- Преподавателю
- Другое
- Планирование: Личный творческий план
Планирование: Личный творческий план
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Богданова Н.В. |
Дата | 25.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Личный перспективный план по самообразованию
Педагогика - самое тонкое искусство, а учитель - труженик горячего цеха, где варится ценнейший сплав знаний, умений и убеждений».
(А.С.Макаренко)
Богданова Наталья Вильгельмовна,
учитель письма и чтения
высшей квалификационной категории
Тема самообразования : «Личностно-ориентированное обучение и ИКТ на уроках письма и чтения в условиях перехода на новые ФГОС».
Цель:
Создать условия в соответствии с ФГОС для самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия её нравственного и интеллектуального потенциала, для развития самостоятельности и активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность, воспитывающих волю к победе и преодолению трудностей.
1)Задачи:
-
Изучить нормативные документы, литературу по теме самообразования;
-
Обеспечить внедрение современных инновационных технологий в соответствии с ФГОС;
-
Изучить инновационные методы преподавания письма и чтения в коррекционной школе 8 вида.
-
Повысить интерес учащихся к информационным технологиям, развивать творческие способности, логическое мышление, с учетом личностных качеств школьников с ОВЗ;
-
Диагностика образовательных результатов, склонностей и познавательных интересов, познавательных мотивов обучающихся;
-
Создать условия для развития самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения письму и чтению.
-
Создать условия для интеллектуального, нравственного, духовного развития детей.
-
2)Изучение методической, педагогической и предметной литературы;
а) «Развитие коммуникативно - речевых и литературно-творческих способностей детей с ОВЗ, как одно из средств приобщения их духовно-нравственным ценностям народа» (статья Л.М.Перовой, журнал «Русский язык в школе»).
б) «Использование ИКТ на уроках гум. цикла - как средство повышения учебной мотивациии развития творческих способностей каждого отдельно взятого ученика» (интернет ресурс «Из опыта работы Н,Н,Шабуриной»).
в) «Формирование ключевых компетенций обучения через проектную и исследовательскую деятельность» (С.С.Татарченко «Воспитание и обучение» N2 2013 год)
г)»Особенности творческого развития обучающихся с ОВЗ и личностно-ориентированный подход при их обучении». (ж. «Образование» 5, 2014год)
3)Изучение состояния избранной проблемы в практике работы:
а)Поддерживать тесную связь со всеми службами школы (логопед, соц.работник, психолог, психиатр, библиотекарь)
б)Провести диагностику уровня развития и познания обучающихся 5 класса.
в)Продолжить изучение проблемы «Заинтересованность в чтении худ. книг». С этой целью изучить опыт ведущих дефектологов М.Быковой и А.Аксеновой и их статьи по данной проблеме:
-«Формирование темы и целей уроков внеклассного чтения - как фактор стимулирования читательской активности детей с ОВЗ» М.Быкова, Барнаул, 2006г.
-«Дидактические игры на уроках чтения» А.Аксенова М., «Просвещение» 1998год
г) Регулярно применять на уроках чтения ИКТ, как средство развития познавательного интереса и привития любви к изучению родного языка путем чтения книг.
д)Разработать план работы с успешными детьми, привлекая их к активной читательской позиции и участию в различных литературных конкурсах.
4)Проектирование собственной деятельности по самообразованию.
а) Продолжить работу по внедрению в урок следующих форм работы:
работа в паре
работа в микрогруппе
дискуссия
б)Провести диагностику успешности усвоения изучаемого материала с обучающимися 5 класса, с целью деления их на группы.
в)Участие в работе МО, семинаров, тренингов. г)Быть активным участником интернет сайтов6 «Пед.мир», Педсовет.ру», «Сообщество учителей коррекционных школ» и других.
5) Опытно-экспериментальная апробация собственных проектов самообразования.
а)В учебном процессе строго учитывать разделение обучающихся по типу восприятия информации (Визуал, аудиал, кинестетик). Исходя из этого, разделить обучающихся условно на 2 группы. (с нормальным и повышенным уровнем заинтересованности и с трудным восприятием учебного материала).
б) Каждую учебную четверть проводить графический анализ среза знаний обучающихся, выполнению ими нормы по технике чтения, для выявления пробелов в знаниях и дальнейшей корректировке учебного процесса.
в)разработать диагностические тесты для 5 класса с целью проверки качества знаний. Включая при этом анкетирование, устный и письменный опросы.
д) Оформление и отправка разработок своих уроков с использованием ИКТ на учительские сайты в Интернет
6) Рефлексия: разработки, методы, рекомендации.
а) вести дневниковые записи, фиксирующие события профессиональной жизни, становящиеся предметом анализа и осмысления.
б) Дальнейшее пополнение своего портфолио.
в) сравнение способов и методов коллег и своих, апробация увиденного в практике своей работы.
г) Пополнять по итогам четвертей папку по рефлексии качества знаний обучающихся 5, 8, 9 классов