- Преподавателю
- Другое
- Среднесрочное планирование по истории Казахстана 8 класс
Среднесрочное планирование по истории Казахстана 8 класс
Раздел | Другое |
Класс | 8 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ибраимова Л.К. |
Дата | 04.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Бекітемін Келісемін
Утверждаю Согласовано:
Директор Зам. Директора по УВР
________________ Оқу ісінің меңгерушісі
«_____»________2015 г.___________________
«_____»___________ 2015г.
Среднесрочное планирование серии последовательных уроков
по истории Казахстана
в 8 «Д» классе.
Учитель КГУ ОШ №32
Ибраимова Л.К.
Пояснительная записка
Данное среднесрочное планирование составлено на стадии исследования с целью интеграции новых подходов в образовании на этапе (практической работы в школе) для определения их эффективности и применения в педагогической деятельности.
Задачами среднесрочного планирования серии последовательных уроков являются:
-
Интеграция семи модулей Программы на практике. (Новые подходы в обучении, обучение талантливых и одаренных, обучение критическому мышлению, обучение в соответствии с возрастными особенностями, управление и лидерство в преподавании и обучении, использование информационно-коммуникативных технологий).
-
Определение условий, для реализации применения новых подходов в обучении в аутентичном классе состоящих из серии последовательных уроков.
-
Выявление проблем, имеющихся в аутентичном классе, с целью их преодоления.
-
Создание коллаборативной среды.
-
Активное вовлечение всех учеников класса в учебный процесс.
-
Привлечение коллег с целью повышения эффективности проводимых уроков.
Для реализации целей и задач необходимо учесть: возрастные особенности учащихся, их личностные качества, а также, преодоление барьеров у некоторых учеников. Для результативности учебного процесса, будут применяться следующие методы: диалогическое обучение, стратегии развития критического мышления.
Класс, в котором будет проводиться эксперимент - 8 «Д».
В классе 19 детей (10 мальчиков, 9 девочек) Из них по истории 4 ученика успевают на « хорошо», остальные ученики - на «удовлетворительно», есть учащиеся с низкой мотивацией. Класс был сформирован год назад. Поэтому коллектив находится в стадии формирования. Учебная мотивация в классе средняя. В классе благоприятный психологический микроклимат, ребята охотно идут на контакт с учителем, положительно воспринимают новые идеи. 2 ученика в классе проявляют интерес к изучению истории Казахстана, активно работают на уроках, у них развита устная речь, выполняют творческие работы. Наряду с ними есть 3 учащиеся с низкой мотивацией. У детей есть различные барьеры - психологические, когнитивные.
Наблюдаемые учащиеся: ГД - высокая мотивация по предмету, но нет системной подготовки к урокам; АС - средняя мотивация, гиперактивность, вследствие этого - неусидчивость, низкая успеваемость; СЯ - низкая мотивация и успеваемость, гиперактивность, неприятие в коллективе. На уроках планируется применение методов, которые помогут в преодолении этих барьеров.
Среднесрочное планирование серии четырех последовательных уроков по истории Казахстана в 8 «Д» классе
Тема урока,
цели и ожидаемые результаты
Активные формы работы (ГР,ПР,ИР).
Стратегии обучения.
Виды оценивания ОдО.
Вовлечение всех учеников в классе (талантливые и одаренные).
Основные ресурсы
Методы и приемы для установления обратной связи.
Рефлексия
Цель: Учащиеся имеют представление о ситуации, сложившейся в Казахском ханстве после присоединения к России, о событиях, начиная с середины и до конца XVIII века.
Урок 1.
Тема: Казахстан в середине 18 века.
Цель:Знание политической ситуации в ханстве, сложившейся после присоединения Младшего жуза к России.
Ожидаемые результаты:
знать Особенности отношений казахов с калмыками, башкирами, вмешательство России в эти отношения.
Понимать: Казахское ханство перестало существовать как единое независимое государство.
Уметь: работать с текстом, выделять главное,
выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения,
работать самостоятельно
-
Стадия вызова: Погружение в тему.
М1 Диалог. Беседа.
-
Актуализация:
Использование ЦОРа.
3 мин.
Осмысление.
Работа по карте. 2 мин.
М2. Мозговой штурм. (15 мин) ГР.
Задание: Какие отношения сложились у Казахского государства с другим государством? (Положительное и отрицательное для Казахстана) Выполняют на постерах.
Презентации работ.10 мин.
.
Наблюдение
ГР
Форматив-
ное оценивание
Экран активности
Индивидуальная и групповая работа.
Консультанты в группах, умение формулировать вопросы.
Интерактивная доска,
интернет ресурсы, учебники, бумага А3.
Дом.зад.
Изучить документы на стр 42, 45-46, выписать основные даты
(не более пяти) из §7-8
Эссе «Что я думаю о положении Казахстана в 18 веке».
Урок 2
Тема: Участие казахов Среднего и Младшего жузов в восстании крестьян под руководством Е. Пугачева.
Цель: дать представление о повстанческом движении
Ожидаемые результаты:
знатьпричины восстания, причины участия казахов, ход восстания личность Пугачева
понимать общность интересов русского и казахского крестьянства, причины поражения
уметь: работать с текстом учебника, выделяя главное, рассуждать, давать оценку ист. личности
Вызов:
Беседа:
работа в парах.
Актуализация:
Просмотр презентации «Восстание Пугачева»
Постановка проблемных вопросов.
Осмысление: чтение «»Инсерт», составление дневника тройной записи.
Взаимооценивание
Формативное оценивание
Работа индивидуальная и групповая по стратегиям.
.
Интерактивная доска,
интернет ресурсы, презентация
Дом.задание
Составление алгоритма восстания
Диалоговое обучение
Ответы на проблемные вопросы
Урок 3
Тема: Восстание в Младшем жузе под руководством С. Дат - улы.
Цель:
Знать: причины восстания, повод к восстанию, ход событий.
Понимать: связь с восстанием Пугачева, политику России на разных этапах восстания, суть реформ Игельстрома, непоследовательность С. Дат -улы, причины поражения восстания.
Уметь: работать в группе, сотрудничать, выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения.
Вызов:Беседа по предыдущей теме.
Актуализация: Просмотр ЦОРа
Осмысление: Групповая работа.
М2. Стратегия «Фишбон»
Задания по параграфу в учебнике.
Презентации работ.
.
М3. Формативное оценивание. Лист оценивания.
.
Работа учащихся в группе.
Интерактивная доска, интернет ресурсы,
дополнитль-ные источники, презентация
Дом.зад.
§11. Выписать главные даты (не более пяти)
Инд. Задание: Сырым - талантливый оратор. М5
Рефлексия
Шесть шляп мышления.
Урок 4
Тема: Ханство Абылая.
Цель:
Знать: О деятельности хана Абылая
Понимать: сутьвнешней политики, проводимой ханомАбылаем, значение его деятельности для государства и народа
Уметь:выражать свои мысли, давать оценку политическому деятелю.
Вызов:
Диалогическая беседа по восстанию 1783-1797гг.,
КМ. «Кубик Блума»
Актуализация. Деление на группы.
Решив ребус, узнать новую тему.
Осмысление.
КМ. Кластер, «Фишбон».
Задания группам.
Презентация работ, защита группами проектов.
Тест.
Взаимооцеивание
Формативное оценивание:
Контрольный лист оценивания.
Суммативное оценивание.
Парная работа и взаимопроверка
Интерактивная доска, интернет ресурсы, учебники, презентация
Составить синквейн «Хан Абылай»
Отметить на стенде «Эхо дня»
.
Запись о среднесрочном планировании.
При проведении уроков предполагаются новые формы, такие, как групповая работа, работа в парах, а также индивидуальная работа, для определения уровня усвоения знаний за период проведения серии последовательных, экспериментальных уроков в школе.
Уроки, проводимые в экспериментальном классе, планировались мною, как составные части одной, главной темы.
Основная цель уроков: «Иметь представление о ситуации, сложившейся в Казахском ханстве после присоединения Младшего жуза к России».
Для учащихся предусматривается новая форма проведения уроков, путем вовлечения всех детей в активное сотрудничество, с целью применения новых подходов в обучении. Я предполагаю применять на всех уроках групповую работу, посредством которой будет достигнута цель, а для этого необходимы создание коллаборативной среды, правила работы в группе.
Особое внимание в планировании отводится ученикам, имеющим барьеры в обучении и преодолению этих барьеров через применение стратегий критического мышления как «Мозговой штурм», прием «Фишбоун», создание кластеров, «Шесть шляп мышления», «Синквейн» и др. Для детей с хорошим навыками чтения и письма, я планирую задания повышенной сложности, в соответствии с их возрастом. Это вопросы Блума, таблицы-инсерт, эссе. Обязательным элементом среднесрочного планирования является использование информационно - коммуникативных технологий. Составной частью запланированных уроков является рефлексия, в виде устных вопросов, после каждой пройденной темы, и записях учеников о прошедшем уроке.
На первом уроке я планирую определить уровень знаний по пройденным темам, т.к. они тесно взаимосвязаны, при помощи диалоговой беседы и при помощи групповой работы изучить новую тему и провести рефлексию в форме эссе.
На втором уроке я планирую новую тему урока, также проведя связь с предыдущим уроком, проверив знания учащихся. Здесь предполагается также групповая работа. Рефлексия в виде диалоговой беседы по проблемным вопросам, поставленным в начале урока.
Тема третьего урока тесно взаимосвязана с темой предыдущих уроков, поэтому проверка знаний, используя Кубик Блума, логически свяжет уроки. Просмотр слайдов с комментариями учителя и ГР. Для выполнения задания по учебнику будет предложена стратегия «Фишбон». Рефлексия «Шляпы мышления».
На четвертом уроке по плану изучается тема: «Ханство Абылая». ГР, задания: кластер, «Фишбон». Рефлексия: Синквейн.
Ожидаемые результаты для учеников: Развитие навыков групповой работы. Умение работать с текстом, выделяя главное, давать оценку политическим деятелям, находить причины, формулировать собственное мнение, вырабатывать собственное отношение к тем или иным явлениям, умение говорить перед аудиторией, развивать навыки речи (устной и письменной).
Ожидаемые результаты для учителя: Используя новые подходы в образовании, в частности, применяя стратегии КМ, при составлении ССП я надеюсь, что создам психологически комфортную обстановку для каждого ученика и условия для их познавательной деятельности. Составление среднесрочного планирования дает возможность сделать уроки творческими и плодотворными.