• Преподавателю
  • Другое
  • Методические указания для студентов по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы Основы электроники

Методические указания для студентов по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы Основы электроники

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методические указания для студентов по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы Основы электроникиМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Сызранский политехнический техникум»
















Методические указания для студентов

по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы


ОП.04 ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОНИКИ


«Профессиональный цикл»

основной профессиональной образовательной программы

по специальности 270843 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий















Сызрань, 2014

ОДОБРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

предметной (цикловой) комиссией

Методическим советом

общепрофессиональных и электротехнических дисциплин

ГБОУ СПО «СПТ»

Протокол № ______

Протокол № ______

от «___» _____________2014 г.

от «___» _____________2014 г.

Заместитель директора по учебной

Председатель: _____ Л.Н. Жужукина

работе:____________Е.В.Вернер

Составитель: Аржанова Ю.В., преподаватель специальных дисциплин ГБОУ СПО «СПТ»

Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов являются частью основной профессиональной образовательной программы ГБОУ СПО «СПТ» по специальности 270843 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий.

Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы адресованы студентам очной формы обучения.

Методические указания включают в себя различные виды внеаудиторной самостоятельной работы, указания по их выполнению, контрольные вопросы и формы контроля.

Введение


УВАЖАЕМЫЙ СТУДЕНТ!


Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине ОП.04 ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОНИКИ созданы Вам в помощь для работы.

Приступая к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы, Вы должны внимательно ознакомиться с требованиями к уровню Вашей подготовки в соответствии с федеральным государственным стандартом среднего профессионального образования.

В результате освоения дисциплины ОП.04 ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОНИКИ Вы должны:

уметь:

  • определять параметры полупроводниковых и типовых электронных каскадов по заданным условиям.

знать:

  • принцип действия и устройства электронной, микропроцессорной техники и микроэлектроники, их характеристики и область применения.

Внеаудиторная самостоятельная работа направлена овладение профессиональными компетенциями (ПК):

ПК 1.1. Организовывать и осуществлять эксплуатацию электроустановок промышленных и гражданских зданий.

ПК 1.2. Организовывать и производить работы по выявлению неисправностей электроустановок промышленных и гражданских зданий.

ПК 1.3. Организовывать и производить ремонт электроустановок промышленных и гражданских зданий.

ПК 2.1. Организовывать и производить монтаж силового электрооборудования промышленных и гражданских зданий с соблюдением технологической последовательности.

ПК 2.2. Организовывать и производить монтаж осветительного электрооборудования промышленных и гражданских зданий с соблюдением технологической последовательности.

ПК 2.3. Организовывать и производить наладку и испытания устройств электрооборудования промышленных и гражданских зданий.

ПК 2.4. Участвовать в проектировании силового и осветительного электрооборудования.

В процессе выполнения внеаудиторной самостоятельной работы у Вас должны быть сформированы общие компетенции (ОК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Все задания внеаудиторной самостоятельной работы Вы должны выполнять в соответствии с инструкцией, анализировать полученные результаты по приведенной методике.

Отчет о выполнении внеаудиторной самостоятельной работы Вы должны выполнить по приведенному алгоритму.

Внимание! Если в процессе выполнения внеаудиторной самостоятельной работы у Вас возникают вопросы, разрешить которые самостоятельно не удается, необходимо обратиться к преподавателю для получения разъяснений или указаний в дни проведения дополнительных занятий.

Время проведения дополнительных занятий можно узнать у преподавателя или посмотреть на двери его кабинета.


Желаем Вам успехов!!!


Тематический план

Наименование раздела и темы

Кол-во часов на внеауд. сам. раб.

Вид внеаудиторной самостоятельной работы

Форма контроля

Раздел 1 Элементная база электронной техники

30



Тема 1.1 Физические основы электронных приборов

3

Ответы на вопросы.

Самоотчет.

Тема 1.2 Полупроводниковые диоды

4

Ответы на вопросы. Решение задач. Подготовка к лабораторным работам.

Самоотчет. Оформление решения задачи. Оформление отчета по лабораторной работе.

Тема 1.3 Транзисторы

5

Ответы на вопросы. Решение задач. Подготовка к лабораторным работам.

Самоотчет. Оформление решения задачи. Оформление отчета по лабораторной работе.

Тема 1.4 Тиристоры

3

Ответы на вопросы. Решение задач.

Самоотчет. Оформление решения задачи.

Тема 1.5 Интегральные микросхемы

3

Ответы на вопросы. Решение задач.

Самоотчет. Оформление решения задачи.

Тема 1.6 Средства отображения информации

3

Ответы на вопросы. Решение задач.

Самоотчет. Оформление решения задачи.

Тема 1.7 Газоразрядные устройства

3

Ответы на вопросы. Решение задач.

Самоотчет. Оформление решения задачи.

Тема 1.8 Электронно-лучевые трубки

3

Ответы на вопросы. Решение задач.

Самоотчет. Оформление решения задачи.


Тема 1.9 Фотоприёмники с внешним и внутренним фотоэффектом

3

Ответы на вопросы. Решение задач.

Самоотчет. Оформление решения задачи.

Раздел 2 Аппаратные средства информационной электроники

10



Тема 2.1 Электронные усилители

3

Ответы на вопросы. Решение задач.

Самоотчет. Оформление решения задачи.

Тема 2.2 Усилительные каскады

4

Ответы на вопросы. Решение задач. Подготовка к лабораторным работам.

Самоотчет. Оформление решения задачи. Оформление отчета по лабораторной работе.

Тема 2.3 Усилители постоянного тока

3

Ответы на вопросы. Решение задач. Подготовка к лабораторным работам.

Самоотчет. Оформление решения задачи. Оформление отчета по лабораторной работе.

ИТОГО

40



Раздел 1 Элементная база электронной техники


Тема 1.1 Физические основы электронных приборов

Задание 1. Ответьте на контрольные вопросы, используя конспект лекций, дополнительную литературу и интернет ресурсы.

  1. Какие факторы создают собственную электропроводность кристалла?

  2. Почему с увеличением температуры увеличивается проводимость полупроводникового кристалла?

  3. Как влияют дефекты кристаллической решетки на проводимость кристалла?

Время на выполнение задания: 1 час.

Форма отчетности: устный ответ на вопросы.

Методические рекомендации по подготовке ответов на контрольные вопросы: см. Приложение 1.

Задание 2. Ответьте на контрольные вопросы, используя конспект лекций, дополнительную литературу и интернет ресурсы.

  1. От чего зависит значение примесной электропроводности кристалла?

  2. Где располагается энергетическая зона атомов фосфора, введенных в качестве примеси в кремний?

  3. К какому типу относится кристалл германия с примесью сурьмы?

Время на выполнение задания: 1 час.

Форма отчетности: устный ответ на вопросы.

Методические рекомендации по подготовке ответов на контрольные вопросы: см. Приложение 1.

Задание 3. Ответьте на контрольные вопросы, используя конспект лекций, дополнительную литературу и интернет ресурсы.

  1. К кристаллу p-типа подключен плюс источника напряжения, к кристаллу n-типа - минус. Какие носители заряда обеспечивают прохождение тока через p-n-переход?

  2. Чем объясняется нелинейность вольт-амперной характеристики p-n-перехода?

  3. Какой пробой опасен для p-n-перехода?

Время на выполнение задания: 1 час.

Форма отчетности: устный ответ на вопросы.

Методические рекомендации по подготовке ответов на контрольные вопросы: см. Приложение 1.

Тема 1.2 Полупроводниковые диоды

Задание 1. Ответьте на контрольные вопросы, используя конспект лекций, дополнительную литературу и интернет ресурсы.

  1. Укажите основное достоинство точечного диода.

  2. Какой метод не применяется для создания p-n-перехода в плоскостных диодах?

  3. С какой целью мощные диоды изготавливают в массивных металлических корпусах?

Время на выполнение задания: 1 час.

Форма отчетности: устный ответ на вопросы.

Методические рекомендации по подготовке ответов на контрольные вопросы: см. Приложение 1.

Задание 2. Ответьте на контрольные вопросы, используя конспект лекций, дополнительную литературу и интернет ресурсы.

  1. Перечислите основные виды полупроводниковых диодов.

  2. Какими буквами маркируются высокочастотные и туннельные диоды?

  3. Как расшифровывается маркировка КС196В?

Время на выполнение задания: 1 час.

Форма отчетности: устный ответ на вопросы.

Методические рекомендации по подготовке ответов на контрольные вопросы: см. Приложение 1.

Задание 3. Решите задачу, используя конспект лекций, дополнительную литературу и интернет ресурсы.

Вольтамперная характеристика диода в прямом направлении изображена на рисунке слева. Два диода Д1 и Д2 включены в схему, изображённую на правом рисунке. ЭДС батареи E = 1,5 В, сопротивление резистора R = 500 Ом. Определите, чему равно напряжение на диоде Д1 и что покажет амперметр А. Внутренним сопротивлением батареи и амперметра пренебречь.

Методические указания для студентов по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы Основы электроники

Время на выполнение задания: 1 час.

Форма отчетности: решение задач оформляется в рабочей тетради.

Методические рекомендации по решению задач: см. Приложение 2.

Задание 4. Ответьте на контрольные вопросы, используя конспект лекций, дополнительную литературу и интернет ресурсы.

  1. Объясните вид вольт-амперной характеристики полупроводникового диода.

  2. Как снять вольт-амперную характеристику диода?

  3. Как и для чего строят временные диаграммы токов и напряжений в схеме выпрямителя?

Время на выполнение задания: 1 час.

Форма отчетности: устный ответ на вопросы.

Методические рекомендации по подготовке ответов на контрольные вопросы: см. Приложение 1.

Тема 1.3 Транзисторы

Задание 1. Решите задачу, используя конспект лекций, дополнительную литературу и интернет ресурсы.

Для транзистора, включенного по схеме с общим эмиттером, определите по выходным характеристикам представленным на рисунке коэффициент усиления h21э, значение сопротивлений нагрузки Rk1 и Rk2 и мощность на коллекторе Pk1 и Pk2 для значений тока базы Iб1=150 мкА и Iб2 = 200 мкА, если напряжение на коллекторе Uкэ=10 В и напряжение на источнике питания Ек = 20 В.

Методические указания для студентов по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы Основы электроники

Время на выполнение задания: 1 час.

Форма отчетности: решение задач оформляется в рабочей тетради.

Методические рекомендации по решению задач: см. Приложение 2.


Задание 2. Решите задачу, используя конспект лекций, дополнительную литературу и интернет ресурсы.

Для транзистора КТ312А мощность, рассеиваемая на коллекторе, Рк=225 мВт. Используя семейство выходных характеристик транзистора КТ312А в схеме с общим эмиттером, определите рабочую область, учитывая, что наибольшее доступное напряжение на коллекторе UK = 20 В.

Методические указания для студентов по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы Основы электроники

Время на выполнение задания: 1 час.

Форма отчетности: решение задач оформляется в рабочей тетради.

Методические рекомендации по решению задач: см. Приложение 2.

Задание 3. Ответьте на контрольные вопросы, используя конспект лекций, дополнительную литературу и интернет ресурсы.

  1. У каких транзисторов большая устойчивость к радиации, меньшее влияние температуры на параметры, меньшие собственные шумы?

  2. Что такое область активного усиления, насыщения отсечки?

  3. Что такое ключевой режим? Каковы его преимущества?

Время на выполнение задания: 1 час.

Форма отчетности: устный ответ на вопросы.

Методические рекомендации по подготовке ответов на контрольные вопросы: см. Приложение 1.

Задание 4. Ответьте на контрольные вопросы, используя конспект лекций, дополнительную литературу и интернет ресурсы.

  1. Как построить статическую характеристику прямой передачи по току биполярного транзистора?

  2. Как изменяется статическая характеристика прямой передачи по току биполярного транзистора при наличии нагрузки?

  3. Как определить коэффициент усиления каскада по току и напряжению?

Время на выполнение задания: 1 час.

Форма отчетности: устный ответ на вопросы.

Методические рекомендации по подготовке ответов на контрольные вопросы: см. Приложение 1.


Задание 5. Ответьте на контрольные вопросы, используя конспект лекций, дополнительную литературу и интернет ресурсы.

  1. Как построить статическую стокозатворную характеристику полевого транзистора?

  2. Как изменяется статическая стокозатворная характеристика полевого транзистора при наличии нагрузки?

  3. Как определить коэффициент усиления каскада по току и напряжению?

Время на выполнение задания: 1 час.

Форма отчетности: устный ответ на вопросы.

Методические рекомендации по подготовке ответов на контрольные вопросы: см. Приложение 1.


Тема 1.4 Тиристоры

Задание 1. Ответьте на контрольные вопросы, используя конспект лекций, дополнительную литературу и интернет ресурсы.

  1. Каким способом нельзя перевести тиристор из открытого состояния в закрытое?

  2. Какими способами можно перевести тиристор из закрытого состояния в открытое?

  3. Какими способами можно перевести тиристор из открытого состояния в закрытое?

Время на выполнение задания: 1 час.

Форма отчетности: устный ответ на вопросы.

Методические рекомендации по подготовке ответов на контрольные вопросы: см. Приложение 1.

Задание 2. Решите задачу, используя конспект лекций, дополнительную литературу и интернет ресурсы.

Из предлагаемых элементов составьте электрическую схему. Поясните ее назначение и принцип работы.

№ п/п

Наименование элемента

Количество, шт.

1

Трехфазный понижающий трансформатор

1

2

Тиристоры

6

3

Потребитель (сопротивление)

1

4

Система управления тиристорами

1

Время на выполнение задания: 1 час.

Форма отчетности: решение задач оформляется в рабочей тетради.

Методические рекомендации по решению задач: см. Приложение 2.

Задание 3. Решите задачу, используя конспект лекций, дополнительную литературу и интернет ресурсы.

По вольт-амперной характеристике тиристора определите напряжение включения, прямое напряжение, обратное напряжение, максимально допустимый прямой ток, обратный ток, ток удержания.

Методические указания для студентов по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы Основы электроники

Время на выполнение задания: 1 час.

Форма отчетности: решение задач оформляется в рабочей тетради.

Методические рекомендации по решению задач: см. Приложение 2.

Тема 1.5 Интегральные микросхемы

Задание 1. Ответьте на контрольные вопросы, используя конспект лекций, дополнительную литературу и интернет ресурсы.

  1. Какие направления характерны для совершенствования элементной базы электроники?

  2. Можно ли в кристалле объемом 1 мм3 разместить схему, содержащую 1000 резисторов, конденсаторов, диодов, транзисторов и других элементов?

  3. Какое количество генераторов и усилителей электрических колебаний может быть размещено в объеме одного полупроводникового кристалла?

Время на выполнение задания: 1 час.

Форма отчетности: устный ответ на вопросы.

Методические рекомендации по подготовке ответов на контрольные вопросы: см. Приложение 1.

Задание 2. Ответьте на контрольные вопросы, используя конспект лекций, дополнительную литературу и интернет ресурсы.

  1. Какие транзисторы не применяют в полупроводниковых интегральных микросхемах?

  2. Какие элементы микросхемы нельзя получить с помощью p-n-перехода?

  3. С какой целью при изготовлении микросхемы напыляют контактные площадки?

Время на выполнение задания: 1 час.

Форма отчетности: устный ответ на вопросы.

Методические рекомендации по подготовке ответов на контрольные вопросы: см. Приложение 1.

Задание 3. Ответьте на контрольные вопросы, используя конспект лекций, дополнительную литературу и интернет ресурсы.

  1. Какие элементы целесообразно делать навесными при изготовлении гибридных интегральных микросхем?

  2. Какие контакты применяют для соединения элементов гибридных микросхем?

  3. Какие пленки применяют для изготовления гибридных микросхем?

Время на выполнение задания: 1 час.

Форма отчетности: устный ответ на вопросы.

Методические рекомендации по подготовке ответов на контрольные вопросы: см. Приложение 1.

Тема 1.6 Средства отображения информации

Задание 1. Ответьте на контрольные вопросы, используя конспект лекций, дополнительную литературу и интернет ресурсы.

  1. По каким признакам классифицируются средства отображения информации?

  2. Какие средства отображения информации применяют наиболее часто и почему?

  3. Какие требования предъявляются к средствам отображения информации?

Время на выполнение задания: 1 час.

Форма отчетности: устный ответ на вопросы.

Методические рекомендации по подготовке ответов на контрольные вопросы: см. Приложение 1.

Задание 2. Ответьте на контрольные вопросы, используя конспект лекций, дополнительную литературу и интернет ресурсы.

  1. Объясните устройство светодиодного индикатора.

  2. Объясните принцип действия светодиодного индикатора.

  3. В чем заключается преимущество светодиодных индикаторов?

Время на выполнение задания: 1 час.

Форма отчетности: устный ответ на вопросы.

Методические рекомендации по подготовке ответов на контрольные вопросы: см. Приложение 1.

Задание 3. Ответьте на контрольные вопросы, используя конспект лекций, дополнительную литературу и интернет ресурсы.

  1. К каким типам индикаторов относится жидкокристаллический индикатор?

  2. Почему для управления жидкокристаллическим индикатором применяется переменное напряжение?

  3. Назовите преимущества жидкокристаллических индикаторов по сравнению с полупроводниковыми.

Время на выполнение задания: 1 час.

Форма отчетности: устный ответ на вопросы.

Методические рекомендации по подготовке ответов на контрольные вопросы: см. Приложение 1.



Тема 1.7 Газоразрядные устройства

Задание 1. Ответьте на контрольные вопросы, используя конспект лекций, дополнительную литературу и интернет ресурсы.

  1. Чем принципиально отличается самостоятельный разряд от несамостоятельного?

  2. Почему после образования катодного пятна (при тлеющем или дуговом разряде) ток увеличивается почти при неизменном напряжении?

  3. На каком участке вольт-амперной характеристики происходит тлеющий разряд?

Время на выполнение задания: 1 час.

Форма отчетности: устный ответ на вопросы.

Методические рекомендации по подготовке ответов на контрольные вопросы: см. Приложение 1.

Задание 2. Ответьте на контрольные вопросы, используя конспект лекций, дополнительную литературу и интернет ресурсы.

  1. Для каких целей применяются неоновые лампы?

  2. Что определяет цвет свечения неоновой лампы?

  3. В каком режиме работают неоновые лампы?

  4. Какие преимущества имеют неоновые лампы?

Время на выполнение задания: 1 час.

Форма отчетности: устный ответ на вопросы.

Методические рекомендации по подготовке ответов на контрольные вопросы: см. Приложение 1.

Задание 3. Ответьте на контрольные вопросы, используя конспект лекций, дополнительную литературу и интернет ресурсы.

  1. Чем отличаются панели постоянного и переменного тока?

  2. Неоновая лампа начинает светить, когда напряжение на ее электродах достигает строго определенного значения. Какую часть периода будет светить лампа, если ее включить в сеть переменного тока, действующее значение напряжения в которой равно этому напряжению?

  3. Можно ли включить неоновую лампу напрямую в сеть переменного тока напряжением 220 В?

Время на выполнение задания: 1 час.

Форма отчетности: устный ответ на вопросы.

Методические рекомендации по подготовке ответов на контрольные вопросы: см. Приложение 1.

Тема 1.8 Электронно-лучевые трубки

Задание 1. Ответьте на контрольные вопросы, используя конспект лекций, дополнительную литературу и интернет ресурсы.

  1. Через какой электрод трубки замыкается основная часть анодного тока?

  2. В какой точке на продольной оси трубки электроны имеют максимальную скорость?

  3. Каков характер сил, действующих на электроны в трубке с электромагнитным управлением между фокусирующей и отклоняющей катушками?

Время на выполнение задания: 1 час.

Форма отчетности: устный ответ на вопросы.

Методические рекомендации по подготовке ответов на контрольные вопросы: см. Приложение 1.

Задание 2. Решите задачу, используя конспект лекций, дополнительную литературу и интернет ресурсы.

Определите какому положению движка потенциометра R1 соответствует минимальная и максимальная яркость свечения экрана.

Методические указания для студентов по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы Основы электроники

Время на выполнение задания: 1 час.

Форма отчетности: решение задач оформляется в рабочей тетради.

Методические рекомендации по решению задач: см. Приложение 2.

Задание 3. Ответьте на контрольные вопросы, используя конспект лекций, дополнительную литературу и интернет ресурсы.

  1. Назовите основные конструктивные элементы вакуумно-люминесцентного индикатора, представленного на рисунке.

Методические указания для студентов по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы Основы электроники

  1. В чем заключаются преимущества и недостатки вакуумно-люминесцентных индикаторов?

  2. Почему наиболее интенсивное свечение наблюдается в прикатодной области вакуумно-люминесцентных индикаторов?

Время на выполнение задания: 1 час.

Форма отчетности: устный ответ на вопросы.

Методические рекомендации по подготовке ответов на контрольные вопросы: см. Приложение 1.

Тема 1.9 Фотоприёмники с внешним и внутренним фотоэффектом

Задание 1. Ответьте на контрольные вопросы, используя конспект лекций, дополнительную литературу и интернет ресурсы.

  1. Как влияет изменение температуры окружающей среды на качество работы фотоэлектронных приборов?

  2. Почему в фотоэлементах, работающих в области видимого света, светочувствительный слой делают из щелочных металлов?

  3. Как объяснить различный характер зависимости фототока от освещенности в вакуумном и газонаполненном фотоэлементах?

Время на выполнение задания: 1 час.

Форма отчетности: устный ответ на вопросы.

Методические рекомендации по подготовке ответов на контрольные вопросы: см. Приложение 1.

Задание 2. Решите задачу, используя конспект лекций, дополнительную литературу и интернет ресурсы.

Определите значение напряжения на нагрузке Uн в схеме, пользуясь характеристиками, если Rн = 12,5 Мом, Ф = 0,1 лм; Uа = 250 В. Как изменится напряжение на Rн, если Uа = 300 В?

Методические указания для студентов по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы Основы электроники

Время на выполнение задания: 1 час.

Форма отчетности: решение задач оформляется в рабочей тетради.

Методические рекомендации по решению задач: см. Приложение 2.

Задание 3. Ответьте на контрольные вопросы, используя конспект лекций, дополнительную литературу и интернет ресурсы.

  1. Каково основное назначение оптрона?

  2. Назовите основные конструктивные элементы оптрона, приведенного на рисунке. Что означает его маркировка?

Методические указания для студентов по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы Основы электроники

  1. Какие оптроны могут иметь коэффициент передачи больше единицы?

Время на выполнение задания: 1 час.

Форма отчетности: устный ответ на вопросы.

Методические рекомендации по подготовке ответов на контрольные вопросы: см. Приложение 1.

Раздел 2 Аппаратные средства информационной электроники

Тема 2.1 Электронные усилители

Задание 1. Решите задачу, используя конспект лекций, дополнительную литературу и интернет ресурсы.

Составьте схему усилителя мощности из указанных в таблице элементов:

№ п/п

Наименование

Количество

1

Транзистор

1

2

Делитель напряжения

2

3

Конденсатор

2

4

Резистор

1

5

Трансформатор

1


Время на выполнение задания: 1 час.

Форма отчетности: решение задач оформляется в рабочей тетради.

Методические рекомендации по решению задач: см. Приложение 2.

Задание 2. Ответьте на контрольные вопросы, используя конспект лекций, дополнительную литературу и интернет ресурсы.

  1. Определите коэффициент усиления трехкаскадного усилителя, если каждый каскад обеспечивает десятикратное усиление.

  2. Какой тип нагрузки обеспечивает более равномерное усиление в широком диапазоне частот?

  3. Какой параметр полезного сигнала искажается за счет нелинейности усилительных элементов?

Время на выполнение задания: 1 час.

Форма отчетности: устный ответ на вопросы.

Методические рекомендации по подготовке ответов на контрольные вопросы: см. Приложение 1.

Задание 3. Решите задачу, используя конспект лекций, дополнительную литературу и интернет ресурсы.

Для измерения переменного напряжения на контуре используют специальный катодный вольтметр. Определите каким должно быть сопротивление вольтметра по сравнению с сопротивлением контура, чтобы вольтметр существенно не влиял на работу усилителя.

Методические указания для студентов по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы Основы электроники

Время на выполнение задания: 1 час.

Форма отчетности: решение задач оформляется в рабочей тетради.

Методические рекомендации по решению задач: см. Приложение 2.

Тема 2.2 Усилительные каскады

Задание 1. Ответьте на контрольные вопросы, используя конспект лекций, дополнительную литературу и интернет ресурсы.

  1. Каким должно быть правильное соотношение между емкостным сопротивлением разделительного конденсатора и входным сопротивлением последующего каскада?

  2. Каким должно быть значение емкости разделительных конденсаторов в схеме, при котором обеспечивается наилучшая работа каждого каскада?

Методические указания для студентов по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы Основы электроники

Время на выполнение задания: 1 час.

Форма отчетности: устный ответ на вопросы.

Методические рекомендации по подготовке ответов на контрольные вопросы: см. Приложение 1.

Задание 2. Ответьте на контрольные вопросы, используя конспект лекций, дополнительную литературу и интернет ресурсы.

  1. Как изменяется выходное сопротивление усилителя при введении в усилитель отрицательной обратной связи по напряжению?

  2. Чем определяется величина коэффициента усиления усилителя при наличии отрицательной обратной связи? Как рассчитать коэффициент усиления такого усилителя?

  3. Перечислите основные достоинства интегральных микросхем.

Время на выполнение задания: 1 час.

Форма отчетности: устный ответ на вопросы.

Методические рекомендации по подготовке ответов на контрольные вопросы: см. Приложение 1.

Задание 3. Решите задачу, используя конспект лекций, дополнительную литературу и интернет ресурсы.

Рассчитайте основные параметры усилительного каскада, схема которого приведена на рисунке. Параметры транзистора: h11=1 кОм, h21=50, h22=10 См. Параметром h12 пренебречь.

Методические указания для студентов по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы Основы электроники

Время на выполнение задания: 1 час.

Форма отчетности: решение задач оформляется в рабочей тетради.

Методические рекомендации по решению задач: см. Приложение 2.

Задание 4. Ответьте на контрольные вопросы, используя конспект лекций, дополнительную литературу и интернет ресурсы.

  1. Для чего служат делители напряжения в цепи базы усилительных каскадов?

  2. Когда происходит искажение выходного сигнала и почему?

  3. Почему уменьшается коэффициент усиления на низких частотах?

Время на выполнение задания: 1 час.

Форма отчетности: устный ответ на вопросы.

Методические рекомендации по подготовке ответов на контрольные вопросы: см. Приложение 1.

Тема 2.3 Усилители постоянного тока

Задание 1. Ответьте на контрольные вопросы, используя конспект лекций, дополнительную литературу и интернет ресурсы.

  1. Какие усилители называют операционными? Обозначение на схемах, понятие идеального операционного усилителя.

  2. Перечислите основные характеристики операционного усилителя и методы их измерения.

  3. Выделите на принципиальной электрической схеме операционного усилителя основные узлы, поясните их назначение и принцип работы.

Время на выполнение задания: 1 час.

Форма отчетности: устный ответ на вопросы.

Методические рекомендации по подготовке ответов на контрольные вопросы: см. Приложение 1.

Задание 2. Ответьте на контрольные вопросы, используя конспект лекций, дополнительную литературу и интернет ресурсы.

  1. Какова разность фаз между входным и выходным сигналами инвертирующего усилителя на операционном усилителе? Почему?

  2. Какова разность фаз между входным и выходным сигналами неинвертирующего усилителя на операционном усилителе? Почему?

  3. Чем определяется постоянная составляющая выходного напряжения усилителя на операционном усилителе?

Время на выполнение задания: 1 час.

Форма отчетности: устный ответ на вопросы.

Методические рекомендации по подготовке ответов на контрольные вопросы: см. Приложение 1.

Приложение 1


Методические рекомендации по подготовке ответов на контрольные вопросы


Контрольные вопросы дают возможность оперативной оценки подготовленности студентов по данной теме и определения готовности к изучению новой темы.

Контрольные вопросы должны быть нацелены на решение следующих задач:

  • проверка понимания учебной дисциплины;

  • воспроизведение фактического материала;

  • выделение главного, сравнение, доказательство, конкретизация;

  • обобщение и систематизация знаний.

Ответ на вопрос должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать умение применять полученные знания в конкретных ситуациях.

При оценке ответа учитывается:

  • полнота и правильность ответа;

  • степень осознанности и понимания изученной темы;

  • грамотное построение ответа.

Критерии и показатели, используемые при оценивании ответов на контрольные вопросы

Критерий

Оценка

Материал изложен полно, даны правильные определения понятий, выявлено понимание материала, суждения обоснованы примерами из практики.

«5»

Материал изложен полно, даны правильные определения понятий, выявлено понимание материала, суждения обоснованы примерами из практики, но допущено 1-2 ошибки или выявлено 1-2 недочета при ответе.

«4»

Материал изложен неполно, допущены неточности при формулировке определений понятий, недостаточно обоснованы суждения, не приведены примеры.

«3»

Выявлено не знание большей части изучаемого материала, допущены ошибки в формулировке определений, ответ изложен беспорядочен и неуверенно.

«2»

Приложение 2


Методические рекомендации по решению задач


Задача - это модель проблемной ситуации, решение которой требует мыслительных и практических действий на основе знания законов, теорий и методов, направленная на закрепление, расширение знаний и развитие мышления.

Решения задач - это практическое применение теоретического материала, применение полученных знаний на практике. Решение задач как средство контроля и самоконтроля развивает навыки самостоятельной работы; помогает определить степень усвоения знаний и умений и их использования на практике; позволяет выявлять пробелы в знаниях и умениях учащихся и разрабатывать тактику их устранения.


Инструкция по решению задач:

  1. Внимательно прочитайте задачу, если позволяет характер задачи, сделайте чертеж.

  2. Произведите краткую запись условия задачи,

  3. Переведите численные значения физических величин в систему СИ.

  4. Составьте план решения задачи.

  5. Решите задачу в общем виде, т. е. в буквенных выражениях, а не в числах.

  6. Проверьте, имеет ли искомая величина правильную размерность.

  7. Найдите численный ответ.

Критерии и показатели, используемые при оценивании решения задач


Критерий

Оценка

Ход решения задачи верный, расчеты без ошибок с необходимыми пояснениями, ответ верный, работа выполнена технически грамотно, отсутствуют ошибки в рисунках и построениях.

«5»

Ход решения задачи верный, расчеты без ошибок с необходимыми пояснениями, ответ верный, допущены неточности в рисунках и построениях, допущены неточности в пояснениях.

«4»

Ход решения задачи верный, расчеты без ошибок, но без пояснений, ответ верный, допущены неточности в рисунках и построениях, неверная размерность.

«3»

Решение выполнено небрежно, формулы записаны нечетко, отсутствуют ответы, отсутствует рисунок к задаче, отсутствуют единицы измерения, ход решения не верен, допущены ошибки в расчетах.

«2»



© 2010-2022