- Преподавателю
- Другое
- Игра по обществознанию на тему Труд
Игра по обществознанию на тему Труд
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Киреева Н.П. |
Дата | 05.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Урок по обществознанию
Обобщающий урок по теме «Труд».
Класс: 6 класс
Предмет: Обществознание
Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний
Вид урока: обобщенный урок в форме игры - викторины
Методы обучения: словесный, исследовательский, познавательный, наглядный, объяснительный.
Цель: обобщить полученные учащимися знания по итогам изучения главы 4 «Труд» через игровую деятельность учащихся.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить пройденный материал, способствовать поднятию интереса к получению новых знаний.
Развивающие:
- способствовать сплочению коллектива, научить ребят работать в команде, нести ответственность перед всеми членами коллектива.
Воспитательные:
- помочь становлению нравственной культуры, а также самовыражению личности учащихся.
Оборудование и материалы: школьная доска, мел, раздаточный материал, грамоты.
План урока:
-
Вступление.
-
Конкурс «Да или нет».
-
Конкурс «Вопросы друг другу».
-
Конкурс «Как ты понимаешь пословицы».
-
Конкурс «Допиши словечко».
-
Конкурс капитанов. Нарисуй «труд - как основа жизни», «труд и творчество».
-
Подведение итогов.
Ход урока:
I. Организационный момент (2 минуты)
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим и обобщим очень важную в наше время тему, особенно в вашем возрасте - это «Труд - как основа жизни».
Труд дает человеку все необходимое для жизни. Все люди, имеющие возможность трудиться, трудятся. Чем больше человек знает и умеет, тем более интересным и разнообразным трудом он может заниматься.
Класс делится на две команды. Каждая из команд должна придумать название и выбрать капитана.
II. Конкурс «Да или нет» (10 минут)
Каждой команде поочередно дается по одному утверждению. Нужно определить верно ли оно.
За каждое правильное утверждение 2 балла, за неправильное 0 баллов.
Утверждения для первой команды:
-
Труд - это такая деятельность человека, которая требует знаний и умений (да)
-
Трудом принято называть всякое дело (нет)
-
Трудом создаются различные продукты. Среди них - вещи, разные изделия, а также услуги (да)
-
Богатство - это все, что ценят люди (да)
-
Планирование - это не черта деятельности (нет)
-
Выбирая тот или иной образ жизни, человек определяет и путь к жизненному успеху (да)
-
Выбор деятельности зависит не от интереса к ней, твоих способностей и склонностей (нет)
-
Для жизненного успеха важно понимание и помощь окружающих , близких людей, друзей (да)
Утверждения для второй команды:
-
Труд дает человеку все необходимое для жизни: пищу, одежду, предметы быта, жилище (да)
-
Труд не бывает бездельным. Он всегда приводит к результату (да)
-
Продукты труда используются человеком либо для удовлетворения собственных нужд, либо для продажи (да)
-
Источниками богатства не могут служить природные ресурсы (нет)
-
Творчество - это создание чего - то нового, ценного не только для данного человека, но и для других (да)
-
Жизненному успеху могут сопутствовать разные условия: здоровье, способность, умение и другие (да)
-
Успеху в жизни во многом не способствует единство интереса, целеустремленности и воли (нет)
-
Взаимопонимание и взаимопомощь любой деятельности - это не залог ее успеха (нет)
III. Конкурс «Вопросы друг другу» (5 минут)
Каждая команда должна придумать по 2 вопроса на тему «Труд» и задать друг другу.
IV. Конкурс «Как ты понимаешь пословицы» (10 минут)
На столе разложены карточки, на внутренней стороне которых написаны пословицы. Участники каждой из команд поочередно берут по одной карточке и поясняют смыл пословиц.
За каждый правильный ответ 3 балла, за неполный ответ 1 балл, за неправильный ответ 0 баллов.
-
«Начиная дело, думай о конце».
Заранее продумай цель и результат своего труда.
-
«Поспешишь - людей насмешишь».
Планируй свою работу, рассчитывая время и силы на ее выполнение.
-
«Каков мастер, такова и работа».
Накапливай знания и умения для успешного выполнения работы.
-
«Кому работа в тягость, тому неведома радость».
Находи сам дела по душе, не жди уговоров и принуждения взрослых.
-
«Была бы охота, заладится всякая работа».
Не бойся начинать новое, незнакомое дело.
-
«Хорошая работа два века живет».
Делай работу аккуратно, используй имеющиеся знания и умения.
-
«Есть терпенье, будет и уменье».
Будь настойчив и терпелив в достижении цели и результатов труда.
-
«Что посеешь, то и пожнешь».
Как постараешься сделать работу, такой и получишь результат.
-
«В большом деле и маленькая помощь дорога».
Принимай посильное участие в коллективном труде.
-
«Муравей невелик, да горы копает».
Настойчиво доводи дело до конца.
V. Конкурс «Допиши словечко» (10 минут)
Каждой команде раздается список утверждений. Нужно дописать пропущенное слово.
За каждый правильный ответ 2 балла, за неправильный ответ 0 баллов.
Утверждения для первой команды:
-
Труд - это деятельность, которая требует знаний и ... (умений)
-
«Бедность - не ... » (порок)
-
Без труда нет ... (добра)
-
... - это все, что ценят люди (богатство)
-
... - это деятельность человека по производству различных важных и нужных для жизни предметов (ремесло)
Утверждения для второй команды:
-
Продукт, произведенный на продажу называется ... (товаром)
-
Благотворительность состоит из двух слов: благо и ... (творить)
-
Терпенье и ... все перетрут (труд)
-
Человек славен ... (трудом)
-
... - человек, достигший высокого мастерства (искусства) в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные (мастер)
VI. Конкурс капитанов. Нарисуй «труд - основа жизни», «труд и творчество» (5 минут)
Капитаны команд выходят к доске.
Капитан первой команды рисует как он представляет «труд - основа жизни», а капитан второй команды «труд и творчество».
За этот конкурс от 5 до 10 баллов (в зависимости от рисунка).
VII. Подведение итогов (3 минуты)
Подведение итогов игры, объявление победившей команды и самых активных участников. В качестве награды выставляются оценки и выдаются грамоты каждой команде.