- Преподавателю
- Другое
- Игра - путешествие «В гости к Фее Чистоты»
Игра - путешествие «В гости к Фее Чистоты»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Тутаришева Е.В. |
Дата | 30.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Игра-путешествие «В гости к Фее Чистоты»
Цель: обучение дошкольников здоровьесбережению, совершенствование навыков пользования предметами личной гигиены.
Программное содержание:
-
учить детей заботиться о своём здоровье;
-
совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;
-
объяснить детям необходимость витаминов для человеческого организма;
-
продолжать развивать умения отвечать на вопросы полным предложением, не перебивая друг друга;
-
развивать логическое мышление и память;
-
воспитывать бережное отношение к своему организму.
Материал для занятия: видеоролик с Феей Чистоты, сундук с предметами личной гигиены, клубок ниток, поляна с яркими цветами и одним черным цветком, конверт с загадкой, деревья с предметами гигиены, комнатный фонтанчик, дети в костюмах витаминок, корзина с фруктами и овощами,
Методы и приемы:
-
Сюрпризный момент (видеописьмо)
-
Дидактическая игра «Угадай настроение»
-
Исполнение песни
-
Физминутка (музыкальная зарядка)
-
Загадки
-
Беседа с просмотром слайд-шоу
-
Рефлексия
Словарная работа: активизация словаря.
Индивидуальная работа: закрепить название предметов личной гигиены у Даниила, Ярослава и Инны.
Ход занятия:
Вступление: дети вместе с воспитателем заходят в зал, садятся на стульчики. Звучит музыка.
Воспитатель: Ребята, я сегодня получила необычное письмо, и мне хотелось бы показать его вам!
С проектора на видео появляется Фея Чистоты.
Фея Чистоты: Кто это ко мне пожаловал?? Здравствуйте, ребята!
Я - Фея Чистоты! Я приглашаю вас к себе в гости. У меня есть волшебный сундук, но он не простой. В нем лежит нужные и полезные для вас предметы. Но просто так я вам его не отдам, Сундучок спрятан в надежном месте, а найти его вы сможете, если пойдете по дорожке и поможет вам волшебный клубок. А дорожка эта не простая! Желаю вам счастливого пути!
Воспитатель достает клубок, его нить опутана по пути к сундуку.
Воспитатель: Ну что ребята, будем искать сундучок? Готовы? Отправляемся…
(воспитатель с детьми сматывают нитку в клубок)
Первый этап «Цветочная поляна»
- Ребята, что это на нашем пути? (поляна).
- Посмотрите, что на ней растет? (цветы).
- На поляне растут цветы, и все разного цвета. Какого? (ответы детей).
- А как вы думаете, какое настроение у этих ярких цветов?(ответы детей).
- Смотрите, на поляне растет цветок черного цвета, а как вы думаете, какое у этого цветка настроение? (ответы детей).
- Почему? (ответы детей).
- А у вас какое настроение?
- А как вы думаете, от чего зависит наше настроение в начале дня?( ответы детей)
Исполняется Утренняя песенка «Динь-динь детский сад».
- А что мы делаем по утрам, чтобы поднять себе настроение? (зарядку).
- Правильно, вот и сейчас мы с вами сделаем зарядку.
Музыкальная зарядка под музыку гр. А Студио «Зарядка».
- Молодцы, ребята! Я вижу, ваше настроение стало веселее, я за вас рада. А мы идем дальше. (продолжают сматывать клубок, клубок приводит детей к дереву, на котором висит конверт)
Второй этап «Загадки»
Воспитатель: Ребята посмотрите, Фея оставила нам конверт, откроем его и посмотрим что там (открываем).-Тут загадки!
Ускользает как живое, но не выпущу его я
Дело ясное вполне, руки пусть отмоет мне.
(мыло)
-Для чего нам нужно мыло?(ответы детей).
-Когда мы моем руки?(перед едой, после прогулки, после того как погладили животных, и т.п.)
Костяная спинка, жесткая щетинка
С мятной пастой дружит, зубкам верно служит
(щетка)
Вафельное полосатое,
Махровое, лохматое
Всегда под рукою,
Что это такое?
(полотенце)
И сияет и блестит, никому оно не льстит
И любому правду скажет, ваше личико покажет.
(зеркало)
Цветная ароматная и на вкус приятная.
(паста)
Хожу - брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(расческа)
-Для чего нужна расческа?(ответы детей).
32 сокровища в доме живут ,пищу жуют.
(зубы)
-Для чего нужны нам зубы?(ответы детей).
-Для чего нужно чистить зубы?(ответы детей).
-Как вы думаете сколько раз в день нужно чистить зубы?
-А что нам нужно делать, что бы зубы наши не болели?(ответы детей).
-А какие из продуктов полезны для зубов?
1 реб. Ребята! Морковку должны вы почаще жевать
Тогда вашим зубкам беды не видать!
2 реб. Черный хлеб, редиску, репку
Пережевывай ты крепко!
3 реб. Огурец, морковь, капусту
Пережевывайте с хрустом!
4 реб. Лучше всякой мясорубки
Мелят мясо ваши зубки
5 реб. Все молочные продукты
Помогают вашим зубкам!
6 реб. Пальцы в рот нам брать нельзя
Огорчится вся семья
Будешь некрасивым если зубки кривы!
Вед. Есть еще одно очень важное правило:
Чтобы зубы не болели, знают дети все на свете.
Дети хором: Каждый должен дважды в год.
Показать врачу свой рот.
Третий этап «Фонтан»
Воспитатель: Меня пьют ,меня льют, всем нужна я, кто я такая?(вода).
-Ребята, а с водой мы встретимся, если пойдем дальше по дорожке волшебного клубка(дети сматывают клубок и подходят к фонтану).
Смотрите, куда нас привел наш клубок. Что это? (фонтан).
-А что в нем?(вода).
-Для чего нужна нам вода?(ответы детей).
-А как часто надо мыться, умываться?(ответы детей).
-А давайте послушаем песенку воды!( включается фонтан и дети слушают журчание воды).
-Давайте вспомним с вами, где еще в природе встречается вода? (слайд-шоу: океан, водопад, озеро, река)
-Сейчас мы с вами вспомним пальчиковую гимнастику про воду
(правильное, четкое произношение звуков).
-Молодцы ребята!
Четвертый этап «Витаминки».
-Да, да! Входите. Ой ребята ,кто это к нам пришел?
-Мы Витаминки! Принесли мы вам дары,
В корзину собраны они:
И морковка, и капуста,
Яблоки, лимоны -вкусно!
Эти овощи и фрукты -
Очень важные продукты.
Ешьте и не болейте,
Все болезни одолейте.
Только мыть не забывайте,
В пищу чистыми употребляйте! (витаминки дарят детям корзину с фруктами и овощами).
Воспитатель: Спасибо, Витаминки, за подарки, приходите к нам еще.
(Витаминки уходят)
-Ребята, посмотрим, что нам подарили Витаминки(дети смотрят что в корзинке).
-Скажите, пожалуйста, для чего нам нужно есть фрукты и овощи?(ответы детей).
-Смотрите, ребята, мы до конца смотали наш волшебный клубок, значит мы на месте!
Появляется Фея с сундуком.
Фея Чистоты: Здравствуйте ребята!
Если вы нашли меня, значит справились со всеми заданиями на вашем пути ко мне. А это озночает, что вы самые здоровые и опрятные дети. Вы по праву заслужили подарки от меня, которые хранятся в этом волшебном сундуке. Давайте же скорей откроем его, и узнаем, что он приготовил для вас!
(открываем и достаем предметы гигиены, раздаем детям).
Фея Чистоты: Ребята, я хочу пожелать вам ,что бы вы были здоровыми, веселыми, красивыми, как сейчас, слушали своих родителей и воспитателей, и никогда не болели!
Фея прощается и уходит.
Воспитатель: А нашим гостям мы желаем:
Не болейте, не старейте,
Молодейте, хорошейте,
Пусть солнечное тепло радует вас,
Унесет все ваши невзгоды и печали!
(дети и воспитатель прощаются с гостями занятия).
Спасибо за внимание!
5