Игра по обществознанию на тему Труд

Обобщающий урок по теме «Труд». Класс: 6 класс Предмет: Обществознание Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний Вид урока: обобщенный урок в форме игры - викторины Методы обучения: словесный,  исследовательский, познавательный, наглядный, объяснительный. Цель: обобщить полученные учащимися знания по итогам изучения главы 4 «Труд» через игровую деятельность учащихся. Задачи: Образовательные: - закрепить пройденный материал, способствовать поднятию интереса к   получению новых...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по обществознанию

Обобщающий урок по теме «Труд».

Класс: 6 класс

Предмет: Обществознание

Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний

Вид урока: обобщенный урок в форме игры - викторины

Методы обучения: словесный, исследовательский, познавательный, наглядный, объяснительный.

Цель: обобщить полученные учащимися знания по итогам изучения главы 4 «Труд» через игровую деятельность учащихся.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить пройденный материал, способствовать поднятию интереса к получению новых знаний.

Развивающие:

- способствовать сплочению коллектива, научить ребят работать в команде, нести ответственность перед всеми членами коллектива.

Воспитательные:

- помочь становлению нравственной культуры, а также самовыражению личности учащихся.

Оборудование и материалы: школьная доска, мел, раздаточный материал, грамоты.

План урока:

  1. Вступление.

  2. Конкурс «Да или нет».

  3. Конкурс «Вопросы друг другу».

  4. Конкурс «Как ты понимаешь пословицы».

  5. Конкурс «Допиши словечко».

  6. Конкурс капитанов. Нарисуй «труд - как основа жизни», «труд и творчество».

  7. Подведение итогов.

Ход урока:

I. Организационный момент (2 минуты)

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим и обобщим очень важную в наше время тему, особенно в вашем возрасте - это «Труд - как основа жизни».

Труд дает человеку все необходимое для жизни. Все люди, имеющие возможность трудиться, трудятся. Чем больше человек знает и умеет, тем более интересным и разнообразным трудом он может заниматься.

Класс делится на две команды. Каждая из команд должна придумать название и выбрать капитана.

II. Конкурс «Да или нет» (10 минут)

Каждой команде поочередно дается по одному утверждению. Нужно определить верно ли оно.

За каждое правильное утверждение 2 балла, за неправильное 0 баллов.

Утверждения для первой команды:

  1. Труд - это такая деятельность человека, которая требует знаний и умений (да)

  2. Трудом принято называть всякое дело (нет)

  3. Трудом создаются различные продукты. Среди них - вещи, разные изделия, а также услуги (да)

  4. Богатство - это все, что ценят люди (да)

  5. Планирование - это не черта деятельности (нет)

  6. Выбирая тот или иной образ жизни, человек определяет и путь к жизненному успеху (да)

  7. Выбор деятельности зависит не от интереса к ней, твоих способностей и склонностей (нет)

  8. Для жизненного успеха важно понимание и помощь окружающих , близких людей, друзей (да)

Утверждения для второй команды:

  1. Труд дает человеку все необходимое для жизни: пищу, одежду, предметы быта, жилище (да)

  2. Труд не бывает бездельным. Он всегда приводит к результату (да)

  3. Продукты труда используются человеком либо для удовлетворения собственных нужд, либо для продажи (да)

  4. Источниками богатства не могут служить природные ресурсы (нет)

  5. Творчество - это создание чего - то нового, ценного не только для данного человека, но и для других (да)

  6. Жизненному успеху могут сопутствовать разные условия: здоровье, способность, умение и другие (да)

  7. Успеху в жизни во многом не способствует единство интереса, целеустремленности и воли (нет)

  8. Взаимопонимание и взаимопомощь любой деятельности - это не залог ее успеха (нет)

III. Конкурс «Вопросы друг другу» (5 минут)

Каждая команда должна придумать по 2 вопроса на тему «Труд» и задать друг другу.

IV. Конкурс «Как ты понимаешь пословицы» (10 минут)

На столе разложены карточки, на внутренней стороне которых написаны пословицы. Участники каждой из команд поочередно берут по одной карточке и поясняют смыл пословиц.

За каждый правильный ответ 3 балла, за неполный ответ 1 балл, за неправильный ответ 0 баллов.

  1. «Начиная дело, думай о конце».

Заранее продумай цель и результат своего труда.

  1. «Поспешишь - людей насмешишь».

Планируй свою работу, рассчитывая время и силы на ее выполнение.

  1. «Каков мастер, такова и работа».

Накапливай знания и умения для успешного выполнения работы.

  1. «Кому работа в тягость, тому неведома радость».

Находи сам дела по душе, не жди уговоров и принуждения взрослых.

  1. «Была бы охота, заладится всякая работа».

Не бойся начинать новое, незнакомое дело.

  1. «Хорошая работа два века живет».

Делай работу аккуратно, используй имеющиеся знания и умения.

  1. «Есть терпенье, будет и уменье».

Будь настойчив и терпелив в достижении цели и результатов труда.

  1. «Что посеешь, то и пожнешь».

Как постараешься сделать работу, такой и получишь результат.

  1. «В большом деле и маленькая помощь дорога».

Принимай посильное участие в коллективном труде.

  1. «Муравей невелик, да горы копает».

Настойчиво доводи дело до конца.

V. Конкурс «Допиши словечко» (10 минут)

Каждой команде раздается список утверждений. Нужно дописать пропущенное слово.

За каждый правильный ответ 2 балла, за неправильный ответ 0 баллов.

Утверждения для первой команды:

  1. Труд - это деятельность, которая требует знаний и ... (умений)

  2. «Бедность - не ... » (порок)

  3. Без труда нет ... (добра)

  4. ... - это все, что ценят люди (богатство)

  5. ... - это деятельность человека по производству различных важных и нужных для жизни предметов (ремесло)

Утверждения для второй команды:

  1. Продукт, произведенный на продажу называется ... (товаром)

  2. Благотворительность состоит из двух слов: благо и ... (творить)

  3. Терпенье и ... все перетрут (труд)

  4. Человек славен ... (трудом)

  5. ... - человек, достигший высокого мастерства (искусства) в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные (мастер)

VI. Конкурс капитанов. Нарисуй «труд - основа жизни», «труд и творчество» (5 минут)

Капитаны команд выходят к доске.

Капитан первой команды рисует как он представляет «труд - основа жизни», а капитан второй команды «труд и творчество».

За этот конкурс от 5 до 10 баллов (в зависимости от рисунка).

VII. Подведение итогов (3 минуты)

Подведение итогов игры, объявление победившей команды и самых активных участников. В качестве награды выставляются оценки и выдаются грамоты каждой команде.Игра по обществознанию на тему Труд

© 2010-2022