• Преподавателю
  • Другое
  • Анализ организации и проведения методической недели МО коррекционной педагогики

Анализ организации и проведения методической недели МО коррекционной педагогики

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ методической недели коррекционной педагогики

в 2015 - 2016 учебном году

Методическая неделя - одна из форм методической работы образовательной организации.

Неделя коррекционной педагогики проходила с 7 по 11 декабря.

Цель: создание современных условий образовательного процесса для повышения качества обучения; обмен опытом учителей МО коррекционной педагогики

Задачи:

- совершенствовать качество современного урока, повышать его эффективность, применяя современные методы повышения познавательной мотивации обучающихся;

- создание условий для повышения профессионального уровня педагогов МО;

- активизация работы МО по созданию условий для повышения результативности деятельности учителей, их активного участия в деятельности МО

Участниками методической недели коррекционной педагогики учителя начальных классов, логопеды, дефектологи.

Методическая служба должна совершенствоваться, во многом изменяться в соответствии с современными тенденциями. В нашей методической неделе одна из современных тенденций - это использование преимуществ микрогрупповой работы. Объединение учителей в проблемные группы на определённый срок, что помогает им решать пусть небольшие, но конкретные задачи, то есть в данном случае происходит отказ от решения глобальных отвлечённых педагогических проблем в пользу реальных затруднений.

Так же на нашей неделе использовались комбинированные уроки. Он совмещает в себе виды работ и задач нескольких типов уроков. Этот тип урока хорош разнообразием приёмов учебного процесса.

На неделе проводились и были посещены уроки согласно плана мероприятий.

Мы наблюдали высокую методическую подготовку учителей. Уроки были качественно продуманны, методически грамотно выстроены. Учителя продемонстрировали своё мастерство. Посещение уроков коллег это идеальное условие для приобретения и использования ценного педагогического опыта.

С проведением открытых уроков мы столкнулись с рядом трудностей, которые в дальнейшем приведут нас к более качественному и продуктивному обучению. Обучающиеся нашей начальной школы имеют более тяжёлые нарушения, чем три - пять лет назад. Одной из главных проблем - это перенасыщение урока не доступной терминологией, информацией. Мы хотим продемонстрировать разнообразность, большой объем материала, что для данной категории детей является не доступным. Учителям необходимо опустить информативную планку урока, это сделает урок продуктивней для обучающихся.

При комбинированном уроке учителям необходимо чётко понимать своё место нахождение в пространстве класса, не мешать своему коллеге, быть заранее подготовленным помощником для детей, нуждающихся в помощи.

При посещении открытых уроков классов развития мы поняли, что при колоссальной работе и результативности учителей, детям очень сложно удержать темп занятия, усидеть полное занятие.

Из выше сказанного мы можем сделать выводы:

  1. На следующий год заменить открытый урок в классе развития на 20 минутное занятие, мастер класс, или демонстрацию умений и навыков обучающихся.

  2. Пересмотреть и переработать уроки, убрать лишний материал, не соответствующий уровню развития обучающихся.

  3. Совершенствование проведения комбинированного и интегрированного урока.

11.12.2015

Заместитель директора по УВР Данн Т.А











Анализ проведения мюзикла «Бременские музыканты на новый лад»

В своей театрализации мы соединили в единую работу обучающихся с различными интеллектуальными нарушениями, речевыми и двигательными дефектами, классы разной возрастной категории.

На фоне многочисленных нарушение у обучающихся нашей школы мы можем выделить сохранность слухового внимания и зрительное восприятия. На этом и базировалась работа постановки мюзикла «Бременские музыканты на новый лад».

Цель постановки мюзикла: формирование коммуникации и социализации посредством внеклассной деятельности. Расширение представлений об окружающем мире.

В работе над мюзиклом мы поставили несколько задач:

- коррекция и развитие внимания (произвольного, непроизвольного);

- коррекция и развитие связной устной речи (диалогическая и монологическая речь);

- развитие слухового внимания;

- коррекция и развитие крупной и мелкой моторики (развитие ритмичности, плавности движений, соразмерность движений);

- коррекция и развитие личностных качеств обучающихся, их эмоционально-волевой сферы.

Работа над спектаклем проходила 2 месяца. Были изготовлены костюмы и элементы декораций к спектаклю. Подготовка детей проходила в два этапа. Индивидуальная, микро-групповая работа (разучивание текста, танцев), фронтальная (слияние номеров в единую постановку).

В своей работе мы столкнулись с рядом трудностей:

Дети обладают низким уровнем произвольной памяти. Это приводит к сложности запоминания движений.

Низкий контроль последовательности номеров (постоянно нуждаются в контроле взрослого).

Поведенческие расстройства сказываются на репетициях (частые срывы и отказ от участия в спектакле).

Когда ты делаешь, то что ты любишь - это свобода, когда ты любишь то что ты делаешь - это счастье!

11.12.2015

Руководитель МО Яковчик О.М.



© 2010-2022