Открытое занятие на тему Формирование жанров журналистики

Формирование жанров журналистики. •                    Беседа:Как правило, неинтересно читать любую газету, если все материалы в ней написаны одинаково. •                    Журналисты-практики активно используют в своей работе много разных жанров: заметка, репортаж, хроника, интервью, статьи.•                    Начинающие журналисты обязаны знать, какие жанры существуют в журналистике, каковы особенности каждого их них и в чем их различие.•                    Жанры газетной журналистики – это ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Формирование жанров журналистики.


Цель: закрепить жанры журналистики, расширить знания воспитанников об особенностях публицистического жанра «Интервью».

Задачи: познакомить со структурой интервью, с этапами подготовки и проведения интервью, развивать умение чётко формулировать вопросы.


Ход занятия.


I. Организационный момент.

На занятиях объединения «Юный журналист» вы познакомились с основными жанрами журналистики. Информационное сообщение можно подать различными способами. (Презентация. Слайды: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7).

II. Объяснение нового материала с элементами беседы.

Сегодня мы продолжаем знакомство с жанрами журналистики и нам предстоит познакомиться с особенностями «Интервью» (Слайд 8).

Чтобы интервью удалось, к нему нужно подготовиться. Журналист должен хорошо ориентироваться в предмете разговора. Сейчас мы разберём с вами некоторые правила, которым нужно следовать, готовясь к интервью

(Слайд 9):

  1. Постараться узнать больше о собеседнике.

  2. Чётко формулировать свои вопросы.

  3. Не оказывать давление на собеседника.

  4. Внимательно выслушивать его рассуждения.

  5. Быть вежливым и тактичным, не навязывать своего мнения.

Вопросы для обсуждения:

  1. Сколько человек принимает участие в интервью? (Обычно два).

  2. С какой целью корреспондент берёт интервью? ( Чтобы получить информацию, которая необходима)

  3. Какая птица вылетает с газетных страниц? (голубь, утка, ворона)

  4. Как называется заголовок вверху страницы? (кепка, корона, шапка)

(беседа с воспитанниками)

III. Практическое применение жанров журналистики (Слайд 10).

Есть информационный повод (факт):

В окрестностях деревни Самусь обнаружен след снежного человека. Попробуйте сообщить об этом факте в газету, используя:

а) жанр «новость»;

б) жанр «интервью»;

в) жанр «репортаж»;

г) жанр «заметка».

IV. Проведение тренинга «Паутина»

Цель: сплочение коллектива.

В руках у ведущего катушка ниток. Он предлагает передавать ниточку в любом направлении, и обязательно переданную, закреплять у себя на руке, не разрывая. При передаче ниточки обязательно говорится доброе пожелание. Когда все участники группы соединяются ниточками, ведущий предлагает их подёргать - почувствовать, что все мы один коллектив, одна дружная команда.

V. Интервью друг с другом..

Сейчас вы составите вопросы для интервью в соответствии с ранее полученными рекомендациями и зададите их друг другу.

(Составление вопросов. Интервью)

VI. Подведение итогов.

Педагог подводит итоги занятия, акцентирует внимание на тех вопросах, которые вызвали затруднение у воспитанников. Предлагает заполнить карточки, в которых необходимо поставить галочку около выбранного утверждения.

Оценка занятия:

  • Мне всё понравилось -

  • Мне ничего не понятно -

  • Мне было интересно -

  • Мне было скучно -

  • Мне было легко -

  • Мне было трудно -

На этом занятие закончено.





© 2010-2022