Программа по ПМ 01 Приемка, хранение и подготовка сырья

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Департамент образования Кировской области

КОГОБУ СПО «Кировский механико-технологический техникум молочной промышленности»



УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной работе

____________/ А.В. Стародубцева

«___» _______ 2014г.











ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 01


ПРИЕМКА, ХРАНЕНИЕ И ПОДГОТОВКА СЫРЬЯ К ПРОИЗВОДСТВУ

(Базовая подготовка)





Киров, 2014г.

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования 260103 «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий», утвержденной приказом Министерства Образования и науки РФ от 15.06.2010г. № 611.



Организация-разработчик: КОГОБУ СПО «Кировский механико-технологический техникум молочной промышленности»

Разработчики:

Мамаева Е. С., преподаватель КОГОБУ СПО «Кировский механико-технологический техникум молочной промышленности»

Никонова Н.С. - преподаватель КОГОБУ СПО «Кировский механико-технологический техникум молочной промышленности»

Сергеева Е.Г. - преподаватель КОГОБУ СПО «Кировский механико-технологический техникум молочной промышленности»


Рассмотрена и рекомендована к утверждению предметно - цикловой комиссией технологических дисциплин.

Протокол № ___ от ___ _____ 2014 г.

Председатель ____________/ И. Г. Левина



СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4


2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

7

4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

21


5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

24



  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ПЕРИЕМКА, ХРАНЕНИЕ И ПОДГОТОВКА СЫРЬЯ К ПРОИЗВОДСТВУ»


  1. Область применения программы.

Программа профессионального модуля (далее программа) - является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 260103 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Приемка, хранение и подготовка сырья к переработке (ПК):

ПК 1.1. Организовывать и производить приемку сырья.

ПК 1.2. Контролировать качество поступившего сырья.

ПК 1.3. Организовывать и осуществлять хранение сырья.

ПК 1.4. Организовывать и осуществлять подготовку сырья к переработке.

ПК 1.5. Организовывать и производить приемку, хранение и подготовку сырья с использованием информационных технологий.*

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области технологии производства хлеба, кондитерских и макаронных изделий при наличии среднего (полного) общего образования или начального профессионального образования по профилю данной специальности. Опыт работы не требуется.


  1. Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • приемки сырья;

  • контроля качества поступившего сырья;

  • ведение процесса хранения сырья;

  • подготовки сырья к дальнейшей переработке;

  • обработка первичных данных при приемке, хранении и подготовке сырья с помощью средств вычислительной техники.*

уметь:

  • проводить испытания по определению органолептических и физико-химических показателей качества сырья хлебопекарного, кондитерского и макаронного производства;

  • использовать результаты контроля сырья для оптимизации производства хлебобулочных, кондитерских и макаронных изделий;

  • эксплуатировать основные виды оборудования;

  • оформлять производственную технологическую документацию при контроле качества сырья хлебопекарного, кондитерского и макаронного производства;

  • оформлять производственную технологическую документацию при приемке сырья хлебопекарного, кондитерского и макаронного производства;

  • оформлять производственную технологическую документацию при хранении сырья хлебопекарного, кондитерского и макаронного производства;

  • оформлять производственную технологическую документацию при отпуске сырья хлебопекарного, кондитерского и макаронного производства;

  • определять потери сырья при хранении;

  • подготавливать сырье к дальнейшей переработке;

  • подбирать сырье для правильной замены;

  • рассчитывать необходимое количество заменителя;

  • соблюдать правила и нормы охраны труда, противопожарной безопасности, промышленной санитарии;

  • рассчитывать потери сырья при хранении, необходимое количество заменителя с использованием компьютерных технологий*;

  • оформлять технологическую документацию средствами ЭВМ.*

знать:

  • виды, химический состав и свойства сырья;

  • требования действующих стандартов к качеству сырья;

  • основные органолептические и физико-химические показатели качества;

  • правила приемки, хранение и отпуска сырья;

  • правила эксплуатации основных видов оборудования;

  • особенности хранения сырья тарным и бестарным способом;

  • виды порчи сырья при хранении и способы ее предотвращения;

  • правила подготовки сырья к производству;

  • способы снижения потерь сырья при хранения и подготовки к производству;

  • производственное значение замены одного сырья другим;

  • основные принципы и правила взаимозаменяемости;

  • правила и нормы охраны труда, противопожарной безопасности, промышленной санитарии;

  • базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ*;

  • основные положения и принципы построения системы обработки передачи информации*;

  • сетевые технологии обработки и передачи информации.*

1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

Всего - 477 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 261часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 174 часов,

в том числе лабораторно-практических занятий - 70 часов

в том числе вариативная часть - 48 часов*;

самостоятельной работы обучающегося - 87 часов;

учебной и производственной практики - 216 часов (в т.ч. УП-54 часа; ПП-162 часа).

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ПЕРИЕМКА, ХРАНЕНИЕ И ПОДГОТОВКА СЫРЬЯ К ПРОИЗВОДСТВУ»

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Приемка, хранения и подготовка сырья к переработке, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Организовывать и производить приемку сырья.

ПК 1.2.

Контролировать качество поступившего сырья.

ПК 1.3.

Организовывать и осуществлять хранение сырья

ПК 1.4.

Организовывать и осуществлять подготовку сырья к переработке.

ПК 1.5.

Организовывать и производить приемку, хранение и подготовку сырья с использованием информационных технологий.*

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Программировать расчеты основного и вспомогательного сырья, заполнять документацию и составлять рецептуры с использованием информационных программ

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ПЕРИЕМКА, ХРАНЕНИЕ И ПОДГОТОВКА СЫРЬЯ К ПРОИЗВОДСТВУ»

.

3.1. Тематический план профессионального модуля 01 «Приемка хранение, подготовка сырья к производству»

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учеб-ная

на ПВЭМ

Производст-венная (по профилю специальности)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

Всего,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

МДК 01.01 Технология хранения и подготовки сырья

ПК 1.1.

Раздел 1. Приемка сырья.

75

50

2

25



ПК 1.2.

Раздел 2. Контроль качества сырья.

39

26

22

13



ПК 1.3.

Раздел 3. Хранение сырья

21

14

4

7



ПК 1.4.

Раздел 4. Подготовка сырья к переработке.

54

36

10

18



ПК 1.5.

Раздел 5. Информационные технологии.*

72

48

32

24




Учебная практика на ПВЭМ

54


54


Производственная практика (по профилю специальности)

162



162

Всего:

477

174

70

87

54

162


Тематический план профессионального модуля 01 «Приемка хранение, подготовка сырья к производству»

МДК

Курс

Семестр

Всего часов

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа

Учебная практика на ПЭВМ

Производственная практика

Всего

ЛПЗ

01.01

2

2

261

174

70

87



Итого

477

174

70

87

54

162

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю 01 «Приемка хранение, подготовка сырья к производству»

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

ПМ 01

Приемка хранение, подготовка сырья к производству.

МДК 01.01. Технология хранения и подготовки сырья

Раздел 1. Приемка сырья.

Тема 1.1. Общие сведения о сырье, используемом на хлебопекарных, кондитерских и макаронных предприятиях (12)

Содержание:

1

Введение. Структура модуля, требования к МДК.

1

2

Сырье, используемое на хлебопекарных, кондитерских и макаронных предприятиях.

1

2

2

Способы доставки сырья. Правила приема сырья на хлебопекарных, кондитерских и макаронных предприятиях.

2

2

3

Химический состав сырья.

2

2

Практические занятия:



1

Оформление приемо-сдаточной документации на получение сырья.

2

2

Самостоятельная работа обучающегося:



Оформить отчет по лабораторно-практическому занятию, расчетному занятию, проанализировать цели.

Подготовить сообщение на тему: «Современная перерабатывающая пищевая промышленность».

Создание презентации «Сырье используемое на хлебопекарных, кондитерских и макаронных предприятиях».

Подготовка к проверочной работе.

4


Тема 1.2. Оборудование для доставки сырья. (3)

Содержание:



1

Оборудование для доставки сырья.

2

2

Самостоятельная работа обучающегося:



Подготовка к проверочной работе.

Составить раздел каталога оборудования « Раздел 1. Оборудование для доставки сырья»

1


Тема 1.3. Мука (15)

Содержание:



1

Технологическая характеристика зерна пшеницы, ржи и других злаковых культур, строение и химический состав.

2

2

2

Помол зерна и выход муки. Виды, типы и сорта муки. Химический состав муки.

2

2

3

Мука пшеничная хлебопекарная. Свойства муки. Стандарты и нормы, определяющие качество муки Влияние на качество готовой продукции.

2


4

Мука ржаная хлебопекарная. Свойства муки. Стандарты и нормы, определяющие качество муки Влияние на качество готовой продукции.

2


5

Мука пшеничная макаронная. Свойства муки. Стандарты и нормы, определяющие качество муки Влияние на качество готовой продукции.

2


Самостоятельная работа обучающегося:



Подготовиться к проверочной работе.

Составить карту памяти по теме «Мука».

Составить сводную таблицу - Свойства муки.

Создание каталога «Сырье для производства хлеба, кондитерских и макаронных изделий».

5


Тема 1.4. Дрожжи и химические разрыхлители теста (6)

Содержание:



1

Дрожжи хлебопекарные. Химический состав, нормы качества, применение.

2

2

2

Химические разрыхлители виды, свойства, основные показатели качества, применение.

2

2

Самостоятельная работа обучающегося:



Подготовиться к проверочной работе.

Составить карту памяти по теме «Дрожжи», «Химические разрыхлители».

Создание каталога «Сырье для производства хлеба, кондитерских и макаронных изделий».

Написать сообщение:

- История применения дрожжей.

-Получение прессованных хлебопекарных дрожжей.

- Получение сухих дрожжей.

- Получение жидких дрожжей.

- Получение дрожжевого молока.

- Химические разрыхлители.

2


Тема 1.5. Вода. Соль поваренная пищевая. (3)

Содержание:



1

Вода. Соль поваренная пищевая. Химический состав. Показатели качества

2

2

Самостоятельная работа обучающегося:



Подготовиться к проверочной работе.

Составить карту памяти по теме «Вода», «Соль поваренная пищевая».

Создание каталога «Сырье для производства хлеба, кондитерских и макаронных изделий».

1


Тема 1.6 Сахар, мед, крахмал, патока (9)

Содержание:



1

Сахар, физико-химические свойства. Качественные требования к сахарному песку. Сахар-рафинад. Сахар-рафинад литой и прессованный.

2

2

2

Мёд натуральный и искусственный. Общие сведения о получении мёда, его применении в пищевой промышленности. Химический состав мёда. Качественные требования к меду.

2

2

3

Химический состав и свойства патоки. Качественные требования к ней. Ферментативная и мальтозная патока. Получение и применение сухой патоки в промышленности. Применение ферментативной и мальтозной патоки.

2

2

Самостоятельная работа обучающегося:



Подготовиться к проверочной работе.

Составить карту памяти по теме «Сахар», «Мед», «Патока»

Создание каталога «Сырье для производства хлеба, кондитерских и макаронных изделий».

3


Тема 1.7. Молоко и молочные продукты, жиры и яичные продукты (9)

Содержание:



1

Коровье молоко, его химический состав. Виды молочных консервов, применяемые в кондитерском производстве. Качественные требования к молочным продуктам.

2

2

2

Жиры, применяемые в промышленности. Характеристика жиров: масла какао, кокосового масла, маргарина, гидрогенизированных жиров, кондитерского жира и жидких растительных масел. Химический состав и свойства жиров. Качественные требования к ним.

2

2

3

Куриные яйца: строение, химический состав, составляющих частей, виды и категории яиц, показатели качества. Яичные продукты: виды, сведения о получении, назначение. Требования к качеству.

2

2

Самостоятельная работа обучающегося:



Подготовиться к проверочной работе.

Составить карту памяти по теме «Молоко и молочные продукты», «Жиры», «яйца и яичные продукты»

Создание каталога «Сырье для производства хлеба, кондитерских и макаронных изделий».

3


Тема 1.8. Плоды и ягоды. (6)

Содержание:



1

Классификация плодов. Применение плодов и ягод в производстве и их пищевая ценность. Краткие сведения о химическом составе плодов и ягод. Пюре, подварка, припасы, пульпа, сухофрукты. Качественные требования к этим видам плодовых заготовок

2

2

Самостоятельная работа обучающегося:



Подготовиться к проверочной работе.

Составить карту памяти по теме «Плоды и ягоды».

Создание каталога «Сырье для производства хлеба, кондитерских и макаронных изделий».

1


Тема 1.9. Какао бобы. Кофе. Орехи. (6)

Содержание:



1

Характеристика какао-бобов и кофе. Структура и химический состав какао бобов и кофе. Качественные требования к какао бобам и кофе. Переработка какао бобов и кофе в производстве.

2

2

2

Основные виды маслосодержащих ядер и семян: фундук, миндаль, грецкие орехи, фисташки, арахис, орехи кешью, абрикосы, кунжут. Химический состав ядер орехов. Качественные требования к ядрам и семенам.

2

2

Самостоятельная работа обучающегося:



Подготовиться к проверочной работе.

Составить карту памяти по теме «Какао бобы». «Кофе», «Маслосодержащие ядра и семена».

Создание каталога «Сырье для производства хлеба, кондитерских и макаронных изделий».

2


Тема 1.10. Пищевые добавки и прочее сырье (9)

Содержание:



1

Пищевые кислоты. Применение пищевых кислот. Качественные требования к ним. Пищевые красители. Классификация красителей различного происхождения. Назначение и применение. Способы получения. Качественные требования к ним.

2

2

2

Ароматизаторы. Классификация. Эссенции. Ванилин. Пряности. Естественные ароматические вещества. Применение в промышленности.

2

2

Агар. Свойств, условия образования желе. Влияние температуры и среды на образование агаровых студней. Агароид. Его свойства. Отличие агара от агароида. Желатин и пектин, свойства.

3

Вспомогательные материалы: буферные соли, тальк, парафин, воск, клей. Общие сведения об упаковке и таре. Классификация упаковочных материалов по их назначению и виду упаковки.

2

2

Самостоятельная работа обучающегося:



Подготовиться к проверочной работе.

Составить карту памяти по теме «Пищевые кислоты». «Кофе», «Маслосодержащие ядра и семена», «Вспомогательные материалы», «Упаковочные материалы»

Создание каталога «Сырье для производства хлеба, кондитерских и макаронных изделий».

3


Раздел 2. Контроль качества сырья.

Тема 2.1. Методы контроля качества сырья (6)

Содержание:



Содержание:



1

Методика определения качества сырья по органолептическим признакам.

4

2

2

Методика определения качества сырья по физико-химическим признакам.

Самостоятельная работа обучающегося:



Подготовиться к проверочной работе.

Составить карту памяти по теме «Методы контроля качества сырья».

Подготовка к контрольно работе.

2


Тема 2.2. Мука. (9)

Содержание:



Лабораторные занятия:



1

Оценка качества пшеничной и ржаной муки по физико-химическим и органолептическим показателям качества. Оценка хлебопекарных свойств пшеничной муки по результатам пробной лабораторной выпечки.

6

2

Самостоятельная работа обучающегося:



Оформить отчет по лабораторно-практическому занятию, расчетному занятию, проанализировать цели.

Составить конспекты:

- Методика определение газо- и сахаробразующей способности пшеничной муки.

- Методика определения автолетической способности ржаной муки.

3


Тема 2.3. Дрожжи и химические разрыхлители теста (6)

Содержание:



Лабораторные занятия:



1

Оценка качества дрожжей по органолептическим и физико-химическим показателям, предусмотренным нормативными документами.

4

2

Самостоятельная работа обучающегося:



Оформить отчет по лабораторно-практическому занятию, расчетному занятию, проанализировать цели.

Написать сообщение:

- История применения дрожжей.

-Получение прессованных хлебопекарных дрожжей.

- Получение сухих дрожжей.

- Получение жидких дрожжей.

- Получение дрожжевого молока.

- Химические разрыхлители.

2


Тема 2.4. Вода. Соль поваренная пищевая. (3)

Содержание:



Лабораторные занятия:



1

Проведение органолептической оценки качества питьевой воды. Определение общей жесткости питьевой воды. Определение карбонатной жесткости питьевой воды.

Оценка качества соли по органолептическим и физико-химическим показателям, предусмотренным нормативными документами.

2

2

Самостоятельная работа обучающегося:



Оформить отчет по лабораторно-практическому занятию, расчетному занятию, проанализировать цели.

1


Тема 2.5 Сахар, мед, крахмал, патока (6)

Содержание:



Лабораторные занятия:



1

Оценка качества сахара, меда и крахмала по органолептическим и физико-химическим показателям, предусмотренным нормативными документами.

4

2

Самостоятельная работа обучающегося:



Составить конспект «Получение крахмала из картофеля. Физико-химические свойства крахмала. Температура клейстерилизации. Химический состав крахмала».

Оформить отчет по лабораторно-практическому занятию, расчетному занятию, проанализировать цели.

2


Тема 2.6. Молоко и молочные продукты, жиры (6)

Содержание:



Лабораторные занятия:



1

Оценка качества жировых продуктов и молочных по органолептическим и физико-химическим показателям, предусмотренным нормативными документами.

4

2

Самостоятельная работа обучающегося:



Оформить отчет по лабораторно-практическому занятию, расчетному занятию, проанализировать цели.

2


Тема 2.7. Пищевые добавки и прочее сырье (3)

Содержание:



Лабораторные занятия:



1

Оценка качества пищевых добавок согласно нормативной документации.

2

2

Самостоятельная работа обучающегося:



Оформить отчет по лабораторно-практическому занятию, расчетному занятию, проанализировать цели.

1


Раздел 3. Хранение сырья.

Тема 3.1. Способы хранения и размещения сырья. (15)

Содержание:



1

Способы хранения и размещения сырья на предприятиях хлебопекарной, кондитерской и макаронной промышленности.

2

2

2

Процессы протекающие при хранении сырья. Виды порчи сырья при хранении и способы ее предотвращения. Способы снижения потерь сырья при хранении.

4

2

Практические занятия:



1

Оформление производственной технологической документации при хранении и при отпуске сырья хлебопекарного, кондитерского и макаронного производства.

4

2

Самостоятельная работа обучающегося:



Составить конспект «Профилактические и активные меры для уменьшения распространения патогенных микроорганизмов: дезинфекции, дезинсекции и дератизации»

Подготовиться к проверочной работе.

Оформить отчет по лабораторно-практическому занятию, расчетному занятию, проанализировать цели.

5


Тема 3.2. Оборудование для хранения сырья. (6)

Содержание:



1

Оборудование для внутризаводского транспортирования и хранения сырья. Правила безопасной эксплуатации.

4

2

Самостоятельная работа обучающегося:



Составить раздел каталога оборудования « Раздел 2. Оборудование для хранения сырья»

Составить технологическую схему движения муки при бестарном хранении с подбором и характеристикой основного оборудования.

Составить схемы внутрискладского размещения сырья в соответствии с видом, условиями и сроками хранения.

Подготовиться к проверочной работе.

2


Раздел 4. Подготовка сырья к переработке.

Тема 4.1. Правила и способы подготовки сырья к производству. (6)

Содержание:



1

Подготовка сырья к производству хлебобулочных, кондитерских и макаронных изделий.

4

2

Самостоятельная работа обучающегося:



Подготовиться к проверочной работе.

Составить схему подготовки сырья.

2


Тема 4.2. Взаимозаменяемость сырья. (16)

Содержание:



1

Правила взаимозаменяемости сырья

4

2

Практические занятия:



1

Расчет взаимозаменяемости сырья при производстве хлеба и хлебобулочных изделий, кондитерских и макаронных изделий.

4

2

Самостоятельная работа обучающегося:



Оформить отчет по лабораторно-практическому занятию, расчетному занятию, проанализировать цели.

Подготовиться к контрольной работе.

4


Тема 4.3. Оборудование для подготовки сырья к производству. (36)

Содержание:



1

Оборудование для подготовки сырья

8

2

2

Расчет количества сырья, оборудования для хранения, подготовки сырья. Построения графика работы оборудования для хранения и подготовки сырья.

8

2

3

Зачетная работа

2

2

Практические занятия:



1

Расчет количества сырья, оборудования для хранения, подготовки сырья. Построения графика работы оборудования для хранения и подготовки сырья.

6

2

Самостоятельная работа обучающегося:



Составить раздел каталога оборудования « Раздел 3. Оборудование для подготовки сырья»

Подготовиться к проверочной работе.

Подготовиться к зачетной работе.

12



Раздел 5. Информационные технологии.*


Тема 5.1. Интернет ресурсы* (5)

Содержание:



1

Виды интернет ресурсов. Бесплатные файлообменники.

2

2

Самостоятельная работа обучающегося:



Составить обзор по видам социальных сетей, их возможности и различия

3


Тема 5.2. Блог - средство хранения профессионального контента* (7)

Содержание:



1

Алгоритм работы с блогом. Требования к контенту.

2

2

Практические занятия:



1

Создание блога. Структурирование блога.

2


Самостоятельная работа обучающегося:



Составить обзор по видам платформ для создания блога: возможности и различия. Подобрать платформу для создания собственного блога

3


Тема 5.3. Тестовый редактор Word - средство обработки текстовых документов* (12)


Содержание:



1

Основные приемы работы с текстом и графикой

2

2

Практические занятия:



1

Обработка текстовой информации средствами Word

2

2

2

Создание таблиц средствами Word.

2

2

3

Создание графики средствами Word.

2

2

Самостоятельная работа обучающегося:



В личном блоге создать раздел «WORD», выложить в него созданные файлы

4


Тема 5.4. Средства презентации профессиональной информации* (7)


Содержание:



1

Power Point и Publisher - средства презентации. Общие рекомендации по оформлению

2

2

Практические занятия:



1

Создание каталога по оборудованию в Publisher

2


Самостоятельная работа обучающегося:



Структурировать и систематизировать информацию по оборудованию для электронного каталога

3


Тема 5.5. Электронные таблицы Ехсеl - средство расчета профессиональных данных* (11)


Содержание:



1

Excel: основные приемы работы с данными, формулами. Диаграммы

2

2

Практические занятия:



1

Создание компьютерной модели средствами Excel

2

2

2

Создание сводной таблицы. Подведение итогов.

2

2

3

Построение диаграмм в Excel.

2

2

Самостоятельная работа обучающегося:



Индивидуальное задание - Подбор задач с применением относительных и абсолютных ссылок. Выложить задачи на блог

3


Тема 5.6. СУБД Access - средство систематизации профессиональной информации* (19)


Содержание:



1

Базовые понятия. Запросы, формы, отчеты.

4

2

Практические занятия:



1

База данных Access: конструирование и связь таблиц.

2

2

2

База данных Access: запросы

4

2

3

База данных Access: формы

2

2

4

База данных Access: отчеты

2

2

Самостоятельная работа обучающегося:



Индивидуальное проектное задание «Разработка макета БД, состоящей из 3 таблиц. Проектирование запросов, форм, отчетов». Заполнение контента блога, раздел «База данных»

5


Тема 5.7. Графические редакторы - средство представления графической информации* (11)

Содержание:



1

Графические редакторы

2

2

Практические занятия:



1

Графический редактор Gimp: базовые возможности.

2

2

2

Создание схемы оборудования в графическом редакторе

4

2

Самостоятельная работа обучающегося:



Составить обзор графических редакторов. Работа с блогом: заполнение контента раздела «Графика»

3


Учебная практика на ПВЭМ. (54)

Виды работ:

54

  • осуществлять поиск нормативных документов с помощью СПС КонсультантПлюс, интернет-ресурсов;

  • оформлять нормативную документацию с помощью текстового редактора MS Word;

  • создавать компьютерную модель для автоматизации расчетов с помощью электронных таблиц MS Excel;

  • управлять информацией с помощью базы данных СУБД Accsess;

  • осуществлять поиск новых технологий и оборудования с помощью интернет-ресурсов;

  • систематизировать информацию с помощью программы FrontPage;

  • разрабатывать информационные бюллетени с помощью MS Publisher;

  • систематизировать и обобщать материал с помощью web-страниц или web-квестов;

  • презентация обобщенного материала.

Производственная практика (по профилю специальности) итоговая по модулю (162)

Виды работ:

162

  1. Приемка основного сырья на хранение в соответствии с видом.

  2. Приемка дополнительного сырья на хранение в соответствии с видом.

  3. Выполнение работ по организации приемки сырья.

  4. Ведение работ по оформлению приемо-сдаточных документов.

  5. Отработка практических навыков по проведению анализов на качество поступившего сырья.

  6. Выполнение работ по оформлению документов, подтверждающих качество сырья.

  7. Обеспечение необходимых режимов для хранения основного сырья в складах, хранилищах в соответствии с видом и оптимальными сроками хранения.

  8. Обеспечение оптимальных режимов хранения дополнительного сырья в складах и хранилищах в соответствии с видом и оптимальными сроками хранения.

  9. Выполнение работы по подготовке сырья к переработке в соответствии с видом.

  10. Подбирать и рассчитывать количество муки и дополнительного сырья перед пуском в переработку в зависимости от его качества и ассортимента выпускаемой продукции.

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов: «Технологии и организации производства хлеба, кондитерских и макаронных изделий» Оборудование учебного кабинета: посадочных мест - 30, рабочее место преподавателя, мойка, шкафы для хранения наглядных пособий, комплект инструкционно-технологических карт, комплект приборов контроля хлеба, макаронных и кондитерских изделий, лабораторная тестомесилка, лабораторный расстойный и жарочный шкафы.

Лаборатория «Микробиологии и технохимического контроля производства». Оборудование лаборатории: посадочных мест - 30, рабочее место преподавателя, мойка, шкафы для хранения наглядных пособий, комплект инструкционно-технологических карт; бактерицидный облучатель; суховоздушный термостат; сушильный шкаф; микроскопы; стерильная посуда; инструменты; реактивы.

Лаборатория «Технологического оборудования и автоматизации технологических процессов». Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: посадочных мест -15, рабочее место преподавателя, рабочее место лаборанта, технологическое оборудование: холодильное оборудование, УКМ;: центрифуга, стерилизатор, сушильный шкаф, термостат, прибор для определения числа падения, прибор ИДК, прибор МОК, электронные весы, белизномер, прибор для определения формоустойчивости хлеба, прибор для определения объема, прибор Завьялова, прибор КВАРЦ, титровальная установка, набор лабораторной посуды, материалов, реактивов; шкафы для хранения; мойка; водонагреватель.

Материально-техническая база социальных партнеров ОАО «БКК», « Сладкая слобода», ООО «Кировский хлебозавод №5», ОАО «Киров хлеб»

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.

Технические средства обучения: мультимедийное оборудование; презентации по темам модуля; фильмы по профилю модуля; АРМ «Технолог-Хлебопек», «Технолог-Кондитер»; АСС «Хлебопек».

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники

  1. Ауэрман Л.Я. Технология хлебопекарного производства. - М.: Легкая и пищевая промышленность, 2005. Гриф Минобр.

  2. Бутейкис, Н.Г. Технология приготовления мучных кондитерских из­делий [Текст]: учеб, для нач. проф. образования: учеб, пособие для сред. проф. образования / Н.Г. Бутейкис, А.А. Жукова. - 2-е изд., стер. М.: изда­тельский центр «Академия», 2003. - 304 с. Гриф Минобр.

  3. Действующие ГОСТы и ТУ со всеми изменениями на: зерно, продукты его переработки, методы оценки качества, хлеб и хлебобулочные изделия, методы оценки качества. Гриф Минобр.

  4. Калачев м. В. Малые предприятия для производства хлебобулочных и макаронных изделий. - М.: ДеЛи принт, 2008. - 288 с. Гриф Минобр.

  5. Кузнецова Л. С., Сиданова Л. Ю. Технология приготовления мучных кондитерских изделий: Учеб. для студентов учреждений сред. проф. образования. - М. : Мастерство. 2002.- 320 с. Гриф Минобр.

  6. Медведев Г. М. Технология и оборудование макаронного производства.-М.: Легкая и пищевая промышленность, 2004. Гриф Минобр.

  7. Пащенко Л. П., Жаркова И. М. Технология хлебобулочных изделий. - М.: КолосС, 2006 - 389 с. Гриф Минобр.

  8. Правила организации и ведения технологического процесса на хлебобулочных предприятиях. Гриф Минобр.

  9. Практикум по технологии хлеба, кондитерских и макаронных изделий(Технологии хлебобулочных изделий) Л. П. Пащенко, Т.В. Санина, Л. И. Столярова и др. _М.: КолосС, 2006. - 215 с. Гриф Минобр.

  10. Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий. Санитарные правила и нормы СанПин 2.3.4.545-96. Гриф Минобр.

  11. Пучкова Л. И., Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий. часть I. Технология. - СПб: ГИОРД, 2005. - 559 с. Гриф Минобр.

  12. Пучкова Л.И., Гришин А.С., Шаргородский И.И., Черных В.Я. Проектирование хлебопекарных предприятий с основами САПР- М.: Колос, 1993. Гриф Минобр.

  13. Сборник ГОСТ Мука. Технические условия. Гриф Минобр.

  14. Сборник ГОСТ Хлебобулочные изделия. ТУ. Гриф Минобр.

  15. Сборник ГОСТ Хлеб. ТУ. Гриф Минобр.

  16. Сборник ГОСТ Хлебобулочные изделия. Методы анализа. Гриф Минобр.

  17. Цыганова Т.Б. Технология хлебопекарного производства. - М.: ПрофОбрИздат. 2001. Гриф Минобр.

  18. Экспертиза хлеба и хлебобулочных изделий. Качество и безопасность: Учеб.-справ. Пособие./ А. С. Романов, И. И. Давыденко, Л. Н. Шатнюк; под общ. Ред. В.М. Позняковского. - 2-е изд-во, 2007. Гриф Минобр.

Дополнительные источники:

  1. Андреев А. Н. Производство сдобных изделий. - СПб: ГИОРД, 2003. - 480 с.

  2. Булдаков А.С. Пищевые добавки: Справочник.-СПб.: VI, 1 996.

  3. Драгилев, АЖ Производство конфет и ириса [Текст]: учеб, пособие / А.И. Драгилев. - М.: АО «Московские учеб.», 2003. - 368 с.: ил.

  4. Использование соевых продуктов при производсвте хлеба и хлебобулочных изделий. / Авилон - составители: Борисенкова И.В, Вашошова А. А. - М.: Мегалион, 2007. - 72 с.

  5. Исупов В.Ц. Пищевые добавки и пряности - История, состав и применение.- СПб.: ГИОРД, 2000.

  6. Кострова И.Е. Малое хлебопекарное производство.-СПб.: ГИОРД, 2001.

  7. Матвеева И.В., Белявская И.П. Биотехнологические основы приготовления хлеба. - СПб.: ГИОРД, 2001.

  8. Матвеева И.В., Белявская И.П. Пищевые добавки и хлебопекарные улучшители в производстве мучных изделий. - М., 2000.

  9. Рабочий адаптированный учебник по дисциплине Технология и организация хлебопекарного производства [Текст] / Г. П. Исаева. - Саратов: ФГОУ СПО "Саратовский финансово-технологический техникум".

  10. Сарафанова Л.А. Применение пищевых добавок: Технические рекомендации. - СПб: ГИОРД, 2001.

  11. Сборник рецептур технологических инструкций по приготовлению диетических и профилактических сортов хлебобулочных изделий. - М.: Пищепромиздат, 1997.

  12. Сборник рецептур на хлебобулочные изделия. - М.: ГОС НИИХП, 1998.

  13. Требования к проведению государственного санитарно-эпидемиологического надзора за предприятием, вырабатывающего хлеб. Хлебобулочные и кондитерского изделия: сборник. - 640 с. _ М., 2009.

Собственная электронная библиотека

  1. Рабочий адаптированный учебник по дисциплине Технология и организация хлебопекарного производства [Электронный ресурс] / Г. П. Исаева. - Саратов: ФГОУ СПО "Саратовский финансово-технологический техникум".

  2. Опорный конспект по дисциплине: Технологическое оборудование хлебопекарного производства. раздел 1. «Конструктивные материалы»./ Г. П. Исаева, М.Н. Капитанова. - Саратов: ФГОУ СПО «Саратовский финансово-технологический колледж».

Периодические издания

  1. Журналы «Хлебопечение России», «Пищевая промышленность».

  2. Журналы «Хлебопёк», «Хлебопром-Медиа»

  3. Журнал «Хлебопродукты», ООО "Издательский дом Специализированная пресса

Internet ресурсы

  1. Образовательные порталы по различным направлениям образования и тематике htpp\\:edu.ru/db/portal/sites/portal_page.html

  2. Сайт журнала «Хлебопек» hlebopek.by

  3. Сайт хлебопеков: hlebopechka.ru

  4. Сайт колледжа sarftt.ru/

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса.

Обязательным условием допуска к производственной практике специальности 260103 «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий» в рамках профессионального модуля «Приемка, хранение и подготовка сырья к переработке» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков, а также освоение общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла:

ЕН. 01.Математика;

ЕН. 03. Химия;

ОП. 04.Микробиология, санитария и гигиена в пищевом производстве;

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса.

Требования к квалификации педагогических, инженерно - педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Приемка, хранение и подготовка сырья к переработке» по специальности 260103 «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий».

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой.

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты - преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин: наличие образования по профилю с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.



  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1. Организовывать и производить приемку сырья

1. Анализирует и обосновывает наличие и правильность сопроводительной документации согласно макета.

2. Контролирует приемку сырья и ведет учет количества поступившего сырья согласно документации;

3.Оформляет производственную технологическую документацию при приемке сырья хлебопекарного, кондитерского и макаронного производства (акты приемки сырья и т.д.).

4. Соблюдает правила эксплуатации оборудования необходимого для приемки сырья.

Текущий контроль в форме:

- отчет и защита лабораторных и практических занятий;

- контрольных и проверочных работ по темам МДК;

Промежуточный контроль:

- защита портфолио;

- ведение блога;

Рубежный контроль:

- экзамен;

- отчет по производственной практике;

Итоговый контроль:

- экзамен (квалификационный).

ПК 1.2. Контролировать качество поступившего сырья.

1. Корректно и грамотно заполняет лабораторные журналы по учету анализов качества сырья.

2. Проводит анализ качества сырья по органолептическим и физико-химическим показателям качества.

3. Осуществляет сортировку сырья по качеству и его распределение по производству (на подготовку сырья к производству или возврат поставщику).

4. Соблюдает правила эксплуатации оборудования необходимого для контроля качества сырья.

ПК 1.3. Организовывать и осуществлять хранение сырья.

1. Распределяет поступившее сырье на хранение, в зависимости от способы доставки (тарно или бестарно).

2. Ведет процесс хранения сырья согласно условий и сроков хранения.

3. Оформляет производственную технологическую документацию при хранении сырья хлебопекарного, кондитерского и макаронного производства.

4. Оформляет производственную технологическую документацию при отпуске сырья хлебопекарного, кондитерского и макаронного производства.

5. Соблюдает правила эксплуатации оборудования необходимого для хранения сырья.

ПК 1.4. Организовывать и осуществлять подготовку сырья к переработке.

1. Производит подготовку сырья для производства согласно технологическим инструкциям.

2. Подбирает сырье и производит перерасчет его для правильной замены.

3. Соблюдает правила эксплуатации оборудования необходимого для подготовки сырья.

ПК 1.5. Организовывать и производить приемку, хранение и подготовку сырья с использованием информационных технологий.*

Показывает и обосновывает применение информационных технологий при организации и производстве приемки, хранения и подготовки сырья к производству.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты
(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- Безошибочно выполняет требования руководителя;

- Рационально планирует свою деятельность;

- Оптимально выбирает методы и способы решения профессиональных задач на этапе приемки, хранения и подготовки сырья

Наблюдение и оценка на занятиях.


Наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях.

Экспертная оценка при прохождении учебной и производственной практики



ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- Объективно оценивает рабочую ситуацию на этапе приемки, хранения и подготовки сырья

- Самостоятельно принимает оптимальное решение в стандартных и нестандартных ситуациях;

- Своевременно контролирует и корректирует деятельность по приемке, хранению и подготовки сырья в соответствии с технологическими инструкциями.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

- Обоснованно и целесообразно использует источники информации при подготовке к проверочным и контрольным работам, лабораторно-прапктическим занятиям, экзаменам, зачетам, при выполнении домашнего задания.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- Соблюдает правила создания электронного документа;

- Правильно выбирает программный продукт для решения профессиональных задач;

- Рационально использует возможности программ;

- Систематизирует профессиональную информацию, выполняет расчеты, оформляет текстовую и графическую информацию с помощью MS Office и программы Компас.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- Осуществляет корректное взаимодействие с преподавателями, мастерами и студентами в ходе освоения профессионального модуля;

- Соблюдает нормы этикета и профессиональной этики.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

- Соблюдает правила техники безопасности;

- Соблюдает правила экологической безопасности;

- Соблюдает требования к организации рабочего места.



© 2010-2022