• Преподавателю
  • Другое
  • Методические рекомендации по разработке танцевального номера (приложение к проекту Шаг в будущее)

Методические рекомендации по разработке танцевального номера (приложение к проекту Шаг в будущее)

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методические рекомендации по разработке танцевального номера (приложение к проекту Шаг в будущее)Методические рекомендации по разработке танцевального номера (приложение к проекту Шаг в будущее)Методические рекомендации по разработке танцевального номера (приложение к проекту Шаг в будущее)Методические рекомендации по разработке танцевального номера (приложение к проекту Шаг в будущее)Методические рекомендации по разработке танцевального номера (приложение к проекту Шаг в будущее)Методические рекомендации по разработке танцевального номера (приложение к проекту Шаг в будущее)Методические рекомендации по разработке танцевального номера (приложение к проекту Шаг в будущее)Методические рекомендации по разработке танцевального номера (приложение к проекту Шаг в будущее)Методические рекомендации по разработке танцевального номера (приложение к проекту Шаг в будущее)


Методические рекомендации по разработке танцевального номера (приложение к проекту Шаг в будущее)





Памятка по разработке проектов и теории постановки танца в виде маленькой методички раздаются каждому участнику проектной деятельностиМетодические рекомендации по разработке танцевального номера (приложение к проекту Шаг в будущее)

  1. Советы педагога по проектной деятельности.

Что такое проектная деятельность?

Это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности.

Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта) и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.

Требования к теме проекта:Методические рекомендации по разработке танцевального номера (приложение к проекту Шаг в будущее)

  • актуальность, отражение злободневных проблем современной науки и практики, соответствие насущным запросам общества;

  • содержательность, информативность и разработанность в науке;

  • возможность поиска достаточного количества литературы, наличие элемента новизны (работа в какой-то степени должна выходить за рамки изученного, ибо только тогда она сможет вызвать интерес;

  • формулировка темы должна содержать какой-то спорный момент, подразумевать столкновение различных точек зрения на одну проблему. Подобная «проблемность» может быть отражена уже в самом заглавии работы или в его подзаголовках;

  • название работы может и не включать в себя слово проблема, но, тем не менее, проблемность должна подразумеваться;

  • тема должна быть конкретной.

Проблема Методические рекомендации по разработке танцевального номера (приложение к проекту Шаг в будущее)

Проблема обязательно должна быть взята из реальной жизни, знакомая и значимая для вас, ее решение должно быть важно для вас.

Ситуация может приобрести проблемный характер если:

  • имеются те или иные противоречия, которые необходимо разрешить,

  • требуется установить сходства и различия,

  • важно установить причинно-следственные связи,

  • необходимо обосновать выбор,

  • требуется подтверждение закономерностей примерами из собственного опыта и примеров из опыта - теоретическими закономерностями,

  • стоит задача выявления достоинств и недостатков того или иного решения

Как подготовить презентацию

Эффективная подача презентации достигается за счёт выполнения четырёх общепринятых этапов (четырёх «П»):Методические рекомендации по разработке танцевального номера (приложение к проекту Шаг в будущее)

  • планирования

  • подготовки

  • практики

  • презентации.

Планирование - определение основных моментов доклада на основе анализа аудитории.

Подготовка - формулировка доклада, подготовка структуры и времени показа презентации.

Практика - просмотр презентации, репетиция и получение отзывов; пробуждение интереса у аудитории и приобретение уверенности в себе и в презентации.

Презентация - абсолютное владение данной темой, максимальное привлечение внимания аудитории и донесение до неё важности вашего сообщения.Методические рекомендации по разработке танцевального номера (приложение к проекту Шаг в будущее)

Как провести презентацию

Чтобы разобраться с первоначальной путаницей мыслей, положений и доказательств, следует задаться четырьмя главными вопросами:

1) Что я должен сказать в обязательном порядке?

2) Что ещё было бы неплохо сказать?

3) О чём можно упомянуть к слову?

4) О чём следовало бы умолчать?

Каждую вновь всплывающую мысль пристраивайте в одну из категорий.

Второстепенные детали перегружают выступление. Сформулируйте все основные мысли и выпишите их на отдельные карточки. Затем разложите их в логической последовательности.Методические рекомендации по разработке танцевального номера (приложение к проекту Шаг в будущее)

Если вам задали вопрос во время выступления, не торопитесь с ответом. Укажите на важность вопроса и поблагодарите вопрошающего. Если в вопросе звучит враждебность, сделайте вид, что не заметили этого. Поймите намерения спрашивающего - повторите вопрос; если нужно, задайте свой встречный вопрос. При ответе концентрируйтесь на сути, стараясь не повторять уже сказанного теми же словами

Стратегии проведения презентации

1.

Изложение фактов


Высказывание соображений, вытекающих из них

Призыв к действиям

2.

Продемонстрировать нечто плохое

Показать, как исправить это зло

Просить о сотрудничестве

3.

Добиться интереса и внимания


Завоевать доверие

Изложить ваши факты, разъяснить слушателям достоинства вашего предложения

Привести убедительные мотивы, побуждающие людей действовать

ПРЕЗЕНТАЦИЯ - это убеждение, форма коммуникации. Ее цель ограничена, она и не должна быть всеобъемлющей. Методические рекомендации по разработке танцевального номера (приложение к проекту Шаг в будущее)

Стадия планирования включает в себя выяснение, Кто и Что собирается сказать, за какое время и в какой последовательности.

Вступление - это начало практически любой презентации, ее первый этап.

Это ключевой первый фрагмент, содержащий название работы и ссылку на авторов проекта, а также содержание и «правила движения» в нем.

На втором этапе планирования решите, какие разделы необходимо включить, каково назначение каждого, разместите их в логическом порядке и определите порядок выступления. При планировании презентации желательно рассортировать возможные компоненты в группы 1, 2, 3.

Не пытайтесь объять необъятное. Помните, что это только презентация вашей работы. Она не должна охватывать все. Стройте ее только на тех фактах, которые могут заинтересовать всю аудиторию в целом. Не включайте ничего утомительного, неизвестного для большинства.Методические рекомендации по разработке танцевального номера (приложение к проекту Шаг в будущее)

Окончание презентации, как и ее открытие, не менее важно. Поэтому не стоит оставлять его на волю случая. Цель презентации обязательно диктует окончание, которое должно быть обдумано заранее. Оно может включать:

  • краткое резюме важных фактов и аргументов;

  • описание использованной литературы по данному проекту;

  • благодарность за внимание;

  • предложение задавать вопросы.

Самый лучший способ не отойти от основной темы презентации - это заранее определить цели. Что сделать, чтобы слушатели запомнили презентацию, и как произвести впечатление на аудиторию?

Часто при подготовке презентации выступающие концентрируются на вопросе: «Что я буду говорить?» Методические рекомендации по разработке танцевального номера (приложение к проекту Шаг в будущее)

Вместо этого нужно задать себе другой вопрос:
«Зачем я собираюсь проводить эту презентацию»?

Вся ваша презентация должна давать ответ именно на этот вопрос.

Как определить реальные цели вашей презентации?
Цели должны быть достижимыми и измеримыми, а результат, которого вы хотите достичь реалистичным. Попробуйте сформулировать ваши цели, начиная словами:

  • По окончании моей презентации слушатели будут _______.

  • Цель моей презентации - _______.

  • Я буду говорить о _______ для того чтобы _______.

Сделайте все возможное, чтобы мнение у слушателей о вас было позитивным.
У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление!

Подумайте о том, что вам нужно сказать во вступлении.
Как минимум необходимо:Методические рекомендации по разработке танцевального номера (приложение к проекту Шаг в будущее)

  • представиться;

  • сказать, сколько будет длиться ваша презентация;

  • договориться о том, когда можно задавать вопросы - во время презентации или после;

  • представить тему вашей презентации;

  • установить доверительные отношения со слушателями;

  • заставить аудиторию слушать вашу презентацию.

Вот несколько распространенных типов вступлений, которые вы можете использовать в своей презентации:

  • цитаты,

  • риторические вопросы,

  • декларативные заявления,

  • ситуации из жизни,

  • текущие события,

  • план действий,

  • истории из жизни замечательных людей.

Не начинайте вашу презентацию с шутки, избегайте замечаний.
Пять «смертных грехов» вступления включают:Методические рекомендации по разработке танцевального номера (приложение к проекту Шаг в будущее)

  • извинения;

  • длинные и медленные предложения;

  • очевидные наблюдения;

  • банальные вопросы;

  • истории, не относящиеся к предмету выступления

Для того чтобы логика подачи материала не нарушалась, а слушателям было легко за ней следить, вам необходимо продумать переходы:

  • от вступления к основной части презентации,Методические рекомендации по разработке танцевального номера (приложение к проекту Шаг в будущее)

  • от одной основной идеи к другой,

  • от одного слайда к другому.

Переход - это связь между окончанием одной важной идеи и началом другой. С помощью переходов создается естественный ход презентации, что позволяет аудитории легко следить за вашим рассказом.
Для обозначения перехода можно:

  • использовать короткие фразы,

  • найти привлекающее внимание высказывание,

  • привести актуальную статистику,

  • использовать шутку или шокирующее заявление,

  • выдержать паузу,

  • изменить тон голоса.

Логическое построение презентацииМетодические рекомендации по разработке танцевального номера (приложение к проекту Шаг в будущее)

Вы можете структурировать ваш материал по принципу «проблема - решение»:

  • сначала вы обращаете внимание аудитории на существующую проблему;

  • затем объясняете, почему эта проблема возникла;

  • только после этого предлагаете свои рекомендации или решение проблемы.

Здесь же, если вы считаете уместным, можно дать аудитории подумать над своим собственным решением этой проблемы.

Хорошее заключение очень важно для успеха всей презентации.

Еще раз выскажите основную мысль вашей презентации.

  • «Бросьте вызов» аудитории.

  • Призовите к действию или пригласите на следующую презентацию.

Ниже приведены ключевые составляющие заключения:

  • яркое высказывание - переход к заключению;

  • повторение основных идей презентации;

  • подведение итогов;

  • короткое и запоминающееся высказывание в конце.

Ваше заключение должно быть позитивным и уверенным.
Избегайте пяти «смертных грехов» заключения:Методические рекомендации по разработке танцевального номера (приложение к проекту Шаг в будущее)

  • изменения стиля ведения презентации;

  • признания в том, что вы что-то забыли рассказать;

  • заключения без подведения итогов;

  • извинений;

  • бессвязной речи.

Методические рекомендации по разработке танцевального номера (приложение к проекту Шаг в будущее)

Чтобы организация и стратегия презентации соответствовали первоначальному замыслу, вы должны перечитывать разработанные слайды как минимум раз в неделю в течение всего срока подготовки презентации.
Желаю удачи!


  1. Что нужно знать о постановке танцевального номераМетодические рекомендации по разработке танцевального номера (приложение к проекту Шаг в будущее)

Несколько основных теоретических аспектов по композиционному построению танца

Композиция танца состоит из ряда компонентов, в нее входит:

  1. драматургия - непосредственное содержание танцевальной композиции;

  2. музыка;

  3. хореографический текст - движения, позы, жестикуляция и мимика;

  4. рисунок танца - перемещение по сценической площадке;

  5. ракурсы (трехмерное пространство).

Части композиции танца - танцевальные комбинации.

Все компоненты танцевальной комбинации подчинены главной задаче - выразить мысль и эмоциональное состояние танцора в их сценическом исполнении.Методические рекомендации по разработке танцевального номера (приложение к проекту Шаг в будущее)

Закон построения танцевального номера, хореографической миниатюры - закон построения драматургического произведения. Этот закон обязателен как для сюжетных, так и для бессюжетных танцев.

Он обязателен в применении там, где есть тема и задача, выразить то или иное состояние человека - радость, горе, любовь, отчаяние; или свойства - доверчивость, хитрость, подозрительность, беспечность, самовлюбленность, неустрашимость.

Согласно закону, танец должен сочетать в себе в гармоническом соотношении всех 5 частей драматургического произведения:Методические рекомендации по разработке танцевального номера (приложение к проекту Шаг в будущее)

  1. Экспозиция - (ясная, доходчивая, интригующая, скомканная, затянутая). Назначение - введение в действие, хореограф знакомит зрителей с героями определенной национальности и живущих в то или иное время (время, место, действительность). Становится понятен жанр танца:

- фольклорный;

- историко - бытовой;

- народный или народно-сценический;

- эстрадный или стилизованный;

- модерн или джаз танец;

- классический или demi классический.

  1. Завязка - четкая и яркая или смазанная, тусклая, незаметная. Появившиеся на сцене и расположившиеся в определенных точках танцоры исполняют определенные движения, заданные хореографом (конфликт или интрига);

  2. Сам танец и его развитие танцевального действия - ряд ступеней перед началом. Нарастающее и сильное; растянутое и расхолаживающее определяется замыслом и содержанием хореографии. Необязательно поступенчато вверх (от простого к сложному).

Могут использоваться и умышленные спады (игровые актерские вставки, стоп-кадры, оправданные затемнения). Немые сцены, жестикуляция, пантомима возвращают зрителя с целью накопления выразительных хореографических и актерских средств для последующего взлета на более высокую ступень. Ряд ступеней как кардиограмма темпа, динамики, ритма, и динамики в каждом отдельном случае, она зависит от музыки, находя свое выражение в хореографическом выражении, актерском и пластическом. (см. иллюстрацию).

  1. Кульминация, как и завязка, может быть яркой, впечатляющей, нарастающей вершиной танца, но может быть робкой.

Кульминация - вершина музыкально-хореографического действия - движения, текст, позы в соответствии с ракурсом в своем логическом построении и приводит к наивысшей точке. Может быть построена с помощью всех средств, а также с использованием текста, решена с помощью рисунка танца. Методические рекомендации по разработке танцевального номера (приложение к проекту Шаг в будущее)

  1. Развязка - должна быть подготовлена логически и органически всем ходом танцевального действия. Может быть неожиданной, неординарной, но бывает неоправданно внезапной, ничем не обусловленной, блеклой или сведенной на нет, нарушающей все впечатление о танце. Развязка логически вытекает из всего хода и должна быть подготовлена им. Она должна завершить мысль и поставить точку в окончании танца.Методические рекомендации по разработке танцевального номера (приложение к проекту Шаг в будущее)

Музыка и танец живут по многим общим законам: танец - во времени и пространстве; музыка - во времени.

Текст танца - язык (средство), речь (цель). Язык - это материя. Речь построена с его помощью - смысловая конструкция - в основе которой речь. Создавая танцевальную речь, каждый народ вкладывает свои мысли, чувства, которые отражаются не только в звуках, но и в движениях. Как корни языков разных народов различаются между собой, так и народные танцы различаются между собой. Но всех их роднит выразительность человеческого тела, мимики, жестикуляции. Где есть танцевальный язык, должна быть и танцевальная речь, её мы и называем текстом танца. Высшим достижением хореографа являются те постановки, в которых танцевальная речь понятна без объяснения.

РИСУНОК ТАНЦА. Перемещение танцующего или групп танцующих по сценической площадке и тот воображаемый след, который как бы остается на полу, фиксируя все возможные танцевальные фигуры и формы.

Рисунок танца состоит из геометрических фигур - круги, эллипсы, параллельные линии, диагонали, квадраты, спирали, многогранники и полукруги. Смысл всех геометрических фигур - воздействие на зрителя.

Горизонтальное построение заключает в себе спокойно статичный характер.Методические рекомендации по разработке танцевального номера (приложение к проекту Шаг в будущее)

Вертикальные линии - возвышенный характер.

Диагональные - несет в себе стремительный, возбуждающий, динамичный характер.

Основные направления в хореографии - от содержания к форме и от формы к содержанию.

Хореограф - новатор и хореограф - экспериментатор - разные понятия. Методические рекомендации по разработке танцевального номера (приложение к проекту Шаг в будущее)

Экспериментатор - кто ищет, новатор - кто нашел.



защита проекта, а что потом?

Методические рекомендации по разработке танцевального номера (приложение к проекту Шаг в будущее)

«Хочу рассказать через танец…."

Евгения Романчук.

Защита творческого проекта «Сторонка родная»

О любви к Родине, через демонстрацию танца, Евгения «рассказала»: на вечере «встречи с ветеранами боевых действий в Афганистане»; на Фестивале молодежи и студентов «Здравствуй, Сочи» в г. Сочи, на выпускном отчетном концерте «Новое поколение».

Алена Алексеева и Мария Мельничук. Методические рекомендации по разработке танцевального номера (приложение к проекту Шаг в будущее)

Защита проекта «Офис».

Девушки «поделились со зрителями своими переживаниями о будущей взрослой жизни», через показ своего танцевального номера «Офис», на отчетном концерте.

Алина Ражабова. Методические рекомендации по разработке танцевального номера (приложение к проекту Шаг в будущее)

Защита проекта «Воспоминание».

Зрители увидели и почувствовали душевные переживания солистки и автора проекта, во время ее выступления на отчетном концерте «Новое поколение»Методические рекомендации по разработке танцевального номера (приложение к проекту Шаг в будущее)


Ольга Николаева.

Защита проекта «Загадочный Восток».

Через постановку своего номера, выпускница решила рассказать о культуре народов Востока, их философском отношении к жизни, об обычаях и традициях, в корне отличающихся от наших.

Методические рекомендации по разработке танцевального номера (приложение к проекту Шаг в будущее)

На концерте зрители увидели нежный красивый номер.


Александра Литун.

Защита проекта «Бесприданница»

Методические рекомендации по разработке танцевального номера (приложение к проекту Шаг в будущее)

Выпускница пыталась, через свой танцевальный номер, заинтересовать современную молодежь чтением классической литературы, поэтому и выбрала для своей сольной постановки героиню пьесы А.Н.Островского «Бесприданница».Методические рекомендации по разработке танцевального номера (приложение к проекту Шаг в будущее)

У нее это получилось, потому что ее танцевальный номер зрители встречали бурными аплодисментами на выпускном отчетном концерте, концерте для ветеранов Великой Отечественной войны, на празднике «День семьи, любви и верности»


Идеи своих самостоятельных танцевальных постановок донесли до зрителей выпускники на различных выступлениях и концертах.

Методические рекомендации по разработке танцевального номера (приложение к проекту Шаг в будущее)

Самостоятельные танцевальные номера Кирилла Мулюкова - «Джокер» и «Оглянись», не только порадовали зрителей на отчетном выпускном концерте, на молодежном фестивале «Лови волну», но и заняли 1 место на Первом открытом международном интернет - конкурс детского и молодежного творчества ART KINDER HOUS.

Авторы танцевальной постановки «Пас аут», Карина Исламова и Полина Канева, постарались рассказать зрителю о современных молодежных течениях. Методические рекомендации по разработке танцевального номера (приложение к проекту Шаг в будущее)

Танец пользовался большим успехом на поселковом празднике «50 лет Игриму», на концерте «Дорожное радио»,

на молодежном Фестивале «Лови волну» и занял 1место на Первом открытом международном интернет - конкурсе детского и молодежного творчества ART KINDER HOUS.



© 2010-2022