Планирование: Личный творческий план

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Планирование: Личный творческий планПланирование: Личный творческий планПланирование: Личный творческий планПланирование: Личный творческий планПланирование: Личный творческий планПланирование: Личный творческий планПланирование: Личный творческий планПланирование: Личный творческий планПланирование: Личный творческий планПланирование: Личный творческий планПланирование: Личный творческий планПланирование: Личный творческий планПланирование: Личный творческий планПланирование: Личный творческий планПланирование: Личный творческий планПланирование: Личный творческий планПланирование: Личный творческий планПланирование: Личный творческий планЛичный перспективный план по самообразованию





Педагогика - самое тонкое искусство, а учитель - труженик горячего цеха, где варится ценнейший сплав знаний, умений и убеждений».

(А.С.Макаренко)



Богданова Наталья Вильгельмовна,

учитель письма и чтения

высшей квалификационной категории







Тема самообразования : «Личностно-ориентированное обучение и ИКТ на уроках письма и чтения в условиях перехода на новые ФГОС».

Цель:

Создать условия в соответствии с ФГОС для самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия её нравственного и интеллектуального потенциала, для развития самостоятельности и активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность, воспитывающих волю к победе и преодолению трудностей.

1)Задачи:

  • Изучить нормативные документы, литературу по теме самообразования;

  • Обеспечить внедрение современных инновационных технологий в соответствии с ФГОС;

  • Изучить инновационные методы преподавания письма и чтения в коррекционной школе 8 вида.

  • Повысить интерес учащихся к информационным технологиям, развивать творческие способности, логическое мышление, с учетом личностных качеств школьников с ОВЗ;

  • Диагностика образовательных результатов, склонностей и познавательных интересов, познавательных мотивов обучающихся;

  • Создать условия для развития самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения письму и чтению.

  • Создать условия для интеллектуального, нравственного, духовного развития детей.





  • 2)Изучение методической, педагогической и предметной литературы;

а) «Развитие коммуникативно - речевых и литературно-творческих способностей детей с ОВЗ, как одно из средств приобщения их духовно-нравственным ценностям народа» (статья Л.М.Перовой, журнал «Русский язык в школе»).

б) «Использование ИКТ на уроках гум. цикла - как средство повышения учебной мотивациии развития творческих способностей каждого отдельно взятого ученика» (интернет ресурс «Из опыта работы Н,Н,Шабуриной»).

в) «Формирование ключевых компетенций обучения через проектную и исследовательскую деятельность» (С.С.Татарченко «Воспитание и обучение» N2 2013 год)

г)»Особенности творческого развития обучающихся с ОВЗ и личностно-ориентированный подход при их обучении». (ж. «Образование» 5, 2014год)



3)Изучение состояния избранной проблемы в практике работы:

а)Поддерживать тесную связь со всеми службами школы (логопед, соц.работник, психолог, психиатр, библиотекарь)

б)Провести диагностику уровня развития и познания обучающихся 5 класса.

в)Продолжить изучение проблемы «Заинтересованность в чтении худ. книг». С этой целью изучить опыт ведущих дефектологов М.Быковой и А.Аксеновой и их статьи по данной проблеме:

-«Формирование темы и целей уроков внеклассного чтения - как фактор стимулирования читательской активности детей с ОВЗ» М.Быкова, Барнаул, 2006г.

-«Дидактические игры на уроках чтения» А.Аксенова М., «Просвещение» 1998год

г) Регулярно применять на уроках чтения ИКТ, как средство развития познавательного интереса и привития любви к изучению родного языка путем чтения книг.

д)Разработать план работы с успешными детьми, привлекая их к активной читательской позиции и участию в различных литературных конкурсах.

4)Проектирование собственной деятельности по самообразованию.

а) Продолжить работу по внедрению в урок следующих форм работы:

работа в паре

работа в микрогруппе

дискуссия

б)Провести диагностику успешности усвоения изучаемого материала с обучающимися 5 класса, с целью деления их на группы.

в)Участие в работе МО, семинаров, тренингов. г)Быть активным участником интернет сайтов6 «Пед.мир», Педсовет.ру», «Сообщество учителей коррекционных школ» и других.

5) Опытно-экспериментальная апробация собственных проектов самообразования.

а)В учебном процессе строго учитывать разделение обучающихся по типу восприятия информации (Визуал, аудиал, кинестетик). Исходя из этого, разделить обучающихся условно на 2 группы. (с нормальным и повышенным уровнем заинтересованности и с трудным восприятием учебного материала).

б) Каждую учебную четверть проводить графический анализ среза знаний обучающихся, выполнению ими нормы по технике чтения, для выявления пробелов в знаниях и дальнейшей корректировке учебного процесса.

в)разработать диагностические тесты для 5 класса с целью проверки качества знаний. Включая при этом анкетирование, устный и письменный опросы.

д) Оформление и отправка разработок своих уроков с использованием ИКТ на учительские сайты в Интернет





6) Рефлексия: разработки, методы, рекомендации.

а) вести дневниковые записи, фиксирующие события профессиональной жизни, становящиеся предметом анализа и осмысления.

б) Дальнейшее пополнение своего портфолио.

в) сравнение способов и методов коллег и своих, апробация увиденного в практике своей работы.

г) Пополнять по итогам четвертей папку по рефлексии качества знаний обучающихся 5, 8, 9 классов

© 2010-2022