План урока самопознания Семейные ценности

Раздел Другое
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Школа КГУ «Тохтаровская средняя школа» Дата_____ № 11 Тема Семейные ценности

Ценность Любовь Качества искренность, бескорыстие

Педагог Чикинаева Г.С. Класс 7 Кол-во уч-ся 7

Цель: углубить представления учащихся о семейных ценностях.

Задачи:

-расширение знаний о семейном счастье;

- развитие умения налаживать отношения в семье;

- воспитание искреннего, бескорыстного отношения к семье.

Ресурсы:(материалы, источники)

Ход урока:

  1. Орг.момент. Позитивный настрой. Концентрация на Свет

  2. Проверка домашнего задания.

Какое состояние охватывало автора, когда все члены собрались за новогодим столом?

В чем заключается счастье семьи, описанной автором?

Почему знакомые Ивана Флорьяновича считали, что ему повезло?

Подумайте, можно считать, что в описанной семье нет трудностей? Почему?

Как вы думаете, какие взаимоотношения царят в данной семье?

Примечания

  1. Позитивное высказывание (цитата).

Семья - духовная опора человека.

Константин Ушинский

Как вы понимаете смысл изречения?


  1. Рассказывание истории (беседа).

Каждый человек имеет множество социальных ролей. Социальная роль - это выработанная обществом и усвоенная человеком система мыслей и чувств, намерений и действий, подобающих в данной ситуации. Роль содержит в себе чувства, мысли, стремления. Социальной ролью может быть роль мужчины, женщины. В семье - свои социальные роли. Сейчас мы с вами их назовем с моей помощью. Давайте представим, что вы маленькие дети и ответим на вопросы.

  • Кто ты бабушке?

  • Кто ты дедушке?

  • Кто ты маме?

  • Кто ты папе?

Перечислите социальные роли в семье. Каждый человек исполняет множество социальных ролей в своей семье. Сейчас мы в этом убедимся.

Упражнение: «Кто ты?»

Я буду задавать вопрос, а вы каждый раз отвечайте по-разному. Ответы запишите на табличках. - Кто ты в семье? (Сын, внук, брат и т.д.)

А теперь, пожалуйста, запишите в тетрадях в виде кластера. В результате у нас получилось милое солнышко.

А сейчас давайте примерим на себя роль родителей.

Ответьте на вопрос. Когда вы будете родителями, что вы будете позволять своим детям? Почему?

«Семья как школа… любви».

В этой школе мы с вами учимся с самого рождения.

Любили тебя без особых причин:

За то, что ты - внук,

За то, что ты - сын,

За то, что ты - малыш,

За то, что растешь,

За то, что на маму и папу похож…

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

(В. Берестов)

• Ребята, с чего начинается семья? (С любви)

• Как вы понимаете слово любовь?

• Подберите эпитеты к слову любовь?

В семье мы можем наблюдать четыре вида любви. Давайте попробуем предположить какие?

1. Сыновние и дочерние

2. Братьев и сестер

3. Мужа и жены

4. Родительская любовь

Подарок учителя (рассказ с остановкой)

Один раз Учитель спросил у своих учеников:

- Почему, когда люди ссорятся, они кричат?

- Потому, что теряют спокойствие,- сказал один.

- Но зачем же кричать, если другой человек находиться с тобой рядом?- спросил Учитель. - Нельзя с ним говорить тихо? Зачем кричать, если ты рассержен?

Ученики предлагали свои ответы, но ни один из них не устроил Учителя. В конце концов он объяснил:

- Когда люди недовольны друг другом и ссорятся, их сердца отдаляются. Для того чтобы покрыть это расстояние и услышать друг друга, им приходится кричать. Чем сильнее они сердятся, тем громче кричат.

- А что происходит, когда люди влюбляются?...

(рассуждения учащихся)

Они не кричат, напротив, говорят тихо. Потому, что их сердца находятся очень близко, и расстояние между ними совсем маленькое. А когда влюбляются еще сильнее, что происходит? - продолжал Учитель. - Не говорят, а только перешептываются и становятся еще ближе в своей любви.

В конце даже перешептывание становится им не нужно. Они только смотрят друг на друга и все понимают без слов. Такое бывает, когда рядом двое любящих людей.

Так вот, когда спорите, не позволяйте вашим сердцам отдаляться друг от друга, не произносите слов, которые еще больше увеличивает расстояние между вами. Потому что может прийти день, когда расстояние станет так велико, что вы не найдете обратного пути...


  1. Творческая деятельность, групповая работа.

Взаимоотношения определяют погоду в доме. Она может быть солнечной, а может быть дождливой. Но в каждой семье есть свои хорошие традиции. И сейчас вы изобразите это у себя.

Какая счастливая у нас семья!!! Если бы люди всего мира относились друг к другу с такой любовью и теплотой, то все были бы счастливы

Музыка красивая

  1. Групповое пение.

Песня «Родительский дом»


  1. Домашнее задание с.57-61 прочитать «Полет шмеля». Как бы вы поступили на месте Олега?


  1. Заключительная минута тишины.

А теперь закройте глаза и вспомните, что хорошего вы сегодня увидели, что хорошего сегодня услышали, и сохраните это в своем сердце. И пусть любовь к родным, к окружающим живет в вашем сердце всегда.


© 2010-2022