Литературная викторина «Путешествие по сказкам»

Цели:  - обобщить знания о разнообразии сказок;  - развивать речь, память, логическое мышление;  - развивать умение побеждать и принимать поражение, радуясь успехом других;  - развивать творческие способности, интерес к народному творчеству и чтению;  - воспитывать осознание важности труда в жизни каждого человека;  - воспитывать уважение к художественному слову, осознание ценности слова.   I Вступление. 1) Отгадайте загадку: Видеть – не видит, слышать – не слышит Всем вам расскажет, Всем вам ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ «Торбеевская основная общеобразовательная школа»



















Литературная викторина

«Путешествие по сказкам»








Подготовила и провела: Кидяева Л.И.
















Торбеево 2010 г.

Цели:

- обобщить знания о разнообразии сказок;

- развивать речь, память, логическое мышление;

- развивать умение побеждать и принимать поражение, радуясь успехом других;

- развивать творческие способности, интерес к народному творчеству и чтению;

- воспитывать осознание важности труда в жизни каждого человека;

- воспитывать уважение к художественному слову, осознание ценности слова.

I Вступление.

1) Отгадайте загадку:

Видеть - не видит, слышать - не слышит

Всем вам расскажет,

Всем вам опишет,

Правду расскажет,

Кривду осудит, уму - разуму учит,

Весело шутит. (Книга)

2) Русская народная пословица гласит:

«Кто много читает, тот много знает»

Книги нам рассказывают о многом: о нашей стране, о мире, в котором мы живем, о прошлом и будущем нашей страны и людей. Книга помогут понять окружающую среду, жизнь, поэтому их надо читать вдумчиво, бережно, внимательно. И сегодня мы посмотрим, какие вы читатели.

Каждый человек с самого раннего возраста должен стремиться к тому, чтобы стать умным, любознательным, сообразительным, чувствительным, пожалуй, все к этому стремятся, но, однако не у всех это получается. Получится это может у того, кто любит читать. Самые первые произведения, которые начинают читать человеку, - сказки.

Придя в школу, переходя из класса в класс, вы постоянно знакомитесь с произведениями устного народного творчества, с литературными сказками. Ведь именно благодаря сказке, вы становитесь чувствительней к красоте, учитесь осуждать зло, восхищаться добротой.

Цель нашей сегодняшней литературной викторины заключается в том, чтобы вспомнить как можно больше сказок, их авторов и героев, а также еще больше приобщиться к чтению.

Каковы же условия нашей викторины?

Разбиваемся неа две команды. Вопросы командам задаются в порядке очередности, отвечающий участник получает жетон - очко. Если представитель данной команды не знает ответа, может ответить участник другой команды, принеся своей команде очко.

Две команды: «Лиса Патрекеевна», «Петушок»

Начинаем нашу викторину.

I. Конкурс «Угадайка»

Я буду читать загадки, а вы должны назвать сказочных героев сказки. И первую загадку я читаю первой команде.

Всех он любит неизменно,

Кто к нему ни приходил

Догадались? Это Гена,

Это Гена (крокодил)

2 команда

Он и весел, и не злобен,

Это милый чудачок,

С ним хозяин мальчик Робин,

И приятель Пятачок.

Для него прогулка - праздник,

И на мед особый вкус,

Это плюшевый проказник

Медвежонок (Вини Пух)

1 команда

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь

Названье этой сказки

(«Маша и медведь»)

2 команда

В этой книжке именины,

Много было там гостей,

И на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть ее не погубил,

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил.

(«Муха цокотуха»)


1 команда

А теперь про чей-то дом

Разговор мы заведем

В нем богатая хозяйка

Припеваючи жила

Но беда пришла внезапно

Этот дом сгорел до тла

(«Кошкин дом»)

2 команда

Фруктово-огородная страна

В одной из книжек - сказок есть она,

А в ней герой - мальчишка овощной,

Он храбрый, справедливый, озорной.

(«Чипполино»)

1 команда

Перед волком дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался («Колобок»)

2 команда

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган,

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

(«Золотой ключик»)

Как зовется сам мальчишка?

(«Буратино»)

1 команда

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки на всех глядит

Добрый доктор («Айболит»)

2 команда

Возле леса на опушке

Три их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки - кто герои этой сказки?

(«Три медведя»)

А сейчас жюри подведет итоги первого конкурса.

II. Конкурс «Узнай отрывок из сказки»

Вы должны ребята, узнать и сказать из какой сказки взят отрывок.

Первый вопрос задаю первой команде.

Догадалась Аленушка, что за козленок. Залилась горькими слезами, села под стожок и заплакала горько, а козленок вокруг нее по траве скачет («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Следующий вопрос задаю второй команде.

Сестра с братом добежали до молочной реки. Видят, близко погоня. Просят они речку: «Речка, матушка, спрячь нас» («Гуси-лебеди»)

Следующий вопрос первой команде.

Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы, котик-братик выручи меня! («Кот, петух и лиса»)

Следующий вопрос второй команде

Села лисица волку на спину. Он ее и повез. Вот лисица едет на волке и потихоньку поет: «Битый небитого везет») («Лиса и волк»)

Следующий вопрос первой команде

- Слышим, слышим - не матушкин голосок. Наша матушка поет тоненьким голоском и не так причитывает. («Волк и семеро козлят»)

Следующее задание второй команде

Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам («Заяц, лиса и петух»)

А сейчас жюри подведет итоги II конкурса.

III. Конкурс «Музей сказочных предметов»

Я буду называть и показывать вам предмет из сказок, а вы должны отгадать из какой сказки эти предметы.

Первый вопрос первой команде

Зеркало - «Сказка о мертвой царевне»

Второй вопрос второй команде

Кувшин - «Лиса и Журавль»

Третий вопрос первой команде

Рыбка - «Сказка о золотой рыбке»,»По щучьему веленью»)

Четвертый вопрос второй команде

Аленький цветочек - «Аленький цветочек»

Пятый вопрос первой команде

Сапоги - «Кот в сапогах»

Шестой вопрос второй команде

Топор - «Каша из топора»

А сейчас жюри подведет итоги III конкурса.

IV. Конкурс «Узнать сказку по иллюстрации»

Каждой команде нужно узнать по 2 иллюстрации.

«Золотая рыбка»

«Красная шапочка»

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

«Колобок»

Уважаемое жюри подведет итоги четвертого конкурса.

V. Конкурс «Правильно соедини слова в названии сказок»

Сейчас я раздам карточки обоим командам. Вы должны подумать и правильно соединить слова в названии сказок.


  1. Ледяная королева

Снежная дева

2. Дочь короля

Новое платье болотного царя

3. Финист бессмертный

Кощей ясный сокол

4. Золотая шапочки

Красная рыбка

Жюри подведет итоги пятого конкурса.

VI. Конкурс «Поэтический»

На дом было задано каждой команде выучить отрывки любимых сказок. Каждая команда сейчас расскажет отрывки из сказок.

Начинаем с первой команды.

Жюри подведет итоги.


VII. Конкурс «Дополни имя литературного героя»

Я буду называть первую часть имени литературного героя, а вы, участники команд (по очереди), должны дополнить недостающее имя героя.

Папа …….. Карло

Домовенок ……… Кузя

Доктор …….. Айболит

Почтальон ……… Печкин

Синьор ……… Помидор

Карлик ……… Нос

Царевна …….. Лебедь

Железный …….. Дровосек

VIII. Конкурс «Кто автор сказки» (конкурс капитанов)

Каждому капитану нужно назвать по одному писателю-сказочнику.

«Красная шапочка» (Шарль Перро)

«Конек горбунок» (Петр Ершов)

«Буратино» (Алексей Толстой)

«Снежная Королева» (Г.Х. Андерсен)

«Чиполлино» (Джанни Родари)

«Гадкий утенок» (Г.Х. Андерсен)

«Сказка о рыбаке и рыбке» (А.С. Пушкин)

«Сказка о царе Салтане» (А.С. Пушкин)


Ребята, вот и закончилась наша викторина. Большое вам спасибо, что вы участвовали в викторине. И не важно кто сегодня победил, есть такой девиз: главное не победить, участвовать.

И я хочу, дорогие ребята, уважаемые гости закончить нашу встречу такими словами:

«Пусть герои сказок дарят нам тепло, пусть добро навеки побеждает зло!»

Спасибо за внимание.


© 2010-2022