- Преподавателю
- Другое
- Консультация для родителей «Для чего нужна пальчиковая гимнастика и как правильно ею заниматься»
Консультация для родителей «Для чего нужна пальчиковая гимнастика и как правильно ею заниматься»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Корнева И.Ю. |
Дата | 28.04.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Консультация для родителей. "Для чего нужна пальчиковая гимнастика и как правильно ей
заниматься. В нашей группе третья часть детей имеют нарушения речевого
развития, поэтому я предложила для родителей консультацию "Для чего нужна
пальчиковая гимнастика". Подобрала картотеку пальчиковых игр. Движение
руки всегда тесно связанно с речью и способствует её развитию.
В.М. Бехтерев.
Нарушение речевого и двигательного развития-наиболее распространённые
отклонения в формировании у ребёнка высшей психической деятельности .Раннее
выявление и коррекция различных нарушений в развитии речи и двигательных навыков ребёнка, позволяет
не только скорректировать уже имеющиеся отклонения,но и предупредить появление дальнейших
,достичь более высокого уровня развития.
Движения пальцев и кистей рук имеют
особое развивающее значение, так, как оказывают огромное влияние на развитие
речевой и всей высшей нервной
деятельности ребёнка. Тонкие движения пальцев рук положительно влияют на
развитие детской речи. ЧТО ЖЕ
ПРОИСХОДИТ,КОГДА РЕБЁНОК ЗАНИМАЕТСЯ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКОЙ?
1 Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению
в речевых центрах головного мозга и
резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что , в конечном итоге, стимулирует развитие
речи
2 Ребёнок учится концентрировать свое внимание и правильно её распределять.
3 Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение
подражать
взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышает речевую активность
ребёнка.
4 Если ребёнок будет выполнять упражнения сопровождая их короткими стихами, то его речь станет более чёткой, ритмичной,
яркой, и усиливается контроль за выполняемыми движениями.
5 Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые
положения рук и последовательность движений
6 У ребёнка развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями, он
может" рассказывать руками" целые истории.
7 В результате освоение всех упражнений, кисти рук и пальцев приобретут силу, хорошую
подвижность и гибкостью ,а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.
ВСЕ УПРАЖНЕНИЯ РАЗДЕЛЕНЫ НА ТРИ ГРУППЫ.
1 группа: Упражнения для кистей рук.
-развивают подражательную способность они очень просты.
-учат напрягать и расслаблять мышцы.
-развивают умение сохранять положение пальцев некоторое время.
-учат переключатся с одного движения на другое.
2 ГРУППА:
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПАЛЬЦЕВ УСЛОВНО
СТАТИЧЕСКОЕ.
-совершенствуют ранее полученные навыки на более высоком уровне и требуют
точных движений.
3 ГРУППА:
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПАЛЬЦЕВ ДИНАМИЧЕСКИЕ.
-развивают точную координацию движений.
-учат сгибать и разгибать пальцы рук.
-учат противопоставлять большой палец остальным.
Упражнения будут полезны не только детям с задержкой в развитии речи но и детям
у которых речевое развитие происходит
своевременно.
Любые упражнения будут эффективны только при регулярных занятиях. Заниматься
надо ежедневно около 5 минут.
Кто заинтересовался этой консультацией я для вас подберу картотеку пальчиковых
игр. КАК ПРАВИЛЬНО
ВЫПОЛНЯТЬ ПАЛЬЧИКОВУЮ ГИМНАСТИКУ.
Сначала упражнения выполняются медленно надо чтобы ребёнок правильно воспроизводил и удерживал положение
кисти или пальцев и правильно переключался с одного движения на другое
-упражнения отрабатываются сначала одной рукой, после этого -двумя одновременно
-сначала рекомендуется использовать зрительный образ(рисунок, картинку) и
объяснить как должно выполняться упражнение.
КАРТОТЕКА
ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР.
ФОНАРИКИ. И .п .Расположить ладони перед собой ,выпрямив и
раздвинув пальцы .Сжимать и разжимать пальцы на обеих руках одновременно,
сопровождая движения соответствующими фразами.
Фонарики зажглись!(пальцы выпрямить)
Фонарики погасли!(пальцы сжать)
ЗАГОТАВЛИВАЕМ КАПУСТУ. Руками имитируем соответствующие действия:
-Мы капусту рубим!(2 раза) -прямыми ,напряжёнными ладонями имитируем движения
топора: вверх-вниз Мы капусту
режем!(2раза)-энергичные движения прямыми ладонями вперёд-назад.
-Мы капусту
солим!-пальцы собраны «щёпотью»,»солим капусту»
-Мы капусту жмём!(2раза) энергично сжимаем пальцы в кулаки то одновременно на
двух руках то поочерёдно.
-Мы капусту трём!(2раза) -пальцы- одной руки сжаты в кулак и совершают
ритмичные движения вверх-вниз по ладони другой руки. Затем меняем руки.
МОЕМ РУКИ.
1 «моем руки»: ритмично потирать ладошки, имитируя мытьё рук.
Ах, вода ,вода, вода!
Будем
чистыми всегда!
2 «Стряхиваем водичку с рук»: пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить
пальчики ,как бы стряхивая водичку.
Брызги -вправо, брызги- влево!
Мокрым стало наше тело!
3 «Вытираем ручки»: энергичные движения имитируют поочерёдное вытирание каждой
руки полотенцем.
Полотенчиком пушистым
Вытираем ручки очень чисто.
Месим тесто.
-Тесто мнём, мнём, мнём!
Тесто жмём, жмём, жмём!-очень энергично сжимаем и разжимаем руки в
кулачки(одновременно и поочерёдно).
-Пироги мы
печём! -руками совершаем движения, будто лепим снежки.
ПЕЧЁМ БЛИНЫ.
Попеременно касаться поверхности стола тыльной стороной кисти руки и ладонью.
Мама нам печёт блины
Очень вкусные они.
Встали мы сегодня рано
И едим их со сметаной.