- Преподавателю
- Другое
- Эссе Я - учитель
Эссе Я - учитель
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Торломоева К.А. |
Дата | 01.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
«Учить и самому учиться»
Много замечательных строк написано об учителях, и каждый раз читая их, я задумывалась и спрашивала себя «А хороший ли я учитель?», «Ту ли дорогу я выбрала?», «В чем, все таки счастье жизни?»
Говорят, человек счастлив тогда, когда он утром с удовольствием идет на работу, а вечером с радостью возвращается домой. Вот и ищут люди дело своей жизни.
Да, действительно, столько профессий в мире, а я выбрала профессию учителя.
Почему, спросите вы?
Откровенно говоря, в детстве я не мечтала стать учителем. И даже поступив в педагогический колледж, я не была уверена, что после его окончания пойду работать в школу. Но всё моё мировоззрение поменялось, когда на 3 курсе я впервые попала в школу на педагогическую практику. Именно тогда, я поняла, что это моё призвание.
В первые годы работы с детьми для меня было странным, почему дети не понимают, когда всё так просто и понятно. Потом до меня дошло, это мне так просто и понятно, а для ребенка - трудно и сложно. И это был первый урок, преподнесённый мне моими учениками. Настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершать восхождение. Это стало для меня первым принципом, которым я руководствуюсь в своей педагогической деятельности.
Второй урок, который получила, делая первые шаги: преподавание должно быть искренним. Ведь только через призму своих мироощущений, своей системы ценностей, отношения ко всему, что происходит вокруг, сухой материал урока становится волшебным кристаллом, сверкающим всеми цветами радуги и зовущим к открытиям. Поэтому второй мой принцип - быть искренним и честным перед детьми.
Вот так, с этих великих для меня открытий, во мне рождался учитель. Нет такого ребёнка, которого не за что было похвалить. Выделить из потока неудач крошечный островок успеха, дать соломинку помощи, показать тропинку к пониманию и у ребенка возникает вера в свои возможности и желание учиться - это мой третий принцип.
«Смертельный грех учителя - быть скучным». Поэтому я не могу допустить, чтобы в глазах моих учеников появилось разочарование. Считаю, что интерес - это ключ к знаниям, и его необходимо поддерживать в детях. Нужно суметь увлечь учеников своим предметом - не потушить огонек любознательности в глазах ребенка. И это четвёртый принцип моей педагогической философии.
Я согласна с тем, что учитель на протяжении всей своей жизни учится вместе с детьми, продвигается вперед. И я с большим удовольствием познаю, углубляю, расширяю свои знания в различных сферах. Учитель должен иметь большой запас знаний, умений, мастерства: ведь каждую минуту он должен быть готов ответить на самые неожиданные, часто «не по теме», вопросы ребят, помочь делом или дать совет. Мне нравиться что-то менять и меняться самой, и поэтому мой пятый принцип - современный учитель должен быть профессионально и личностно мобильным.
Ребенок - это открытая книга, и только от взрослых зависит, что будет написано на её страницах. Душа ребенка - это мозаика, состоящая из многих пазлов, которые учитель должен умело собрать в единую картинку. Мои ученики - мои дети. Они такие разные: веселые, красивые, добрые и не очень, озорные и смешные, наивные и трогательные, каждый неповторим, но самое главное, - все они мои, все такие родные. Даже, когда они вырастут, я буду следить за их судьбой, радоваться их успехам, и огорчаться их неудачам.
Преподавание - большое искусство, которое совершенствуется всю жизнь. Я, как, молодой педагог, только начинаю постигать его. Но я буду учиться, все в моих руках. Я уже имею все необходимое для того, чтобы воспитывать и учить детей.
С опытом работы, моя деятельность всё больше наполняется другим содержанием, но по- прежнему, приходить в класс на урок - это большая радость для меня. Знаю лишь одно: моё призвание - школа, ученики, которым я отдаю свою любовь, получаю радость общения с ними. Я - учитель!!! Сама судьба привела меня к детям. И я могу с уверенностью сказать, что с удовольствием иду на работу, а вечером с радостью возвращаюсь домой.
… В интернете попалось стихотворение Сурковой С.В., такое близкое мне, поэтому свое эссе хочу закончить им.
Я сижу за столом, хоть уж стало темно,
Лишь снежинки тихонько стучатся в окно,
Спит семья мирным сном уж давно за стеной,
Ровной стопкой тетрадки лежат предо мной.
В них ошибки любимых моих сорванцов -
Непосед, шалунов, хитрецов, мудрецов.
Этот слишком уверен, а этот раним,
Этот любит, чтоб я говорила лишь с ним.
Все они непохожи, но в каждом свой мир,
Этот будущий летчик, а этот Шекспир,
Ну а этот, ну, право, зачем мне гадать,
Важно, чтоб человеком хорошим мог стать.
Я учу их не только писать и читать,
Я хочу, чтоб могли они в жизни мечтать,
И добро чтоб дарили с открытой душой,
И, чтоб, Родиной нашей гордились большой.
Я учитель, и, видно, так дано мне судьбой
Малышей в мир открытий вести за собой,
Понимать, что в руках твоих зреет, растет
Жизни будущей нашей прекрасный народ.
И пусть трудно порой, и карман вечно пуст,
Но, зато, каждый день, столько радостных чувств!
Я читаю в глазах своих милых детей
Удивленье, восторг, сотню разных идей!
Завтра снова привычной тропинкой с утра
В класс придет дорогая моя детвора,
Снова буду я самой счастливой на свете,
Улыбнувшись, скажу я им: Здравствуйте, дети!