- Преподавателю
- Другое
- Занятие Итоговое по фЭМП 2мл. г
Занятие Итоговое по фЭМП 2мл. г
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Богатых С.А. |
Дата | 31.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Бутурлиновский детский сад №11.
Отчёт о работе кружка
« Друзья природы».
Вторая младшая группа.
2014 - 2015г.
Воспитатель: Богатых С. А.
Девиз: « У природы есть друзья: это мы, и ты, и я!»
Кружок посещали 10 детей второй младшей группы.
Занятия кружка проходили каждую неделю, во второй половине дня.
Цель: формирование экологического мышления.
Задачи: познакомить детей с природой родного края; через общение с природой научить детей любить её красоту во всём многообразии форм и красок; формировать у детей чувства необходимости защиты природы, ответственность за живые существа; воспитывать бережное отношение к природе; развивать : наблюдательность, воображение, фантазию , творчества; побуждать детей правильно вести себя в природе.
Занятия проходили с детьми, как в помещении, так и на улице. Общение с природой доставило большую радость детям. Все занятия проходили в увлекательной форме игры, загадок, сказок и викторин. На таких занятиях дети учились наблюдать за явлениями природы и их изменениями во времени. У детей развивалось воображение, наблюдательность и внимание. Дети освоили первые правила поведения в природе, научились следовать закону «не навреди».
Во время прогулок собирали природный материал для творческих поделок, выполняли посильные трудовые поручения в природе: уборка территории от сухих листьев, мусора и др. Такая работа воспитывает в детях чувства ответственности за окружающую их природу, бережное отношение к ней.
Фото прилагаются.
Муниципальное казённое дошкольное
образовательное учреждение детский сад №11.
Конспект итогового
занятия по познавательному
развитию .
Вторая младшая группа.
2014 -2015г.
Воспитатель: Богатых С. А.
Программное содержание:
проверить умение детей сравнивать множества по количеству элементов; проверить умение уравнивать множества предметов по количеству; совершенствовать умение определять пространственные направления «от себя»; закреплять знания детей о геометрических фигурах; закреплять умение сравнивать предметы по протяжённостям: длине, ширине, высоте.
Материал:
матрёшки, плоскостные домики, кубики, геометрические фигуры, плоскостные двери для домиков, полоски бумаги разной ширины.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, кто сегодня пришёл к нам в гости? (Матрёшки)
- Возьмите одну матрёшку в правую руку.
- В какой руке матрёшка? Поднимите руку вверх.
- Где ваша матрёшка? опустите руку вниз. Где теперь матрёшка?
- Матрёшка пошла на право. Покажите куда она пошла.
- А теперь матрёшка пошла налево. Куда пошла матрёшка?
- Наши матрёшки устали и хотят посидеть. Куда же мы их посадим?
- Смотрите у нас есть кубики! Поставьте все кубики в ряд и посадите матрёшек на кубики. (Дети выполняют.)
- Всем ли матрёшкам хватило кубиков?
- Что мы можем сказать про количество матрёшек и кубиков? ( Их поровну, одинаковое количество, кубиков столько же , сколько матрёшек.)
- Одна матрёшка отправилась на прогулку. Что вы теперь можете сказать про количество кубиков и матрёшек? ( Кубиков стало больше, чем матрёшек.)
- Как же нам сделать , чтобы кубиков и матрёшек стало поровну? Воспитатель подводит к выводу, что можно убрать один кубик или добавить одну матрёшку. ( дети выполняют )
- Что вы теперь можете сказать про количество кубиков и матрёшек? (ответы детей)
- Мы с вами тоже немного устали. Давайте поиграем.
Физкультминутка. Игра.
Воспитатель раздаёт детям геометрические фигуры. А на доску прикрепляет плоскостные домики, на крышах которых также нарисованы фигуры. Каждый ребёнок выбирает себе тот дом, на крыше которого нарисована его геометрическая фигура. Игра проводится 3- 4 раза со сменой фигур у детей.
- Смотрите, пока мы играли , у вас появились домики. Воспитатель раздаёт детям по два плоскостных домика.
- Что вы можете сказать про эти домики? (они разные по высоте)
- Давайте сравним их. Какой домик выше? Покажите его.
- Какой домик ниже? Поднимите его вверх левой рукой. Положите домик перед собой. Мне кажется, что у домиков чего - то не хватает. Чего? (дверей)
- А у вас есть двери! Какие они по ширине? Правильно, одна дверь шире. а вторая уже. Вспомните , как можно сравнить двери по ширине. Сравните их (дети сравнивают).
- Покажите мне широкую дверь. А теперь - другую дверь. Какая она? (узкая)
- Приложите дверь к домикам. Широкая дверь к какому домику подходит? (к высокому) А к низкому дому какая дверь подходит? (узкая)
- А вот дорожки, которые будут пролегать возле наших домиков.
- Одинаковые или разные они по длине? ( они разные по длине)
- Сравните дорожки и найдите ту, которая длиннее, а потом ту, которая короче.
- Положите длинную дорожку к высокому домику, а короткую дорожку к низкому домику. Какая дорожка ведёт к высокому домику? Какая дорожка ведёт к высокому домику? (ответы детей)
- В этих домиках поселятся матрёшки. Они приглашают нас потанцевать.
Музыкальная игра « Матрёшки».
Мы, матрёшки,
Вот такие крошки.
Посмотрите ,вот у нас
Красные сапожки.
Мы, матрёшки,
Вот такие крошки.
Посмотрите, вот у нас
Розовые щёчки.
Мы, матрёшки,
Вот такие крошки.
Посмотрите, вот у нас
Яркие платочки.
Итог занятия.
Консультация для родителей.
«Наши пальчики
играют».
Воспитатель: Богатых С. А.