Протокол заседания МО начальных классов

Раздел Другое
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Протокол №4

заседания методического объединения учителей начальных классов

С (к) о школы-интерната VIIIвида №3 г. Курска от_____марта 2014 года

Присутствовали:

1.Киреева Н.Б.-учитель 1 класса

2.Шутенко Т.С.-учитель 2 класса

3.Кобцева О.А.- учитель 3 класса

4.Глушкова Е.В.- учитель 4 класса

5.Петрухина Н.М.- учитель - логопед

6.Буряк О.Б.- учитель-логопед

7.Цапенко Ю.С. -педагог - психолог

8.Тарасенко Г.И. - зам. директора по УВР

Повестка дня.

1.Круглый стол по теме « Система работы над ошибками в контрольных тетрадях по письму» - сообщение Кобцевой О.А., члены МО

2.Выступление по теме «Успешность учения каждого ребенка» - учитель 2 класса Шутенко Т.С.

3. Выступление по теме «Повышение качества урока через использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения» - учитель 1 класса Киреева Н.Б.

4.Мониторинг учебных достижений 1 классаза 3 четверть - учитель 1 класса Киреева Н.Б.

5. Проверка техники чтения-учителя 1-4 классов

6. Проведение контрольных работ по письму и математике во 2-4 классах - учителя 2-4 классов

7. Открытый урок чтения в 4 классе по теме «По Б. Пантелееву «Честное слово» - учитель 4 класса Глушкова Е.В.

8.Проведение «Недели детской книги»- члены МО.

По первому вопросу в сообщении«Система работы над ошибками в контрольных тетрадях по письму» учитель 3 класса Кобцева О.А. обозначила основные этапы работы над ошибками после контрольного диктанта, контрольного списывания (сообщение прилагается). Члены методического объединения, заместитель директора по УВР Тарасенко Г.И.поделились своим опытом работы по данной теме.

Постановили.

1.Всем учителям руководствоваться положениями данного сообщения, своевременно и правильно проводить работу над ошибками в контрольных тетрадях по письму

По второму вопросу слушали сообщение учителя 2 класса Шутенко Т.С. по теме «Успешность обучения каждого ребенка».Согласно требованиям Стандарта образования педагог должен во главу угла поставить личность ребенка с его недостатками и возможностями. В связи с этим необходима специальная коррекционная работа, направленная на восполнение пробелов в развитии личности ребенка с ОВЗ. Ребенку надо создать условия, для того чтобы он захотел в ходе обучения решать какие - либо задачи и учитель обязан научить средствам и способам решения этих задач. Только тогда будет поддерживаться интерес к учению и можно говорить об успешности обучения. Приведенные примеры коррекционных упражнений познакомили педагогов МО с системой работы Шутенко Т.С. по сенсомоторному развитию обучающихся с ОВЗ.

Постановили.

1.Отметить практическую направленность сообщения Шутенко Т.С.

2.Рекомендовать педагогам МО использовать материал сообщения в своей работе.

По третьему вопросу слушали сообщение Киреевой Н.Б. по теме «Повышение качества урока через использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения». Элементы здоровьесберегающих технологий занимают важное место в работе учителя 1 класса. Хорошему самочувствию первоклассников, проявлению активности в учебном процессе способствует применение элементов игротерапии, сказкотерапии. Игровая терапия формирует мировоззрение ребенка, позволяет адекватно воспринимать происходящее. Сказкотерапия используется с лечебной, психокоррекционной, развивающей и воспитательной целью. Игровые моменты применяются на различных этапах урока, вызывают живой интерес обучающихся, создают положительное отношение к учению, сохраняют и корректируют психическое здоровье детей. «В гости к сказочным героям», «Палитра», «Что изменилось», «Самый внимательный», «Внимательный художник», «Невнимательный художник», «Помоги сказочному герою»- такие упражнения предлагает детям Киреева Н.Б. Для сохранения физического здоровья необходимо применение динамических игр, физминуток. Оздоровительные физминутки - часть системы работы Натальи Борисовны. Комплексное использование игровых технологий позволяет снижать утомляемость детей на уроке и способствует повышению качества урока.

Постановили.

1.Отметить соблюдение учителем 1 класса Киреевой Н.Б. выполнение требований по применению на уроках элементов здоровьесберегающих технологий.

2.Продолжать работу педагогов МО по сохранению психического и физического здоровья обучающихся с ОВЗ на уроках и логопедических занятиях.

По четвертому вопросуслушали учителя Кирееву Н.Б. по итогам мониторинга успеваемости обучающихся в 1 классе за 3 четверть. В 1 классе в 3 четверти обучалось 2 ребенка. Сараев И. с учебной программой справился удовлетворительно. Запомнил изученные буквы, читает по слогам слова, предложения. Списывает с прописного текста, пишет под диктовку слоги, слова, предложения. Иногда допускает пропуски букв, зеркальное написание отдельных букв. По математике овладел сложением, вычитанием в пределах 8. Решает простые задачи, только затрудняется в письменном оформлении .Стерлев В. с учебной программой справляется удовлетворительно. Запомнил изучаемые буквы. Читает с ошибками. При письме путает прописные буквы, читает с трудом. Под диктовку пишет, пользуясь памяткой. По математике выполняет вычисления в пределах 8 на конкретном материале без ошибок. Задачи решает со стимуляцией. (результаты мониторинга прилагаются к протоколу)

Вывод.

1.Прогноз для дальнейшего обучения первоклассников положительный.

По пятому вопросу учителя Шутенко Т.С., Кобцева О.А., Глушкова Е.В. проанализировали результаты техники чтения на 15 января во 2, 3, 4 классах.

Сводная таблица техники чтения обучающихся 2-4 классов

Класс

ФИ обучающегося

Кол-во слов в минуту

Норма слов в минуту на середину учебного года -15 слов



2 класс

Григорьев А.

30

Головин А.

16

Еськова А.

15

Кобелева Е.

15

Курдяева н.

5

Медведев М.

15

Морозова Л.

23

Морозова Н.

17

Канунников Н.

18

Катунина С.

8

Пащенко А.

25

Фетисова А.

37

Норма слов в минуту на середину учебного года-25 слов



3 класс

Авдеев А.

29

Бобнева В.

57

Бочарова В.

25

Гладков О.

46

Доренская В.

40

Мязин К.

33

Маренкова С.

15

Панченко А.

32

Стрекалов И.

32

Савин Н.

50

Халин Н.

37

Норма слов в минуту на середину учебного года-35 слов





4 класс

Агафонов В.

60

Борисенко Р.

20

Верютина А.

61

Гончаров Д.

50

Доренская Л.

35

Курдяева

57

Маренков Н.

57

Итоги проверки показали, что у 73 % обучающихсятехника чтения выше нормы, у 17 % обучающихся техника чтения соответствует норме, у 10 % обучающихся техника чтения ниже нормы, они занимаются по индивидуальной программе. Учителями 2-4 классов ведется систематическая работа по формированию правильного, осознанного, выразительного чтения и связной речи. Идет реализация одной из целей методического объединения.

Постановили.

1.Продолжать работу по выполнению поставленной задачи по совершенствованию техники чтения

2.Больше внимания уделять работе над выразительным чтением.

По шестому вопросупрослушали информацию об итогах контрольных работ по письму и математике за 3 четверть. Учителя Шутенко Т.С., Кобцева О.А., Глушкова Е.В. сообщили о результатах проведенных контрольных работ за 3 четверть по письму и математике. Содержание работ было составлено с учетом индивидуальных и сниженных программ, по которым занимаются некоторые обучающиеся. Анализы контрольных работ с названием допущенных ошибок прилагаются к протоколу.

Класс

Математика

Письмо

степень

качество

степень

качество

2


3

56%

60%

65%

80%

4

66%

71%

85%

85%

Постановили .

1.Отметить стабильную работу учителей 2-4 классов по усвоению программного материала по письму и математике за 3 четверть обучающимися начальной школы.

По седьмому вопросу слушали членов МО. Они обменялись мнениями об открытом уроке чтения и развития речи по теме «Л. Пантелеев «Честное слово», проведенном Глушковой Е.В. для педагогов МО начальных классов.

Шутенко Т.С.: Это был обобщающий урок-размышление о важных человеческих качествах- такая задача была заявлена учителем в начале урока. В ходе урока реализовывался принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации. Применялись элементы проблемно диалогической технологии. Осуществлялась связь учитель-ученик, ученик - ученик. Обучающиеся решали нравственные задачи.

Кобцева О.А. :Урок был построен методически грамотно. На протяжении урока 30 минут дети читали по цепочке, самостоятельно, выборочно, составляли деформированные слова. Связывались все этапы. Использовались различные методы и приемы, в том числе инновационные, что характерно для работы Глушковой Е.В.

Киреева Н.Б.: С целью стимуляции интереса к чтению, формирования навыка осознанного, правильного чтения, обеспечения стабильности познавательной атмосферы Елена Владимировна использовала различные задания. Велась большая, целенаправленная работа по формированию устной речи, обогащению активного словаря детей.

Петрухина Н.М..: Эстетически оформленная наглядность, раздаточный и дидактический материал, презентация, составленная самим учителем, помогали лучшему восприятию материала урока, активизировали работу обучающихся 4 класса. Интересно прошла рефлексия. Свое отношение к уроку ребята должны были обозначить одним из смайликов. Все дети работали заинтересованно, с удовольствием и выбрали улыбающийся смайлик.

Тарасенко Г.И.: Елена Владимировна учитывала психофизические особенности каждого обучающегося, заботился о положительном микроклимате, атмосфере доброжелательности, вовремя выставлялись отметки за конкретно выполненное задание, урок был обучающим, корригирующим, воспитывающим.

Постановили:

1.Отметить высокое качество проведенного урока учителем Глушковой Е.В.

По восьмому вопросуподвели итоги «Недели детской книги». Завучем по УВР Тарасенко Г.И. было отмечено, что поставленные цели были успешно реализованы, запланированные мероприятия были разнообразны и интересны.

Члены МО

Название мероприятий

1

Шутенко Т.С.

Закрытие недели «Праздник для книги»; операция «Новая закладка»

2

Кобцева О.А.

Библиопутешествие в городскую детскую библиотеку по теме «В гости к белому гусю»; оформление стенда, выставка рисунков; операция «Книжкина больница»

3

Глушкова Е.В.

Открытие недели «Книжкины именины»; операция «Книжкина больница»

4

Киреева Н.Б.

«Путешествие на фабрику книги»; операция «Новая закладка»

5

Петрухина Н.М.

Утренник « В гостях у Айболита и Мойдодыра»

6

Буряк О.Б.

Курсы повышения квалификации

Процент участия членов МО в неделе детской книги

83%

В неделе приняли участие 100% обучающихся начальной школы. С целью активизации познавательного интереса к чтению, детской книге были оформлены стенды с содержанием недели, стенгазетой, выставкой детских рисунков. По результатам недели оформлена папка с конспектами мероприятий, отзывами, фотографиями, детскими рисунками.

Постановили.

1.Отметить большую подготовительную работу и качественное проведение мероприятий учителями Шутенко Т.С., Кобцевой О.А, Глушковой Е.В., Киреевой Н.Б., Петрухиной Н.М.



Руководитель МО _________________/О.А.Кобцева/





© 2010-2022