КОС Черчение для аккредитации учебного заведения

Раздел Другое
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


управление алтайского края по образованию и делам молодежи краевое государственное образовательное учреждение начального профессионального образования

«Профессиональное училище № 76»




СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Зам. дир. по УПР Директор КГОУ НПО «ПУ № 76»

__________ Н.А. Урослов ___________ С.В.Лукашев




РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю1

ОП.01 «Основы технического черчения»

основной профессиональной образовательной программы

по профессии 110800.02

«Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»





РАССМОТРЕНО

На заседании педсовета

«___»___________ 2011 г.

Протокол № ______







Общие положения

Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.

I. ПАСПОРТ

Назначение:

КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения

ОП.01. (модуля) Основы технического черчения.

по профессии НПО:«Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»

код профессии: 110800.02

Профессиональна (ые) компетенция (и):

ПК 1.3-1.4

ПК 1.3. Выполнять работы по обслуживанию технологического оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм.

ПК 1.4. Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания.

ПК 2.1-2.6

ПК 2.1. Выполнять работы по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта.

ПК 2.2. Проводить ремонт, наладку и регулировку отдельных узлов и деталей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов с заменой отдельных частей и деталей.

ПК 2.3. Проводить профилактические осмотры тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов.

ПК 2.4. Выявлять причины несложных неисправностей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов и устранять их.

ПК 2.5. Проверять на точность и испытывать под нагрузкой отремонтированные сельскохозяйственные машины и оборудование.

ПК 2.6. Выполнять работы по консервации и сезонному хранению сельскохозяйственных машин и оборудования.

ПК 3.3

ПК 3.3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.

ПК 3.5

ПК 3.5. Работать с документацией установленной формы.

Общие компетенции:

ОК 1-8

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • читать рабочие и сборочные чертежи и схемы;

  • выполнять эскизы, технические рисунки и простые чертежи деталей, их

элементов, узлов;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • виды нормативно-технической и производственной документации;

  • правила чтения технической документации;

  • способы графического представления объектов, пространственных образов и схем;

  • правила выполнения чертежей, технических рисунков и эскизов;

  • технику и принципы нанесения размеров;

Формой аттестации по профессиональному модулю является дифференцированный зачёт. Итогом зачёта является однозначное решение:

«вид профессиональной деятельности освоен/не освоен».

1. Формы контроля и оценивания элементов профессионального модуля

Элемент модуля

Форма контроля и оценивания

Промежуточная аттестация

Текущий контроль

ОП.01. Основы технического черчения.

-

Дифференцированный зачёт

2. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке на экзамене (квалификационном)2

2.1. В результате аттестации по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:Таблица 2.1

Профессиональные и общие компетенции, которые возможно сгруппировать для проверки

Показатели оценки результата

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • читать рабочие и сборочные чертежи и схемы;

  • выполнять эскизы, технические рисунки и простые чертежи деталей, их элементов, узлов;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • виды нормативно-технической и производственной документации;

  • правила чтения технической документации;

  • способы графического представления объектов, пространственных образов и схем;

  • правила выполнения чертежей, технических рисунков и эскизов;

  • технику и принципы нанесения размеров;

Решены тесты- 70-100%

Определены виды - 70-100%

Начерчены два чертежа на листах формата А4 в соответствии с требованиями

ГОСТа и задания.


II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант № 01

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться: справочниками, ГОСТАМИ

Время выполнения задания - 45 минут.

Задание:

Решить тесты: Вопросы 1-8;

Выбрать верный, наиболее полный ответ из предложенных.

В.1. Как правильно оформить формат?

1. Нарисовать рамку. 2.Нарисовать «Основную надпись».

3. Оставить поля: слева 20 мм., справа, вверху и внизу по 5 мм.

4.Верно ответы 1,2.

5. верно ответы 1,2,3

В.2. Чему равна длина стороны этого формата обозначенная вопросом?

КОС Черчение для аккредитации учебного заведения

1. 1150 мм. 2. 2000 мм. 3.1141 мм. 4. 841мм. 5.210х297 мм.

В.3. Расшифровать буквосочетание ЕСКД ?

Ответы. Выберите правильный:

1. Если система командует документами. 2.Электронная система координат и документов.

3.Единая система командирских документов.

4. Верных ответов нет.

5.Единая система конструкторских документов.

В.4. Размеры основной надписи на первом чертёжном листе?

1. 210х297. 2.185х55. 3.1189х841. 4.40х185. 5. 15х185.

В.5. Какие масштабы увеличения разрешает ГОСТ 2.302-68 «ЕСКД. Масштаб»?

1. М 2 : 1; 2,5 : 1; 4 : 1; 5 : 1; 10 : 1; 20 : 1;

2. М 2 : 1; 2,5 : 1; 4 : 1; 1 : 40; 10 : 1; 20 : 1;

3. 1 : 2; 1 : 2,5; 1 : 4; 1 : 5; 1 : 10; 1 :15; 1 : 20;

4. 1 : 2; 1 : 2,5; 1 : 4; 1 : 5; 4 : 10; 1 :15; 1 : 20;

5. 1 : 2; 1 : 2,5; 1 : 4; 2 : 5; 1 : 10; 1 :15; 1 : 20;

В.6. Какую линию согласно ГОСТ 2.303-68 «ЕСКД. Линии» применяют для видимого контура чертежа детали?

Ответы. Выберите правильный:

1. Штриховая линия 2. Штрихпунктирная. 3.Основная сплошная линия

4. Сплошная тонкая 5.Любую.

В.7. Какая толщина по ГОСТ 2.303-68 «ЕСКД. Линии» допускается у сплошной тонкой линии?

1. S; 2. S : 2; 3. 1,5S; 4. Верно ответы 1,3; 5. Любая.

В.8. Что означает запись Rz 80?

1. Базовая длина равна 80 мм; 2. Обработку производить до 80 мм.;

3. Шероховатость поверхности равна 80 мм; 4. Шероховатость поверхности равна 80 Мкм;

5. Верно ответы 1,2,3;

Выполнить задание: 9

В.9.К техническим рисункам, выполненным в аксонометрических проекциях и обозначенных буквами А,В найти изображения видов спереди, сверху, слева, обозначенных цифрами 1-15;

КОС Черчение для аккредитации учебного заведения

Краткое пояснение к заданию:

На технических рисунках в заданиях стрелками показано направление взгляда на вид спереди(главный вид). Отчёт о выполненной работе учащиеся представляют в виде заполненного отчётного бланка, по указанной ниже форме:

Форма заполнения отчёта:

Технический рисунок модели

Прямоугольные проекции модели

Вид спереди

Вид сверху

Вид слева

А

В


В.10. По наглядному изображению модели выполнить комплексный чертёж модели в трёх видах в масштабе М 1:1;

КОС Черчение для аккредитации учебного заведения

В.11.Изучив сборочный чертёж и спецификацию начертить рабочий чертёж пальцаКОС Черчение для аккредитации учебного заведения

КОС Черчение для аккредитации учебного заведения

II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант № 02

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться: справочниками, ГОСТАМИ

Время выполнения задания - 45 минут.

Задание:

Решить тесты: Вопросы 1-8;

Выбрать верный, наиболее полный ответ из предложенных.

В.1. Как получить меньший формат из большего и наоборот?

1. Меньший формат получают из большего путём перегибание листа пополам по диагонали.

2. Меньший формат получают из большего путём деления обоих сторон(длины и ширины)

пополам

3.Меньший формат получают из большего путём деления большей стороны пополам.

4.Больший формат получают из меньшего путём сложения длин меньших сторон.

В.2. Как правильно оформить формат?

1. Нарисовать рамку. 2.Нарисовать «Основную надпись».

3. Оставить поля: слева 25 мм., справа, вверху и внизу по 5 мм.

4.Верно ответы 1,2. 5. верно ответы 1,2,3

В.3. Чему равна площадь формата А0 ?

1. S=0,5 кв.м 2. S= 2 кв.м. 3. S = 1,0 кв.м. 4. S= 1 га.

В4. Какой формат имеет размер 297х 420 ?

1. А0. 2.А1. 3.А4. 4.А2. 5. А3

В.5. Вставить пропущенные слова….

« ХХХХХХХХ называется отношение линейных размеров изображения объекта на чертеже к действительным размерам объекта.

Примечание: Здесь перечислены необходимые слова:

1. Пропорция 2. Симметрия 3.Формат 4.Спецификация. 5.Масштаб.

В6. Как записывается наименование детали в основной надписи?

1. В именительном падеже. 2. На первом месте стоит имя прилагательное.

3. В именительном падеже, единственного числа. На первом месте стоит имя существительное.

4.Записывают имя существительное в любом падеже. 5. Верно ответы 1,2.

В.7. Какую линию согласно ГОСТ 2.303-68 «ЕСКД. Линии» применяют для видимого контура чертежа детали?

Ответы. Выберите правильный:

1. Штриховая линия 2. Штрихпунктирная. 3.Основная сплошная линия

4. Сплошная тонкая 5.Любую.

КОС Черчение для аккредитации учебного заведенияКОС Черчение для аккредитации учебного заведенияВ.8. Каким знаком на чертежах обозначается уклон ?

1КОС Черчение для аккредитации учебного заведенияКОС Черчение для аккредитации учебного заведенияКОС Черчение для аккредитации учебного заведенияКОС Черчение для аккредитации учебного заведенияКОС Черчение для аккредитации учебного заведенияКОС Черчение для аккредитации учебного заведения. 2. 3. 4.

КОС Черчение для аккредитации учебного заведения

КОС Черчение для аккредитации учебного заведения

5. Верных ответов нет. 6. Ответы 1,2,3,4;


Выполнить задание: 9

В.9 К техническим рисункам, выполненным в аксонометрических проекциях и обозначенных буквами Б,Г найти изображения видов спереди, сверху, слева, обозначенных цифрами 1-15;

КОС Черчение для аккредитации учебного заведения

Краткое пояснение к заданию:

На технических рисунках в заданиях стрелками показано направление взгляда на вид спереди(главный вид). Отчёт о выполненной работе учащиеся представляют в виде заполненного отчётного бланка, по указанной ниже форме:

Форма заполнения отчёта:

Технический рисунок модели

Прямоугольные проекции модели

Вид спереди

Вид сверху

Вид слева

Б

Г


В.10. По наглядному изображению модели выполнить комплексный чертёж модели в трёх видах в масштабе

М 2:1;

КОС Черчение для аккредитации учебного заведения

В.11.Изучив сборочный чертёж и спецификацию начертить рабочий чертёж рычагаКОС Черчение для аккредитации учебного заведения

КОС Черчение для аккредитации учебного заведения

II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант № 03

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться: справочниками, ГОСТАМИ

Время выполнения задания - 45 минут.

Задание:

Решить тесты: Вопросы 1-8;

Выбрать верный, наиболее полный ответ из предложенных.

В.1. Вставить пропущенные слова….

« ХХХХХХХХ называется графическое изображение изделия, дающее полное представление о внутренней и внешней форме предмета и его размерах.

Примечание: Здесь перечислены необходимые слова:

  1. Комплект. 2. Формат. 3.Чертёж. 4.Спецификация.

В2. Из каких составных частей состоит изделие?

1. Детали. 2. Сборочные единицы. 3. Комплексы. 4.Комплекты. 5.Все выше перечисленное.

В.3. Как правильно оформить формат?

1. Нарисовать рамку. 2.Нарисовать «Основную надпись».

3. Оставить поля: слева 25 мм., справа, вверху и внизу по 5 мм.

4.Верно ответы 1,2.

5. верно ответы 1,2,3

В.4. Размеры основной надписи на первом чертёжном листе?

1. 210х297. 2.185х55. 3.1189х841. 4.40х185. 5. 15х185.

В.5. Какие типы шрифтов используются в стандартах «Шрифты чертёжные»?

Ответы. Выберите правильный:

1. Шрифт обычный.

2. Шрифт типа А без наклона; типа А с наклоном около 75 град.; тип Б (широкий) без наклона; тип Б с наклоном около 75 град.

В.6. Какие параметры размеров согласно ГОСТ 2.303-68 «ЕСКД. Линии» должны

выдерживаться у штриховой линии?

1. Длина штрихов 5 - 30 мм, промежуток между штрихами 1 - 2 мм.

2. Длина штрихов 5 - 30 мм, промежуток между штрихами 3 - 5 мм.

3. Длина штрихов 2 - 8 мм, промежуток между штрихами 1 - 2 мм.

4. Длина штрихов 5 - 30 мм, промежуток между штрихами 1 - 2 мм.

5. Любые.

КОС Черчение для аккредитации учебного заведенияВ.7. Что обозначает этот знак?

КОС Черчение для аккредитации учебного заведения

КОС Черчение для аккредитации учебного заведения

Ответы. Выберите правильный:

1. Шероховатость;

2. Шероховатость после точения, сверления, т.е удаления слоя металла;

3.Верно ответы 1,2; 4. Шероховатость без указания способа образования поверхности;

5. Шероховатость без обработки поверхности;

КОС Черчение для аккредитации учебного заведенияВ8. Какими параметрами определяется шероховатость поверхности?

1. Rа - Среднеарифметическое значение высот неровностей;

2. Rz - Высоты неровностей по десяти точкам;

3. S max - шаг неровностей; 4. L - Базовая длина. 5. Верно ответы 1,2;

6. Верно ответы 1,2,3,4;

Выполнить задание: В.9.

В.9.К техническим рисункам, выполненным в аксонометрических проекциях и обозначенных буквами В,Д - найти изображения видов спереди, сверху, слева, обозначенных цифрами 1-15;

КОС Черчение для аккредитации учебного заведения

Краткое пояснение к заданию:

На технических рисунках в заданиях стрелками показано направление взгляда на вид спереди(главный вид). Отчёт о выполненной работе учащиеся представляют в виде заполненного отчётного бланка, по указанной ниже форме:

Форма заполнения отчёта:

Технический рисунок модели

Прямоугольные проекции модели

Вид спереди

Вид сверху

Вид слева

В

Д


В.10. По наглядному изображению модели выполнить комплексный чертёж модели в трёх видах в масштабе

М 1:1;

КОС Черчение для аккредитации учебного заведения

В.11.Изучив сборочный чертёж и спецификацию начертить рабочий чертёж КлапанаКОС Черчение для аккредитации учебного заведения

КОС Черчение для аккредитации учебного заведения

III. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

IIIа. УСЛОВИЯ

Количество вариантов -3

Задания для экзаменующегося

Каждому учащемуся один вариант:

Вариант -1

Тестовые задания: В1, В2, В3, В4, В5, В6, В7, В8;

Задание: В9(А,В) - Заполнить таблицу

Задание: В10. По наглядному изображению модели выполнить комплексный чертёж модели в трёх видах в масштабе М 1:1;

Задание: В11. Изучив сборочный чертёж и спецификацию начертить рабочий чертёж Пальца

Вариант -2

Тестовые задания: В1, В2, В3, В4, В5, В6, В7, В8;

Задание: В9(А,В) - Заполнить таблицу

Задание: В10. По наглядному изображению модели выполнить комплексный чертёж модели в трёх видах в масштабе М 1:2;

Задание: В11. Изучив сборочный чертёж и спецификацию начертить рабочий чертёж Рычага

Вариант -3

Тестовые задания: В1, В2, В3, В4, В5, В6, В7, В8;

Задание: В9(А,В) - Заполнить таблицу

Задание: В10. По наглядному изображению модели выполнить комплексный чертёж модели в трёх видах в масштабе М 1:1;

Задание: В11. Изучив сборочный чертёж и спецификацию начертить рабочий чертёж Клапана

Время выполнения задания - 45 минут.

Оборудование: Чертёжные инструменты

Литература для учащегося:

Учебники:

  1. Боголюбов С.К. Техническое черчение М., Машиностроение 2006г.;

  2. Ботвинников А.И. Черчение: учебник для общеобразовательных учреждений. М., АСТ.

Астрель, 2008г.;

  1. Вышнепольский И.С. Техническое черчение. М., Изд. центр Академия 2001г.;.

  2. Миронов Б.Г. Миронова Р.С. Сборник заданий по инженерной графике М., Высшая школа 2006г.;

  3. Преображенская Н.Г. Черчение: учебник для общеобразовательных учреждений. М., Вентана-Граф, 2007г.

  1. Методические пособия:

  2. Камнев В.П. «Чтение схем и чертежей». Москва, высшая школа для ПТО,

  3. Брагин К.Н. «Черчение». Москва, высшая школа, 1991 г.

  4. Бабушкин Н.А. Построение и чтение машиностроительных чертежей . М, Высшая школа , Академия, 1997г.

  5. Зайцев С.А.и др. Допуски, посадки и технические измерения в машиностраении. М, Академия, 2004 г.

Справочная литература:

  1. Стандарты ЕСКД;

  2. ГОСТ 2.301-68 и др. Общие правила выполнения чертежей. Сборник. М. 1988г.;

  3. ГОСТ 2.401-68 и др. Правила выполнения чертежей различных изделий. Сборник. М. 1986г.;

  4. ГОСТ 2.701-84 и др. Правила выполнения схем. Сборник. М. 1987г.;

  5. ГОСТ 2.721-74 и др. Обозначения графические в схемах. Сборник. М. 1987г.;

  6. Анурьев В.И. Справочник конструктора машиностроителя в 3т. М., Машиностроение 2001г.;

Левицкий В.С. Машиностроительное черчение и автоматизация выполнения чертежей. М., Высшая школа 2002г.;

IIIб. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Выполнение задания:

- обращение в ходе задания к информационным источникам;

- рациональное распределение времени на выполнение задания (обязательно наличие следующих этапов выполнения задания: ознакомление с заданием и планирование работы; получение информации; подготовка продукта; рефлексия выполнения задания и коррекция подготовленного продукта перед сдачей). УКАЗЫВАТЬ КАЧЕСТВО ВЫПОЛНЕНИЯ

Тестовые задания: В1-В8.

Эталон ответов:

№ варианта

№ вопросов

В1

В2

В3

В4

В5

В6

В7

В8

В9

В10

В11

1 вариант

5

4

5

2

1

3

2

4

да

да

да

освоил

2 вариант

3

5

3

5

5

3

3

3

да

да

да

освоил

3 вариант

3

5

5

2

2

3

4

6

да

да

да

освоил

Оценка индивидуальных образовательных достижений производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно

Задание В.9

Технический рисунок модели

Прямоугольные проекции модели

Вид спереди

Вид сверху

Вид слева

Вариант 1

А

12

6

3

В

7

13

9

Вариант 2

Б

11

8

1

Г

5

14

7

Вариант 3

В

11

2

13

Д

8

15

4

Задание В.10

Выполнен комплексный чертёж модели в трёх видах в указанном масштабе. Изображено три вида на листе формата А4.

Задание В.11 Начерчен рабочий чертёж указанной детали на листе формата А4.

( Чертежи оформлены по Госту, аккуратно, чисто)

Итогом зачёта является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен/не освоен».

Составил преподаватель Н.А. Урослов

1 Курсивом даны пояснения к заполнению макета или примеры. После заполнения макета их следует удалить.

2 Профессиональные и общие компетенции указываются в соответствии с разделом 2 программы профессионального модуля. Показатели - в соответствии с разделом 5 программы профессионального модуля.

19

© 2010-2022