Задача ребенка выбрать нужное изображение, кликнуть на него. Картинка передвинется к воде. Предметы неживые (камень, мебель, книга) пройдут мимо. Делается вывод.

3.Физкультминутка. Проводят воспитанники:

Капля - раз, капля - два, очень медленно сперва, (Хлопки руками на каждое слово)

А потом, потом, потом - все бегом, бегом, бегом. (Бег)

Стали капли поспевать, капля каплю догонять. (Хлопки руками на каждое слово)

Кап-кап, кап-кап. (Свободные движения пальчиками)

Зонтики скорей раскроем, от дождя себя укроем. (Соединить руки над головой)

4.Эксперимент:

Проводятся опыты, подтверждающие возможности загрязнения воды, способов очистки.

Опыт 1:

Показывает воспитатель: Проводится эксперимент с предметом, пуговкой. Сначала она погружается в воду, тонет. Затем окунаем в жир, опускаем плавно - не тонет. Вывод: жировая пленка остается на воде, не оседает, а значит, любой жир может проникнуть в питьевую воду.
Опыт 2:

Как загрязнить воду? Растворяем в воде салфетку. Она почти незаметна, но вода уже грязная.

Опыт 3:

Сравнение воды чистой и снеговой: у каждого ребенка стаканчики, фильтр. Вместе с ними фильтруем грязную воду. Делаем вывод.

5.Итог занятия.

Проводим опрос по занятию, делаем вывод, что вода необходима всему живому, ее необходимо беречь. Заканчиваем занятие стихотворением:

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом. (стихи Л. Дайнеко)





Анализ открытого занятия,

по теме

«Воспитание экологической культуры

через экспериментальную деятельность».

1.Занятие проведено, как один из завершающий этапов воспитания экологической культуры. Воспитатель проявил компетентность по проблематике вопроса, учитывая возраст воспитанников. Степень эрудиции проявлена на высоком уровне. В ходе мероприятия использовались реквизиты, сделанные руками воспитателя, что говорит о личной заинтересованности. Подготовлена интерактивная игра, что отвечает современным требованиям проведения занятий. Проблематика занятия разъяснена на доступном языке, воспитатель обращал внимание воспитанников на главные и второстепенные моменты, вовлекая в ход мероприятия каждого ребенка. Учитывая уровень развития воспитанника, воспитатель ненавязчиво предлагал свою помощь, подталкивая к правильному и более точному ответу. Культура речи, мимика, жесты соответствовали проблематике мероприятия.

2.Все воспитанники были активны, с интересом воспринимали информацию, охотно отвечали на вопросы и вступали в диалог. С удовольствием приняли участие в экспериментах. Разнообразие форм проведения мероприятия / беседа, игра, инсценировка, танец, проведение опытов/ способствовало дисциплине на занятии.

3.Тематика выбранного мероприятия актуальна в повседневной жизни, раскрывает познавательные и культурные ценности, отвечает сложившемуся укладу общества. При проведении и подготовки мероприятия учтены все возрастные особенности воспитанников. Информация доступна для восприятия ими.

4.Мероприятие рассчитано на 30 минут. Каждый этап соответствовал заданному отрезку времени. Уделено внимание и физической активности детей. В ходе занятия равномерно распределена степень участия воспитанников. Ясно прослеживалась совместная деятельность воспитателя и воспитанников. Стиль, культура общения всех участников мероприятия соответствовала заданной тематике, темпу и возрастному уровню развития детей.

5.Цели мероприятия четко поставлены, имеют педагогическую и социальную значимость. По итогам занятия цели достигнуты. Воспитанники получили положительный эмоциональный заряд. Данное мероприятие отвечает актуальности проблематики. Обучающее и развивающее значение соответствует поставленным целям и задачам.


© 2010-2022