Самоанализ мастер – класса «Проектная деятельность в музейной педагогике»

Самоанализ мастер – класса «Проектная деятельность в музейной педагогике» (3 класс) от 23.12.14 года учителя хакасского языка 1 категории  Тюкпиековой Галины Константиновны  МБОУ Лесоперевалочной СОШ-1. Тема: Проектная деятельность в музейной педагогике. Тип мастер – класса: урок-экскурсия. Целью данного урока является приобщение детей к проектной деятельности и создание условий для формирования навыка исследовательской работы. Задачи:-сохранение и популяризация хакасского языка и межпоколенной ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ мастер - класса «Проектная деятельность в музейной педагогике» (3 класс) от 23.12.14 года учителя хакасского языка 1 категории Тюкпиековой Галины Константиновны МБОУ Лесоперевалочной СОШ-1.

Тема: Проектная деятельность в музейной педагогике.

Тип мастер - класса: урок-экскурсия.

Целью данного урока является приобщение детей к проектной деятельности и создание условий для формирования навыка исследовательской работы.

Задачи: -сохранение и популяризация хакасского языка и межпоколенной передачи самобытной культуры народа в семье;

  • -стимулирование учащихся к изучению хакасского языка;

  • -формирование умения использовать в речи названия предметов на хакасском языке;

  • -повышение социальной активности учащихся.

Если смотреть со стороны реализуемых образовательных и воспитательных методик и подходов, то -это технология проектов; формирование навыков проектной деятельности (знание алгоритма составления проектов). Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.

Школьники не всегда имеют достаточно яркого представления о системе музейного образования и истории традиций музейных учреждений. В этой связи наиболее актуальной задачей является адаптация музейной работы, стимулирование интересов учеников к истории родного края, родного языка, формирование активной жизненной позиции, повышение интеллектуального уровня, воспитание патриотизма.

Испокон веков наш народ, живя в традиционной вере, придерживался следующих законов:

  1. Ценить мудрость и благородство.

  2. Храбрость и решительность сочетать с осторожностью.

  3. Вырабатывать в себе выдержку, терпение и настойчивость.

  4. Проявлять великодушие и чувство благодарности тем, кто верен и предан.

  5. Не иметь распутных наклонностей и иметь умеренность во всём.

  6. Сдерживать данное слово.

  7. Соблюдать строгую справедливость в жизни.

  8. Доводить дело до конца - в этом достоинство человека.

  9. Преследовать пороки, такие как измена, предательство, трусость, ложь, воровство, прелюбодеяние.

  10. Почитать старших, уважать храмы, священные земли, уважать другие религиозные конфессии.

  11. Не пить спиртного, когда нет свадьбы и прочих гуляний, и в то время, когда никто специально не угощает.

  12. Придерживаться нравственных позиций в семье и в жизни.

В целом призываю своих учеников придерживаться мудрых принципов наших предков:

1. Любить, учить и познавать свой язык. Только через свой язык мы понятны духам предков, которые пронесли свой язык в сохранности до нашего времени и мы должны осознать то, что с исчезновением языка исчезнем как народ.

2. Любить, учить и познавать свою настоящую историю и культуру. Историю и культуру своей местности, где ты живёшь и дышишь сейчас. С древнейших времён по настоящее время историю могущественного древнехакасского каганата, помня о том, что мы являемся потомками.

3. Знать свою героику. Знать и помнить дела и подвиги реально живших богатырей, которые боролись за свой народ, своё племя, свой род, оставшиеся в памяти хакасского народа, а так же в архивных записях исследователей, фольклористов прошлогоXIX и начала XX века. Этим героям средневековья и позднего времени нужно ставить памятники, как у других народов.

4. Познавать, уважать и возрождать национальные традиции, чтобы они жили в народе, а не только на сцене театра и концертных площадках. Обязательно ввести в род традиции, которые являются оберегом для рода и сохранения потомков.

5. Знать и почитать свою хакасскую мифологию в сравнении с мифами других народов, родословные предания и легенды, не забывать кто ты есть по крови до 7-го колена.

6. Возвращаться к своим истокам - корням, на свою родную землю, в свой родной аал и поднимать родовые поместья. Знать и уважать родовую священную гору, источник, реку, дерево и освятить их.

7. Воспитывать детей в традициях своего народа, прививая им традиционные навыки, которыми мы владеем, владели наши деды и прадеды. В уважении к старшему поколению, искореняя социальные пороки.

Соответствие мастер-класса требованиям ФГОС.

  1. Ориентация на новые образовательные результаты.

  2. Нацеленная деятельность на формирование УУД.

Планируемые результаты:

Предметные: ученик научится

-повышать уровень культуры взаимоотношений;

-получит языковую практику;

-и сможет разработать и провести экскурсию по теме проекта.

Ученик получит возможность научиться

-выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи;

-участвовать в диалоге, монологе, полилоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Личностные: ученик

-проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-понимает причины успеха в учебной деятельности.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные: ученик

-определяет цель деятельности;

-учится работать самостоятельно и по предложенному учителем плану.

Познавательные: ученик

-расширяет знания по истории родного края, совершенствует знания о национальных героях;

-осмыслит модели воспитания на традициях предков;

-приобретет опыт межличностного и межкультурного общения, приобщится к основам ЗОЖ, будет уважительно относиться к труду и знаниям своих ученых, к традициям разных народов и народностей;

-делает выводы о результате;

-составляет план под руководством учителя.

Коммуникативные: ученик

-слушает и понимает речь других;

-договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Считаю, что заявленной цели поставленных задач проведенный мастер-класс достиг. Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, предварительная работа помогла каждому ребенку продвинуться в своем индивидуальном развитии.



© 2010-2022