Среднесрочное планирование по истории Казахстана 8 класс

Раздел Другое
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Бекітемін Келісемін

Утверждаю Согласовано:

Директор Зам. Директора по УВР

________________ Оқу ісінің меңгерушісі

«_____»________2015 г.___________________

«_____»___________ 2015г.


Среднесрочное планирование серии последовательных уроков

по истории Казахстана

в 8 «Д» классе.


Учитель КГУ ОШ №32

Ибраимова Л.К.














Пояснительная записка

Данное среднесрочное планирование составлено на стадии исследования с целью интеграции новых подходов в образовании на этапе (практической работы в школе) для определения их эффективности и применения в педагогической деятельности.

Задачами среднесрочного планирования серии последовательных уроков являются:

  1. Интеграция семи модулей Программы на практике. (Новые подходы в обучении, обучение талантливых и одаренных, обучение критическому мышлению, обучение в соответствии с возрастными особенностями, управление и лидерство в преподавании и обучении, использование информационно-коммуникативных технологий).

  2. Определение условий, для реализации применения новых подходов в обучении в аутентичном классе состоящих из серии последовательных уроков.

  3. Выявление проблем, имеющихся в аутентичном классе, с целью их преодоления.

  4. Создание коллаборативной среды.

  5. Активное вовлечение всех учеников класса в учебный процесс.

  6. Привлечение коллег с целью повышения эффективности проводимых уроков.

Для реализации целей и задач необходимо учесть: возрастные особенности учащихся, их личностные качества, а также, преодоление барьеров у некоторых учеников. Для результативности учебного процесса, будут применяться следующие методы: диалогическое обучение, стратегии развития критического мышления.

Класс, в котором будет проводиться эксперимент - 8 «Д».

В классе 19 детей (10 мальчиков, 9 девочек) Из них по истории 4 ученика успевают на « хорошо», остальные ученики - на «удовлетворительно», есть учащиеся с низкой мотивацией. Класс был сформирован год назад. Поэтому коллектив находится в стадии формирования. Учебная мотивация в классе средняя. В классе благоприятный психологический микроклимат, ребята охотно идут на контакт с учителем, положительно воспринимают новые идеи. 2 ученика в классе проявляют интерес к изучению истории Казахстана, активно работают на уроках, у них развита устная речь, выполняют творческие работы. Наряду с ними есть 3 учащиеся с низкой мотивацией. У детей есть различные барьеры - психологические, когнитивные.

Наблюдаемые учащиеся: ГД - высокая мотивация по предмету, но нет системной подготовки к урокам; АС - средняя мотивация, гиперактивность, вследствие этого - неусидчивость, низкая успеваемость; СЯ - низкая мотивация и успеваемость, гиперактивность, неприятие в коллективе. На уроках планируется применение методов, которые помогут в преодолении этих барьеров.


Среднесрочное планирование серии четырех последовательных уроков по истории Казахстана в 8 «Д» классе

Тема урока,

цели и ожидаемые результаты

Активные формы работы (ГР,ПР,ИР).

Стратегии обучения.

Виды оценивания ОдО.

Вовлечение всех учеников в классе (талантливые и одаренные).

Основные ресурсы

Методы и приемы для установления обратной связи.

Рефлексия

Цель: Учащиеся имеют представление о ситуации, сложившейся в Казахском ханстве после присоединения к России, о событиях, начиная с середины и до конца XVIII века.

Урок 1.

Тема: Казахстан в середине 18 века.

Цель:Знание политической ситуации в ханстве, сложившейся после присоединения Младшего жуза к России.

Ожидаемые результаты:

знать Особенности отношений казахов с калмыками, башкирами, вмешательство России в эти отношения.

Понимать: Казахское ханство перестало существовать как единое независимое государство.

Уметь: работать с текстом, выделять главное,

выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения,

работать самостоятельно


  1. Стадия вызова: Погружение в тему.

М1 Диалог. Беседа.

  1. Актуализация:

Использование ЦОРа.

3 мин.

Осмысление.

Работа по карте. 2 мин.

М2. Мозговой штурм. (15 мин) ГР.

Задание: Какие отношения сложились у Казахского государства с другим государством? (Положительное и отрицательное для Казахстана) Выполняют на постерах.

Презентации работ.10 мин.


.


Наблюдение

ГР

Форматив-

ное оценивание

Экран активности


Индивидуальная и групповая работа.

Консультанты в группах, умение формулировать вопросы.



Интерактивная доска,

интернет ресурсы, учебники, бумага А3.

Дом.зад.

Изучить документы на стр 42, 45-46, выписать основные даты

(не более пяти) из §7-8








Эссе «Что я думаю о положении Казахстана в 18 веке».

Урок 2

Тема: Участие казахов Среднего и Младшего жузов в восстании крестьян под руководством Е. Пугачева.

Цель: дать представление о повстанческом движении

Ожидаемые результаты:

знатьпричины восстания, причины участия казахов, ход восстания личность Пугачева

понимать общность интересов русского и казахского крестьянства, причины поражения

уметь: работать с текстом учебника, выделяя главное, рассуждать, давать оценку ист. личности

Вызов:

Беседа:

работа в парах.

Актуализация:

Просмотр презентации «Восстание Пугачева»

Постановка проблемных вопросов.

Осмысление: чтение «»Инсерт», составление дневника тройной записи.

Взаимооценивание


Формативное оценивание



Работа индивидуальная и групповая по стратегиям.

.





Интерактивная доска,

интернет ресурсы, презентация


Дом.задание

Составление алгоритма восстания


Диалоговое обучение

Ответы на проблемные вопросы

Урок 3

Тема: Восстание в Младшем жузе под руководством С. Дат - улы.

Цель:

Знать: причины восстания, повод к восстанию, ход событий.

Понимать: связь с восстанием Пугачева, политику России на разных этапах восстания, суть реформ Игельстрома, непоследовательность С. Дат -улы, причины поражения восстания.

Уметь: работать в группе, сотрудничать, выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения.

Вызов:Беседа по предыдущей теме.

Актуализация: Просмотр ЦОРа

Осмысление: Групповая работа.

М2. Стратегия «Фишбон»

Задания по параграфу в учебнике.

Презентации работ.


.

М3. Формативное оценивание. Лист оценивания.

.

Работа учащихся в группе.




Интерактивная доска, интернет ресурсы,

дополнитль-ные источники, презентация

Дом.зад.

§11. Выписать главные даты (не более пяти)

Инд. Задание: Сырым - талантливый оратор. М5





Рефлексия

Шесть шляп мышления.




Урок 4

Тема: Ханство Абылая.

Цель:

Знать: О деятельности хана Абылая

Понимать: сутьвнешней политики, проводимой ханомАбылаем, значение его деятельности для государства и народа

Уметь:выражать свои мысли, давать оценку политическому деятелю.

Вызов:

Диалогическая беседа по восстанию 1783-1797гг.,

КМ. «Кубик Блума»

Актуализация. Деление на группы.

Решив ребус, узнать новую тему.

Осмысление.

КМ. Кластер, «Фишбон».

Задания группам.

Презентация работ, защита группами проектов.

Тест.


Взаимооцеивание


Формативное оценивание:

Контрольный лист оценивания.


Суммативное оценивание.


Парная работа и взаимопроверка






Интерактивная доска, интернет ресурсы, учебники, презентация


Составить синквейн «Хан Абылай»

Отметить на стенде «Эхо дня»






.






Запись о среднесрочном планировании.

При проведении уроков предполагаются новые формы, такие, как групповая работа, работа в парах, а также индивидуальная работа, для определения уровня усвоения знаний за период проведения серии последовательных, экспериментальных уроков в школе.

Уроки, проводимые в экспериментальном классе, планировались мною, как составные части одной, главной темы.

Основная цель уроков: «Иметь представление о ситуации, сложившейся в Казахском ханстве после присоединения Младшего жуза к России».

Для учащихся предусматривается новая форма проведения уроков, путем вовлечения всех детей в активное сотрудничество, с целью применения новых подходов в обучении. Я предполагаю применять на всех уроках групповую работу, посредством которой будет достигнута цель, а для этого необходимы создание коллаборативной среды, правила работы в группе.

Особое внимание в планировании отводится ученикам, имеющим барьеры в обучении и преодолению этих барьеров через применение стратегий критического мышления как «Мозговой штурм», прием «Фишбоун», создание кластеров, «Шесть шляп мышления», «Синквейн» и др. Для детей с хорошим навыками чтения и письма, я планирую задания повышенной сложности, в соответствии с их возрастом. Это вопросы Блума, таблицы-инсерт, эссе. Обязательным элементом среднесрочного планирования является использование информационно - коммуникативных технологий. Составной частью запланированных уроков является рефлексия, в виде устных вопросов, после каждой пройденной темы, и записях учеников о прошедшем уроке.

На первом уроке я планирую определить уровень знаний по пройденным темам, т.к. они тесно взаимосвязаны, при помощи диалоговой беседы и при помощи групповой работы изучить новую тему и провести рефлексию в форме эссе.

На втором уроке я планирую новую тему урока, также проведя связь с предыдущим уроком, проверив знания учащихся. Здесь предполагается также групповая работа. Рефлексия в виде диалоговой беседы по проблемным вопросам, поставленным в начале урока.

Тема третьего урока тесно взаимосвязана с темой предыдущих уроков, поэтому проверка знаний, используя Кубик Блума, логически свяжет уроки. Просмотр слайдов с комментариями учителя и ГР. Для выполнения задания по учебнику будет предложена стратегия «Фишбон». Рефлексия «Шляпы мышления».

На четвертом уроке по плану изучается тема: «Ханство Абылая». ГР, задания: кластер, «Фишбон». Рефлексия: Синквейн.

Ожидаемые результаты для учеников: Развитие навыков групповой работы. Умение работать с текстом, выделяя главное, давать оценку политическим деятелям, находить причины, формулировать собственное мнение, вырабатывать собственное отношение к тем или иным явлениям, умение говорить перед аудиторией, развивать навыки речи (устной и письменной).

Ожидаемые результаты для учителя: Используя новые подходы в образовании, в частности, применяя стратегии КМ, при составлении ССП я надеюсь, что создам психологически комфортную обстановку для каждого ученика и условия для их познавательной деятельности. Составление среднесрочного планирования дает возможность сделать уроки творческими и плодотворными.

© 2010-2022