- Преподавателю
- Другое
- Сценарий проведения районного мероприятия на тему Живая классика
Сценарий проведения районного мероприятия на тему Живая классика
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Монина А.С. |
Дата | 04.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ЮНЫХ ЧТЕЦОВ
«ЖИВАЯ КЛАССИКА».
Цели:1.Формирование у детей читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности.
2.Формирование эстетического отношения к искусству слова.
3.Развитие у детей художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений.
4.Воспитание у детей интереса к книге и чтению.
Задачи:1.Выразительно, эмоционально прочитать прозаическое произведение.
2. Показать значимость прозаического слова.
3.Повысить общественный интерес к библиотечно-информационному центру.
4.Возродить традиции семейного чтения.
5.Поиск и поддержка талантливых людей.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Ведущий:
Добрый день, дорогие друзья. Сегодня мы проводим муниципальный этап III Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика».
С целью преодоления тенденции к упадку интереса к чтению был создан конкурс «Живая классика», в рамках которого подростки в возрасте 11-12 лет декламируют отрывки из любимых прозаических произведений. Конкурс продолжается полгода и проходит в несколько этапов: школьный, районных, региональный, национальный, международный.
Конкурс был учрежден в 2011 году в Санкт-Петербурге. В 2012 году организаторы конкурса поставили себе задачу задействовать в проекте всех шестиклассников России - от Калининграда до Камчатки.
А уже в 2013 году конкурс стал международным - в нем приняло участие около 2,5 млн. подростков из 83 регионов Российской Федерации, а также русскоговорящие дети из Украины, Белоруссии, Молдовы, Киргизии, Казахстана, Армении, Азербайджана, Польши и Турции.
Конкурс получил патронат Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства культуры Российской Федерации, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, Федерального агентства по делам СНГ, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество), Правительства Москвы и был поддержан главами всех регионов России. В 2014 году поддержку проекту оказывает также Агентство стратегических инициатив..
В конце 2013 года проект «Живая классика» стал победителем I национальной премии «Гражданская инициатива» в номинации «Духовное наследие». Всего в конкурсе на соискание национальной премии «Гражданская инициатива» приняли участие более 500 социальных проектов и инициатив граждан из 72 регионов России. В том году конкурс "Живая классика" вошел также в шорт-лист премии "Ревизор-2013" и был признан отраслевым сообществом одной из важнейших социально-значимых инициатив в поддержку книги и чтения.
В феврале 2014 года стартовал первый этап II Международного конкурса юных чтецов «Живая классика». Конкурс был признан отраслевым сообществом одной из важнейших социально значимых инициатив в поддержку книги и чтения.
В 2014 году впервые в истории конкурса заявки на участие подали учебные заведения 25 стран (в прошлом году в конкурсе принимали участие 9 стран), в том числе США, Китая, Великобритании, Франции, Болгарии, Сербии, Хорватии, Финляндии, стран СНГ. Такой небывалый международный размах стал неожиданностью даже для самих организаторов.
Этот конкурс - соревнование по чтению вслух отрывков из прозаических произведений русских и зарубежных писателей среди учащихся 6-х классов. Дорогу, которая приведет ребенка к книге искать необходимо. Одна из хороших возможностей - участие во III Всероссийском (II международном) конкурсе юных чтецов «Живая классика».
Сегодня будут соревноваться __ юных чтецов из __ образовательных учреждений Павловского района. Победу в конкурсе принесет не только артистическое мастерство, но и глубина проникновения в смысловую структуру и образную систему художественного текста.
Оценивать наших участников будет уважаемое жюри, в составе:
Белянина О.Ю., директора муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Центра развития творчества детей и юношества муниципального образования «Павловский район», которая является председателем жюри
Члены жюри:
-
Пахомова О.А.- зам.директора по работе с детьми МУК «Павловская МЦБ» (по согласованию).
-
Мадифурова М.Г.- методист МУК «Павловская МЦБ» (по согласованию).
Секретарь: Монина А.С., зам. директора по УВР муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Центра развития творчества детей и юношества муниципального образования «Павловский район».
Слово для приветствия предоставляется О.Ю. Беляниной.
Слово предоставляется предоставляется О.А. Пахомовой.
Выступления оцениваются по следующим параметрам: Выбор текста произведения; грамотная речь; артистизм исполнения; глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста.
Оценка выступления участника осуществляется по 10 - балльной шкале.
Длительность выступления каждого учащегося - 5 минут.
Открывает нашу конкурсную программу произведение:
Ну вот мы и прослушали выступления ребят! Ребята показали свои умения выразительного чтения! Жюри просим подсчитать баллы.
ведущий:
Пока жюри подсчитывает баллы. Мы поиграем.
БЛИЦВОПРОСЫ.
-
Птичка, которую спасла Дюймовочка? (Ласточка)
-
Меленькая танцовщица из сказки «Три толстяка»? (Суок)
-
Кто написал стихотворение «Дядя Стёпа»? (Михалков)
-
На какой улице жил человек рассеянный? (Бассейной)
-
Друг крокодила Гены? (Чебурашка)
-
На чём летал Мюнхаузен на Луну? (На пушечном ядре)
-
Кто говорит на всех языках? (Эхо)
-
Кто автор сказки «Курочка Ряба»? (Народ)
-
Кто из героев детской сказки считал себя лучшим в мире специалистом по привидениям? (Карлсон)
-
Герой русских народных кукольных представлений? (Петрушка)
-
Русская народная сказка про общежитие? (Теремок)
-
Кличка телёнка из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»? (Гаврюша)
-
Что ты попросил бы у Буратино? (Золотой ключик)
-
Кто автор строк «Ночевала тучка золотая на груди утёса-великана»? (М.Ю. Лермонтов)
ведущий: Данный конкурс подошёл к завершению. Заключительное слово предоставляется уважаемому жюри.
Жюри подводит итоги конкурса и награждает всех ребят, принявших участие в конкурсе.