• Преподавателю
  • Другое
  • План урока по предмету «Маркетинг» Тема урока: «Структура маркетинговой деятельности»

План урока по предмету «Маркетинг» Тема урока: «Структура маркетинговой деятельности»

Опорный конспект учителя: Тема: «Структура маркетинговой деятельности»   1.     Функции и цели маркетинга 2.     Основные элементы, характеристики, классификация рынка  (5-6) 1.      Функции и цели маркетинга Успешная реализация принципов маркетинга воз­можна во взаимосвязи с  , кото­рые представляют собой совокупность видов деятель­ности, связанной с изучением рынка, развитием ассор­тимента, формированием каналов товародвижения на рынок, проведением рекламы, стимулированием про­дажи, а также с ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение краснодарского края

«КАНЕВСКОЙ аГРАРНО технологический КОЛЛЕДЖ»

(ГАПОУ КККАТК)







План урока

по предмету «Маркетинг»




Тема урока:

«Структура маркетинговой деятельности»

План урока подготовил
преподаватель

А.В. Куприян


Характеристики урока:

Специальность/профессия: __________________________

Группа № _________________________________________

Дисциплина: Маркетинг

урока в перспективно-тематическом плане: № _______

Тип урока: комбинированный

Количество аудиторных часов, отведенных на изучение темы в соответствии с рабочей программой: 2 ауд.ч. (по 45 мин)

План урока одного аудиторного часа:

  1. Вводная часть.

  1. Орг. момент. (2 мин)

  2. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания устный опрос по пройденным темам. (7 мин)

II. Основная часть.

  1. Изучение нового материала. (27 мин.) через: лекцию преподавателя, выполнение студентами упражнений на определение видов денежных средств, функции денег.

  2. Закрепление изученного. Выявление степени усвоения материала. (3 мин.) через: формулирование тематических определений, вопросов по схеме студент-студент, выражение личного отношения к деньгам.

  3. Объяснение домашнего задания (3 мин)

  1. Итог

  1. Итог урока. Комментарий по оценкам. (5 мин)

*При изучение темы в соответствии с рабочей программой на 2 аудиторных часа (по 45 мин), д/з и итог урока в конце 2 аудиторного часа.

Цели учебного занятия:

1) образовательные:

- изучение и усвоение теоритического материала по теме

2) практические:

- применение терминов при изучении материала. Применение педагогических технологий адаптивного обучения через разнообразные виды контроля (студент - студент, преподаватель - студент, группа - группа).

3) воспитательные:

- воспитание профессиональной этики;

- воспитание профессионально важных качеств: профессионального долга, исполнительности и т.д.;

Средства обучения:

1) специальное оборудование:

- интерактивная доска;

- рабочие тетради;

Методы обучения:

1) информационно-развивающие: объяснение и самостоятельная работа с учебным материалом

2) проблемно-поисковые: учебная дискуссия в работе с малыми группами

3) репродуктивные методы: воспроизведение изученного материала, выполнение заданий

4) творческо-репродуктивные: подготовить реферат по теме урока.

В ходе урока применяются современные педагогические технологии в сочетании с использованием информационных и коммуникационных технологий:

- Метод проектов - реализуется непосредственно в мультимедийной презентации.

- Дифференцированный подход к обучению реализован с использованием опроса-тестирования в ходе презентации.

- Здоровье сберегающие технологии - предполагается физ. пауза (тренинг глаз-смотрим далеко в окно, и смена мест студентами)

Критерии к уровню освоения содержания занятия по теме:

В результате изучения данного материала студент должен

1) иметь представление:

- о будущей сфере деятельности;

- о нравственно-духовных аспектах деятельности.

2) знать:

- основные понятия по данной теме

3) уметь:

- работать в группе;

- формулировать и излагать свои мысли по вопросу происхождения денежных средств, используя проф. лексику;

- анализировать и обобщать полученную информацию.

4) владеть:

- навыками совместной работы в команде;

- навыками публичного выступления и отстаивания своей точки зрения


Межпредметные связи: Финансы и валютно-обменные операции, экономика, культурология, социология, этикет.

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов: ______________________________________________________________________

Опорный конспект учителя:

Тема: «Структура маркетинговой деятельности»


  1. Функции и цели маркетинга

  2. Основные элементы, характеристики, классификация рынка

(5-6)

  1. Функции и цели маркетинга

Успешная реализация принципов маркетинга воз­можна во взаимосвязи с , кото­рые представляют собой совокупность видов деятель­ности, связанной с изучением рынка, развитием ассор­тимента, формированием каналов товародвижения на рынок, проведением рекламы, стимулированием про­дажи, а также с управлением и контролем.

Все функции маркетинга можно разделить на 4 группы:

  1. Аналитические - изучение рынка, потребителей, товарной структуры, конкурентов и т. п.;

  2. Производственные - организация производства новых товаров, разработка и внедрение новых тех­нологий, организация материально-технического снабжения, обеспечение высокого качества и кон­курентоспособности продукции;

  3. Сбытовые - организация каналов сбыта, систе­мы формирования спроса и стимулирования сбы­та, системы транспортировки и хранения, прове­дение ценовой политики, реклама;

  4. Управленческие - организация стратегического и оперативного планирования, информационное обеспечение маркетинга, организация системы коммуникаций, контроль маркетинга.

Аналитические функции маркетинга позволяют изу­чить и дать оценку факторам внутренней и внешней среды предприятия.

Итогом реализации аналитической функции марке­тинга является формирование целей развития фирмы и стратегий по их достижению.

Аналитическая функция маркетинга может быть ре­ализована лишь при наличии широкой и действенной системы сбора и обработки информации. На многих предприятиях эта работа проводится специальным от­делом или поручается самостоятельным исследователь­ским институтам.

Производственные функции обеспечивают создание новых товаров, которые наиболее полно соответство­вали бы требованиям потребителя. Маркетинг воздей­ствует на производство в целях придания ему гибкости, адаптированное™ к запросам потребителя в соответ­ствии с технико-экономическими параметрами и отно­сительно низкими издержками производства.

Сбытовые функции распространяются на все то, что происходит с продуктом после его производства и до начала потребления. Система товародвижения должна обеспечивать предприятию и потребителю создание та­ких условий, чтобы товар был там, где он нужен, в тех количествах, в которых он востребован, и того качества, на которое рассчитывает потребитель; по ценам, кото­рые выгодны как продавцу, так и покупателю.

Управленческие функции маркетинга предполагают организацию планирования хозяйственной деятельно­сти предприятия и управление производством. При этом главная управленческая задача руководства пред­приятия состоит в том, чтобы уменьшить степень нео­пределенности и риска в хозяйственной деятельности и обеспечить концентрацию ресурсов на выбранных приоритетных направлениях развития.

Контроль является завершающей стадией маркетинго­вой деятельности, он позволяет не только выявлять, но и предупреждать различные отклонения, находить новые резервы и возможности развития. Управленческие функ­ции маркетинга позволяют определить приоритеты в де­ятельности предприятия и развернуть его «лицом к рын­ку»: «от нужд производства - к нуждам рынка».

Маркетинг затрагивает интересы каждого, будь то покупатель, производитель, продавец, потребитель. Ин­тересы и цели у этих людей могут быть различны, а иногда и противоречить друг другу.

Нужен ли маркетинг обществу и каковы его цели? Да, маркетинг является наиболее эффективным инст­рументом развития рыночной экономики, ориентиро­ван на удовлетворение потребностей человека и обще­ства, и поэтому маркетинг необходим.

Цели маркетинга по отношению к производителям и продавцам состоят в совершенствовании продукции в интересах покупателей и стимулировании сбыта с целью получения высокой прибыли в долгосрочном периоде. По отношению к остальной части общества можно сфор­мировать четыре альтернативные цели маркетинга:

  • достижение максимально возможного потребления;

  • достижение максимальной потребительской удов­летворенности;

  • предоставление максимально широкого выбора;

  • максимальное повышение качества жизни.

Достижение максимально возможного потребления. Считается, что максимизация потребления создает усло­вия для максимального роста производства, занятости и благосостояния общества; иначе - чем больше люди по­купают и потребляют, тем счастливее они становятся. Однако вызывает сомнение, что возросшая масса мате­риальных благ несет с собой и больше счастья.

Достижение максимальной потребительской удовлет­воренности. Цель максимизации степени удовлетворе­ния потребителей исходит из того, что более возмож­ным является не простое увеличение потребления, а достижение более полной потребительской удовлетво­ренности.

К сожалению, степень потребительской удовлетво­ренности трудно измерить. Еще не найден способ, как замерить полное удовлетворение каким-либо товаром, услугой. Кроме того, удовлетворение, полученное от­дельными потребителями от конкретных «благ», не учи­тывает «зло», наносимое здоровью человека, такое как употребление спиртных напитков, наркотиков, загряз­нение окружающей среды. Таким образом, дать оценку маркетингу на основе показателей степени удовлетво­ренности очень затруднительно.

Увеличение разнообразия товаров требует от потре­бителя больше времени и усилий на знакомство с но­выми товарами.

И, наконец, увеличение разнообразия товаров вовсе не означает для потребителя расширения возможности раз­вития реального выбора. Например, существуют различ­ные марки пива, но большинство из них имеют одина­ковый вкус. Иногда сами потребители не приветствуют большое разнообразие товаров, испытывая чувство ра­стерянности и беспокойства. Максимальное повышение качества жизни. Это одна из альтернативных целей маркетинга, согласно которой маркетинг должен не только обеспечивать количество, качество, разнообразие и доступность товаров по при­емлемым ценам, но также качество культурной и фи­зической среды обитания людей. Поэтому она предпоч­тительна и благородна, но реализовать ее весьма зат­руднительно, равно как и измерить качество жизни.

Безусловно одно - в своей основе маркетинг дол­жен быть направлен на удовлетворение потребностей личности, групп потребителей и общества в целом.

2.ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ,ХАРАКТЕРИСТИКИ, КЛАССИФИКАЦИЯ РЫНКА

Переход к рыночной экономике означает свободу предпринимательства, активное участие населения в производственном процессе. Однако одного стремления мало. Необходимо уметь достигать поставленных целей, что в свою очередь невозможно без знания рынка как важной области маркетинга.

По определению, характеризующему положение дел в докапиталистических формациях, рынок - это мес­то, где встречаются продавец и покупатель, где совер­шается сделка купли-продажи и осуществляется пере­дача товара новому владельцу в обмен на деньги.

В развитом обществе рынок - это не обязательно ка­кое-то физическое место, где встречаются покупатели и продавцы. При наличии современных средств связи и транспорта продавец может осуществлять продажу сво­его товара, не вступая в физический контакт с покупа­телем.

Дело не в том, где совершается обмен, а в том, как

это происходит.

Рынок - это система экономических отношений между производителями и потребителями, а также внут­ри групп производителей и потребителей, обеспечива­ющая эффективное функционирование производителей товаров и услуг на основе заинтересованности в полу­чении прибыли.

Рынок - это сфера непосредственного товарно-де­нежного обращения, обмена денег на товары и товаров

на деньги.

Таким образом, рыночные отношения возникают в процессе продажи и купли товаров и услуг. Недаром при составлении плана по маркетингу рассчитывается такой показатель, как «сила продажи» - доходность от каж­дого посещения покупателей (пришло 100 покупателей, покупки сделали - 30, что говорит о слабой команде). Основными условиями функционирования рынка являются:

  • наличие 2 сторон, участвующих в обмене;

  • каждая из сторон имеет что-то, представляющее ценность для другой;

  • цена товара является результатом взаимодействия между продавцом и покупателем;

  • возможность общения между сторонами;


  • каждая сторона свободна в принятии решений;

  • наличие информации с данными о ценах, количе­стве и ассортименте товаров, условиях их поставки;

  • наличие определенных организационных рамок, касающихся мер, весов, санитарных норм и т. д.

Без организационных рамок рынка не представ­ляется возможным достичь получения соответ­ствующего вознаграждения его участниками. Современный рынок - широкое и сложное понятие. Он состоит из различных элементов, характеристик и механизмов их взаимодействия.

К основным структурным элементам рынка отно­сятся:

  • товарное предложение - это сумма производите­лей, продающих товары и услуги;

  • спрос как элемент рынка - это сумма потребите­лей, покупающих эти товары и услуги;

  • рыночные цены - это цены, по которым идет куп­ля-продажа на данном рынке.

К основным характеристикам рынка относятся ем­кость рынка, конъюнктура рынка, рыночная ситуация. Емкость рынка определяется объемом реализуемых на нем товаров в физических единицах и стоимостном вы­ражении за какой-то отрезок времени. Знать емкость рынка необходимо для того, чтобы оценить долю пред­приятия на данном рынке, возможность ее увеличения, определить возможный объем реализации и перспек­тивность этого рынка для своего предприятия.

Конъюнктура рынка - это результат взаимодействия условий, определяющих соотношение спроса и предло­жения.

Конъюнктуру надо изучать и прогнозировать, чтобы своевременно выявлять и предупреждать возможные диспропорции между спросом и предложением. Знание конъюнктуры позволяет продавать и покупать по наи­более выгодным ценам, маневрировать имеющимися ресурсами, оперативно сокращать и увеличивать выпуск продукции.

Рыночная ситуация характеризует состояние рынка в зависимости от конъюнктуры. Различают нормальное состояние рынка, когда спрос равен предложению, и два полярных состояния: спрос превышает предложение (рынок продавца); предложение выше, чем спрос (ры­нок покупателя).

Деятельность продавца и покупателя на рынке огра­ничивается определенными территориальными рамка­ми. Это может быть рынок какого-либо района, облас­ти, страны в целом.

Определив географическое положение и территори­альные рамки рынка, необходимо выявить присущие ему особенности. В первую очередь, на маркетинговых решениях сильно сказываются события, происходящие в политико-правовой среде. Особое значение для мар­кетинга имеют представления об экономической ситуа­ции в данном районе или стране, а также перспективы развития экономики. В связи с этим при изучении осо­бенностей данного рынка необходимо проанализиро­вать такие важнейшие показатели экономической си­туации, как:

  • состояние финансовой системы, стабильность курса национальной валюты, уровень инфляции и ее темпы;

  • уровень занятости;

  • уровень жизни населения.

Вопросы для повторения

/. Дайте описание рынков в экономическом значении.

  1. Каковы основные условия функционирования рынка ?

  1. Что относится к основным структурным элемен­там рынка?

  2. Какая из сторон, продавец или покупатель, прояв­ляет наибольшую активность на рынке покупателя и на рынке продавца ? Почему ?

5. По каким признакам можно классифицировать

рынки?

© 2010-2022