- Преподавателю
- Другое
- Методическая разработка по развитию речи на тему
Методическая разработка по развитию речи на тему
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Власова А.М. |
Дата | 28.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе
Тема: «Весенний день - год кормит»
Автор: Власова Анна Михайловна - воспитатель МБДОУ, детский сад №3 «Чебурашка», г. Мензелинск, РТ.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное».
Цель: Развитие речи детей на основе обогащения представлений об окружающем по теме «Весенний день - год кормит».
Задачи:
Образовательные:
-
Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении;
-
Помогать употреблять в речи форму единственного числа существительных в родительном падеже;
-
Формировать умения образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами;
-
Формировать умения составлять простые нераспространенные предложения.
Развивающие:
-
Развивать речь ребёнка, умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения;
-
Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание;
-
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
-
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
-
Воспитывать самостоятельность и культуру поведения.
Материалы и оборудование: Кукла Катя, игрушки «овощи», набор картинок на магнитах «овощи», рисунки - трафареты «Репа» на каждого ребёнка», емкость с фасолью на каждого ребёнка, пачки сока из разных овощей (томатный, морковный, тыквенный).
Ход НОД
Дети заходят в группу и встают в круг.
Собрались все дети в круг
Ты мой друг, и я твой друг,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Восп: Ребята, к нам пришло письмо от нашей знакомой Кати. Она приходила к вам в гости. Вы много ей рассказывали о весне. А сегодня в своём письме она написала, что приглашает вас в гости. А куда? Вы узнаете, если отгадаете загадку.
В этом доме всё в порядке
Растут овощи на грядке
Помидоры, огурцы,
Баклажаны - молодцы.
(Огород.)
Восп: Правильно, ребята. Катя приглашает вас в свой огород. Ну что, отправляемся в путь?
Дети проговаривают чистоговорку, одновременно выполняя движения:
Ало - ало - ало-
солнце по небу гуляло. (Дети идут по кругу.)
Пло - пло - пло -
на улице теперь тепло. (Сжимают и разжимают пальцы.)
Ли - ли - ли -
мы гулять пошли. (Идут в круг и из круга.)
Пель - пель - пель -
весело звенит капель. (Стучат указательным пальцем
одной руки по ладони другой.)
Восп: Вот мы и пришли. Давайте постучим. Сначала тихо постучим кончиком указательного пальца, а потом громко кончиками всех пальцев.
Выходит кукла Катя
Катя: Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. А вы знаете, что меня сейчас называют Катя - огородница? Я не случайно пригласила вас в свой огород. Я хочу вам рассказать, чем я и другие люди занимаются весной. Но сначала я хочу посмотреть, как вы умеете играть с язычком.
Проводится артикуляционная гимнастика.
Катя: А теперь слушайте мой рассказ.
«Весенние заботы»
Много забот у людей весной. Надо прорастить семена, подготовить грядки, посадить картошку, лук, посеять укроп, петрушку, морковь, свёклу. В саду окопать деревья, обрезать сухие сучки, а на клумбах высадить красивые цветы. Тогда и лето будет красивое, и осень с урожаем, а зима - с запасами.
По Т.Шарыгиной.
Катя: Ребята, а теперь ответьте на вопросы.
1. Что делают люди в огороде?
2. Что делают люди в саду?
3. Для чего они всё это делают?
Катя: Молодцы, ребята. А сейчас посмотрите, какой у меня огород. Я предлагаю вам в нём поработать. Вы будете садить овощи на грядку и при этом говорить, что вы делаете. А овощи будете называть ласково. Например:
«Я сажу морковочку».
(Дети по очереди берут по одной картинке на магните с изображением овоща и «садят» на грядку.)
Катя: Умницы, ребята. Посмотрите, какой урожай я собираю со своего огорода.
(Катя показывает разнос с игрушками - овощами.)
Катя: Я предлагаю вам поиграть в игру «Чего не стало?». Я буду убирать с разноса по одному овощу, а вы будете говорить: «Нет…..»
Катя: Спасибо вам, ребята. Вы очень хорошо потрудились, помогли мне. Я вас хочу угостить соком. Он очень полезен, так как сделан из разных овощей. Этот сок из помидора - томата, значит это какой сок? (томатный). В другой пачке - сок из моркови, значит сок какой? (морковный). А этот сок сделан из тыквы, значит он какой? (тыквенный). Угощайтесь! Жду вас ещё к себе в гости!
Дети прощаются с Катей, а воспитатель предлагает им поиграть в игру «Выложи по контуру» (дети контур репки выкладывают фасолью).