Доклад на тему: Речевое развитие детей

"Педагогические условия познавательно- речевого развития детей раннего возраста в ДОО"Ранний возраст – особый период в жизни каждого человека, отличающийся интенсивностью развития всех психических процессов.   Поэтому главной задачей  педагогов ДОО является  – это  создание условий для сопровождения развития каждого ребенка, организация интересной, содержательной, развивающей познавательно-речевой деятельности. Решению этой задачи  способствует построение  соответствующим образом воспитательно-о...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

"Педагогические условия познавательно- речевого развития детей раннего возраста в ДОО"

Ранний возраст - особый период в жизни каждого человека, отличающийся интенсивностью развития всех психических процессов. Поэтому главной задачей педагогов ДОО является - это создание условий для сопровождения развития каждого ребенка, организация интересной, содержательной, развивающей познавательно-речевой деятельности. Решению этой задачи способствует построение соответствующим образом воспитательно-образовательного процесса.

В связи с переходом на ФГОС, где одним из требований является, создание условий для развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности. Поэтому в работе с детьми 2-3 лет по познавательно-речевому развитию я использую следующие формы совместной деятельности:

● сопровождение действий словами и побуждение к проговариванию,

● искусственное непонимание ребенка,

● активизирующее общение,

● наблюдение реальных событий, объектов,

● слушание художественной литературы с рассматриванием книг и иллюстраций;

● инсценирование и элементарная драматизация литературных произведений при помощи игрушек;

● разговор с персонажем;

● игры-забавы и игры-хороводы;

● игры на развитие моторики рук;

● дидактические игры и упражнения;

● бытовые и игровые ситуации;

● элементарное экспериментирование;

● наблюдение в природе.

Таким образом, при проведении сюжетных игр, стараюсь наладить эмоциональный контакт сотрудничество с ребёнком, подбираю такие игрушки, чтобы ребёнку было удобно с ними действовать. Так, например, в сюжетной игре «Научим Катю раздеваться после прогулки» побуждаю детей к произношению названий предметов одежды, их частей, а также действий с ними (снять, повесить, положить, поставить). А с целью закрепления навыков использую технологию проблемного обучения. Проигрывая соответствующие задачам проблемные ситуации, например: «Что наденем на прогулку?», «Что делать, если мокрые штанишки?», дети самостоятельно или под руководством находят решение данной проблемы и проговаривают необходимые действия что способствует познавательно - речевому развитию и тем самым закрепляются определенные навыки и умения.

Малышам очень нравится, когда обыгрываешь небольшую потешку или песенку. Поэтому я часто использую обыгрывание различных стихов и потешек, поскольку игры-потешки, забавы, песенки , сопровождающиеся разнообразными движениями и звуками, обладают огромным развивающим потенциалом, способствуют эмоциональному раскрепощению ребёнка, обогащению словаря,

развитию пассивной и активной речи. Например: при проигрывании игровой ситуации «Уложим куклу Машу спать» проговаривая потешку : «Лю-ли, лю-ли, люленьки, прилетели гуленьки. Они сели ворковать, нашу деточку качать. Дети с удовольствием включаются в игровую деятельность и стараются уложить куклу спать, спев знакомую песенку. Как показывает опыт, в дальнейшем в свободной игровой деятельности дети пытаются повторить знакомую песенку.

Систематически провожу работу по развитию мелкой моторики рук, предлагаю детям для самостоятельной игровой деятельности различные виды мозаики, дидактические кубы, игрушки-шнуровки, разнообразные конструкторы и.д. А так же малыши с интересом играют пальчиковые игры, такие как «Сорока-ворона», «Коза рогатая», «Ладушки», «Этот пальчик дедушка» и т.д. тем самым формируется и познавательно - речевое развитие так как текст сопровождающийся разнообразными движениями легче запоминается, малыши сами того не замечая быстрее запоминают и текст и соответствующее тексту движение.

С целью развития голосового аппарата использую игры на развитие правильного произношения звуков и развитие интонационной выразительности. Рассмотрим более подробно некоторые из них. (слайдовый показ)

Литература:

И.Я . Михайленко «Как играть с ребенком»- М.2012г.

Журнал «Справочник старшего воспитателя в ДОУ» №5 2014г.

Журнал «Воспитатель ДОУ»№2 -2009г.

















© 2010-2022