Презентация к библиотечному уроку Бережное отношение к книге

Раздел Другое
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Библиотечный Урок в 1 классе, 2-е занятие.

«Бережное отношение к книге»

Рекомендуется провести это занятие через 2-3 недели после знакомство с библиотекой.

Тема: Формирование у детей бережного отношения к книге.

Цель: Объяснить, что книга-результат коллективного труда людей, познакомить с основными правилами бережного отношения с книгой, показать откуда и как произошла книга.

Задача: Вызвать у школьников положительно эмоциональное отношение к книге, в данном случае вызвать у учащихся желание всячески оберегать ее от небрежного и грубого обращения, научить уважать труд людей, которые «создавали» эту книгу.

Форма занятий: Беседа.

Дорогие ребята, вы помните нашу первую встречу, где вы познакомились с волшебной страной книжного мира. Каждый из вас уже полноправный читатель. Вы приходите к нам и берете понравившуюся вам книгу. Посмотрите вокруг, сколько красивых и интересных книг в библиотеке. А вы когда-нибудь думали над тем как создается книга?

Давайте мы все вместе попутешествуем за книгой и узнаем «Откуда она к нам пришла?»

Сделали ее люди, их руки.

2-й слайд: Сначала лесорубы рубят лес.

3-й слайд: Потом по рекам они отправляют эти деревья на бумажные комбинаты.

4-й слайд: Здесь их распиливают и мельчат в опилки.

5-й слайд: Далее варят, чтобы получилась волокнистая масса, похожая на тесто.

6-й слайд: Машины раскатывают бумажное тесто в длинные широкие полосы. Бесконечной лентой выходит бумага из машины и сматывается в огромные бумажные рулоны.

7-й слайд: Прежде чем напечатать на этой бумаге книгу, ее нужно написать. Написать умную, интересную и хорошую книгу трудно, для этого надо много путешествовать, знакомиться с новыми событиями, с хорошими людьми. Пишут книги люди, которых называют писателями. Этот труд считается одним из самых сложных.

На обложки любой книги вы обязательно прочтете фамилию автора. (Показать книгу)

А что за книга без картинок? Такую книгу и читать неинтересно. Яркие и красочные картинки к книгам рисует художник.

8-й слайд: Затем типография книгу печатает. Представьте, ребята, что каждую страничку, вашей книжки печатают на отдельно станке, а затем их собираю, сшивают и клеят.

9-й слайд. И вот книга готова! Она блестящая, яркая, красивая. Теперь ее путь лежит в библиотеки.

Вот такой долгий и трудный путь проходит книга, прежде чем она попадет к нам, сколько людей делали ее.

Люди вложили в книгу много своего труда, а труд людей очень дорог, его нужно беречь, поэтому береги книгу!

10-й слайд: Книжки очень любят аккуратных читателей. Но не все ребята, к сожалению, могут гордиться бережным отношением к книге. Бывает так, что по вине неряшливых читателей книгу нельзя выдавать другим- так как некоторые страницы порваны, измазаны, залиты, исчерчены.

Вот о таком неряхе рассказал С.Я.Маршак в стихотворении «Книжка про книжку»

«…У Скворцова Гришки…

…на странице тридцать пять нарисован трубочист».

Эта история кончилась тем, что книги не выдержали такого обращения и убежали от Гришки в библиотеку. Вот вам две книги (показать), которые прибыли в библиотеку одинаково новыми.

Но одна книга попала в руки читателю - неряхе, а другая к аккуратному. Давайте послушаем, что говорят меж собой эти две книжки:

(Ильин М. Две книжки).

« Однажды встретились две книжки,

Разговорились меж собой:

- Ну, как твои делишки?

- Одна спросила у другой.

- Ох, милая, мне стыдно перед классом

Хозяин мой обложку вырвал с мясом!

Да что обложка… оборвал листы!

Из них он делает кораблики, плоты

И голубей….

Боюсь, листы пойдут на змей,

Тогда лететь мне в облака!

А у тебя целы бока?

- Твои мне не знакомы муки,

Не помню я такого дня,

Чтобы, не вымыв чисто руки

Сел ученик читать меня!

А посмотри-ка на мои листочки,

На них чернильной не увидишь точки.

Про кляксы я молчу,

О них и говорить-то не прилично…

Зато и я его учу

Не как-нибудь, а на ,,отлично,,.

- Ну мой на тройках едет еле-еле

И даже двойку получил на той неделе…

- В басне нет загадки.

Расскажут напрямик

И книжки, и тетрадки, какой ты ученик.

Книжка не умеет защищать себя от нерях. Зато вы можете сами быть книжными друзьями и помощниками, чтобы книгам хорошо жилось.

Давайте познакомимся с «Книжными жалобами или чего книга желала бы»

Я - книга, я - товарищ твой!

Будь, школьник,

Бережным со мной…

Мой чистый вид всегда приятен,

Оберегай меня от пятен

Мой переплёт не выгибай,

Мой корешок не поломай.

Привычку скверную оставь,

Листая, пальцы не слюнявь.

Что здесь за звери, что за птицы!

Странички пачкать не годится.

Опять загнул мои листы!

А про закладку помнишь ты?

Ай! Супом ты меня закапал!

Ай, уронил меня ты на пол.

Не забывай меня в саду:

Вдруг дождь нагрянет на беду.

Меня в бумагу оберни,

Где взял меня, туда верни.

Запомни: я твой верный друг,

Но только не для грязных рук!

А теперь, ребята, проверим, как вы запомнили. Давайте в спомним, о чем мы сегодня говорили.

  1. Книги нужно приносить в папке. Почему?

  2. Во время еды книги не читают. Почему?

  3. Дома книги должны лежать только в специально отведенном месте. Почему?

  4. Странички не загибать, пользоваться закладкой. Почему?

  5. Порванные странички подклеить. Почему?


© 2010-2022