Эссе Я - Учитель

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Федотова Ксения Олеговна МБОУ Лицей №62



Я - УЧИТЕЛЬ

Эссе


Современные мысли в образовании - это такие мысли,

которые не понимаются современниками,

но становятся ясными со временем.


6.00. Утро. Звонит будильник. Как же тяжело вставать, если ты легла спать в 2 часа ночи, проверяя контрольные работы и зная, что тебя снова ждет день в бешеном ритме. Сегодня обязательно лягу пораньше…

7.00. Спешу по тёмной улице, на ходу прокручиваю планы уроков и волнуюсь: только бы ничего не упустить. Пытаюсь протиснуться в переполненный автобус. В руках пакеты с тетрадями.

7.30. Захожу в школу и погружаюсь в совершенно другой мир, где бесконечное детство, несмолкаемые голоса и смех ребят, где каждый день не похож на другой.

Школа - это место, где ребенок должен чувствовать себя уютно и комфортно, где он ощущает себя успешным человеком независимо от полученных оценок. Именно в школе дети познают мир, взрослеют, влюбляются, разочаровываются, получают не только учебные навыки, но и учатся жить, любить и мечтать. Задача учителя же не только выявлять и учитывать индивидуальные особенности каждого ученика, но и создавать условия для их проявления и развития.

А я как молодой специалист, приходя в школу, расту, развиваюсь, осваиваю азы педагогического мастерства вместе со своими учениками. Это называется сотрудничеством. Именно этот принцип лежит в основе моей работы с детьми. Только сохраняя в себе некоторую детскость, детское самолюбие, ранимость, способность к воодушевлению, тонкость чувств, можно понять ребенка, почувствовать детей, принимать каждого мальчика, каждую девочку как личность. Учителя работают с детьми, оттого они и сами отчасти как дети. В этом их профессиональная сила, а не слабость.

7.55. В кабинет шумной гурьбой заходит 2 а класс. Звенит звонок. Урок. Знакомство с алфавитом. Детки старательно выводят буквы в тетради, проговаривая вслух. Словно пчелки жужжат над цветком. Но только совместными усилиями учителя и детей можно получить мед. На меня возлагается большая ответственность - научить ребят думать и действовать самостоятельно, а, главное, применять полученные на уроках знания в жизни.

8.40. Звонок с урока. Перемена. Необходимо подготовить кабинет для следующего урока, а именно для 11 б класса. Включаю ноутбук, проектор. Звонок.

Давно не секрет, что современную молодежь сейчас книгой не заинтересуешь. Современные дети модернизированы, они идут в ногу со временем, почти у всех есть последние модели телефонов, планшетов, ноутбуков и прочих современных электронных устройств. Они имеют возможность широко использовать Интернет, могут получать колоссальное количество различной информации. А я должна помочь умело применить это в своей работе и вести их по тропинкам знаний. Соответственно, к уровню образованности учителя предъявляются еще более высокие требования. Для современного учителя очень важно никогда не останавливаться на месте, а обязательно идти вперед, используя новейшие достижения науки и техники.

Снова звонок, урок, звонок, урок, звонок. Один класс сменяется другим. Классы совершенно разные, и даже сравнивать их не стоит. В каждом своя атмосфера, своя жизнь. Для детей это их маленький мир, полный ежедневных открытий, переживаний и эмоций. День для них полон событий, которым взрослые порою не придают значения и внимания. Моя задача как учителя - радоваться и переживать вместе с детьми. Ведь только любовь к своему делу и стремление раскрыть образ сложного, уникального и вместе с тем прекрасного мира будет способствовать становлению настоящей личности ученика. И это отнюдь не тема одного урока или классного часа, а учебный процесс длиною в жизнь.

12.40 Конец первой смены. Впереди «оперативка» и еще три урока. Начинаю чувствовать усталость. Захожу в учительскую перевести дух. Учительская в школе - цитадель. Здесь можно на время отключиться от школьной суеты. Завучи и старшие коллеги всегда дадут совет, подскажут, как поступить в той или иной ситуации. Что бы я делала без этих людей?

13.00 «Оперативка». Даты олимпиад, конкурсов, экскурсий, сроки сдачи планов, отчетов, долгов по питанию; журналы, электронный дневник… Возникает вопрос: «Как все это успеть?». А ведь хочется и в кино сходить, и с подругами встретиться.… Очень часто друзья задают мне вопросы: «Зачем тебе это надо? Почему именно в школу? Попробуй себя в другой сфере, молодая же еще!»

Даже когда прихожу домой, встречаюсь с друзьями или делаю покупки в магазине, в голове все время крутятся мысли о них: веселых и грустных, бойких и робких, озорных и послушных, - о своих учениках, их проблемах, о ненаписанных планах, непроверенных тетрадях, о предстоящих выступлениях на педагогическом совещании и родительском собрании... С этими мыслями ложусь спать и просыпаюсь тоже с ними. Сколько же длится учительский рабочий день? Это 24 часа в сутки, это 7 дней в неделю, это целая жизнь от урока и до урока.

13.30. И вот снова урок. В кабинет радостно и весело вбегает 6 б класс. Первым делом дети спрашивают: «А вы проверили контрольные? А какая у меня оценка?». Конечно, проверила. Всю ночь проверяла. Раздаю тетради. Ребята с большим нетерпением и волнением начинают открывать тетради. И вдруг Полина радостным голосом восклицает: «Ура! Пять! Наконец-то я поняла эту тему! Как же я рада, Ксения Олеговна! Спасибо вам!». Я смотрю на девочку. Вижу в ее глазах детскую неподдельную радость, искренность, счастье. Меня переполняет чувство гордости за ее успех. Я смотрю на класс и вижу искрящиеся глаза детей, полные веселых и чистых мыслей, доверия и любопытства. Искорка в детских глазах, их блеск заставляют меня идти в школу. Именно ради этих моментов стоит спать по 4 часа в сутки. Именно поэтому я с гордостью могу сказать: «Я - Учитель!».

Британский политик Уильям Уорд изложил мысль: «Начинающий учитель излагает учебный материал. Опытный учитель объясняет смысл и логику материала. Современный учитель показывает технологию работы с материалом. Талантливый учитель делает все то же, но еще и вдохновляет». Это высказывание стало моим педагогическим кредо. На мой взгляд, в нем отражены этапы роста профессионализма учителя, это та лестница, по которой идет учитель. И моя цель - стать таким талантливым учителем.

© 2010-2022