• Преподавателю
  • Другое
  • ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХ0ЛОГО - ПЕДАГ0ГИЧЕСК0Г0 СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ «ГРУППЫ РИСКА»

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХ0ЛОГО - ПЕДАГ0ГИЧЕСК0Г0 СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ «ГРУППЫ РИСКА»

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХ0ЛОГО - ПЕДАГ0ГИЧЕСК0Г0 СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ «ГРУППЫ РИСКА» (выступление педагога- психолога Мацькайло И . В.). « Группу риска» составляют дети и подростки с различными формами психической и социальной дезадаптации, выражающейся в поведении ,не адекватном нормам и требованиям ближайшего окружения( семьи, школы). Различают три вида антиобщественного поведения- АМОРАЛЬНОЕ-нарушение норм морали и правил человеческого общения, ПРОТИВОПРАВНОЕ- не уголовно наказуемое правонару...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХ0/10Г0_ПЕДАГ0ГИЧЕСК0Г0 СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ «ГРУППЫ РИСКА» Бахчисарайской ОШ(выступление педагога- психолога Мацькайло И . В.).

« Группу риска» составляют дети и подростки с различными формами психической и социальной дезадаптации, выражающейся в поведении ,не адекватном нормам и требованиям ближайшего окружения( семьи, школы).

Различают три вида антиобщественного поведения-

АМОРАЛЬНОЕ-нарушение норм морали и правил человеческого общения,

ПРОТИВОПРАВНОЕ- не уголовно наказуемое правонарушение,

ПРЕСТУПНОЕ- нарушение уголовно -правовых норм .

Организация обучения и воспитания детей « группы риска» должно осуществляться всесторонне, только тогда работа будет эффективна

(классный руководитель, родители, педагог-психолог).

Основными направлениями деятельности педагога- психолога является

  • оптимизация общения подростка со сверстниками и взрослыми, -формирование чувства собственного достоинства и уверенности в себе, -развитие умения ставить перед собой цели и достигать их выполнения, -умение владеть собой.

' ч

В своей работе с ребятами из « группы риска» я стараюсь использовать такие методы, как

  • наблюдение,

-беседа с родителями уч-ся и учителями,

-беседа ( консультирование) и диагностика с самим учеником.

Различные диагностические приемы помогают педагогу психолоп/ выявить прежде всего возможные причины дезадаптивного поведения ребенка.

Для изучения эмоционально-личностной сферы, свойств личности , межличностных отношений ученика используются ряд методик - диагностика школьной мотивации Н. Г. Яускановой, ДВОР, « дом-дерево- человек», « Человек под дождем», рисунок семьи, анкета для трудновоспитуемых, диагностика уровня школьной тревожности Филлипса, тесты Г. Айзенка и др.

В работе с детьми « Группы риска» необходимо использовать созидательные педагогические приемы, которые содействуют установлению душевного контакта с уч- ся

  • проявление доброты внимания, заботы,

-поощрение (одобрение, похвала, доверие),

-« авансирование « личности ( предоставление уч-ся определенного блага), -проявление огорчения (его проступком ).

%

ВАЖНОЕ УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ РАБОТЫ С УЧ_СЯ « ГРУППЫ РИСКА» ПОНИМАНИЕ ПРИЧИН ПРОБЛЕМЫ УЧЕНИКА.

Рекомендации по взаимодействию с подростками « группы риска»

-разьяснение, убеждение, пробуждение у уч-ся « чувства долга»,

-не допускать, чтобы ребенок был замкнут, сосредоточен на своих неудачах,

  • давать позитивную обратную связь(эмоциональную» ВЕРНО», « ОТЛИЧНО», и содержательную»Я ВСЕГДА ЗНАЛА, ЧТО У ТЕБЯ ПОЛУЧИТСЯ»),

Мацькайло И. В.-вовремя эмоциональных всплесков обратить на подростка внимание, показать свое доброжелательное отношение к нему.

Педагог-психолог

© 2010-2022