Конспект занятия Выбор профессии-дело серьёзное

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



ВЫБОР ПРОФЕССИИ - ДЕЛО СЕРЬЕЗНОЕ.





Воспитатель: Журенкова Н.В



Выбор профессии - дело серьезное.

Цели и задачи. Ориентировать учащихся на правильный выбор будущей профессии с учетом их способностей и психологических особенностей.

Воспитывать уважение ко всякому труду и людям труда, правильный подход к выбору профессии, стремление творчески подходить к любому труду, добиваться наилучших результатов.

Развивать память, мышление, речь детей.

Предварительная работа: заучивание стихотворений о труде, экскурсии на предприятия села, беседы о профессиях.

Для того чтобы узнать тему нашего занятия сегодня надо разгадать кроссворд.

  1. Он нужен детворе, он на дорожках, во дворе,

Он на стройке и на пляже,

Он в стекле расплавлен даже (Песок).

  1. Но не с кистью, не с ведром

Наш маляр приходит в дом.

Вместо кисти он принес механический насос (Краскопульт).

  1. Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные, котлеты,

Салаты, винегреты, все завтраки, обеды (Повар).

  1. Тот, кто красиво составляет букеты из цветов (Флорист).

  2. Я в любое время года и в любую непогоду

Очень быстро в час любой провезу вас под землей (Метро).

  1. Бывает пассажирский, грузовой, воздушный, водный, наземный (Транспорт).

  2. На пальце одном, ведерко вверх дном (Наперсток).

  3. То, что дают детям в д/с, школах и др. учебных заведениях (Знания).

  4. Автор строк: «Все работы хороши, выбирай на вкус» (В.Маяковский).

Как вы уже поняли, сегодня мы с вами будем говорить о профессиях. И тема нашего занятия - «Выбор профессии - дело серьезное». Что такое профессия? (Ответы детей).

Профессия - это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Давайте вспомним о том, как же возникли профессии? (Ответы детей). Первобытные люди жили в далеком каменном веке. Люди одного племени занимались разными делами. Мужчины изготавливали орудия для охоты - луки, стрелы, дротики. С хорошим оружием охота была успешной, и охотники приносили крупную дичь - оленя, буйвола или кабана. А чем занимались женщины? Они растили детей, собирали коренья, ягоды, обрабатывали звериные шкуры, шили из шкур одежду или одеяла. Мы видим, что уже в древнейшие времена люди распределяли между собой разные дела. Профессии возникли тогда, когда между людьми возникло разделение труда. С развитием торговли и возникновением городов появились и новые профессии. В средние века в городах возникли цеха - объединения людей одной профессии. Например, цех ткачей, портных, оружейников. У каждого цеха было свое знамя, свои праздники. В цехах были ученики, мастера. Чтобы стать мастером, нужно было создать шедевр - т.е. очень хорошее изделие. А для этого надо было хорошо потрудиться.

Что такое труд? (Ответы детей). Труд - это деятельность людей, направленная на создание материальных и культурных ценностей. Труд есть основа и непременное условие жизни и деятельности людей. Труд - основа существования и развития любого человеческого общества, вечная, единственная необходимость, без него не была бы возможна сама человеческая жизнь. Что дает труд человеку? (Ответы детей). Благодаря труду создаются не только материальные (пища, одежда, жилище), и духовные блага (искусство, литература, наука), но и развиваются способности и дарования человека, формируется его личность.

Какие виды труда вы знаете? (Ответы детей). Труд разделяется на: творческий, физический, умственный.

ТВОРЧЕСКИЙ ТРУД предполагает постоянный поиск новых решений, новых постановок задач. Творческий характер труда находит свое выражение в рождении новых идей, появлении прогрессивных технологий, более совершенных и высокопроизводительных орудий труда, новых видов продукции, материалов, энергии и т.д. (инженер, архитектор, художник, актер, балерина, композитор, поэт и др.).

ФИЗИЧЕСКИЙ ТРУД характеризуется непосредственным взаимодействием человека со средствами труда, прямой включенностью его в технологический процесс (токарь, плотник, слесарь, столяр, маляр, доярка и др.).

УМСТВЕННЫЙ ТРУД включает в себя информационные, логические, обобщающие и творческие элементы, характеризуется отсутствием прямого взаимодействия работника со средствами производства (педагог, ученый, программист, менеджер, юрист и др.).

Что необходимо получить человеку для того, чтобы заниматься тем или иным видом труда? (Ответы детей).

КВАЛИФИКАЦИЯ - степень и вид профессиональной обученности работника, наличия у него знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения им определенной работы. Квалифицированные работы обычно определяются разрядом.

Какая профессия вас привлекает и почему?

В чем вы видите красоту труда?

Хотели бы вы иметь профессию папы или мамы?

Обсуждение экскурсии.

Игра «Мир профессий». Воспитатель бросает мяч ребенку. Тот, кто его поймал, должен назвать профессию на заданную воспитателем букву.

Класс делится на 2 подгруппы. Воспитатель проводит игры на закрепление знаний о профессиях.

  1. «Профессия или должность»?

  2. «Актеры». Команды задумывают профессию и изображают ее в виде пантомимы. Команда соперников угадывает показанную профессию.

  3. «Конкурс пословиц о труде».

  4. «Кто быстрее?» Воспитатель задает вопрос, команды должны быстро на него ответить.

  1. Где работает библиотекарь?

  2. Какие качества необходимы водителю?

  3. В чем состоит работа воспитателя д/с?

  4. К какому врачу вы пойдете, если заболел зуб?

  5. Кто делает красивые прически?

  6. Людей, какой профессии называют «огнеборцами»?

  7. Кто шьет одежду?

  8. Какие строительные профессии вы знаете?

  9. Кто растит пшеницу в поле?

  10. Что главное в профессии менеджера?

  11. Какими качествами должен обладать бухгалтер?

  12. Кто водит самолет?

  13. Весы, товар, прилавок (продавец).

  14. Сцена, роль, грим (артист).

  15. Читальный зал, книги, читатель (библиотекарь).

  16. Плита, кастрюля, вкусное блюдо (повар).

  17. Доска, мел, учебник (учитель).

  18. Топор, пила, гвозди (плотник).

  19. Кирпичи, цемент (строитель).

  20. Краски, кисти, побелка (маляр).

  21. Болезнь, таблетки, белый халат (врач).

  22. Корабль, тельняшка, море (моряк).

  1. «Цепочки слов». Воспитатель называет профессию, команда должна назвать как можно больше слов о том, что делает человек этой профессии. Например, врач - слушает больного, измеряет температуру, выписывает лекарства и т.д.

  2. «Знатоки сельских профессий». Назвать сельские профессии.

  3. «Он и она».

Она - учительница, он…(учитель)

Она - проводница, он… (проводник)

Она - доярка, он… (дояр)

Она - писательница, он… (писатель)

Она - балерина, он… (танцовщик)

Она - художница, он… (художник)

Она - швея, он… (портной)

Она - стюардесса, он… (стюард)

Она - медсестра, он… (медбрат)

Он - певец, она… (певица)

Он - летчик, она… (летчица)

Он - пилот, она… (пилот)

Он - укротитель, она… (укротительница)

Он - водолаз, она… (водолаз)

Он - строитель, она… (строитель)

Он - кочегар, она… (кочегар)

Он - профессор, она… (профессор)

Он - рыбак, она… (рыбачка)

Он - матрос, она… (матрос)

Он - поэт, она… (поэтесса)

Он - рабочий, она… (рабочая)

Он - каменщик, она… (каменщик)

Он - музыковед, она… (музыковед)

Он - машинист (поезда), она… (машинист)

Он - машинист (за пишущей машинкой), она… (машинистка)

Он - оператор, она… (оператор)

Воспитатель подводит итог занятия.

Ученик рассказывает стихотворение о труде.

Воспитатель. Когда человек хорошо понимает свою работу, хорошо выполняет ее, то приходит и удовлетворение собой и успех, и радость, а со временем, может быть, и слава. Такой человек и материально будет обеспечен. Надо быть требовательным к себе, добросовестно относиться к любому делу, быть в коллективе людей, с которыми ты работаешь не лишним. Мне хочется пожелать вам, чтобы каждый из вас выбрал ту профессию, которая даст вам возможность лучше всего раскрыть свои способности, профессию, к которой у вас лежит душа, в которой вы почувствуете себя и полезными людям, и по - настоящему счастливыми.

© 2010-2022