Кратковременная Образовательная Практика Фруктовый десерт

Кратковременная Образовательная Практика " Фруктовый десерт".Приглашаем детей на кулинарные занятия. Практика предусматривает четыре занятия, на которых дети получат знания о пищевой ценности фруктов, научатся готовить простые блюда(Фруктовое канапе, фруктовый салат, фруктовый десерт), красиво оформлять готовый салат, сервировать стол...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1. Занятия в старшей группе. «Фруктовые истории»

Приготовление канапе из фруктов.

Цель: Закрепление знаний детей о пользе фруктов.

Формирование навыков безопасного поведения на кухне.

Обучение технологии приготовления канапе из фруктов.

Материал: Корзина, муляжи фруктов. Шпажки, разделочные доски,нож.

Яблоко, банан, груша, виноград.

Ход занятия:

Предлагаю всем ребятам отгадать мою загадку:

«Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья»

- О каком времени года эта загадка?

Осень дарит людям много подарков.

- А какие подарки дарит нам осень? (красивые листья, хорошую погоду, богатый урожай ).

-Что собирают люди в садах и огородах осенью?

Осень приготовила нам корзинку, что там находится, вы узнаете, если отгадаете загадки.

«Груша, яблоко, банан ,ананас из жарких стран

Эти вкусные продукты вместе все зовутся (фрукты)».

-Расскажите, какие фрукты лежат в корзинке?

-Для чего нам нужны фрукты?

-Чем полезны фрукты?

-Зачем людям нужны витамины?

Фрукты очень полезны для людей, потому что в них содержится много витаминов ,которые важны людям. Витамины укрепляют наш организм и защищают нас от микробов, а когда организм здоровый, то никакие болезни ему не страшны. А ещё они помогают нам расти и улучшают зрение. Поэтому все дети и взрослые, обязательно должны употреблять фрукты

-Где покупают фрукты?

-Можно ли употреблять в пищу немытые фрукты?

-Можно ли брать немытыми руками фрукты?

-Назовите, что можно приготовить из фруктов?(Слайд презентации)

Воспитатель: Мы сделаем с вами фруктовое канапе. Канапе-это маленькие бутерброды на шпажках-палочках. У вас на столах уже приготовлены фрукты: яблоко, банан, груша. И рядом лежат палочки, как они называются? (шпажки). Ребята, обратите внимание, что шпажка очень острые! Именно поэтому их так и назвали - шпажки, от слова шпаги. Следовательно, работать с ними надо очень осторожно, чтобы не уколоться. А теперь помойте руки и принимаемся за работу!

Воспитатель показывает последовательность нанизывания фруктовых кубиков на шпажку. Дети по образцу делают канапе.

-Что мы сегодня приготовили?

Угостите канапе наших гостей и попробуйте сами.

2. Занятие для старшей группы. «Фруктовые истории».

Приготовление фруктового салата.

Цель:

  • Закрепление знаний детей о пользе овощей и фруктов.

  • Формирование навыков безопасного поведения на кухне.

  • Формирование элементарных умений по приготовлению пищи.

  • Формирование элементарных навыков по организации рабочего места.

Материалы:

  • Кухонные принадлежности - ножи, разделочные доски, миски с вымытыми фруктами, пустые миски;

  • Фрукты (банан, яблоко, груша) Йогурт

Ход занятия:

  1. Воспитатель: - Отгадайте-ка, ребятки

Вы мои стихи - загадки.

Само с кулачок,

Красный бочок.

Потрогаешь - гладко,

Откусишь - сладко. (яблоко)

Отгадай мою загадку:

Плод душистый, мягкий, сладкий,

Чуть изогнутый на вид,

Желтой кожурой покрыт.

Лакомство для обезьян,

Мы зовем его……. (банан)

Этот плод продолговатый,

Витаминами богатый.

Его варят, его сушат,

Называется он….. (груша)

Воспитатель: Сегодня мы с вами приготовим фруктовый салат. Работа на кухне требует знания «Законов кухни».

  • Закон первый - ЧИСТОТА. Перед началом какой-либо работы на кухне и после ее окончания необходимо вымыть руки с мылом (лучше два раза, долой микробов!).

Обязательно надеть фартук, чтобы не пришлось стирать потом всю одежду. Девочкам длинные волосы лучше собрать в хвост или повязать косынкой.

Мясо или рыба, овощи или яйца должны быть чисто помыты.

Кстати, о посуде. Когда закончите готовить, ее придется помыть. Пол тоже нужно подмести, если пролили что-нибудь липкое - протереть влажной тряпкой.

  • Закон второй - ОСТОРОЖНОСТЬ И ВНИМАНИЕ.

На кухне будьте внимательны, не отвлекайтесь. Кухня: газ - раз, огонь - два, ножи - три, в общем, в оба смотри!

Плитой и всеми электрическими кухонными помощниками можно пользоваться только в присутствии взрослых. На каждое использование надо спрашивать разрешение.

Надо следить, чтобы вода из закипевшего чайника или кастрюли не залила огонь.

Не кладите на плиту полотенца, прихватки.

Не подходите к плите с распущенными волосами, в одежде с болтающимися поясами, рукавами.

Горячие кастрюли, сковородки берут только прихватками.

Ножи выбирайте не слишком большие. Их хранят в специально отведенных для этого местах. Моют их теплой водой и тряпочкой, держа лезвием от себя.

Любую посуду мыть не руками, а тряпочкой или губкой.

Если вы что-нибудь пролили на пол кухни или просыпали крупу - убирать лучше сразу. Иначе можно оказаться на полу, поскользнувшись в воде или на крупе.

  • Третий закон кухни - ПРЕЖДЕ, ЧЕМ СДЕЛАТЬ - ПОДУМАЙ. Подумай, все ли продукты, посуду, приборы ты приготовил и знаешь ли ты рецепт.

Воспитатель: Так мы с вами и поступим.

Готовиться этот фруктовый салат так. Все фрукты режутся на мелкие кубики, складываются в посуду, заправляются йогуртом и тщательно перемешиваются.

Воспитатель показывает последовательность нарезки фруктов кубиком. Дети по образцу делают.

- А теперь попробуйте свои блюда. Ну как, вкусно?

Воспитатель подводит итог занятия.





3. Занятие для старшей группы. «Фруктовые истории»

Приготовление фруктового салата

Цель: Закрепление знаний детей о пользе фруктов.

Формирование навыков безопасного поведения на кухне.

Обучение технологии приготовления фруктового салат.

Материалы:

  • Яблоко;

  • Киви;

  • Груша;

  • Банан;

  • Взбитые сливки для украшения.

разделочные доски, ножи, миска, поднос, салатница, салфетки, фартуки.





Ход занятия:

Организационный момент. Ребята, к нам в группу пришёл Буратино, а зачем пришёл не говорит.

─ Буратино, ты зачем к нам пожаловал?

─ А я хочу с вами позаниматься.

─ А, так это, пожалуйста. Ребята, сегодня на занятии мы с вами будем учиться готовить салат. Какие салаты вы знаете? (винегрет, свекольный, весенний и т.д.)

─ Верно. Кто скажет, какие овощи используют в салате «винегрет»? (картошка, свёкла, морковь, горошек, капуста)

─ Хорошо!

Буратино:

─ Это овощной салат. Не хочу овощи есть! Хочу что-нибудь вкусненькое, сладкое, ароматное…Овощи - это хорошо. Но ведь и фруктов хочется!

Воспитатель предлагает просто помыть фрукты, выложить в вазу и съесть.

─ Это не интересно! Хочется чего-то необычного.

─ Ребята, я предлагаю приготовить сегодня фруктовый салат. А ты, Буратино, посиди немного, смотри внимательно и всё запоминай.

В летнем солнечном саду

Зреют фрукты на виду.

Только нужно не лениться

Отгадать их потрудиться.

Я румяную Матрёшку

От подруг не оторву,

Подожду, когда Матрёшка

Упадёт сама в траву.

(яблоко)

Всё о ней боксёры знают

С ней удар свой развивают.

Хоть она и неуклюжа,

Но на фрукт похожа…

(груша)

Знают этот фрукт детишки,

Любят, есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растёт… (банан)

Фрукт ворсисто-бархатистый
Снимешь шкурку-сладко кислый
Снаружи с картофелем схож
Внутри на крыжовник похож?

(киви)

─ Молодцы, какие, все загадки отгадали. Теперь и к работе можно приступать. Но для начала ребятам необходимо вымыть руки.

Дети идут мыть руки и возвращаются за столы (вместо физкультурной минутки).

─ Ребята, у каждого блюда есть рецепт.

─ Что нужно сделать сначала? (почистить фрукты)

─ За тем? (нарезать их)

─ Потом? (сложить в миску)

─ После? (перемешать, заправить и выложить в салатницу)

─ А так как салат этот необычный, а фруктовый, то заправлять мы его будем взбитыми сливками.

─ Ребята, когда пользуются ножом, держать его надо за пластмассовую ручку, а металлическим лезвием резать фрукт - вот так. Пользоваться ножом необходимо очень осторожно, чтобы не порезаться.

Дети вместе с воспитателем очищают и режут фрукты.

В процессе работы воспитатель объясняет, что яблоки очень богаты железом и магнием, что улучшает кровь человека. А в грушах много калия, магния, железа, витаминов D и C. А вот в бананах очень много витаминов группы A, C, B и калия, что способствует работе сердца. Родина бананов Южная Индия и их выращивают уже 10 тыс. лет.

Все фруктовые растения хорошо растут и плодоносят, когда много света и тепла. А что даёт свет и тепло? (солнце) И солнце дарит нам эти замечательные дары.

─ Ребята, а как же мы назовём наш салат? (предложения детей)

─ Я знаю! Его можно назвать «Дары Солнца».

─ Замечательно, Буратино! Мы сегодня с вами потрудились на славу

─ А салатом можно будет угостить всех детей и взрослых.

─ Конечно, Буратино, мы так и сделаем. Вот только приберёмся немного.

Занятие окончено. Всем спасибо за участие.

4. Занятие для старшей группы. « Фруктовые истории».

Приготовление десерта из фруктов.

Гавайская вечеринка.

Цель: Закрепление знаний детей о пользе фруктов.

Обучение технологии приготовления десерта из фруктов.

Оборудование: Фото Гавайи, искусственные цветы, тарталетки, ананас, апельсин, банан, мороженое, разделочные доски, ножи, музыка «Ламбада».

Ход занятия.

Дорогие друзья! Я очень рада приветствовать вас в нашей группе, которая превратиться на несколько минут в загадочный остров "Гавайи"!
Гавайи - это сказочный рай!
Гавайи - это ваша мечта!
Только здесь веселись, отдыхай!
Гавайи - лучезарного моря звезда!
Поскольку я предлагаем вам совершить своеобразное путешествие во времени и пространстве, пожелаем друг другу доброго пути.

Гавайи - это остров, на котором растут кокосовые пальмы, манговые деревья, ананасовые плантации, тропические леса; Гавайи - это разноцветные радуги, действующие вулканы, морские черепахи и красивая музыка…

Гавайцы - очень гостеприимные и дружные. В гавайском языке много добрых слов. Но лишь одно из добрых слов гавайского словаря стало известным во всем мире. Алоха- это слово означает и доброе приветствие, и пожелание добра, и признание в теплых чувствах. Это самое известное в мире слово из гавайского языка.

игра «Харамбурум»

Воспитатель предлагает детям представить, что они собираются на гавайский пляж, и им нужно взять с собой много вещей.

Далее ведущий зачитывает названия различных предметов. Если эта вещь понадобится на гавайском пляже, нужно сказать «Харамбурум». Если вещь не нужна на гавайском пляже, дети молчат.

Кто первым правильно скажет «Харамбурум», получает один презент - цветок. Если же «Харамбурум» был сказан не к месту, презент, если таковой был, забирается, а если презента до сих пор получено не было, то участник ничего не получает и не теряет. У кого к концу будет больше презентов, тот и побеждает, получая приз. Примерный список предметов ниже.

Нужные на гавайском пляже вещи:

  • Солнцезащитные очки

  • Зонтик от солнца

  • Спасательный круг

  • Ласты

  • Доска для серфинга

  • Полотенце

  • Парео

  • Купальник

  • Фотоаппарат

  • Минеральная вода

  • Крем для загара

  • Волейбольный мяч

Ненужные на гавайском пляже предметы:

  • Кастрюля

  • Пижама

  • Футбольные бутсы

  • Учебник математики

  • Компьютерная мышка

  • Шариковая ручка

  • Консервы

  • Мочалка

  • Теплые носки

  • Ролики

(Слова зачитываются вперемешку.)

На пляже можно попробовать вкусный десерт…А давайте сами приготовим десерт

Из этих фруктов мы будем готовить наш десерт.

Прежде чем приступить к приготовлению пищи, вспомните правила повара, которые мы должны соблюдать. ( Обязательно помыть руки, надеть фартук и колпак ,соблюдать осторожность с ножом).

Подойдите к своим рабочим столам и расскажите, что лежит у вас на столе (разделочная доска, нож,).

Банан, апельсин, ананас почистить и порезать кубиками. Порезанные фрукты выложить горкой на тарталетку. Ложкой выложить мороженное.

А сейчас все приглашаются к десерту

Продолжение вечеринки

Однако это еще не конец вечеринки. После десерта нужно позвать детей на «танцпол».

«Ламбада»

Дети становятся в ряд и начинают танцевать ламбаду.











© 2010-2022