- Преподавателю
- Другое
- Конспект и презентация коррекционного занятия по теме Восприятие предметов в пространстве
Конспект и презентация коррекционного занятия по теме Восприятие предметов в пространстве
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Лукьянскова Л.Ю. |
Дата | 18.12.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Конспект коррекционного занятия «Развиваем, обучая».
Тема урока: Коррекция грамматического строя речи на основе восприятия предметов в пространстве.
Цель урока: Развивать и корректировать речь учащихся.
Задачи урока:
Образовательные:
-
учить строить фразы, используя слова - помощники;
-
познакомить с сервировкой стола для чаепития.
Коррекционно - развивающие:
-
развивать и корректировать пространственные представления, моторику; умения штриховать;
-
корректировать грамматический строй речи;
-
развивать познавательные процессы: внимание, ощущения;
-
обогащать и расширять словарный запас по теме «Посуда», развивать артикуляцию.
Воспитательные:
-
воспитывать взаимовыручку.
Оборудование: интерактивная доска, приложение по данной теме, иллюстрации, раздаточные картинки с символами, музыкальное приложение 1-2 с голосами животных, музыкальное приложение для физминутки, коробка с чайной посудой, чугунок, глиняные горшочки, столик, скатерть, вазочки с вареньем, одноразовые ложки, маркерные доски, маркеры, медальки, мячи,
№
п/п
Этапы урока
Содержание урока
1
2
Орг. момент.
Самомассаж и
психологический настрой.
Цель, которая должна быть
достигнута учащимися:
Повышение мотивации с целью дальнейшей продуктивной работы на уроке.
Цель, которую хочет достичь учитель:
Способствовать повышению мотивационного уровня на уроке.
Задачи:
- создать положительный эмоциональный настрой;
- повысить интерес детей,
Методы:
- наглядные,
- словесные,
-практические.
Артикуляционная разминка:
Цель, которая должна быть достигнута учащимися:
- посредством разминки подготовить речевой аппарат к чёткому произношению слов;
Цель, которую хочет достичь учитель:
- размять артикуляционный аппарат детей с помощью занимательных упражнений по подражанию;
Задачи:
- способствовать развитию и коррекции речи
Методы:
- наглядные,
- словесные,
-практические.
-Смотрю готовность. Дети у нас сегодня необычный урок, присутствуют гости. Покажем себя с лучшей стороны.
-
Самомассаж и позитивный эмоциональный настрой на работу:
- С помощью массажа настроимся на работу.
-Вы готовы глазки? (поглаживание век)
-Вы готовы ушки? (растирание мочек ушек)
-Вы готовы ручки? (поглаживание)
-Вы готовы? (развести руки в стороны и обнять себя)
-Улыбнулись друг другу и учителю. Я желаю вам успеха!
Упражнения для языка, губ, щёк:
«Чей язык длиннее?», «Блинчик», «Чашечка», «Варенье», «Лошадка», «Хоботок», «Улыбка», «Кощей», «Полощем рот».
- Зачем мы её делали?
3
Сообщение темы, постановка учебной цели.
Цель, которая должна быть достигнута учащимися: назвать тему урока.
Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: самостоятельное называние темы урока.
Задачи: определить тему и задачи урока.
Методы: словесные, практические, иллюстративные
-
Игра, подготавливающая к сообщению темы и задач урока:
-На доске символы, что они обозначают? Слайд 1 Фронтальная работа.
Предмет в /внутри
на /сверху
около /близко, рядом
под /внизу.
-У вас на партах мячи, возьмите их в руки и повторим то же самое, но уже с мячиками.
- Смотрите на символы, показываете действие и проговариваете его друг за другом - «цепочкой».
мяч на парте;
мяч под парту;
мяч в портфеле;
мяч около парты;
возьмите мяч в правую руку, положите на парту справа;
возьмите мяч в левую руку, положите на парту слева;
мяч на середину парты;
поднимите мяч вверх, опустите вниз.
-Ребята, какие слова мы употребляли сейчас?
- Это слова-помощники помогают понять, как именно нужно перемещать предмет в пространстве или перемещаться самому. Вот мы и подошли к теме сегодняшнего урока.
-
Сообщение темы и целей:
- Сегодня на уроке будем тренироваться определять положение предметов в пространстве и вместе с тем правильно учиться говорить, выражать свои мысли, будем играть, работать в парах, группе, узнаем много интересного о посуде. Самые активные и старательные получат медальки.
4
Работа по теме урока.
Цель, которая должна быть достигнута учащимися:
-отвечать на вопросы учителя с помощью опор;
- учиться определять положение предметов пространстве;
-перемещать предметы в пространстве;
-пополнить свой словарный запас;
- высказать своё мнение,
-называть обобщающие слова;
-исключать лишний предмет.
Цель, которую хочет достичь учитель:
- научить детей отвечать на вопросы;
-перемещать предметы по словесной инструкции и с помощью опор и определять положение предметов;
- мотивировать детей к высказыванию;
-исключать лишнее;
-учить обобщающим словам.
Задачи: развивать умения работы в паре, группе, коллективно.
Методы:
Словесные, наглядные, практические, ИКТ.
Формы: слайды, ролики, коллективная деятельность детей, групповая работа, опоры- cимволы, тактильные упражнения, игра.
-
Игра «Помести героев сказок в нужное место» слайд 2
Емеля - на печи,
Карлсон - на крыше,
Незнайка - на автомобиле Николай Носов
Демонстрация книг в детской библиотечке: авторы Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон», Николай Носов «Незнайка на Луне», русская народная сказка «По щучьему веленью»
-Герои этих книг хотят с вами подружиться, чуть попозже вы прочитаете про них, а сегодня они приглашают к себе в гости.
-
Садимся с Незнайкой в автомобиль и едем к нему в гости слайд 3
-Слышу какие-то звуки из дома Незнайки. Кто живёт в доме у Незнайки?
Музыкальное приложение со звуками животных
1 группа слушает ролик, совещается; (щенки)
- Посчитайте сколько щенков в доме у Незнайки?
2 группа слушает ролик, совещается; (котята)
- Посчитайте сколько котят в доме у Незнайки?
Задание по группам:
-Рассказать, что у Незнайки в комнате слайд 4
использовать во фразах слова:
1 группа - в, на
2 пара - под, около
-
Незнайка приготовил нам сюрприз. Хотите узнать, что здесь.
Игра « На ощупь» вынимаем из коробки предметы и определяем на ощупь, что это.
- Лишний предмет есть? \машинка-игрушка
- Назовите все эти предметы одним словом? \посуда
-Незнайка пригласил в гости, но забыл накрыть на стол, поможем ему.
Сервировка стола. Ставлю стол, а дети по инструкции накрывают на стол коллективно:
Прямо - тарелка, справа от неё ложка, слева от тарелки вилка.
За тарелкой справа блюдце, на нём чашка, в чашке - ложка, слева - вазочка, около вазочки - сахарница, в центре стола чайник для заварки.
-Проверяем, всё ли так мы сделали. Сверяем со слайдом слайд 5
«Эстафетой» дети ещё раз повторяют сервировку стола.
Физминутка.
Цель, которая должна быть достигнута учащимися:
-отдохнуть и размяться;
-выполнить упражнения на координацию.
Цель, которую хочет достичь учитель:
- обеспечить охранительный режим,
-развитие координации
Методы:
наглядно-практические,
Формы: упражнения по подражанию под музыкальный ролик
По подражанию учителю дети под музыку выполняют комплекс танцевальных упражнений и
упражнений на координацию.
Словарная работа
Работа на обонятельные и вкусовые анализаторы
Графические упражнения и штриховка
Цель, которая должна быть
достигнута учащимися:
-усвоить новые слова;
- использовать эти слова во фразе;
- учиться работать в паре, оказывать друг другу помощь;
- учиться изображать и штриховать предметы;
- определять по запаху и вкусу, какое это варенье.
Цель, которую хочет достичь учитель:
-коррекция вкусовых и обонятельных рецепторов;
- коррекция и развитие грамматического строя речи;
- обогатить и расширить словарный запас за счёт использования новых слов;
- создание правильного эмоционального настроя;
- учить сотрудничеству в паре;
Методы: словесные, наглядные, практические, ИКТ.
Формы: упражнения, парная работа, слайды, элементы интегрирования.
4) В гостях у Емели. Опишите его избу слайд 6
-Что вы видите на печи? Под печью? На полу возле печи?
5) Это интересно! слайды 7-8 /горшки, чугунки, ухват
Натуральные объёкты: чугунок, горшочек /дети ощупывают посуду
Чугунок - ёмкость из чугуна округлой формы для печи.
Горшочек - глиняная ёмкость для печи.
Ухват - это приспособление, похожее на вилы; 2 рога на длинной рукоятке, им достают из печи горшки и чугунки и ставят их в печь.
-Поставим в печь чугунок, горшочек слайд 6 / работа на интерактивной доске
-
-Нас ждёт в гости Карлсон. слайд 9 Что любил Карлсон больше всего? (варенье)
-Он решил угостить нас вареньем, а мы с вами пробуем варенье, нюхаем и определяем из чего оно? /малиновое, смородиновое, апельсиновое, клубничное, абрикосовое вазочки с вареньем и одноразовые ложки
-
Работа в парах: слайд 10
-Нарисуем две баночки: слева полную банку с вареньем закрасим красным цветом, справа пустую банку обведём голубым.
1 пара работает по обводке на интерактивной доске;
2 пара работает на маркерных досках за партой;
1 учащаяся работает индивидуально по обводке по шаблону на месте.
5
Выводы. Итоги.
Цель, которая должна быть
достигнута учащимися:
-подвести итог урока по наводящим вопросам учителя;
-перечислить виды работ, которые понравились и запомнились;
- осознание своей деятельности.
Цель, которую хочет достичь учитель:
- подведение итогов работы по теме урока;
-подведение итогов деятельности учащихся на уроке и поощрение работы каждого ученика.
- Чем мы занимались сегодня?
-Что повторяли?
-Что вы запомнили из сегодняшнего урока?
-Что вам понравилось особенно?
-Что показалось очень интересным?
Награждение медальками.
6
Рефлексия
Цель: осознание учащимися своей УД, самооценка результатов деятельности
Наклейте картинку пальчика на липучке вверх, если вам понравился урок и вниз, если нет.
-Спасибо вам за хорошую работу. Вы очень меня порадовали.