Урок по предмету Самопознание на тему «Вера в себя» (6 класс), № 5

Раздел Другое
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План урока «Самопознание»

Школа: ГУ гимназия им. А.М. Горького г. Костанай

Дата: 01.10.15 Урок: №: 5

Тема: «Вера в себя».

Ценность: внутренний покой.

Качества: уверенность в себе, позитивное мышление, самообладание.

Учитель Гареева Т.П. Класс: 6 Кол-во уч-ся: 26

Цель: расширять представление учащихся о вере в себя через общечеловеческую ценность - внутренний покой.

Задачи:

-осознавание чувства уверенности в себе;

- развитие самообладания;

-воспитание позитивного мышления.

Ресурсы: презентация, учебник, тетрадь, спокойная музыка

Ход урока:

  1. Орг.момент.

- приветствие

- проверка отсутствующих

- проверка готовности

Позитивный настрой. Концентрация на дыхание.

Прошу вас сесть прямо, не скрещивая руки, ноги. Мы сейчас будем делать упражнение на дыхание. Когда мы концентрируемся на дыхании, у нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость. А при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства.

Давайте приготовимся, ребята. Закроем глаза…, спинки прямо…, руки можно положить на колени…

Вдо-о-ох…, вы-ы-ыдох… (9-10 раз, медленно)

Анализ состояния:

  • Что вы испытывали, когда спокойно дышали?

  • Удалось ли ощутить тишину и покой?

Сообщение темы урока. «Вера в себя».

  1. Проверка домашнего задания (опережение)

Рассказ Александра Грина «Зелёная лампа» с 24-28

Вопросы:

  • Какое впечатление на вас произвел рассказ «Зеленая лампа» и почему?

  • Какое у вас отношение к двум главным героям и почему?

  • Какими качествами обладал главный герой? (выход на позитивное мышление, трудолюбие, уверенность в себе, самообладание)

  • Какие качества личности помогли добиться того, что он изменил свою жизнь?

  • Проявление данных качеств, приводит к практике, какой ценности?

  • Как часто вы проявляете качества внутреннего покоя в своей жизни?



тетрадь, учебник




  1. Позитивное высказывание (цитата).

«Человек лишь тогда чего-то добивается, когда он верит в свои силы». Андреас Фейербах - (1804-72) немецкий философ.

Как вы понимаете смысл этой цитаты?


Дар от учителя. Притча «Об ответственности за свои поступки».

Как-то раз один неудачник обратился с вопросом к успешному человеку:
- Мне постоянно не везет. Как ты думаешь, в чем причина?
В ответ успешный человек спросил:
- А в чем именно тебе не везет?
- Да во всем, - ответил неудачник. - Вот, например, вчера я опоздал на работу и получил от начальника выговор.
- А почему ты опоздал? - спросил успешный человек.
- Потому что вчера в пути на работу я попал в автомобильную пробку - ответил неудачник. И добавил: но я же в этом не виноват!
- Понятно, - сказал успешный человек, - в чем тебе еще не везет?
Неудачник подумал и говорит:
- Ну, еще я недавно разбил свою машину.
- А почему ты ее разбил, как ты думаешь? - спросил успешный человек.
- Потому что дорога была скользкая. И опять же, я в этом не виноват, мне просто как всегда не повезло - я же не знал, что внезапно ударит мороз и дорога обледенеет!
- Понятно, - сказал успешный человек. - В чем еще тебе не везет?
- Еще мне не везет в семейной жизни, потому что жена меня постоянно ругает.
- И в этом ты тоже не виноват? - спросил успешный человек.
- Конечно, не виноват! Разве я виноват, что у моей жены скверный характер?
- Всё понятно, - констатировал успешный человек, словно врач, который поставил диагноз.
- Что тебе понятно? - спросил неудачник.

Как вы думаете, что ответил успешный человек?..

(предположения учеников). Продолжение притчи…

- Понятно, что в своих неудачах ты, прежде всего, винишь обстоятельства, поэтому не стремишься к самосовершенствованию. До тех пор, пока ты не научишься принимать ответственность за свои поступки на себя, вместо того, чтобы перекладывать ее на других, ты так и останешься неудачником.

Вопросы:

  • Как вы понимаете смысл притчи?

  • В чем причина постоянных его неудач?

  • Бывали ли вашей жизни случаи, когда вы старались переложить ответственность на другие плечи?

  • Подумайте, каких качеств внутреннего покоя вам не доставало в тот момент?

  • Приведите примеры, когда вы, испытывая неудачу, принимали ответственность на себя и извлекали из ситуации опыт, какие качества вы принимали на тот момент?





  1. Творческая деятельность, групповая работа ( 5- 7 минут)

Рецепт сохранения внутреннего покоя.

Напишите 3-4 совета, как нужно вести себя человеку, попавшему в затруднительное положение, использую качества внутреннего покоя.

Защита проекта.

Медленная музыка

  1. Групповое пение. Песня Братья Борисенко: «Я - герой»

Если в сердце свое заглянешь, то увидишь что ты герой.
Сам дорогу себе выбираешь, хоть бывает сложно порой.
Ты же знаешь, что время лечит,
Что ж давай, сейчас докажи!
Если вдруг потеряешь надежду,
То ты просто себе скажи!

Припев:
Я все смогу, я все сумею,
Лицом к лицу, с надеждой жить.
Я все пройду, преодолею,
Я смогу победить, я смогу победить, ведь я - герой.
Я смогу победить, я смогу победить, ведь я - герой.

Иногда путь кажется длинным,
Настроение будто-то не то!
Загляни в себя - будешь сильным,
Знаешь истину - ты герой!

Припев:
Я все смогу, я все сумею,
Лицом к лицу, с надеждой жить.
Я все пройду, преодолею,
Я смогу победить, я смогу победить, ведь я - герой.
Я смогу победить, я смогу победить, ведь я - герой.

Я все смогу, я все сумею,
Лицом к лицу, с надеждой жить.
Я все пройду, преодолею,
Я смогу победить, я смогу победить, ведь я - герой.
Я смогу победить, я смогу победить, ведь я - герой.
Ведь я герой!

Минус и плюс песни, текст песни.

  1. Домашнее задание (опережающее).

  • Прочитать отрывок из воспоминаний французского философа Мармонтеля с 29- 30.


  1. Заключительная минута урока.

Закройте глаза…подумайте о том, как важно в жизни сохранять внутренний покой и быть уверенным в себе…

Спокойная музыка


© 2010-2022