- Преподавателю
- Другое
- Доклад «Информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе»
Доклад «Информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Афанасьева Е.А. |
Дата | 25.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Министерство образования и науки РФ
ГОУ ВПО "Красноярский государственный педагогический университет
Им. В.П. Астафьева
Зачетное задание по курсу
«Информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе»
Выполнила:
Студентка II курса ИСП
Специальность::
«олигофренопедагогика»
Афанасьева Е.А.
Проверила: Рязанова З.Г
Красноярск 2012 г.
Содержание
1. Актуальность использования ИКТ в учебно-воспитательном процессе.
2. Методические приемы использования ИКТ.
3. Список источников
4. Конспект урока
Актуальность использования ИКТ в учебно-воспитательном процессе.
Использование информационно-компьютерных технологий открывает для учителя новые возможности в преподавании своего предмета. Изучение любой дисциплины с использованием ИКТ дает детям возможность для размышления и участия в создании элементов урока, что способствует развитию интереса школьников к предмету. Внедрение ИКТ в образовательный процесс призвано повысить эффективность проведения уроков, освободить учителя от рутинной работы, усилить привлекательность подачи материала, осуществить дифференциацию видов заданий, а также разнообразить формы обратной связи.
Сегодня необходимо, чтобы каждый учитель по любой школьной дисциплине мог подготовить и провести урок с использованием ИКТ, так как теперь учителю представилась возможность сделать урок более ярким и увлекательным. Использование ИКТ в учебном процессе - один из способов повышения мотивации обучения. ИКТ способствуют развитию творческой личности не только обучающегося, но и учителя, помогают реализовать главные человеческие потребности - общение, образование, самореализацию.
Начальная школа - фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребенка. И это налагает особую ответственность на учителя начальных классов. Его задача не только научить читать, писать, но и заложить основы духовности ребенка, развить его лучшие качества, обучить способам учебной деятельности.
Использование компьютерных технологий - это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования.
С помощью ИКТ на уроках в начальной школе можно:
-
сделать учебную деятельность детей более содержательной;
-
сделать учебный процесс более привлекательным и современным для детей;
-
сделать учебную информацию для детского восприятия более интересной за счет привлечения зрительных образов;
-
повысить качество обучения, желания учиться;
-
сделать урок наглядным, динамичным.
Благодаря мультимедийным пособиям, уроки музыки стали отличаться высокой активностью обучающихся на уроках (высказывать своё мнение, размышлять, рассуждать). Демонстрационный зрительный ряд выполняет функцию эмоционально-эстетического фона восприятия музыки. Основой развития музыкального мышления детей становится неоднозначность их восприятия, разнообразие вариантов «слышания» («видения») конкретных музыкальных сочинений, что позволяет обучающимся устанавливать разнообразные интонационно-образные связи музыки с историей, литературой, различными видами изобразительного искусства, архитектурой, скульптурой, художественной фотографией и т. п.
Bспользование ИКТ на уроках разных учебных дисциплин дает возможность воздействовать на три канала восприятия человека: визуальный, аудиальный, кинестетический, а значит, способствует эффективному усвоению учебного материала.
Методические приемы использования ИКТ.
В своей педагогической деятельности я использую такие методические приемы:
- применение индивидуальных заданий исследовательского характера
( рефераты, сообщения)
- разработка и осуществление проектов
- использование групповых творческих заданий, работа над которыми предполагается обращение учащихся к информационным ресурсам
- осуществление контроля знаний, умений и навыков
На уроках русского языка при работе со словарными словами я использую следующий прием
Правописание трудных слов - одно из направлений русского языка. При изучении этих слов я использую презентацию. Презентацию я разработала для применения в практической работе со словарными словами.
Презентация построена таким образом:
-
сначала ребята отгадывают слово с помощью ребуса, или загадки
-
проговаривают слово, находят ударный слог, объясняют правописание слабой позиции,
-
появляется запись слова с пропуском буквы в слабой позиции, ученики записывают слово в тетрадь, выделяют орфограмму,
-
затем знакомятся со значением этого слова с помощью учителя (смысл слова), происхождение слова (этимология),
-
делят слово на слоги, дают характеристику каждого звука, записывая при этом слово в транскрипции, сравнивают буквенную и звуковую запись слова,
-
подбирают к слову однокоренные слова,
-
подбирают синонимы, антонимы (если это возможно),
-
следующий слайд демонстрирует сочетаемость слов с изучаемым словом,
-
выделение этого слова в фразеологизмах, пословицах, поговорках,
-
составление предложения с этим словом, или запись предложения со слайда.
Такая работа поможет реализовать один из принципов работы с трудными словами - целенаправленный выход в речевую практику.
3. Список источников:
Полезные ссылки
-
Для учителя:
.litera.edu.ru - русская и зарубежная литература для школы;
rvb.ru - русская виртуальная библиотека;
rus.1september.ru - газета «Русский язык»;
lit.1september.ru - газета «Литература»;
metodichka.net/rus - материалы для учителя русского языка и литературы
-
Для учащихся:
www/gramota.ru --справочно-информационный портал «Русский язык»;
svetozar.ru - международная олимпиада школьников по русскому языку;
rm.kirov.ru - конкурс «Русский медвежонок - языкознание для всех»;
vernadsky.info - конкурс юношеских исследовательских работ;
Литература:
1. Ахметшина Г.Х. Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе.
2. Лямзин Д.В. Использование ИКТ в учебном процессе // Материал из Letopisi.Ru - «Время вернуться домой».
3. Бабич И.Н. Новые образовательные технологии в век информации / Материалы XIV Международной конференции «Применение новых технологий в образовании». - Троицк: Фонд новых технологий в образовании «Байтик». - 2003. - С. 68-70.
4. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С. Полат. - М., 2000.
4