- Преподавателю
- Другое
- Модель летнего литератуно-краеведческого лагеря «Сыккыс»
Модель летнего литератуно-краеведческого лагеря «Сыккыс»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Егорова М.И. |
Дата | 11.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Министерство образования Республики Саха (Якутия)
Муниципальное казённое учреждение «Управление образования»
Муниципального образования «Кобяйский улус (район) РС(Я)»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Кобяйская средняя общеобразовательная школа имени Е.Е.Эверстова»
Модель летнего литературно-краеведческого лагеря «Сыккыс».
/Проект опытно-экспериментальной работы Кобяйской средней школы
агроэкологического направления им Е.Е.Эверстова/
Подготовил: Егорова М.И
учитель родного языка
и литературы
Кобяйской средней школы.
Кобяй. 2014 г.
Личное участие в исследовательских проектах позволяет учащимся осознать и почувствовать значимость в развитии общего дела, дает убеждение действовать во имя идеи. Участвуя в работе научного проекта и принося пользу людям, учащиеся в большой мере испытывают чувство сопричастности к науке, к реальной жизни, что, в конечном свете, формирует их личность.
Летний литературный лагерь «Сыккыс» был основан 2004 г по инициативе учителей якутского языка и литературы. Лагерь является опытно-экспериментальной площадкой ЯГУ ФЯФиК.
Проблема:
-
Отсутствие сетевого центра научно-методической работы исследовательской деятельности учащихся
-
2006 год указом правительства РС(Я) объявлен годом Олонхо - шедевра якутской культуры и литературы. А изучение олонхо является одним из основных направлений лагеря.
Кустовой летний литературный лагерь «Сыккыс»
Актуальность темы продиктована:
-
Потребностью учащихся школ заниматься научно-исследовательской деятельностью и участвовать в научно-практических конференциях;
-
Потребностью в научно- методической помощи со стороны школы, кафедра ФЯФиК ЯГУ
-
Потребностью научной литературы сетевых школ со стороны библиотеки Кобяйской школы
-
Ограниченностью вовлечения способных и мотивированных учащихся в научно - исследовательскую деятельность.
Объект исследования:
-
Деятельность летнего литературного лагеря
Предмет:
-
Процесс деятельности летнего литературного лагеря
Цель лагеря:
-
Объединить способных, талантливых учащихся на основе общих интересов и стремлении к совершенствованию, самовыражению в области владения навыками интеллектуального труда.
-
Привитие любви и уважения к культуре народов РС(Я)
Цель работы: создать оптимальные условия учащихся:
-
интеллектуальных и творческих способностей;
-
навыков самостоятельной исследовательской деятельности;
-
умений проектировать свою деятельность;
Задачи: - содействие самоорганизации и самовыражению творческих и одаренных детей, через мастерство и творчество учителя;
- выявить индивидуальные потребности и интересы каждого учащегося лагеря;
- составить программу научно-методической работы с учащимися.
Начальник лагеря:
Егорова М.И. - учитель I категории якутского языка и литературы Кобяйской средней школы агроэкологического направления им Е.Е.Эверстова.
Научный консультант:
Петрова Т.И. - профессор кафедры стилистики и перевода ЯГУ, заслуженный работник Народного Образования РС(Я).
Научный руководитель:
Никитина Н.А. - старший преподаватель кафедры стилистики и перевода ЯГУ
Педагоги-воспитатели:
-
Терехова А.П. - отличник Народного Образования РС(Я), учитель высшей категории Кобяйской средней школы агроэкологического направления им Е.Е.Эверстова.
-
Павлова Р.Е. - отличник Народного Образования РС(Я), учитель высшей категории Кобяйской средней школы агроэкологического направления им Е.Е.Эверстова.
-
Сидорова Д.Д. - учитель II категории якутского языка и литературы Кобяйской средней школы агроэкологического направления им Е.Е.Эверстова.
-
Терехова М.А. - учитель I категории истории Кобяйской средней школы агроэкологического направления им Е.Е.Эверстова.
Направления работы:
I. Гуманитарная кафедра /теория и практика/
- стилистика родного языка;
- литературоведение;
- олонхо
- исследовательская, аналитическая деятельность;
II. Краеведческая
- история и культура родного улуса;
- поисковая деятельность
- исследовательская, аналитическая деятельность;
III Экспедиционная
- историко- краеведческая;
- лингво-краеведческая;
- этнографическая
Методы исследования:
-
изучение научной литературы и документальных материалов по теме эксперимента;
-
теоретический анализ и синтез;
-
диагностика уровня развития интеллектуальных творческих способностей и роста ученика;
-
рефлексия, педагогическое наблюдение.
Критерии оценки ожидаемых результатов:
-
Критерием успеха будет, на наш взгляд, самоощущение учащегося, его комфортность в лагере, где все подразделения помогают ему раскрыть свои возможности и самореализоваться.
Перспективность проекта:
-
В дальнейшем лагерь может развиваться не только как литературный и кустовой, а улусный лагерь широкого профиля.
Сотрудничество Кобяйской средней школы агроэкологического направления имени Е.Е.Эверстова с кафедрой стилистики и перевода ЯГУ
Со стороны кафедры стилистики и перевода ЯГУ:
- оказание методической помощи при составлении программы обучения
- проведение теоретической части программы
- руководство исследовательской работы учащихся
- обеспечение методической, научно- популярной литературой.
Со стороны Кобяйской школы:
- составление программы обучения
- предоставление библиотечного фонда Кобяйской школы
- оказание методической помощи студентам.
Модель летнего литературно-краеведческого лагеря «Сыккыс».
Процесс обучения и воспитания основан на сотрудничестве педагогов и учащихся, как наиболее эффективном и адекватном способе раскрытия способностей и потенциала учащегося, как способа, раскрывающего широкую возможность для дальнейшего развития ученика. Одной из форм совместной деятельности учителя с учеником стала работа литературно-краеведческого лагеря «Сыккыс». Лагерь был основан 2004 г по инициативе учителей якутского языка и литературы, является опытно-экспериментальной площадкой СВФУ ФЯФиК.
Опыт учителей - руководителей научными исследованиями показывает, что исследовательские работы школьников играют важную роль в воспитании устойчивого интереса к истории, фольклору, языку своего народа. Известно, что любые идеи и знания могут стать убеждениями лишь тогда, когда они глубоко осознаны и логически доказаны. Исследовательская работа убеждает учащихся в истинности или неверности разработанной гипотезы, развивает умение выделять главное, сопоставлять полученные данные с литературными, анализировать их, делать выводы и обобщения, таким образом, исследовательская работа способствует улучшения культуры мышления учащихся, более глубокому и прочному, осознанному усвоению знаний.
Организация летних лагерей по различным направлениям предоставляет широкие возможности для формирования у учащихся опыта эмоционально-ценностного отношения к научным исследованиям и опыта творческой деятельности.
Проблема:
-
Отсутствие сетевого центра научно-методической работы исследовательской деятельности учащихся
-
2006 год указом правительства РС(Я) объявлен годом Олонхо - шедевра якутской культуры и литературы. А изучение олонхо является одним из основных направлений лагеря.
Летний литературно-краеведческий лагерь «Сыккыс»
Актуальность темы продиктована:
-
Потребностью учащихся школ заниматься научно-исследовательской деятельностью и участвовать в научно-практических конференциях;
-
Потребностью в научно- методической помощи со стороны школы, кафедра ФЯФиК СВФУ
-
Потребностью научной литературы сетевых школ со стороны библиотеки Кобяйской школы
-
Ограниченностью вовлечения способных и мотивированных учащихся в научно - исследовательскую деятельность.
Объект исследования:
-
Деятельность летнего литературно-краеведческого лагеря
Предмет:
-
Процесс деятельности лагеря
Цель лагеря:
-
Объединить способных, талантливых учащихся на основе общих интересов и стремлении к совершенствованию, самовыражению в области владения навыками интеллектуального труда.
-
Привитие любви и уважения к культуре народов РС(Я)
Цель работы: создать оптимальные условия учащихся:
-
интеллектуальных и творческих способностей;
-
навыков самостоятельной исследовательской деятельности;
-
умений проектировать свою деятельность;
Задачи: - содействие самоорганизации и самовыражению творческих и одаренных детей, через мастерство и творчество учителя;
- выявить индивидуальные потребности и интересы каждого учащегося лагеря;
- составить программу научно-методической работы с учащимися.
Направления работы:
I. Гуманитарная кафедра /теория и практика/
- стилистика родного языка;
- литературоведение;
- олонхо
- исследовательская, аналитическая деятельность;
II. Краеведческая
- история и культура родного улуса;
- поисковая деятельность
- исследовательская, аналитическая деятельность;
III Экспедиционная
- историко- краеведческая;
- лингво-краеведческая;
- этнографическая
Методы исследования:
-
изучение научной литературы и документальных материалов по теме эксперимента;
-
теоретический анализ и синтез;
-
диагностика уровня развития интеллектуальных творческих способностей и роста ученика;
-
рефлексия, педагогическое наблюдение.
Наш опыт показывает, что работа летнего литературно-краеведческого лагеря «Сыккыс» имеет несколько преимуществ. Во-первых, в учебное время организовать исследовательскую работу сложно, т.к., учащиеся ограничены временем. Во-вторых, имея достаточно свободного времени учащиеся могут сами урегулировать, внести корректировку в планировании занятий. В-третьих, есть возможность «профессионального» общения между единомышленниками: ребята обмениваются мнениями, впечатлениями, помогают друг другу, обсуждают темы, проблемы исследования.
Вовлечение школьников в научные исследования способствует повышению учебно-познавательного интереса, формированию элементов умственной деятельности. Развитию экологического