- Преподавателю
- Другое
- Открытое занятие на тему Формирование жанров журналистики
Открытое занятие на тему Формирование жанров журналистики
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Коляда Н.В. |
Дата | 04.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Формирование жанров журналистики.
Цель: закрепить жанры журналистики, расширить знания воспитанников об особенностях публицистического жанра «Интервью».
Задачи: познакомить со структурой интервью, с этапами подготовки и проведения интервью, развивать умение чётко формулировать вопросы.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
На занятиях объединения «Юный журналист» вы познакомились с основными жанрами журналистики. Информационное сообщение можно подать различными способами. (Презентация. Слайды: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7).
II. Объяснение нового материала с элементами беседы.
Сегодня мы продолжаем знакомство с жанрами журналистики и нам предстоит познакомиться с особенностями «Интервью» (Слайд 8).
Чтобы интервью удалось, к нему нужно подготовиться. Журналист должен хорошо ориентироваться в предмете разговора. Сейчас мы разберём с вами некоторые правила, которым нужно следовать, готовясь к интервью
(Слайд 9):
-
Постараться узнать больше о собеседнике.
-
Чётко формулировать свои вопросы.
-
Не оказывать давление на собеседника.
-
Внимательно выслушивать его рассуждения.
-
Быть вежливым и тактичным, не навязывать своего мнения.
Вопросы для обсуждения:
-
Сколько человек принимает участие в интервью? (Обычно два).
-
С какой целью корреспондент берёт интервью? ( Чтобы получить информацию, которая необходима)
-
Какая птица вылетает с газетных страниц? (голубь, утка, ворона)
-
Как называется заголовок вверху страницы? (кепка, корона, шапка)
(беседа с воспитанниками)
III. Практическое применение жанров журналистики (Слайд 10).
Есть информационный повод (факт):
В окрестностях деревни Самусь обнаружен след снежного человека. Попробуйте сообщить об этом факте в газету, используя:
а) жанр «новость»;
б) жанр «интервью»;
в) жанр «репортаж»;
г) жанр «заметка».
IV. Проведение тренинга «Паутина»
Цель: сплочение коллектива.
В руках у ведущего катушка ниток. Он предлагает передавать ниточку в любом направлении, и обязательно переданную, закреплять у себя на руке, не разрывая. При передаче ниточки обязательно говорится доброе пожелание. Когда все участники группы соединяются ниточками, ведущий предлагает их подёргать - почувствовать, что все мы один коллектив, одна дружная команда.
V. Интервью друг с другом..
Сейчас вы составите вопросы для интервью в соответствии с ранее полученными рекомендациями и зададите их друг другу.
(Составление вопросов. Интервью)
VI. Подведение итогов.
Педагог подводит итоги занятия, акцентирует внимание на тех вопросах, которые вызвали затруднение у воспитанников. Предлагает заполнить карточки, в которых необходимо поставить галочку около выбранного утверждения.
Оценка занятия:
-
Мне всё понравилось -
-
Мне ничего не понятно -
-
Мне было интересно -
-
Мне было скучно -
-
Мне было легко -
-
Мне было трудно -
На этом занятие закончено.