Сценарий проведения районного мероприятия на тему Живая классика

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ЮНЫХ ЧТЕЦОВ

«ЖИВАЯ КЛАССИКА».

Цели:1.Формирование у детей читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности.

2.Формирование эстетического отношения к искусству слова.

3.Развитие у детей художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений.

4.Воспитание у детей интереса к книге и чтению.

Задачи:1.Выразительно, эмоционально прочитать прозаическое произведение.

2. Показать значимость прозаического слова.

3.Повысить общественный интерес к библиотечно-информационному центру.

4.Возродить традиции семейного чтения.

5.Поиск и поддержка талантливых людей.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ


Ведущий:

Добрый день, дорогие друзья. Сегодня мы проводим муниципальный этап III Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика».

С целью преодоления тенденции к упадку интереса к чтению был создан конкурс «Живая классика», в рамках которого подростки в возрасте 11-12 лет декламируют отрывки из любимых прозаических произведений. Конкурс продолжается полгода и проходит в несколько этапов: школьный, районных, региональный, национальный, международный.

Конкурс был учрежден в 2011 году в Санкт-Петербурге. В 2012 году организаторы конкурса поставили себе задачу задействовать в проекте всех шестиклассников России - от Калининграда до Камчатки.

А уже в 2013 году конкурс стал международным - в нем приняло участие около 2,5 млн. подростков из 83 регионов Российской Федерации, а также русскоговорящие дети из Украины, Белоруссии, Молдовы, Киргизии, Казахстана, Армении, Азербайджана, Польши и Турции.

Конкурс получил патронат Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства культуры Российской Федерации, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, Федерального агентства по делам СНГ, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество), Правительства Москвы и был поддержан главами всех регионов России. В 2014 году поддержку проекту оказывает также Агентство стратегических инициатив..

В конце 2013 года проект «Живая классика» стал победителем I национальной премии «Гражданская инициатива» в номинации «Духовное наследие». Всего в конкурсе на соискание национальной премии «Гражданская инициатива» приняли участие более 500 социальных проектов и инициатив граждан из 72 регионов России. В том году конкурс "Живая классика" вошел также в шорт-лист премии "Ревизор-2013" и был признан отраслевым сообществом одной из важнейших социально-значимых инициатив в поддержку книги и чтения.

В феврале 2014 года стартовал первый этап II Международного конкурса юных чтецов «Живая классика». Конкурс был признан отраслевым сообществом одной из важнейших социально значимых инициатив в поддержку книги и чтения.

В 2014 году впервые в истории конкурса заявки на участие подали учебные заведения 25 стран (в прошлом году в конкурсе принимали участие 9 стран), в том числе США, Китая, Великобритании, Франции, Болгарии, Сербии, Хорватии, Финляндии, стран СНГ. Такой небывалый международный размах стал неожиданностью даже для самих организаторов.

Этот конкурс - соревнование по чтению вслух отрывков из прозаических произведений русских и зарубежных писателей среди учащихся 6-х классов. Дорогу, которая приведет ребенка к книге искать необходимо. Одна из хороших возможностей - участие во III Всероссийском (II международном) конкурсе юных чтецов «Живая классика».

Сегодня будут соревноваться __ юных чтецов из __ образовательных учреждений Павловского района. Победу в конкурсе принесет не только артистическое мастерство, но и глубина проникновения в смысловую структуру и образную систему художественного текста.

Оценивать наших участников будет уважаемое жюри, в составе:

Белянина О.Ю., директора муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Центра развития творчества детей и юношества муниципального образования «Павловский район», которая является председателем жюри

Члены жюри:

  1. Пахомова О.А.- зам.директора по работе с детьми МУК «Павловская МЦБ» (по согласованию).

  2. Мадифурова М.Г.- методист МУК «Павловская МЦБ» (по согласованию).

Секретарь: Монина А.С., зам. директора по УВР муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Центра развития творчества детей и юношества муниципального образования «Павловский район».

Слово для приветствия предоставляется О.Ю. Беляниной.

Слово предоставляется предоставляется О.А. Пахомовой.

Выступления оцениваются по следующим параметрам: Выбор текста произведения; грамотная речь; артистизм исполнения; глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста.

Оценка выступления участника осуществляется по 10 - балльной шкале.

Длительность выступления каждого учащегося - 5 минут.

Открывает нашу конкурсную программу произведение:


Ну вот мы и прослушали выступления ребят! Ребята показали свои умения выразительного чтения! Жюри просим подсчитать баллы.

ведущий:

Пока жюри подсчитывает баллы. Мы поиграем.

БЛИЦВОПРОСЫ.

  1. Птичка, которую спасла Дюймовочка? (Ласточка)

  2. Меленькая танцовщица из сказки «Три толстяка»? (Суок)

  3. Кто написал стихотворение «Дядя Стёпа»? (Михалков)

  4. На какой улице жил человек рассеянный? (Бассейной)

  5. Друг крокодила Гены? (Чебурашка)

  6. На чём летал Мюнхаузен на Луну? (На пушечном ядре)

  7. Кто говорит на всех языках? (Эхо)

  8. Кто автор сказки «Курочка Ряба»? (Народ)

  9. Кто из героев детской сказки считал себя лучшим в мире специалистом по привидениям? (Карлсон)

  10. Герой русских народных кукольных представлений? (Петрушка)

  11. Русская народная сказка про общежитие? (Теремок)

  12. Кличка телёнка из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»? (Гаврюша)

  13. Что ты попросил бы у Буратино? (Золотой ключик)

  14. Кто автор строк «Ночевала тучка золотая на груди утёса-великана»? (М.Ю. Лермонтов)

ведущий: Данный конкурс подошёл к завершению. Заключительное слово предоставляется уважаемому жюри.

Жюри подводит итоги конкурса и награждает всех ребят, принявших участие в конкурсе.




© 2010-2022