• Преподавателю
  • Другое
  • Консультация для родителей «Для чего нужна пальчиковая гимнастика и как правильно ею заниматься»

Консультация для родителей «Для чего нужна пальчиковая гимнастика и как правильно ею заниматься»

Для чего нужна пальчиковая гимнастика и как ей правильно заниматься.Люди давно заметили, что движения рук и пальцев,сопровождаемые короткими стихотворениями,благотворно действуют на развития детей.Сотрудники Института физиологии детей доказали,что тонкие движения пальцев рук положительно влияют на развитие детской речи.Если регулярно заниматься с ребенком пальчиковой гимнастикой у него развивается память,он учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений.У малыша разви...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Консультация для родителей. "Для чего нужна пальчиковая гимнастика и как правильно ей
заниматься. В нашей группе третья часть детей имеют нарушения речевого
развития, поэтому я предложила для родителей консультацию "Для чего нужна
пальчиковая гимнастика". Подобрала картотеку пальчиковых игр. Движение
руки всегда тесно связанно с речью и способствует её развитию.


В.М. Бехтерев.

Нарушение речевого и двигательного развития-наиболее распространённые
отклонения в формировании у ребёнка высшей психической деятельности .Раннее
выявление и коррекция различных нарушений в развитии речи и двигательных навыков ребёнка, позволяет
не только скорректировать уже имеющиеся отклонения,но и предупредить появление дальнейших
,достичь более высокого уровня развития.
Движения пальцев и кистей рук имеют
особое развивающее значение, так, как оказывают огромное влияние на развитие
речевой и всей высшей нервной
деятельности ребёнка. Тонкие движения пальцев рук положительно влияют на
развитие детской речи. ЧТО ЖЕ
ПРОИСХОДИТ,КОГДА РЕБЁНОК ЗАНИМАЕТСЯ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКОЙ?

1 Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению
в речевых центрах головного мозга и
резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что , в конечном итоге, стимулирует развитие
речи

2 Ребёнок учится концентрировать свое внимание и правильно её распределять.

3 Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение
подражать

взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышает речевую активность
ребёнка.

4 Если ребёнок будет выполнять упражнения сопровождая их короткими стихами, то его речь станет более чёткой, ритмичной,
яркой, и усиливается контроль за выполняемыми движениями.

5 Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые
положения рук и последовательность движений

6 У ребёнка развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями, он
может" рассказывать руками" целые истории.

7 В результате освоение всех упражнений, кисти рук и пальцев приобретут силу, хорошую
подвижность и гибкостью ,а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

ВСЕ УПРАЖНЕНИЯ РАЗДЕЛЕНЫ НА ТРИ ГРУППЫ.

1 группа: Упражнения для кистей рук.

-развивают подражательную способность они очень просты.

-учат напрягать и расслаблять мышцы.

-развивают умение сохранять положение пальцев некоторое время.

-учат переключатся с одного движения на другое.

2 ГРУППА:

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПАЛЬЦЕВ УСЛОВНО
СТАТИЧЕСКОЕ.

-совершенствуют ранее полученные навыки на более высоком уровне и требуют
точных движений.

3 ГРУППА:

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПАЛЬЦЕВ ДИНАМИЧЕСКИЕ.

-развивают точную координацию движений.

-учат сгибать и разгибать пальцы рук.

-учат противопоставлять большой палец остальным.

Упражнения будут полезны не только детям с задержкой в развитии речи но и детям
у которых речевое развитие происходит
своевременно.

Любые упражнения будут эффективны только при регулярных занятиях. Заниматься
надо ежедневно около 5 минут.

Кто заинтересовался этой консультацией я для вас подберу картотеку пальчиковых
игр. КАК ПРАВИЛЬНО
ВЫПОЛНЯТЬ ПАЛЬЧИКОВУЮ ГИМНАСТИКУ.

Сначала упражнения выполняются медленно надо чтобы ребёнок правильно воспроизводил и удерживал положение
кисти или пальцев и правильно переключался с одного движения на другое

-упражнения отрабатываются сначала одной рукой, после этого -двумя одновременно

-сначала рекомендуется использовать зрительный образ(рисунок, картинку) и
объяснить как должно выполняться упражнение.

КАРТОТЕКА
ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР.

ФОНАРИКИ. И .п .Расположить ладони перед собой ,выпрямив и
раздвинув пальцы .Сжимать и разжимать пальцы на обеих руках одновременно,
сопровождая движения соответствующими фразами.

Фонарики зажглись!(пальцы выпрямить)

Фонарики погасли!(пальцы сжать)

ЗАГОТАВЛИВАЕМ КАПУСТУ. Руками имитируем соответствующие действия:

-Мы капусту рубим!(2 раза) -прямыми ,напряжёнными ладонями имитируем движения
топора: вверх-вниз Мы капусту
режем!(2раза)-энергичные движения прямыми ладонями вперёд-назад.

-Мы капусту
солим!-пальцы собраны «щёпотью»,»солим капусту»

-Мы капусту жмём!(2раза) энергично сжимаем пальцы в кулаки то одновременно на
двух руках то поочерёдно.

-Мы капусту трём!(2раза) -пальцы- одной руки сжаты в кулак и совершают
ритмичные движения вверх-вниз по ладони другой руки. Затем меняем руки.

МОЕМ РУКИ.

1 «моем руки»: ритмично потирать ладошки, имитируя мытьё рук.

Ах, вода ,вода, вода!

Будем
чистыми всегда!

2 «Стряхиваем водичку с рук»: пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить
пальчики ,как бы стряхивая водичку.

Брызги -вправо, брызги- влево!

Мокрым стало наше тело!

3 «Вытираем ручки»: энергичные движения имитируют поочерёдное вытирание каждой
руки полотенцем.

Полотенчиком пушистым

Вытираем ручки очень чисто.

Месим тесто.

-Тесто мнём, мнём, мнём!

Тесто жмём, жмём, жмём!-очень энергично сжимаем и разжимаем руки в
кулачки(одновременно и поочерёдно).

-Пироги мы
печём! -руками совершаем движения, будто лепим снежки.

ПЕЧЁМ БЛИНЫ.

Попеременно касаться поверхности стола тыльной стороной кисти руки и ладонью.

Мама нам печёт блины

Очень вкусные они.

Встали мы сегодня рано

И едим их со сметаной.



© 2010-2022