Эссе Русский язык на грани нервного срыва

Раздел Другое
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мне бы стать ненадолго старше,

Забежать бы случайно вперёд,

Посмотреть на оценки Насти,

Убедиться, что у Влада - «зачёт»…

Это время наступит, ТОЧНО!

Прозвенит и для них звонок!

А сейчас у нас много работы,

Завтра вновь у меня урок…


Каждый человек индивидуален и неповторим. У каждого своё мнение, видение. Мне, педагогу русского языка, больно слышать и слушать, как разговаривают наши дети, как они купаются в море бедности своих слов. Да, бедности, порой полной нищеты. И это действительно так! Как им помочь? Ну, что ещё сделать? Как быть? Каждый из нас, педагогов-лингвистов, в силе протянуть руку помощи, подать знания «нищему», готов на многое… Но, нет! ГРАНЬ! ЭКЗАМЕН! НЕРВНЫЙ СРЫВ…

Это происходит из-за нежелания детей идти в ногу с русским языком. У них другие интересы, ценности, другое восприятие сегодняшней жизни. Они живут вольготно, свободно, без ограничений в слове и деле, они не ценят труд педагога, не уважают его.

Когда наступает пора сдачи экзаменов, мы видим, что многие из воспитанников начинают тонуть в трясине незнаний, их тянет на дно. Это не говорит о непрофессионализме педагога и о его некомпетентности, конечно, нет. Что же приводит наших детей в тупик? Что их ставит на грань незнания? Нежелание? Непонимание? Боязнь? Я часто задаю себе эти вопросы. Какой путь мне ещё избрать, как научить моих детей полюбить и понять русский язык, именно - ПОЛЮБИТЬ, что ещё мне предпринять?

В свете последних событий в мире, стране, крае, городе мы видим, что русский язык необходим, он важен, ценен, нужен!!! Мы живём в пору больших перемен, но русский язык он постоянен со своими разделами, орфограммами, буквами, звуками… Приходят новые слова, селятся, дружат со старыми. Поколение меняет поколение… Почему с каждым годом мы наблюдаем спад знаний по предмету?! Шкала успеваемости идёт на убыль, мы не видим восходящих градационных изменений, а только ниже и ниже…

Кто-то поспорит со мной, осудит, сделает замечание… Всё верно! Но я вправе бить в колокол! Я люблю свой язык, владею им, ценю! Хочу, чтобы дети мои пронесли знания высоко над головой своей, подарили радость от выпускных экзаменов себе и родителям, нам учителям! Чтобы выбрали свою дорогу верную, дружили со словом, гордились своим родным языком.


© 2010-2022