Модель летнего литератуно-краеведческого лагеря «Сыккыс»

Процесс обучения и воспитания основан на сотрудничестве педагогов и учащихся, как наиболее эффективном и адекватном способе раскрытия способностей и потенциала учащегося, как способа, раскрывающего широкую возможность для дальнейшего развития ученика. Одной из форм совместной деятельности учителя с учеником стала работа литературно-краеведческого лагеря «Сыккыс». Лагерь был основан 2004 г по инициативе учителей якутского языка и литературы, является опытно-экспериментальной площадкой СВФУ ФЯФиК.... Опыт учителей – руководителей научными исследованиями показывает, что исследовательские работы школьников играют важную роль в воспитании устойчивого интереса к истории, фольклору, языку своего народа.
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования Республики Саха (Якутия)
Муниципальное казённое учреждение «Управление образования»
Муниципального образования «Кобяйский улус (район) РС(Я)»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Кобяйская средняя общеобразовательная школа имени Е.Е.Эверстова»























Модель летнего литературно-краеведческого лагеря «Сыккыс».

/Проект опытно-экспериментальной работы Кобяйской средней школы

агроэкологического направления им Е.Е.Эверстова/















Подготовил: Егорова М.И

учитель родного языка

и литературы

Кобяйской средней школы.



















Кобяй. 2014 г.

Личное участие в исследовательских проектах позволяет учащимся осознать и почувствовать значимость в развитии общего дела, дает убеждение действовать во имя идеи. Участвуя в работе научного проекта и принося пользу людям, учащиеся в большой мере испытывают чувство сопричастности к науке, к реальной жизни, что, в конечном свете, формирует их личность.

Летний литературный лагерь «Сыккыс» был основан 2004 г по инициативе учителей якутского языка и литературы. Лагерь является опытно-экспериментальной площадкой ЯГУ ФЯФиК.

Проблема:

  • Отсутствие сетевого центра научно-методической работы исследовательской деятельности учащихся

  • 2006 год указом правительства РС(Я) объявлен годом Олонхо - шедевра якутской культуры и литературы. А изучение олонхо является одним из основных направлений лагеря.

Кустовой летний литературный лагерь «Сыккыс»

Актуальность темы продиктована:

  • Потребностью учащихся школ заниматься научно-исследовательской деятельностью и участвовать в научно-практических конференциях;

  • Потребностью в научно- методической помощи со стороны школы, кафедра ФЯФиК ЯГУ

  • Потребностью научной литературы сетевых школ со стороны библиотеки Кобяйской школы

  • Ограниченностью вовлечения способных и мотивированных учащихся в научно - исследовательскую деятельность.

Объект исследования:

  • Деятельность летнего литературного лагеря

Предмет:

  • Процесс деятельности летнего литературного лагеря

Цель лагеря:

  1. Объединить способных, талантливых учащихся на основе общих интересов и стремлении к совершенствованию, самовыражению в области владения навыками интеллектуального труда.

  2. Привитие любви и уважения к культуре народов РС(Я)

Цель работы: создать оптимальные условия учащихся:

  • интеллектуальных и творческих способностей;

  • навыков самостоятельной исследовательской деятельности;

  • умений проектировать свою деятельность;

Задачи: - содействие самоорганизации и самовыражению творческих и одаренных детей, через мастерство и творчество учителя;

- выявить индивидуальные потребности и интересы каждого учащегося лагеря;

- составить программу научно-методической работы с учащимися.

Начальник лагеря:

Егорова М.И. - учитель I категории якутского языка и литературы Кобяйской средней школы агроэкологического направления им Е.Е.Эверстова.

Научный консультант:

Петрова Т.И. - профессор кафедры стилистики и перевода ЯГУ, заслуженный работник Народного Образования РС(Я).

Научный руководитель:

Никитина Н.А. - старший преподаватель кафедры стилистики и перевода ЯГУ

Педагоги-воспитатели:

  1. Терехова А.П. - отличник Народного Образования РС(Я), учитель высшей категории Кобяйской средней школы агроэкологического направления им Е.Е.Эверстова.

  2. Павлова Р.Е. - отличник Народного Образования РС(Я), учитель высшей категории Кобяйской средней школы агроэкологического направления им Е.Е.Эверстова.

  3. Сидорова Д.Д. - учитель II категории якутского языка и литературы Кобяйской средней школы агроэкологического направления им Е.Е.Эверстова.

  4. Терехова М.А. - учитель I категории истории Кобяйской средней школы агроэкологического направления им Е.Е.Эверстова.

Направления работы:

I. Гуманитарная кафедра /теория и практика/

- стилистика родного языка;

- литературоведение;

- олонхо

- исследовательская, аналитическая деятельность;

II. Краеведческая

- история и культура родного улуса;

- поисковая деятельность

- исследовательская, аналитическая деятельность;

III Экспедиционная

- историко- краеведческая;

- лингво-краеведческая;

- этнографическая

Методы исследования:

  • изучение научной литературы и документальных материалов по теме эксперимента;

  • теоретический анализ и синтез;

  • диагностика уровня развития интеллектуальных творческих способностей и роста ученика;

  • рефлексия, педагогическое наблюдение.

Критерии оценки ожидаемых результатов:

  • Критерием успеха будет, на наш взгляд, самоощущение учащегося, его комфортность в лагере, где все подразделения помогают ему раскрыть свои возможности и самореализоваться.

Перспективность проекта:

  • В дальнейшем лагерь может развиваться не только как литературный и кустовой, а улусный лагерь широкого профиля.

Сотрудничество Кобяйской средней школы агроэкологического направления имени Е.Е.Эверстова с кафедрой стилистики и перевода ЯГУ





Модель летнего литератуно-краеведческого лагеря «Сыккыс»

Со стороны кафедры стилистики и перевода ЯГУ:

- оказание методической помощи при составлении программы обучения

- проведение теоретической части программы

- руководство исследовательской работы учащихся

- обеспечение методической, научно- популярной литературой.

Со стороны Кобяйской школы:

- составление программы обучения

- предоставление библиотечного фонда Кобяйской школы

- оказание методической помощи студентам.





Модель летнего литературно-краеведческого лагеря «Сыккыс».

Процесс обучения и воспитания основан на сотрудничестве педагогов и учащихся, как наиболее эффективном и адекватном способе раскрытия способностей и потенциала учащегося, как способа, раскрывающего широкую возможность для дальнейшего развития ученика. Одной из форм совместной деятельности учителя с учеником стала работа литературно-краеведческого лагеря «Сыккыс». Лагерь был основан 2004 г по инициативе учителей якутского языка и литературы, является опытно-экспериментальной площадкой СВФУ ФЯФиК.

Опыт учителей - руководителей научными исследованиями показывает, что исследовательские работы школьников играют важную роль в воспитании устойчивого интереса к истории, фольклору, языку своего народа. Известно, что любые идеи и знания могут стать убеждениями лишь тогда, когда они глубоко осознаны и логически доказаны. Исследовательская работа убеждает учащихся в истинности или неверности разработанной гипотезы, развивает умение выделять главное, сопоставлять полученные данные с литературными, анализировать их, делать выводы и обобщения, таким образом, исследовательская работа способствует улучшения культуры мышления учащихся, более глубокому и прочному, осознанному усвоению знаний.

Организация летних лагерей по различным направлениям предоставляет широкие возможности для формирования у учащихся опыта эмоционально-ценностного отношения к научным исследованиям и опыта творческой деятельности.

Проблема:

  • Отсутствие сетевого центра научно-методической работы исследовательской деятельности учащихся

  • 2006 год указом правительства РС(Я) объявлен годом Олонхо - шедевра якутской культуры и литературы. А изучение олонхо является одним из основных направлений лагеря.

Летний литературно-краеведческий лагерь «Сыккыс»

Актуальность темы продиктована:

  • Потребностью учащихся школ заниматься научно-исследовательской деятельностью и участвовать в научно-практических конференциях;

  • Потребностью в научно- методической помощи со стороны школы, кафедра ФЯФиК СВФУ

  • Потребностью научной литературы сетевых школ со стороны библиотеки Кобяйской школы

  • Ограниченностью вовлечения способных и мотивированных учащихся в научно - исследовательскую деятельность.

Объект исследования:

  • Деятельность летнего литературно-краеведческого лагеря

Предмет:

  • Процесс деятельности лагеря

Цель лагеря:

  1. Объединить способных, талантливых учащихся на основе общих интересов и стремлении к совершенствованию, самовыражению в области владения навыками интеллектуального труда.

  2. Привитие любви и уважения к культуре народов РС(Я)

Цель работы: создать оптимальные условия учащихся:

  • интеллектуальных и творческих способностей;

  • навыков самостоятельной исследовательской деятельности;

  • умений проектировать свою деятельность;

Задачи: - содействие самоорганизации и самовыражению творческих и одаренных детей, через мастерство и творчество учителя;

- выявить индивидуальные потребности и интересы каждого учащегося лагеря;

- составить программу научно-методической работы с учащимися.

Направления работы:

I. Гуманитарная кафедра /теория и практика/

- стилистика родного языка;

- литературоведение;

- олонхо

- исследовательская, аналитическая деятельность;

II. Краеведческая

- история и культура родного улуса;

- поисковая деятельность

- исследовательская, аналитическая деятельность;

III Экспедиционная

- историко- краеведческая;

- лингво-краеведческая;

- этнографическая

Методы исследования:

  • изучение научной литературы и документальных материалов по теме эксперимента;

  • теоретический анализ и синтез;

  • диагностика уровня развития интеллектуальных творческих способностей и роста ученика;

  • рефлексия, педагогическое наблюдение.

Наш опыт показывает, что работа летнего литературно-краеведческого лагеря «Сыккыс» имеет несколько преимуществ. Во-первых, в учебное время организовать исследовательскую работу сложно, т.к., учащиеся ограничены временем. Во-вторых, имея достаточно свободного времени учащиеся могут сами урегулировать, внести корректировку в планировании занятий. В-третьих, есть возможность «профессионального» общения между единомышленниками: ребята обмениваются мнениями, впечатлениями, помогают друг другу, обсуждают темы, проблемы исследования.

Вовлечение школьников в научные исследования способствует повышению учебно-познавательного интереса, формированию элементов умственной деятельности. Развитию экологического



© 2010-2022