Эссе Моя педагогическая философия

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе «Моя педагогическая философия»

«Если делаешь что-то, делай хорошо, или вообще не делай»

Нельзя жить, не осмысливая духовно жизнь.

Без философии (своей, личной, жизненной)

может быть нигилизм, цинизм… но не жизнь.

Но ведь философия есть у каждого.

Надо растить её в себе, потому что

она поддерживает жизнь в нас …

Л.С. Выготский

Школа… Она всегда оставляет свой след в жизни каждого человека. Я помню свой первый учительский день, когда вошла в школу. Детвора, раскрыв глаза, рассматривала меня. Уверенность пропала сразу. Для чего я здесь? Случайностей в жизни не бывает…

Именно с этой минуты начался мой долгий путь поисков и размышлений, преодоления срывов и ошибок, накопления опыта удач и находок. Но мало кто задумывается над тем, что ребёнок, подросток не учится у взрослых будущей жизни, - он просто живёт. У него свои радости, свои задачи роста и совершенствования в той или иной области. И поэтому процесс обучения и воспитания, по-моему, надо сопоставлять и приспосабливать к задачам и потребностям ребёнка.

Может быть, многие учащиеся просто не осознают своих талантов, своих сильных сторон. И здесь одну из первостепенных ролей играет учитель. Самое главное для меня - помочь моим ученикам раскрыть их способности: интеллектуальные, художественные, творческие и другие. У каждого есть еще и скрытые возможности, которые могут проявиться неожиданно.

Мы учителя помогаем им увидеть, проанализировать ошибки и недостатки, которые тормозят успех, учим использовать свой предыдущий опыт, преодолевать трудности, осуществлять волевые усилия, сохранить уверенность в себе, в своих силах.

Мои ученики дают мне силы, которые, я верю, никогда не иссякнут: в глазах моих детей я полна бодрости, оптимизма и энтузиазма, улыбка всегда освещает мое лицо. Я стараюсь научить их передавать свою энергию и работоспособность окружающим так, чтобы всем вокруг хотелось творить.

Чем чаще наши ученики добиваются успеха, тем с большим оптимизмом они ждут новых испытаний. Даже если возникает риск неудачи, ученики, познавшие вкус успеха, все равно продолжают свои попытки. Я считаю, что если заниматься каким-то делом - то с интересом и удовольствием, полностью отдаваясь ему. Мы только тогда сможем мотивировать других на успех, когда сами на него мотивированы. При этом учащиеся становятся нашими единомышленниками, сами могут увлечь нас, равно как и мы своим энтузиазмом способны подвигнуть их на какое-то дело.

Вся моя работа строится на определенных принципах, которые я воспитываю в своих учениках и которые становятся им близки. Вот они:

1) если делаешь что-то, делай хорошо, или вообще не делай;

2) участие хорошо, но победа - лучше;

3) в классе нет посторонних, все - одна большая семья. Проступок одного - позор на весь класс, победа одного - успех всего класса;

4) учащиеся моего класса - не сами по себе, а единое целое со мной: все их неудачи - мои неудачи, их успехи - мои успехи.

Такой подход приносит свои плоды. Ребята из года в год становятся более активными, творческими, дружными. И если можно выразить мою педагогическую философию одной формулой, то эта формула такова: «Мой личный успех - в успехе моих учеников».

Как учитель я стараюсь одновременно с обучением ученика сформировать его личность так, чтобы, выйдя из стен школы, он применял свои знания с пользой для себя и общества, а не во вред другим людям, мог выбрать достойную жизненную дорогу.

Стремлюсь показать ребятам на уроках, как интересен научный поиск, какими замечательными человеческими качествами обладают творцы науки, какое удовлетворение приносит человеку обретение новых знаний, собственное наблюдение и осмысление каких либо явлений, предоставляю им возможность приобщиться к духовному миру и культуре человечества, содействовать их пониманию того, какие идеалы имеют истинную ценность.

Если после моих уроков у учащихся появится интерес к знаниям, к учёбе, если они начнут мыслить и проявлять волю для достижения цели, будут чувствовать прекрасное, стремиться к самосовершенствованию и у них появится желание сделать мир лучше и чище, значит, мой труд принесёт достойные плоды.


© 2010-2022