Внеклассное мероприятие на тему

   Предлагаю вашему вниманию разработку внеклассного мероприятия " Семья в моей жизни".  Занятие предназначено для детей среднего школьного возраста. Проходит в формате пяти заданий, в которых мальчики и девочки говорят о своём отношении к устройству семьи, строят свой " Дом", учатся планировать отдых для всей семьи.    В ходе мероприятия у детей формируется правильное отношение к    семье, её членам, их взаимоотношениям.    Занятие помогает увидеть разные образцы поведения членов семьи через ра...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



« Дружная семья».

Задачи:

  1. Формирование умения соотносить свои потребности с возможностями.

  2. Помочь сформировать правильное отношение к семье, её членам, их взаимоотношениям.

  3. Помочь увидеть образцы поведения членов семьи, через разыгрывание жизненных ситуаций.

Оборудование: листы бумаги, ручки, рисунки - «кирпичики», детали атрибутов для сценки, плакат с контуром дома, карточки с перечнем продуктов, промтоваров, карточки для планирования семейного отдыха.

Ход мероприятия.

Звучит музыка. Воспитатель читает стихи Л.Сусловой.

А дом заставленный добром, - ещё не дом.

И даже люстра над столом, - ещё не дом.

И на окне с живым цветком - ещё не дом.

Когда вечерняя сгустится темнота,

Так эта истина понятна и проста -

Что от ладоней до окна наполнен дом

Твоим теплом.

- Сегодня мы с вами поговорим на тему: « Семья в моей жизни». Я просила мальчиков и девочек сесть отдельно. Сегодня мы постараемся выяснить как же относятся к устройству семьи мальчики и девочки . Семья - это ячейка нашего общества, она создаётся для рождения и воспитания детей, основывается на любви и супружеском счастье. Главный закон в семье - это забота о каждом члене семьи, а каждый член семьи должен в свою очередь заботиться обо всей своей семье. Все члены семьи должны выполнять этот закон и тогда семья, дом будет тем местом, где тепло и уютно, где тебя всегда любят и ждут.

Сегодня мы с вами выполним несколько заданий, в ходе которых постараемся воссоздать мир семьи, разберём жизненные ситуации ,рассмотрим , какие взаимоотношения складываются в семье между родителями и детьми, попробуем спланировать отпуск всей семьи.

1 задание.

Вопросы к «Девушкам - красавицам».

  • Что необходимо уметь и знать для ведения домашнего хозяйства?

  • Как научить сына не «чураться» « женской» работы.

  • Какие семейные традиции сплотят семью?

Вопросы к «Настоящим парням».

  • Какие домашние дела должен взять на себя мужчина, чтобы жена увидела настоящего помощника?

  • Может ли мужчина устроить настоящий праздник для своей семьи?

  • Как проявить особое внимание к жене, чтобы она почувствовала любовь и заботу?

  • А со всеми ли домашними делами может справиться настоящий мужчина?

2 задание. « Построй дом».

Задание для девочек: на листках - «кирпичиках» написать как можно больше слов, которые « приходят на ум» в связи со словом « ДОМ». ( Дом - это очаг, причал … и т.п.)

Задание для мальчиков: написать на кирпичиках этические понятия, которые составляют «фундамент » ДОМА . (Любовь, доверие и т.п.)

Наш дом построен, пора и гостей приглашать. Не всегда удачное празднование зависит только от подаваемых кушаний и напитков, важна и атмосфера, царящая при этом . Приятная беседа, непринуждённое веселье, радостное оживление - вот непременные спутники гостеприимного дома. А сейчас я предлагаю провести конкурс - « Кто назовёт больше пословиц и поговорок о доме, о семье».

3 задание. Конкурс пословиц и поговорок.

К сожалению, праздник быстро заканчивается и жизнь в семье идёт своим чередом. Что « греха таить», возникают в семье конфликтные ситуации, когда грубость порождает ответную грубость и как необходимо стремиться обуздать свой гнев и раздражение во время ссоры. Очень важно для каждого члена семьи постараться понять позицию другого, стать на его место, посмотреть на спор его глазами. Чаще всего это помогает прийти к согласию, но как этому научиться? Сейчас мы с вами поиграем .

4 задание .

Ход игры.

Распределяются роли ( отца, мамы, бабушки, дедушки, сына и старшей дочери). Раздаются необходимые атрибуты: отцу - тапочки и нарисованный телевизор, маме - бигуди и зеркало, бабушке - кухонное полотенце и фартук, дедушке - очки и газету, сыну - ноутбук, старшей сестре - телефон.

Проблемная ситуация.

Вечер в обычной семье. Все заняты своими делами: папа - смотрит телевизор, мама - прихорашивается у зеркала, дедушка - просматривает газету, бабушка - на кухне готовит вечерний чай, сын - играет на компьютере, сестра - разговаривает по телефону.

Днём принесли квитанцию на оплату коммунальных услуг. Кто пойдёт завтра оплачивать?

Нужно попытаться составить диалоги и обыграть ситуацию в различных стилях:

а) неуверенном;

б)уверенно - достойном;

в) агрессивном.

Как вы оцениваете поведение каждого члена семьи в создавшемся конфликте. Давайте вместе найдём приёмы правильного поведения в семье, чтобы восстановить добрые отношения. ( Обсуждение.)

5 задание.

Мы с вами хорошо поработали, пора и отдохнуть. Предлагаю отправиться в отпуск всей семьёй. Планирование семейного отдыха - путешествия при наличии тридцати тысяч рублей.

Перечень

Стоимость

Куда отправимся?

На чём?

Способ передвижения.

Распределение обязанностей


Какие продукты возьмём с собой?


Какую одежду?



Что возьмём в дорогу ещё?


Развлечения.



Расходы.




Обратный путь.



Молодцы ребята, вы все справились с заданием и пусть не всё получилось так как задумывали. Не огорчайтесь - всё приходит с годами, с опытом.

В ваших сердцах с детства зарождается чувство, лежащее в глубине души каждого - это любовь к своему Дому и я надеюсь, что с годами это чувство будет расти и крепнуть.

Закончить наше общение мне хотелось бы словами Л.Н.Толстого « Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».





© 2010-2022