- Преподавателю
- Другое
- Рабочая программа воспитательной работы
Рабочая программа воспитательной работы
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Дубовик Т.Д. |
Дата | 21.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
- Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Белоярская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат VIII вида
Рассмотрено на заседании ШМО воспитателей МКОУ Белоярская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида
Руководитель А.Г. Трякина___________________________
«___»__________________________2014г
Согласовано:
Заместитель директора по УВР МКОУ Белоярская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида
Н.М.Теппе ___________________________
«___»___________________________2014г
Утверждаю:
Директор МКОУ Белоярская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида
Т.А.Донченко ________________________
«___»___________________________2014г
Рабочая программа воспитательной работы
Группа №3
Составила : воспитатель Т.Д.Дубовик
Белый Яр 2014-2015 учебный год
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы, разработанной коллективом педагогов Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Белоярская специальная (коррекционная) образовательная школа-интернат VIII вида-«Ученик социально адаптированная личность», которая отражает следующие направления работы с детьми: нравственное, эстетическое, этическое, гражданско-патриотическое, экологическое, ОБЖ, физкультурно - оздоровительное, трудовое. Данные направления распределены по дням недели.
Характеристика детей 3 группы
В группе 9 человек, 6 мальчиков и 3 девочки .Возраст детей (10,11)лет. Дети обучающиеся с первого класса, уже адаптировались в школе, группе. Они знают правила поведения, общения, но не всегда их выполняют, нужно постоянно напоминать. По характеру очень вспыльчивые (Саша Л., Женя А), агрессивные, могут вступить в конфликт по малейшему поводу, не уступчивые, мстительные, могут обидеть, ударить, причем всем, что попадется под руку (камень, ножницы, нож, гвоздь), нуждаются в особом внимании и контроле. Ксюша М.- пытается быть лидером, постоянно громко выкрикивает, комментирует действия и слова всех детей, девочка своенравная, пытается делать то, что ей хочется, нужно постоянно корректировать ее поведение. В прошлом учебном году в группу вновь поступили 4 мальчика. Никита П, Дима Ш - дети очень подвижные, шумные, не желающие подчиняться никаким правилам, выражаются отборной нецензурной бранью, лживые, на самоподготовке работают слабо, так как плохо владеют навыками письма, счета и чтения, нуждаются в индивидуальной коррекции эмоционально волевой сферы. Кирилл и Толя - мальчики медлительные в быту и на самоподготовке, нужно постоянно напоминать, что нужно сделать дальше, неуверенные в себе, слабо развиты культурно гигиенические навыки, нужен инд подход и инд работа, постоянный контроль, но в свободное время могут быть шумными, любят побаловаться. В конце года Дима Ш. по возрасту был переведен в 4 класс, из 2 класса к нам переведена Катя О.
Поэтому в следующем учебном году планирую продолжить воспитательную, коррекционную работу в тесном сотрудничестве с родителями, классным руководителем, специалистами школы. Именно такая работа может дать положительный результат:
Задачи: - продолжить работу по формированию коммуникативных навыков детей через занятия, экскурсии, доверительные беседы, игры, ситуативные и личные примеры;
- обратить особое внимание на укрепление дисциплины в группе;
- продолжить работу над созданием дружного коллектива, отношения товарищества и взаимовыручки;
-совершенствовать работу по укреплению здоровья воспитанников и эмоционального состояния при помощи здоровьесберегающих технологий;
- продолжить прививать детям трудовые навыки и умения, любовь к природе, окружающему в процессе совместной деятельности, поручений, практических занятий, экскурсий, наблюдений;
-развивать творческие способности через занятия в кружках и участие в общешкольных праздниках;
- воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, участвовать в работе по самообслуживанию.
- воспитывать любовь к Родине, родному краю.
Цель: Создание благоприятной среды, способствующей формированию жизненно необходимых навыков у детей для успешной социализации в современном обществе.
Задачи:
- Формировать понимание и уважение к иным народам, культурам;
- Активизировать воспитанников к познавательной деятельности;
- Развивать у детей социально значимые качества личности: любви и привязанности к своей семье, дому, селу, школе, Любовь к Родине;
- Развивать систему профилактических умений по охране здоровья;
- Привитие бережного отношения к природе;
- Воспитывать гражданско- патриотические чувства;
- Создавать условия для совершенствования ЗОЖ;
- Знакомить с нормами поведения в природе, знаниями по охране природы.
Учитывая, что дети с ограниченными возможностями здоровья, в основном поступают в нашу школу из неблагополучных семей, поэтому они не всегда осознают нормы коллективной жизни. У них не сформированы социально значимые навыки. Исходя из этого, мною была составлена данная программа на новый учебный год по гражданско- патриотическому, экологическому и физкультурно- оздоровительному направлениям.
Гражданско - патриотическое, экологическое (32 занятия)
Направление работы: создание условий для воспитания истинного гражданина, делового и здорового члена общества, через формирование патриотических чувств. Формирования экологического сознания и мышления.
Физкультурно-оздоровительное (34 занятия) -из них Праздники (8 занятий), Кружок (8 занятий).
Направление работы: воспитание потребности в физических упражнениях, освоение отдельных физкультурно-оздоровительных технологий. Отработка санитарно- гигиенических навыков до автоматизма. Сформировать необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Данная программа построена опираясь на следующие принципы:
-
Учет индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка.
-
Уважение к ребенку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью.
-
Систематичность и последовательность занятий.
-
Вариативность содержания и форм проведения занятий
Принцип отбора материала связан с возрастными и психическими особенностями учащихся. Результаты воспитания приведены в графе «требования к уровню подготовки воспитанника», которые соответствуют требованиям программы. Для приобретения практических навыков в программу включены практические занятия, экскурсии.
Также применяю следующие методы и технологии:
Игра-труд с использованием строительного материала, конструктора - дети осваивают самые общие действия в процессе труда.
Дидактические игры (словесные, настольно печатные, предметные) - эти игры направлены на интеллектуальное развитие детей.
Экскурсии.
Выполнение практических заданий.
Уделяю особое внимание элементам здоровье сберегающих технологий:
В.Ф.Базарного - гимнастика для глаз.
В.И.Ковалько - физкультминутки, физические упражнения, гимнастика (оздоровительная гимнастика, пальчиковая, корригирующая, дыхательная, для профилактики простудных заболеваний, для бодрости), подвижные игры.
Использую здоровье сберегающие технологии, опираясь на собственную и действующую в школе-интернате программу «Формирование здорового образа жизни у детей с нарушением интеллекта».
Все эти методы и технологии включаю, как во время проведения воспитательских часов, так и во время проведения режимных моментов, выходов на природу, экскурсий, целевых прогулок и т.д.
Особое внимание уделяю этнокультурному воспитанию, оно проходит как часть занятия, чтение и пересказ хакасских и русских сказок, подвижные игры, загадки. Через игру дети черпают образцы для решения жизненных задач, возникающих в познании, в труде, в художественном творчестве. Поэтому опора на игру (игровую деятельность, игровые приемы, формы) - это важнейший путь включения детей в учебную работу, способ обеспечения эмоционального отклика на воспитательные воздействия и нормальных (без перегрузок) условий жизнедеятельности. В рамках работы школы, проходят межпредметные недели, основываясь на них, планирую занятия по этим темам на воспитательские часы. Осуществляется совместная коррекционно-развивающая работа с учителем - логопедом, дефектологом по развитию речи и коррекции психических процессов в форме выполнения домашних заданий и участив в недели дефектологии, психологии, что делает коррекционное воздействие более продуктивны
Используемые методические пособия.
-
Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернат. Москва»АРКТИ» 2005 год.
-
«Школа докторов природы или 135 уроков здоровья".ЛА. Обухова.Москва."Вако".2004 год.
-
«Экологические занятия с детьми 6-7 лет".Т М. Бондаренко.ТЦ"Учитель".2004 год.
-
«Классные часы 4 класс.» Волгоград «Корифей» 2005 год.
-
«Классный час с психологом». НН. Амбросьева. Москва.»Глобус» 2006 год.
-
«Психокоррекционные занятия с детьми 5-6 лет в условиях детского дома».Е.А. Ионша.Санкт-Петербург. «Каро». 2008 год.
-
«Информационные часы в школе» Н.И.Дереклеева. Москва. «Вако» 2008 год.
-
«Формирование коммуникативных навыков». Ю.В. Полякевич. Волгоград. «Учитель» 2010 год.
-
«Дни наук в начальной школе». Г.И. Василенко. Волгоград «Учитель» 2006 год.
-
"Экологические праздники для детей".ЛП.Молодова .Минск"Асар". 1999 год.
-
"Граждановедение".Я В.Соколов .Москва 1993 год.
-
"Азбука права".Н.Н.Бобкова."Учитель"2005 год.
-
"Я-гражданин России!"О.Е.Жиренко.Москва "Вако22006 год.
-
"Я и другие".В.А.Родионов."Академия развития"2003 год.
Дополнительная литература.
-
«Лесная школа. Коррекционные сказки». М.А. Панфилова. Москва «Творческий центр» 2002 год.
-
«Подарки фей. Развивающая сказкотерапия для детей. А.Ю. Капская. Санкт-Петербург. «Речь». 2008 год.
-
«Сценарии праздников, классных часов, игр, развлечений. Л.И. Архарова. Москва «Педагогический поиск». 2004 год.
-
«Веселые уроки». Детский познавательный журнал.
-
«Добрые сказки». «Линия жизни» программа спасения тяжелобольных детей.
-
«Хакасские народные сказки» Хакасское отделение Красноярского книжного издательства Абакан. 1986 год.
-
«Русские народные сказки».
Гражданско-патриотическое, экологическое воспитание.
Тема
Дата
Форма проведения
Задачи
Содержание
Требование к подготовки учащихся
Вид контроля
1. Хакасия-родина моя"
(разработка)
01.09.14
диспут
1.Выявить знания детей;
2 .Обсудить достопримечательности . особенности природы Хакасии;
3.Развить речь, расширить словарный запас;
4.Воспитывать любовь к родному краю.
1.Беседа об Абакане, символике;
2.Обсудить особенности природы республики.
Узнавать флаг и герб;
Уметь находить местоположение на карте..
Анализ высказываний.
2. Конкурс рисунков "Моя малая Родина"
08.09.14
Рисование
1Выявить уровень самостоятельности;
2.Развивать творческое воображение;
3Корректировать зрительное восприятие на основе упражнений в узнавании и различении;
-Беседа о Родине;
-рассматривание иллюстраций по теме;
-самостоятельная работа;
-физминутка.
Знать. что такое малая Родина;
Уметь находить и различать знакомые формы, цвета, изображения.
Выставка рисунков.
3.Экологический час.
№29 стр.85.
15.09.14
дискуссия
1.Обсудить основные признаки времен года, их взаимосвязь;
2.Учить ориентироваться в чередовании времен года;
3.Развить внимание, мышление;
4.Воспитывать любовь к окружающему.
Разминка «Хлопки».
-Работа с карточками;
-Разбор ситуации;.
-Игра на развитие внимания «Игра в мяч».
Знать признаки, взаимосвязь;
Уметь высказывать свое мнение, делать выводы.
Анализ высказывания, наблюдения
4. Изготовление поделок из природного материала
22.09.14
Практическая работа
1.Учить детей делать поделки из природного материала;
2.Корректировать мелкую моторику;
3.Воспитывать коммуникативные качества, творчество.
Игра- диалог "на что похоже"
-Обсудить с каждым работу и выбрать необходимый материал;
-закрепить ТБ;
-совместная работа с воспитателем.
Знать материал и приемы работы с ним;
Уметь доводить начатое дело до конца.
Выставка поделок
5. «Мир вокруг нас»
Методика-игра «хранилище человеческих качеств».
№17 стр. 133;№32
29.09.14
Путешествие
1.Знакомить детей с Хакасией;
2.Развивать наблюдательность, расширять кругозор;
3.Воспитывать любовь к Родине
4.Воспитывать навыки сосуществования с людьми представителями иной расы, языка.
-Игра на развитие наблюдательности «Невидимые слова»
-Рассматривать экспозиции в школьном музее по теме;
-Прослушивание стихов, песен о Хакасии, чтение хакасской сказки «Волшебный чатхан».
Знать где мы живем
Иметь представление о том ,что нас окружает, и кто живет рядом.
Закрепление на экскурсиях, прогулках.
6.Сочувствие и жестокость
№0 стр.180; №32 стр.50; №8 стр. 11"
№9 стр. 35.
Методика" радости и огорчения".
06.10.14
дискуссия
1Учить развивать понятие "Добро" и "Зло";
2.Побуждать к проявлению сочувствия и сопереживания к родным и близким людям;
3Воспитыватьдоброту и милосердие.
-Беседа, что дети знают о добре и зле, жестокости;
-чтение стихотворения В.Благининой "Посидим в тишине";
-Игра "угадай настроение";
-упр. "нарисуй гнев"
Знать понятие "сочувствие" и "жестокость";
Уметь с помощью упр. освобождаться от гнева.
наблюдения
7.Знакомство
Диагностика этики поведения.
Игра «Давайте познакомимся».
№13 стр61
№28стр11;№32 стр54
13.10.14
Тренинг
1.Познакомить детей с правилами знакомства, объяснить важность первого впечатления;
2.Формировать позитивное отношение ребенка к своему «я», принятие детьми друг друга;
3.Воспитывать уважение к нормам поведения;
-Игра-приветствие «Добрый день»;
-Упражнение «Мое имя»;
-Упражнение «Кого не стало», чтение хакасской сказки «Два брата»;
-Правила поведения в группе.
Игра »волшебная звезда».
Знать правила знакомства.
Уметь применять их в жизни.
Беседы в свободное время, наблюдения.
.
8.Вселенная. Солнце.
№40 стр. 17;
№30 стр. 132.
20.10.14
Беседа
1.Познакомить детей . что такое вселенная;
-сформировать представление о Вселенной, о значении солнца в жизни людей, его размерах;
-Коррекция речи
-Развивать познавательный интерес и умение наблюдать. делать выводы.
-Игра "догони свою тень";
-Чтение сказки;
-Беседа по содержанию;
-Загадки;
-разгадывания кроссворда.
Знать что такое вселенная, солнце, планеты солнечной системы;
Уметь находить их на карте звездного неба.
Наблюдение за детьми во внеурочное время.
9.Твой адрес в этом мире.
№22. стр. 15;
27.10.14
Занятие-путешествие
1.Расширить представления детей о стране, в которой они живут;
-Коррекция эмоционально волевой сферы.
-Воспитывать чувство патриотизма;
-Развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать.
Разминка «слушай хлопки»
-Беседа"мой адрес в мире";
-"Наша страна-Россия";
-Задание-игра" узнай по буквам".
Знать страну, в которой мы живем, символику;
Уметь находить на глобусе, карте.
Наблюдение за общением.
10Неживая и живая природа
№22 стр. 20;
№30 стр.8, 40.
10.11.14
Беседа
1.продолжить учить детей различать объекты живой и неживой природы;
2.познакомить с понятием "явления природы", "сезонные явления";
3.воспитывать бережное отношение к природе.
-вступительная беседа;
-разгадывание кроссворда;
-чтение стихов и обсуждение;
-Игра "живая и неживая природа.
Знать что такое живая и неживая природа, приводить примеры.
уметь находить в окружающем.
общение
11.Наш родной русский язык
№29 стр. 119;
№26 стр. 108
17.11.14
Чтение, обсуждение.
1.Формировать представление о родном языке.:
-Развивать память, внимание, речь, активный словарь;
-.Коррекция эмоционально волевой сферы;
-Воспитывать у детей любовь к своему языку.
-Разминка «Здравствуйте»
-вводная беседа "зачем нам нужна речь";
-конкурс "Загадки";
-игра "Буквы перепутались;
-конкурс на знание алфавита.
Знать свой язык.
Уметь общаться.
Наблюдение за общением детей
12. Сказка «Звездная
страна»
№18 стр 8;
№32 стр59;
Методика «Какой я».
24.11.14
Чтение-диалог.
1Формировать коллектив группы;
-Коррекция эмоционально волевой сферы на основе упражнений в адекватном эмоциональном реагировании;
-Воспитывать коммуникативные навыки, сплоченность уважительного отношения к себе и окружающим.
-Разминка «Здравствуйте»:
-Чтение сказки;
-Игра «Кто позвал»;
-Коммуникативная игра «Дружная пара».
Знать правила общения, поведения в коллективе;
Уметь применять эти правила по отношению к окружающим.
Наблюдение за детьми .
13. «Я-человек»
№1 стр39; №13 стр80; №32 стр53.
Методика «Мой герой».
01.12.14
Тренинг
1.Дать понятие «личность», показать, что каждый человек отличается не только лицом, но и отношением к людям, к себе;
2.Показать важность умения видеть и понимать, а также любить себя;
3.Воспитывать положительное отношение к себе и коллективу;
-Упр. «Кто я»;
-Игра «Будь внимателен;
-Коммуникативное упр. «Прилипшая рука».
Знать из чего складывается образ «Я»;
Уметь общаться в коллективе.
Наблюдение за общением детей
14. «Я-Гражданин России».
(презентация)
№29 стр69;
№70 стр10; №5 стр89.
08.12.14
Диспут.
1.формировать чувство ответственности, гордости за свою страну и за себя;
3.Воспитывать любовь к России.
-Коммуникативная игра «Знакомство»;
-Беседа» кто такой гражданин»;
-Игра в слова( раскрыть понятие Россия ,Родина, Я- гражданин России»;
Знать понятие (гражданин, Родина, Россия);
Уметь вести диалог, отстаивать свою точку зрения.
Наблюдение за общением.
15. Какие бывают животные» №17 стр112; №29 стр143
№22 стр50,275.
№1 стр78.
15.12.14
Занятие-игра
1.Обобщить знания детей о животных;
2.Дать представление о невидимых нитях в природе;
3.Воспитывать любовь и бережное отношение к животным;
4.Коррекция речи, памяти.
-Вводная беседа» Какие бывают животные»;
-Разгадывание кроссворда
-Загадки;
Знать животных;
Уметь различать по внешнему виду.
Наблюдение за детьми во время работы.
16. «Какие бывают растения»
№29 стр133;
№1 стр143..
22.12.14
КВН
1.Выявить знания детей о растениях;
2.Познаксмить с многообразием растений;
3.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
-Приветствие «Давайте поздороваемся»;
-«Разминка» - загадки;
-«Знатоки растений»-конкурс;
-«Что ,где растет»- конкурс.
Знать растения.
Уметь узнавать по описанию.
Наблюдение за детьми во время игры.
17.»Я и родители: кто кому нужен»
(разработка)
№5 стр125.
Методика-рисунок «Моя семья» №32
15.01.15
Диспут
1.Формировать убеждения о важности родителей в жизни человека;
2.Прививать детям этические качества личности и нормы поведения в семье; мышление.
3.Воспитывать ценнейшие качества человека: доброту, чувство ответственности к своей семье.
-Вводная беседа о семье;
-игра «Лучики»;
-Ангел-Хранитель-Мама (притча);
-притча об отце и его сыне;
-мультфильм «Северная сказка»;
-Правила заботливого отношения детей к родителям.
Знать своих родных.
Уметь слушать и вести диалог.
Наблюдение за общением детей.
18.»Мы -россияне»
(презентация)
(разработка)
19.01.15
Диалог (просмотр презентации).
1.Расширить представление детей о родной стране, о государственных символиках России;
2.Содействовать воспитанию уважения к социальным нормам и ценностям;
3.Коррекция речи, памяти.
-Ритуал приветствие.
-Беседа» наша Родина».
-Символика России;
-Игра» найди флаг»;
-Тест» Знаешь ли ты Россию?».
Иметь представление о своей стране.
Уметь определять символику России.
Наблюдение во внеурочное время.
19.»Сбережем все живое»
(разработка)
№32 стр221, 202.
26.01.15
Экологический ринг)
1.Отработка навыков коммуникативного поведения;
2.Коррекция эмоционально волевой сферы на основе упражнений в адекватном эмоциональном реагировании;
3.Воспитание бережного отношения к природе.
-Упр. На эмоциональное реагирование (изобразить эмоцию по заданию);
-Упр. На установление логических связей.
-Чтение стихотворения и обсуждение;
-игра» отгадать по буквам слово);
-Загадки
Знать правила бережного отношения к природе.
Уметь применять на практике.
Наблюдение в свободной деятельности
20»Математический КВН»
№17 стр98;
(разработки).
02.02.15
КВН
1.Развивать пространственную организацию движений, общую и мелкую моторику, координацию движений;
2.Развивать слуховое внимание, фонематический слух;
3.Воспитывать усидчивость;
4.Корректировать внимание, память.
-Игра - счет;
-Упр. «Кто угадает лишний предмет»;
-Упр. «Угадывание дня рождения»;
-Решение шуточных задач); - Математический диктант «Да - Нет».
Знать правила игр, упр..
Уметь ориентироваться в вопросах.
Уметь играть вместе, в команде.
Наблюдение за общением.
21. «Опасные ситуации в жизни детей»
Диагностика отношения к жизненным ценностям. №32 стр231.
№5 стр50;
№23 стр83; №19 стр32
09.02.15
тренинг
1.Учить развивать понятие «добро» и «зло»;
2.Побуждать к проявлению сочувствия и сопереживания к родным и близким людям;
3.Воспитывать доброту и милосердие;
-Вводная беседа о «добре» и «зле»;
-Чтение стихотворения В.Благининой «Посидим в тишине»;
-Игровое упражнение «Мама устала»;
-Игра «Угадай настроение»;
-Рисование на тему «Моя семья»;
Знать отличие положительных поступков от отрицательных.
Высказывать свое мнение.
Наблюдение за детьми в разных видах деятельности
22. «Друг в беде не бросит»
Методика «Доброта»
№8 стр4; №32 стр61; №2 стр74.
26.02.14
Беседа с элементами игры
1.Расширить и углубить представление детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям;
2.Раскрыть значимость моральной поддержки товарищам;
3.Воспитывать чувства сострадания и готовность помочь другим людям;
4.Развивать образное мышление;
-Чтение стихотворение «Добро»;
-Коммуникативная игра «Волшебный стул»;
-Обсуждение и проигрывание проблемной ситуации;
-Чтение хакасской сказки «Кунари».
Иметь представление о важности человеческого качества - доброта.
Применять это качество в жизни по отношению к товарищам.
Наблюдение за взаимоотношением детей
23. «Мама - самое дорогое слово»
№8 стр9;
№63 стр35;
№2 стр81.
02.03.15
Беседа-практикум
1.Заучивать стихотворения наизусть.
2.Развивать творческие способности
3.Воспитывать любовь и уважение к матери.
- Доверительная беседа «Когда мы ссоримся с родителями».
- Обсуждение проблемных ситуаций.
- Чтение стихотворений о маме.
- Рисование по теме.
- Выставка рисунков.
Знать стихотворения о маме.
Уметь свое отношение передавать в рисунке.
Анализ рисунков.
24. «Птицы наши пернатые друзья-обижать их нельзя.»
№23 стр163;
№5 стр16;
№4 стр13;
16.03.15
викторина
1.Расширить знания детей о птицах;
2.Вызывать сочувствие к голодающим зимой птицам и проявлять заботу о них;
3.коррекция речи. Памяти;
4. воспитывать любовь к птицам и бережное отношение к природе.
-Вводная беседа-« птицы наших лесов»
-Чтение стих. Ф.Яшина «Покормите птиц»;
-Ситуативная игра» что бы вы сделали»;
-Игра2 Воронята»;
-Упр: »Письмо друзьям».
Иметь представление о важности человеческого качества- сопереживание, жалость.
Применять эти качества в жизни.
Наблюдения за детьми во время занятия различными видами деятельности.
25. «Закон для нас, закон внутри нас».
№50 стр19;
№29 стр73.
06.04.15.
Диалог.
1.Познакомить детей со всеобщей декларацией прав человека, конституцией Российской Федерации;
2. Корректировать речь, память;
3.Воспитывать положительное отношение к законом государства.
-Вводная беседа. «что такое закон»;
-знакомство с конституцией;
-Упр. в парах »черты характера и закон»;
-Упр. »Познай себя»;
Знать законы.
Уметь пользоваться ими.
Наблюдения за общением детей.
26.«что мы знаем о правах человека»
№50 стр22;
№17 стр41.
(презентация)
13.04.15
Беседа - практикум
-Обобщить полученные знания, представления из области граждано и правоведения; раскрыть понятие» культура поведения»;
- Развивать самоконтроль.
- Воспитывать культуру общения.
-Корректировать речь детей.
- Вводная беседа - «что такое права человека»;
-ребус»
Права человека»;
-Викторина о правах;
-Права и культура человека.
Знать права.
Уметь пользоваться ими.
Наблюдение за детьми во время всех режимных моментов.
27. «когда станешь взрослым»;
Методика »Кем быть» №32стр 52
№23 стр189;
№3 стр98.
20.04.15
КВН
-Расширить знания о профессиях;
- Воспитывать уважительное отношение к людям любой профессии;
- Корректировать память, внимание, мышление;
-Расширять словарный запас.
-Вводная беседа о профессиях;
-Упр.» назвать профессии на букву;
-Игра «отгадай профессию;
-Игра «Узнай по описанию»
-конкурс «Что это и кому необходимо».
Знать профессии.
Уметь их различать и называть.
Опрос детей.
28.»Почему солнце светит днем, звезды ночью, а на луне не живут люди»
№23 стр196.
27.04.15
Чтение, обсуждение.
-Развивать познавательный интерес.
- Формировать представление о звездах, солнце, луне;
- Расширять словарный запас.
-Корректировать память, внимание, мышление.
-Вводная беседа» что вы знаете о звездах, солнце, луне»;
-Разгадывание кроссворда;
-Чтение сказки» почему у месяца нет платья»;
-Обсуждение;
Иметь представление о звездах солнце луне.
Уметь находить их на картинках.
Опрос детей
29. «Никто не забыт, ничто не забыто»
№17 стр22
04.05.15.
Просмотр фильма.
-Формировать представление о празднике;.
- Развивать внимание, расширять кругозор;
-Воспитывать чувство благодарности, уважения.
- Вводная беседа.
- Просмотр фильма на военную тематику.
- Обсуждение.
Иметь представление о ВОВ.
Уважительное отношение к военным людям.
Анализ поведения детей во время просмотра.
30. »В стране любимых книг»
Чтение хакасских сказок
№2 стр54, 66;
№5 стр93;
№29 стр50;
№16 стр13.
14.05.14
Беседа
Ознакомить детей с историей появления библиотек;
2.Показать значение книги в жизни человека;
3.Воспитывать умение слушать, понимать и добывать информацию.
Вводная беседа история появления библиотек;
-Чтение стихотворения «Грезы в библиотеке», обсуждение содержания;
-Отгадывание загадок;
-Работа с книгой по выбору. Чтение, обсуждение.
Иметь представление, что такое библиотека? уметь ориентироваться в ней.
Уметь находить нужную книгу и самостоятельно работать с ней..
Наблюдение
31п. «почему нужно есть много овощей и фруктов чистить зубы и мыть руки?»
№23 стр246.
18.05.15
Диспут
1.Познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека;
2.Развивать память ,самоконтроль;
3.Воспитывать положительное отношение к правилам гигиены.
Вводная беседа об овощах и фруктах;
-Отгадывание загадок;
-чтение стихотворения «Про овощи»;
-Обсуждение
-вопросы на закрепление «почему нужно чистить зубы».
Знать Значение витаминов в жизни человека.
Уметь применять правила личной гигиены на практике.
Наблюдение за детьми во всех режимных моментах.
32.Вода, водоемы и окружающий их мир»
№19 стр45
25.05.15
Итоговая беседа
1.Закрепить правила на водоемах;
2.Развивать память, мышление, познавательную активность, коммуникативность;
3.Воспитывать ответственность.
-Беседа о правилах на водоемах;
-загадки;
-Ответы на вопросы;
-Сказка-загадка »Вода и воздух2.
Знать правила нахождения на водоемах.
Умет выполнять их на практике.
Анализ высказываний детей
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТРУДОВОМУ ВОСПИТАНИЮ
Данное направление состоит из разделов:
-
«Класс и порядок в классе» (4 часа).
-
«Одежда» (5 часов).
-
«Внешний вид» (3 часа).
-
«Сервировка стола» (4 часа).
-
«Уход за предметами « (3 часа).
-
«Коллективный труд» (5 часов).
-
«Труд в семье» (3 часа).
-
«Труд в природе»(4 часа).
-
«Работа в огороде» (3часа).
СЕНТЯБРЬ
Дата
Тематика занятий, форма проведения
Задачи
Элементы
содержания
Форма
контроля
Кол-во
часов
6.09.13
«Я - дежурный».
Составление графика дежурства.
-
Закреплять полученные ранее умения и навыки;
-
развивать способность к самостоятельности и самоконтролю;
-
воспитывать любовь к труду.
-
Составление графика с учетом желания детей и их возможностей.
Обязанности дежурного.
Наблюдение, подведение итога в конце дня.
1 час
13.09.13
«Уютный класс»
Практикум.
-
Формировать желание и умение содержать класс в чистоте;
-
развивать внимание;
-
воспитывать аккуратность.
-
«Уют- чистота, порядок»- беседа.
Замечать непорядок и устранять его.
Наблюдение.
1 час
20.09.13
Уход за растениями.
Практикум.
-
Учить практическим действиям: рыхлить, убирать сухие листья, поливать;
-
развивать внимание, аккуратность;
-
воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.
-
Части растений: корень стебель листья цветы;
-
показ и объяснение действий.
Ухаживать за комнатными растениями.
Пояснять свои действия.
Наблюдение.
1 час
27.09.13
«Мое рабочее место».
Практикум.
-
Формировать чувство ответственности за школьное имущество;
-
корректировать зрительное восприятие (умение замечать беспорядок);
-
воспитывать аккуратность.
-
Беседа по теме: «Что такое ответственность».
-
практическое задание: найти и устранить непорядок на своем рабочем месте.
Содержать свое рабочее место в порядке.
Проверка состояния рабочего места в конце дня.
1 час
ОКТЯБРЬ
4.10.13
«Одежда: уход и место хранения».
Практикум.
-
Учить различать форму одежды и знать место ее хранения;
-
развивать память;
-
воспитывать аккуратность.
-
Форма одежды: школьная, домашняя, верхняя;
-
уход за одеждой.
Различать форму одежды: школьная, домашняя, верхняя.
Знать место и способ хранения, уход.
Периодическая проверка состояния одежды.
1 час
11.10.13
Чистка и мелкий ремонт одежды.
Практикум.
-
Формировать умение замечать и устранять (самостоятельно или с помощью педагога) непорядок в одежде;
-
развивать внимание;
-
воспитывать бережное отношение к своим вещам.
-
Знакомство с предметами для чистки одежды: вода, мыло, щетка;
-
предметы для ремонта: нитки, игла, ножницы;
-
практическая работа.
Замечать непорядок в одежде.
Знать способы его устранения.
Периодическая проверка.
1 час
18.10.13
«Волшебный утюг».
Практикум.
-
Учить работать с утюгом, соблюдая технику безопасности;
-
развивать координацию движения рук;
-
воспитывать бережное отношение к своим вещам.
-
Беседа: «Особенности работы утюга»;
-
соблюдение техники безопасности;
-
показ и объяснение действий.
Утюжить, соблюдая технику безопасности.
Наблюдение и индивидуальная работа.
1 час
25.10.13
«Пришиваем пуговицу».
Практикум.
-
Учить пришивать пуговицу, соблюдая технику безопасности при работе с иглой;
-
развивать мелкую моторику рук;
-
воспитывать аккуратность.
-
Показ и пояснение работы с иголкой и ниткой;
-
объяснение техники безопасности.
Работать с иголкой и ниткой.
Пришивать пуговицу.
Наблюдение во время работы.
1 час
1.11.13
«Обувь - уход за ней».
Практикум.
-
Формировать умение ухаживать за обувью;
-
развивать внимание, память;
-
воспитывать аккуратность.
-
Виды обуви: комнатная, уличная, спортивная;
-
особенности ухода.
Ухаживать за обувью.
Периодическая проверка.
1 час
НОЯБРЬ
15.11.13
Чтение сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр».
Путешествие.
-
Учить пересказу с опорой на сюжетные картинки;
-
развивать слуховое восприятие;
-
воспитывать самообслуживающие и культурно - гигиенические навыки.
-
Чтение и беседа по содержанию.
Понимать смысл прочитанного.
Отвечать на вопросы по содержанию.
1 час
22.11.13
«Ежедневная стирка».
Практикум.
-
Формировать умение выполнения последовательности действий при ручной стирке;
-
развивать координированные движения рук;
-
воспитывать аккуратность.
-
Необходимость ежедневной стирки вещей.
Стирать ежедневно мелкие вещи.
Ежедневный контроль.
1 час
29.11.13
«Средства и предметы личной гигиены».
Игра.
-
Формировать умение согласовывать слова, составлять описание предметов;
-
развивать активный словарь;
-
воспитывать чистоплотность.
-
Знакомство с предметами личной гигиены и их свойствами.
Названия и средства личной гигиены, их свойства и назначения.
Контроль за наличием и приобретением средств личной гигиены.
1 час
ДЕКАБРЬ
6.12.13
«Дежурство по столовой».
Практикум.
-
Учить выполнять определенные обязанности;
-
развивать внимание, память;
-
воспитывать трудолюбие.
-
Требования к дежурному;
-
его обязанности.
Знать обязанности дежурного по столовой и выполнять их.
Наблюдение.
1 час
13.12.13
«Сервируем стол к обеду».
Игра.
-
Учить сервировать стол;
-
развивать координацию движений;
-
воспитывать культуру.
-
Названия посуды;
-
названия блюд;
-
названия действий.
Сервировать стол.
Наблюдение.
1 час
20.12.13
«Посуда - уход за ней».
Игра.
-
Учить правильно мыть посуду;
-
развивать логическое мышление;
-
воспитывать трудолюбие.
-
Последовательность выполнения действий;
-
необходимые условия и требования по уходу.
Правила мытья посуды.
Беседа.
Контрольные вопросы.
1 час
27.12.13
«Готовимся к празднику».
Лекторий.
-
Дать представления о разнообразии форм проведения праздника;
-
развивать воображение;
-
воспитывать интерес к культурному отдыху.
-
Что такое праздник?
-
Отличия праздника от обычного дня.
Форма проведения праздника.
Беседа.
Контрольные вопросы.
1 час
ЯНВАРЬ
17.01.14
«Убираем игрушки».
Практикум.
-
Учить способам ухода за игрушками;
-
развивать наблюдательность;
-
воспитывать бережное обращение с игрушками.
-
Уход за игрушками;
-
мелкий ремонт.
Содержать игровой уголок в порядке.
Периодическая проверка.
1 час
24.01.14
Уход за мебелью.
Практикум.
-
Формировать умения самостоятельно работать;
-
развивать координации;
-
воспитывать трудолюбие.
-
Последовательность выполнения работы.
По мере загрязнения мыть столы, стулья, полку для обуви.
Протирать пыль.
Наблюдение во время генеральной уборки.
Периодическая проверка.
1 час
31.01.14
«Книжкина больница».
Практикум.
-
Учить подклеивать страницы;
-
развивать координацию;
-
воспитывать аккуратность.
-
Последовательность выполнения действий.
Ремонтировать книги.
Бережно обращаться с книгами.
Периодическая проверка.
1 час
ФЕВРАЛЬ
7.02.14
«Я могу помочь товарищу»
.
Поручения.
-
Учить выполнять поручения;
-
развивать коммуникативные навыки;
-
воспитывать чувство товарищества.
-
Поручить разную работу 3 учащимся;
-
остальным предложено по желанию помочь товарищам.
Ответственно относиться к поручениям.
Наблюдение во время коллективной трудовой деятельности.
1 час
14.02.14
«Дружная работа».
Коллективная трудовая деятельность.
-
Формировать умение работать коллективно;
-
развивать коммуникативные навыки;
-
воспитывать взаимопомощь.
-
Генеральная уборка.
Ответственно относиться к работе.
Доводить начатое дело до конца.
Наблюдение в процессе работы.
1 час
21.02.14
«Учимся работать вместе»
Коллективная трудовая деятельность.
-
Формировать умение распределять работу;
-
развивать коммуникативные навыки;
-
воспитывать взаимопомощь.
-
Распределять работу;
-
«Сделал сам - помоги товарищу».
Работать коллективно.
Доводить начатое дело до конца.
Наблюдение в процессе работы.
1 час
28.02.14
«Уютный класс». Генеральная уборка.
Коллективная трудовая деятельность.
-
Закреплять полученные умения;
-
развивать коммуникативные навыки;
-
воспитывать взаимопомощь.
-
Распределять работу; доводить начатое дело до конца;
-
«Сделал сам - помоги товарищу».
Работать коллективно.
Доводить начатое дело до конца.
Наблюдение в процессе работы.
1 час/
МАРТ
7.03.14
Уход за комнатными растениями.
-Формировать умение ухаживать за комнатными растениями;
- Воспитывать бережное отношение к растениям.
- Развивать мелкую и крупную моторику рук;
Показ и пояснение, как работать с лейкой, палочкой, ветошью.
Ухаживать за растениями.
Наблюдение во время работы.
15.03.14
Распределение семейных обязанностей.
Консультация.
-
Дать понятие как следует распределять обязанности в семье;
- развивать логическое мышление;
- воспитывать взаимопонимание.
-
Принципы распределения обязанностей в семье.
Ответственно относиться к домашним обязанностям.
Индивидуальная беседа.
1 час
4.04.14
«Мамины помощники».
Игра.
- Знакомить с бытовыми приборами, моющими средствами и их значением в жизни людей;
- расширять кругозор, словарь;
- воспитывать любовь к чистоте.
-
Бытовые приборы;
-
моющие средства;
-
способы применения.
Знать и уметь пользоваться бытовыми приборами и моющими средствами.
Индивидуальная беседа.
1 час
АПРЕЛЬ
11.04.14
«Метла и грабли».
Коллективная трудовая деятельность.
-
Учить работать с метлой и граблями;
-
развивать ловкость, координацию движений;
-
воспитывать любовь к труду.
-
Правила работы с орудиями труда;
-
последовательность выполнения работы.
Уметь пользоваться граблями и метлой.
Работать коллективно.
Наблюдение в процессе работы.
1 час
18.05.14
«Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят».
Коллективная трудовая деятельность.
-
Довести до понятия значение данной пословицы;
-
развивать внимание;
-
воспитывать любовь к чистоте.
-
Замечать и убирать мусор на территории.
Поддерживать порядок.
Работать коллективно.
Наблюдение в процессе работы.
1 час
25.05.14
Уборка территории.
Коллективная трудовая деятельность.
-
Закреплять полученные умения и навыки коллективной работы;
-
развивать ловкость;
-
воспитывать любовь к труду.
-
Тщательно убирать мусор;
-
пользоваться граблями и метлой
Уметь пользоваться граблями и метлой.
Работать коллективно.
Наблюдение в процессе работы.
1 час
2.06.14
«Порядок в природе и дома».
Итоговая беседа.
-
Закрепить полученные ЗУН по поддержанию и наведению порядка;
-
развивать память;
-
воспитывать любовь к чистоте.
-
Как поддерживать порядок?
-
Что помогает в этом?
Поддерживать порядок везде.
Наблюдение в процессе работы.
1 час
9.06.14
Посадка комнатных растений
Показ - беседа.
-
Учить высаживать растения;
-
расширять кругозор;
-
воспитывать любовь к комнатным растениям.
-
Части растения;
-
необходимые условия;
-
уход.
Знать необходимые условия при высаживании комнатных растений.
Наблюдение в процессе работы.
1 час
16.06.14
Уборка в огороде.
Коллективная трудовая деятельность.
-
Учить дружной и быстрой работе;
-
развивать координацию движений, ловкость;
-
воспитывать чувство ответственности.
-
Собирать мусор.
Подготавливать к посадке свой участок в огороде.
Работать коллективно.
Наблюдение в процессе работы.
1 час
23.06.14
Посев семян свеклы, моркови.
Показ с пояснением.
-
Учить сеять семена;
-
развивать глазомер, координацию движения рук;
-
воспитывать терпение.
-
Делать бороздки, ямки;
-
присыпать семена землей;
-
поливать.
Делать бороздки, ямки; присыпать семена землей.
Поливать.
Наблюдение в процессе работы.
1 час
30.06.14
Работа в огороде.
Коллективная трудовая деятельность.
-
Формировать причинно - следственную связь;
-
развивать ловкость и координацию движений;
-
воспитывать любовь к труду.
-
Поливать грядки.
Ухаживать за посевами.
Работать коллективно.
Наблюдение в процессе работы.
2 часа
24