- Преподавателю
- Другое
- ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХ0ЛОГО - ПЕДАГ0ГИЧЕСК0Г0 СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ «ГРУППЫ РИСКА»
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХ0ЛОГО - ПЕДАГ0ГИЧЕСК0Г0 СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ «ГРУППЫ РИСКА»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Мацькайло И.В. |
Дата | 16.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХ0/10Г0_ПЕДАГ0ГИЧЕСК0Г0 СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ «ГРУППЫ РИСКА» Бахчисарайской ОШ(выступление педагога- психолога Мацькайло И . В.).
« Группу риска» составляют дети и подростки с различными формами психической и социальной дезадаптации, выражающейся в поведении ,не адекватном нормам и требованиям ближайшего окружения( семьи, школы).
Различают три вида антиобщественного поведения-
АМОРАЛЬНОЕ-нарушение норм морали и правил человеческого общения,
ПРОТИВОПРАВНОЕ- не уголовно наказуемое правонарушение,
ПРЕСТУПНОЕ- нарушение уголовно -правовых норм .
Организация обучения и воспитания детей « группы риска» должно осуществляться всесторонне, только тогда работа будет эффективна
(классный руководитель, родители, педагог-психолог).
Основными направлениями деятельности педагога- психолога является
-
оптимизация общения подростка со сверстниками и взрослыми, -формирование чувства собственного достоинства и уверенности в себе, -развитие умения ставить перед собой цели и достигать их выполнения, -умение владеть собой.
' ч
В своей работе с ребятами из « группы риска» я стараюсь использовать такие методы, как
-
наблюдение,
-беседа с родителями уч-ся и учителями,
-беседа ( консультирование) и диагностика с самим учеником.
Различные диагностические приемы помогают педагогу психолоп/ выявить прежде всего возможные причины дезадаптивного поведения ребенка.
Для изучения эмоционально-личностной сферы, свойств личности , межличностных отношений ученика используются ряд методик - диагностика школьной мотивации Н. Г. Яускановой, ДВОР, « дом-дерево- человек», « Человек под дождем», рисунок семьи, анкета для трудновоспитуемых, диагностика уровня школьной тревожности Филлипса, тесты Г. Айзенка и др.
В работе с детьми « Группы риска» необходимо использовать созидательные педагогические приемы, которые содействуют установлению душевного контакта с уч- ся
-
проявление доброты внимания, заботы,
-поощрение (одобрение, похвала, доверие),
-« авансирование « личности ( предоставление уч-ся определенного блага), -проявление огорчения (его проступком ).
%
ВАЖНОЕ УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ РАБОТЫ С УЧ_СЯ « ГРУППЫ РИСКА» ПОНИМАНИЕ ПРИЧИН ПРОБЛЕМЫ УЧЕНИКА.
Рекомендации по взаимодействию с подростками « группы риска»
-разьяснение, убеждение, пробуждение у уч-ся « чувства долга»,
-не допускать, чтобы ребенок был замкнут, сосредоточен на своих неудачах,
-
давать позитивную обратную связь(эмоциональную» ВЕРНО», « ОТЛИЧНО», и содержательную»Я ВСЕГДА ЗНАЛА, ЧТО У ТЕБЯ ПОЛУЧИТСЯ»),
Мацькайло И. В.-вовремя эмоциональных всплесков обратить на подростка внимание, показать свое доброжелательное отношение к нему.
Педагог-психолог