Мастер – класс коучинг – сессии на тему: «Групповая форма обучения»

Данный материал содержит план проведения мастер-класса, Может послужить для внедрения в педагогическую практику новых приемов групповой формы обучения. Позволяет познакомить участников коуч-сессии с различными приемами, принципами групповой формы обучения, с правилами комплектования групп, принципами составления заданий и правилами поведения учителя при данной форме обучения.
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мастер - класс коучинг - сессии на тему: «Групповая форма обучения»

ФИО: Слаткова О.М

Стаж работы: 23года

Место работы: КГУ «Первый Темиртауский классический лицей»

Должность: учитель математики

Категория/уровень: высшая, сертифицированный учитель I уровня

ПЛАН МАСТЕР-КЛАССА

Тема:

Групповая форма обучения

Цель:

Внедрение в педагогическую практику новых приемов групповой формы обучения.

Задачи:

продемонстрировать актуальность работы в группе; помочь участникам разобраться в продуктивности использования групповой работы на различных этапах урока, в выборе заданий для групповой формы работы; познакомить участников с принципами групповой формы работы, со стратегиями групповой формы работы, правила поведения учителя при групповой форме работы.

Ожидаемый результат:

Узнают о различных приемах, принципах групповой формы обучение, о правилах комплектования групп, принципах составления заданий и поведении учителя при данной форме обучения.

Целевая аудитория:

Фокус-группа, учителя прошедшие уровневые курсы

Методы и приемы:

«Мозговой штурм», «Пазлы», «Дерево успеха», диалоговое обучение.

Ресурсы:

Материалы для учителей уровневых курсов (руководства, приложения)

Дополнительная литература:

Активные методы преподавания и обучения cpm.kz , 2012г

ХОД МАСТЕР-КЛАССА

Этапы работы

Содержание этапа

Деятельность участников

1.Тренинг «Упражнение «Ураган»

Задача: познакомиться с участниками мастер-класса и помочь им активизироваться

(5 мин)

Смысл упражнения: упражнение способствует подчёркиванию сходства участников (что повышает уровень сплочённости группы и знакомства с ней), даёт возможность больше узнать друг о друге, способствует мобилизации внимания группы.

Участники садятся в круг, ведущий выходит в центр круга и предлагает поменяться местами всем, кто обладает определенным признаком (белой рубашкой, черными глазами и т.д.). Причем, если участник обладает названным признаком, он обязательно должен поменять свое место или стать ведущим.

Ведущий называет только тот признак, которым он на данный момент обладает. Когда участники меняются местами, он должен занять чье-нибудь место. Оставшийся без стула участник становится ведущим. Если участник долго не может сесть в круг, он может сказать "Ураган", и тогда все сидящие в кругу должны поменяться местами

2.Деление на группы «по цвету выбранных стикеров»

Задача: разделить участников на группы

(2 мин)

Участникам предлагается взять любой по цвету, из предложенных, стикер, а потом разделиться на группы «по цвету выбранных стикеров».

Делятся на группы «по цвету выбранных стикеров».

3. Принятие правил работы в группе во время коучинг занятия.

Задача: продемонстрировать важность совместного принятия правил поведения в группе для организации продуктивной деятельности

(5 мин)

Коуч предлагает участникам занятия выработать правила работы в группе на коучинг занятии, предложив им первый пункт: «Отключить сотовые телефоны!» записывая его на флипчарте, вывешенного на доске заранее, после совместного обсуждения каждого пункта.

Предлагают и обсуждают правила работы в группах. Правила принимаются путем голосования.

4. Составление алгоритма.

Задача: продемонстрировать актуальность и сложность работы в группе

(5 мин)

Коуч дает задание участникам выработать путем обсуждения в группе алгоритм «Пополнения единиц на вашем номере сотового телефона через кассовый автомат»», затем после этого вывесить его на доске и презентовать другим участникам коучинг занятия, после задает следующие вопросы (рефлексия):

  • Насколько было сложно выработать единый алгоритм?

  • Учитывалось ли мнение каждого участника группы?

  • Если нет, то почему?

  • Как вы думаете, легче ли было вам ответить одному?(Нет)

  • Почему?

  • Соблюдались ли правила работы в группе?

  • Кто из вас применяет такую форму работы на практике?

Вырабатывают путем обсуждения в группе алгоритм «Пополнения единиц на своем номере сотового телефона через кассовый автомат», затем после этого вывешивают его на доске и представляют другим участникам коучинг занятия

5. Сообщение темы коучинга - «Групповая форма обучения».

Задача: целеполагание

(1 мин)

Сообщается тема коучинга

Знакомятся с темой коучинга

6. Формулирование цели участниками коучинга.

Задача: целеполагание

(3 мин)

Представляя, слайды презентации, актуализирует групповую форму работы.

Формулируют цель коучинга

7. Определение участниками цели групповой работы (стратегия «Мозговой штурм»).

Задача: актуальность групповой формы работы

(5 мин)

С помощью стратегии «Мозговой штурм» участники определяют цели групповой работы.

Коуч записывает мнения участников на флипчарте. За тем подводит итог, сравнивая причины использования групповой работы, предложенными участниками коучинга с причинами, демонстрируемыми на слайде.

Перечисляют причины и цели использования групповой работы.

8. Плюсы и минусы групповой работы.

Задача: помочь участникам разобраться в продуктивности использования групповой работы на различных этапах урока

(10 мин)

Коуч предлагает участникам перечислить «плюсы и минусы групповой работы», обсудив их в группах.

За тем подводит итог, сравнивая предложения групп, с «плюсами и минусами групповой работы», демонстрируемыми на слайде.

Участники составляют постер «Плюсы и минусы групповой работы» (стратегия «Карусель»).

9. Комплектование групп

Задача: познакомить участников с принципами групповой формы работы

(5 мин)

На экране демонстрируется слайд, содержащий принципы групповой формы работы. Коуч предлагает участникам обдумать и предложить варианты комплектования групп.

Участники обсуждают и предлагают свои варианты комплектования групп.

10. Стратегии групповой формы работы.

Задача: познакомить участников со стратегиями групповой формы работы

(10 мин)

Коуч перечисляет, приводя примеры, стратегий которые можно использовать при групповой форме работы и просит коллег для обратной связи привести свои примеры.

Продумывают и предлагают различные этапы урока, на которых можно использовать предложенные стратегии.

11. Участникам групп предлагается составить правила поведения учителя при использовании групповой формы работы.

Задача: разработать правила поведения учителя при групповой форме работы

(7 мин)

Участникам групп предлагается составить правила поведения учителя при использовании групповой формы работы.

Коуч предлагает участникам обдумать и предложить правила поведения учителя при использовании групповой формы работы. За тем подводит итог, сравнивая предложения групп, с правилами, демонстрируемыми на слайде.

Участники обсуждают и предлагают свои правила поведения учителя при использовании групповой формы работы, записанные на постере.

12. Принципы выбора заданий для групповой работы.

Задача: помочь участникам разобраться в выборе заданий для продуктивного использования групповой формы работы

(5 мин)

Коуч предлагает участникам обсудить в группах принципы выбора заданий для групповой работы, демонстрируемые на слайде, предложив для каждой группы конкретные.

Обсуждают в группах конкретные принципы выбора заданий для групповой работы и дают объяснения по каждому.

13. Советы учителю

Задача: подведение итога занятия.

(5 мин)

Коуч предлагает участникам перечислить пункты памятки учителю для использования групповой формы работы (стратегия «Пазлы»).

Учителя перечисляют пункты памятки для использования групповой формы работы

14. Рефлексия коуч-сесси.

Задача: анализ собственной деятельности

(3 мин)

Коуч предлагает участникам отрефлексировать свою деятельность на занятии, используя стратегию

«Дерево успеха».

Участники проводят рефлексию собственной деятельности.

«Дерево успеха».

- зелёный лист - нет ошибок,

-жёлтый лист - 1 ошибка,

- красный лист - 2-3 ошибки.

Презентация

Рефлексивный отчет: при проведении мастер класса передо мной стояла цель ни только, по внедрению в преподавание новых форм и приемов, связанных с групповой работой, но и показать преимущество этой формы работы, а его можно получить только при соблюдении определенных правил, принципов, стратегий.

Участники на собственном опыте увидели все трудности групповой формы работы и прошли сами все этапы подготовки к этой форме обучения. Начиная со второго этапа, в группах постоянно возникали разногласия, и нам приходилось дебатировать, а порой проводить и исследовательскую беседу для обсуждения правил, принципов, приемов, стратегий. Встреча прошла активно, насыщенно информацией, мнениями и желанием сотрудничать в дальнейшем.


© 2010-2022