Урок домоводства на тему Холодные и горяие бутерброды

Раздел Другое
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок домоводства 5 класс

Тема: Холодные и горячие бутерброды.

Цель

Закрепить и обобщить основные знания учащихся

Задачи

Образовательные: познакомить с видами бутербродов, технологией их приготовления; научить определять вид бутерброда по внешнему виду; формировать умения и навыки по приготовлению бутербродов разной сложности.

Коррекционно - развивающие: развивать познавательные способности, память, внимание; умения анализировать, сравнивать, обобщать, через дидактические задания; развитие моторики через работу с интерактивной доской и во время практической работы, развивать умение планировать свою работу, использовать полученные знания на практике, рационально использовать время.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, бережное отношение к хлебу и продуктам питания, прививать санитарно - гигиенические нормы, проводить профориентационную работу.

Тип урока: комбинированный

Методы и приёмы обучения: рассказ, беседа, практическая работа.

Методы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Материально - техническое оснащение и дидактическое обеспечение: компьютер, интерактивная доска, презентация, посуда и инвентарь для выполнения практической работы, карточки, моющие средства, продукты.

Термины и понятия: канапе, сандвич, хот - дог, чизбургер.



Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент


Проверка домашнего задания





















Актуализация знаний и умений
















Сообщения темы урока




















Релаксация



Практическая работа













Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. Встали ребята, выполнили упражнения для улучшения кровообращения. Улыбнулись друг другу, улыбнулись мне. Прикоснулись ладошками. Что почувствовали? Пусть наш урок пройдёт в атмосфере теплоты и взаимопонимания.

Проверяем готовность к уроку.

Проверяем домашнюю работу. Вам нужно было подобрать загадки о продуктах питания, животных, ягодах, птицах.















Прочитаем на доске слова.

Банан

Утка

Тыква

Ежевика

Рыба

Блин

Рак

Огурец

Дыня

Домашнее задание вы выполнили. Молодцы.

Прочитали на доске главное слово. (Слайд 11)

Бутерброд

А подскажите мне, что обозначает это слово? (Слайд 12)

Бутерброд - это слово немецкого происхождения.

Основа бутерброда - это …

Я вам сейчас загадаю загадку, а вы её попробуете отгадать.

В поле был колоском,

А на столе стал куском.

История возникновения хлеба.

Я сейчас вам расскажу историю возникновения хлеба.

Издавна у славян существовал обычай: люди переломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб - посол мира и дружбы. С хлебом провожали на фронт, встречали с войны.

Дорогих гостей встречали хлебом - солью.

Учёные полагают, что хлеб появился 15 тысяч лет назад. Жизнь предков была не лёгкой. Их жизнь сводилась к тому, что они искали себе пропитание. В поисках пищи они и обратили внимание на злаковые растения. Эти злаки являлись прародительницами ржи и пшеницы.

Древние люди заметили, что брошенные в землю зёрна, дают в 10 раз больше, и что на взрыхлённой и влажной земле урожай лучше.

Первый хлеб имел вид жидкой каши, её до наших дней употребляют в Африке.

Научившись добывать огонь, древние люди подогревали зёрна, что способствовало улучшению вкуса.

Случайно человек обнаружил, что такие зёрна вкуснее, если их смешать с водой. Однажды во время приготовления жидкой каши, часть её вылилась на горячие камни, и превратились в горячую лепёшку.

Древние египтяне научились печь хлеб из сброжженного хлеба. По недосмотру раба, тесто забродило, подкисло, но он всё, же рискнул испечь лепёшки. И на его удивление они получились пышными, вкусными, и румяными, он дольше сохранялся и лучше усваивался организмом человека.

Какое - то время хлеб считался деликатесом и выпекали его только по случаю торжества. Так же уважительно относились к тому, кто его пёк. Мастера - хлебопёки держали рецепт в тайне и передавали из поколения в поколение.

Посмотрите, какие печи были в древности. (Слайд 13)

Основа бутерброда - хлеб.

Дополнение к основе - сочетаемые по вкусу продукты, бутербродные смеси и масла. (Слайд 14)

Хлеб занимает особое место в питании человека. В нем содержатся питательные вещества необходимые для жизни человека.

Многовековой опыт народ отразил в пословицах о хлебе.

Пословицы

Хлеб всему голова.

Хлеб сердце человека укрепит.

Хлеба ни куска и в горле тоска.

Будет хлеб - будет и обед.

Без хлеба куска везде тоска.

Хлеб да вода мужицкая еда.

Как вы понимаете значение пословиц. (Слайд 16)

Хлеб это наше богатство.

Нужно беречь хлеб.

Приготовление горячих бутербродов. (Слайд 17)

А подскажите мне, сколько раз должен есть ребёнок?

Как называется первый приём пищи?

Завтрак - первый приём пищи. Утренний завтрак должен быть сытным. Он даёт начало активному рабочему дню, поэтому надо постараться обеспечить организм необходимым количеством питательных веществ.

Подскажите мне, что обычно подают на завтрак?

На завтрак подают разные блюда: молочные супы, каши, блины, яйца, сыр, хлеб.

Сегодня я вас научу готовить блюдо для завтрака - бутерброд.

Кто из вас ел бутерброды?

Назовите продукты, которые потребовались для приготовления бутербродов?

Бутерброды используют как самостоятельное блюдо или в качестве закуски.

По способу приготовления бутерброды бывают холодными и горячими. По расположению начинки и форме различают бутерброды открытые, закрытые, комбинированные, закусочные (канапе).

По виду используемых продуктов бутерброды делятся:

- на мясные (колбаса, ветчина, сало);

- рыбные (икра, копчённая или варёная рыба) ;

- сладкие (варенье, мёд, шоколадное масло);

- овощные (кетчуп, жареные баклажаны, помидоры);

- с молочными продуктами (сыр, творожная масса). ( Слайд 18)

Открытые бутерброды

Открытые бутерброды могут быть простыми и сложными.

Простые бутерброды, готовя из одного вида продукта, например бутерброд с маслом. От батона белого хлеба отрезают поперёк ломтик толщиной 1см и кладут на него приготовленный продукт. Бутерброд можно украсить зеленью. (Слайд 19-20)

Сложные бутерброды, готовя с несколькими видами продуктов, хорошо сочетающимися по вкусу и цвету. От батона белого хлеба отрезают ломтик толщиной 1см и кладут на него несколько видов продуктов. Украшают зеленью. (Слайд21)

Закрытые бутерброды

Закрытые закусочные бутерброды. (Слайд 22)

Сандвичи, хот - доги, чисбургеры. (Слайд 23, 24, 25, 26, 27,28)

Словарная работа

Читаем хором.

Сандвич - сэндвич - правильно

Готовя из двух половинок хлеба или разрезанной булочки:

- на хлеб кладут продукты и закрывают вторым ломтиком хлеба;

- в разрезанную булочку вкладывают сосиски и поливают кетчупом или горчицей.

Закусочные бутерброды

Закусочные бутерброды готовят на фигурных ломтиках (можно предварительно обжарить), на хлеб укладывают продукты в несколько слоёв по форме хлеба, толщина хлеба - 0,5 - 08 см, ширина 3-4 см, продукты закрепляют шпажками. (Слайд 29)

Канапе - читаем хором. (Слайд 30)

Словарная работа

Горячие бутерброды

Для горячих бутербродов хлеб нарезают толщиной 1 см, запекают с продуктами в духовке или обжаривают на сковородке. Существует много способов приготовления бутербродов в духовке. (Слайд31)

Требования к качеству:

- бутерброды готовят непосредственно перед подачей,

- горячие бутерброды должны подаваться в горячем виде,

- продукты, входящие в состав бутербродов должны быть свежими,

- хлеб не должен быть слишком толстым или слишком тонким,

- хлеб должен быть полностью покрыт продуктом,

- хранить бутерброды в холодильнике не более 3 часов.

Релаксация (Слайд 32)

Сегодня мы с вами буде учиться готовить горячие бутерброды.

Существует много способов приготовления горячих бутербродов.

Один из них мы посмотрим сейчас. Видео (Слайд 33, 34, 35, 36, 37, 38)

Постарайтесь запомнить последовательность приготовления.

Вы посмотрели приготовление горячих бутербродов. Может, кто- то запомнил, какие продукты нам понадобятся?

Последовательность

1. Нарезаем кубиками колбасу.

2.Нарезаем кубиками помидор.

3. Натираем сыр на тёрке.

4. Смешиваем сыр, колбасу, помидоры.

5. Перчим и заправляем майонезом.

6. Всё перемешиваем.

7. Нарезаем батон.

8. Намазываем на батон готовую смесь.

9. Ставим в разогретую духовку.

10.Запекаем, пока не растает сыр.

Помни!

Правила безопасности при работе с ножом и тёркой.

  1. Используй нож по назначению.

  2. Держи нож за ручку на расстоянии от лезвия не менее 2 см.

  3. Не поднимай нож слишком высоко.

  4. Передавай нож ручкой вперёд.

  5. Три на тётке медленно, чтобы не поранить пальцы.

Помни!

Правила работы с электрической плитой

  1. Стой на резиновом коврике.

  2. Включать плиту сухими руками.

  3. Держать за вилку.

  4. Открывать духовку прихваткой.

На данном уроке работу с электроплитой выполняет только учитель.

Учитель организует работу с листом контроля.

  1. Надень рабочую форму (фартук, косынку).

  2. Вымой руки.

  3. Приготовь рабочее место.

  4. Выполняй задание.

  5. По окончании работы убери рабочее место.

Самостоятельная работа

  1. Нарезка продуктов.

  2. Подготовка бутербродов.

  3. Приготовление учителем бутербродов в духовке.

  4. Оформление готовых бутербродов учениками.

Показ учителем отдельных приёмов работы слабым ученикам.

Сервировка стола

  1. Накрывают стол скатертью.

  2. Расставляют тарелки.

  3. Складывают салфетки.

  4. Ставят цветы.

Заключительный инструктаж

1.Уборка рабочего места.

2. Дежурство.

3. Техника безопасности с моющими средствами.

Выполняют упражнения.

Отвечают на вопрос.


Загадки

Обучающиеся выходят, загадывают загадки, остальные отгадывают, учитель сопровождает презентацией.

Жёлтые братцы на пальме родятся,

Неразлучные друзья,

Кто путешествует по странам?

Вместе, рядом мы …

(Бананы) (Слайд 2)

Обучающиеся прикрепляют ответ на доске.


    Пёстрая крякуша

    Ловит лягушек.

    Ходит вразвалочку,

    Спотыкалочку.

    ( Утка) (Слайд 3)

    3.

    Барыня - сударыня,

    Барыня - боярыня,

    В платочек одета

    Жёлтого цвета

    ( Тыква) (Слайд 4)

    Ответ прикрепляют на доске.

    4.

    Куст с шипами - но не роза.

    Боится ветра и мороза,

    Любит очень много света,

    Ягоды чёрного цвета.

    ( Ежевика) (Слайд 5)

    Ответ прикрепляют на доске.

    5.

    Все живут они в реке,

    Норы роют в песке,

    Всегда пятятся назад

    И усами шевелят.

    (Рак) (Слайд 6)

    6.

    Спрыгнул он со сковородки,

    Знать, готов ещё один,

    С пылу, с жару тонкий ..

    (Блин) (Слайд 7)

    7.

    У нашей скотинки

    Сто серебряных

    Монеток на спинке.

    (Рыба) (Слайд8)

    8. Лежит на грядке

    Зелёный да гладкий.

    (Огурец) (Слайд 9)

    Ответ прикрепляют на доске.

    9. На зелёном шнуре,

    Среди летней жары,

    В золотой кожуре

    Подрастают шары

    (Дыня) (Слайд 10)

    Ответ прикрепляют на доске.





    Ученики читают слова хором.

    Обучающиеся рассуждают.

    Отгадывают загадку.

    Хлеб.












    Рассуждают.



    Запись в тетрадь.




















    Отдыхают. Смена динамической позы.



    Рассказывают, какие продукты понадобятся.

    Рассказывают последовательность приготовления горячих бутербродов.

    Батон, сыр, колбаса, помидор, майонез, перец.




    Ученики читают инструктаж.


    Слушают.

    Надевают специальную одежду.

    Подготовка к практической работе.

    Выполнение практической работы.

    Нарезают продукты. Подготовка бутербродов.


    Сервировка стола.


    Уборка помещения.

    Закрепление и обобщение изученного материала


    Беседа по вопросам.

    1. Что такое бутерброд?

    2. Для чего нужны бутерброды?

    3. Что является основой бутерброда?

    4. Какие продукты используют для его приготовления?

    5. Что такое сэндвич?

    6. Что такое канапе? (Слайд 39)

    Отвечают на вопросы.

    Тестирование

    Тесты

    1. Хлеб с маслом или сыром называют.

    А) пирог

    Б) батон

    В) бутерброд (Слайд 40)

    Проверка.

    2. Бутерброды бывают:

    А) свежие и старые

    Б) вкусные и невкусные

    В) простые, сложные, открытые, закрытые (Слайд 41)

    Проверка.

    Выполняют тесты.




    Самостоятельная работа


    Ученикам раздают карточки с рисунками.

    Соотнести рисунок и надпись. (Слайд 42)

    Проверка.

    Для вас я подготовила памятку, вклейте её в тетрадь. (Слайд43)

    Выполняют самостоятельную работу.

    Ученики вклеивают памятку в рабочую тетрадь.

    Домашнее задание.

    В очередное воскресенье дома в присутствии взрослых приготовьте бутерброды.

    Запомните отзывы.

    Узнайте, как используют остатки хлеба в вашей семье.

    Записывают задание.


    Рефлексия.

    Вам понравилось?

    Как вы думаете, вам эти знания пригодятся?

    Если в будущем вы выберите профессию повара эти знания и умения вам пригодятся. Посмотрите, как ученики 10 класса проходят производственную практику в школьной столовой. (Слайд 44, 45)

    Подведение итогов

    Комментарии, объявление оценок. Выставление в электронный журнал.

    Надеюсь. Что вам это пригодиться в жизни. Спасибо!
    Урок проведён в 5»а» классе (Слайд 46 - 53)



    © 2010-2022