Рабочая программа воспитательной работы

Пояснительная записка. Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы, разработанной коллективом педагогов Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Белоярская специальная (коррекционная) образовательная школа-интернат VIII вида-«Ученик социально адаптированная личность», которая отражает следующие направления работы с детьми: нравственное, эстетическое, этическое, гра...
Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

- Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Белоярская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат VIII вида



Рассмотрено на заседании ШМО воспитателей МКОУ Белоярская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида

Руководитель А.Г. Трякина___________________________

«___»__________________________2014г

Согласовано:

Заместитель директора по УВР МКОУ Белоярская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида

Н.М.Теппе ___________________________

«___»___________________________2014г

Утверждаю:

Директор МКОУ Белоярская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида

Т.А.Донченко ________________________

«___»___________________________2014г





Рабочая программа воспитательной работы

Группа №3



Составила : воспитатель Т.Д.Дубовик

Белый Яр 2014-2015 учебный год

Пояснительная записка.

Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы, разработанной коллективом педагогов Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Белоярская специальная (коррекционная) образовательная школа-интернат VIII вида-«Ученик социально адаптированная личность», которая отражает следующие направления работы с детьми: нравственное, эстетическое, этическое, гражданско-патриотическое, экологическое, ОБЖ, физкультурно - оздоровительное, трудовое. Данные направления распределены по дням недели.

Характеристика детей 3 группы

В группе 9 человек, 6 мальчиков и 3 девочки .Возраст детей (10,11)лет. Дети обучающиеся с первого класса, уже адаптировались в школе, группе. Они знают правила поведения, общения, но не всегда их выполняют, нужно постоянно напоминать. По характеру очень вспыльчивые (Саша Л., Женя А), агрессивные, могут вступить в конфликт по малейшему поводу, не уступчивые, мстительные, могут обидеть, ударить, причем всем, что попадется под руку (камень, ножницы, нож, гвоздь), нуждаются в особом внимании и контроле. Ксюша М.- пытается быть лидером, постоянно громко выкрикивает, комментирует действия и слова всех детей, девочка своенравная, пытается делать то, что ей хочется, нужно постоянно корректировать ее поведение. В прошлом учебном году в группу вновь поступили 4 мальчика. Никита П, Дима Ш - дети очень подвижные, шумные, не желающие подчиняться никаким правилам, выражаются отборной нецензурной бранью, лживые, на самоподготовке работают слабо, так как плохо владеют навыками письма, счета и чтения, нуждаются в индивидуальной коррекции эмоционально волевой сферы. Кирилл и Толя - мальчики медлительные в быту и на самоподготовке, нужно постоянно напоминать, что нужно сделать дальше, неуверенные в себе, слабо развиты культурно гигиенические навыки, нужен инд подход и инд работа, постоянный контроль, но в свободное время могут быть шумными, любят побаловаться. В конце года Дима Ш. по возрасту был переведен в 4 класс, из 2 класса к нам переведена Катя О.

Поэтому в следующем учебном году планирую продолжить воспитательную, коррекционную работу в тесном сотрудничестве с родителями, классным руководителем, специалистами школы. Именно такая работа может дать положительный результат:

Задачи: - продолжить работу по формированию коммуникативных навыков детей через занятия, экскурсии, доверительные беседы, игры, ситуативные и личные примеры;

- обратить особое внимание на укрепление дисциплины в группе;

- продолжить работу над созданием дружного коллектива, отношения товарищества и взаимовыручки;

-совершенствовать работу по укреплению здоровья воспитанников и эмоционального состояния при помощи здоровьесберегающих технологий;

- продолжить прививать детям трудовые навыки и умения, любовь к природе, окружающему в процессе совместной деятельности, поручений, практических занятий, экскурсий, наблюдений;

-развивать творческие способности через занятия в кружках и участие в общешкольных праздниках;

- воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, участвовать в работе по самообслуживанию.

- воспитывать любовь к Родине, родному краю.

Цель: Создание благоприятной среды, способствующей формированию жизненно необходимых навыков у детей для успешной социализации в современном обществе.

Задачи:

- Формировать понимание и уважение к иным народам, культурам;

- Активизировать воспитанников к познавательной деятельности;

- Развивать у детей социально значимые качества личности: любви и привязанности к своей семье, дому, селу, школе, Любовь к Родине;

- Развивать систему профилактических умений по охране здоровья;

- Привитие бережного отношения к природе;

- Воспитывать гражданско- патриотические чувства;

- Создавать условия для совершенствования ЗОЖ;

- Знакомить с нормами поведения в природе, знаниями по охране природы.

Учитывая, что дети с ограниченными возможностями здоровья, в основном поступают в нашу школу из неблагополучных семей, поэтому они не всегда осознают нормы коллективной жизни. У них не сформированы социально значимые навыки. Исходя из этого, мною была составлена данная программа на новый учебный год по гражданско- патриотическому, экологическому и физкультурно- оздоровительному направлениям.

Гражданско - патриотическое, экологическое (32 занятия)

Направление работы: создание условий для воспитания истинного гражданина, делового и здорового члена общества, через формирование патриотических чувств. Формирования экологического сознания и мышления.

Физкультурно-оздоровительное (34 занятия) -из них Праздники (8 занятий), Кружок (8 занятий).

Направление работы: воспитание потребности в физических упражнениях, освоение отдельных физкультурно-оздоровительных технологий. Отработка санитарно- гигиенических навыков до автоматизма. Сформировать необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Данная программа построена опираясь на следующие принципы:

  • Учет индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка.

  • Уважение к ребенку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью.

  • Систематичность и последовательность занятий.

  • Вариативность содержания и форм проведения занятий

Принцип отбора материала связан с возрастными и психическими особенностями учащихся. Результаты воспитания приведены в графе «требования к уровню подготовки воспитанника», которые соответствуют требованиям программы. Для приобретения практических навыков в программу включены практические занятия, экскурсии.

Также применяю следующие методы и технологии:

Игра-труд с использованием строительного материала, конструктора - дети осваивают самые общие действия в процессе труда.

Дидактические игры (словесные, настольно печатные, предметные) - эти игры направлены на интеллектуальное развитие детей.

Экскурсии.

Выполнение практических заданий.

Уделяю особое внимание элементам здоровье сберегающих технологий:

В.Ф.Базарного - гимнастика для глаз.

В.И.Ковалько - физкультминутки, физические упражнения, гимнастика (оздоровительная гимнастика, пальчиковая, корригирующая, дыхательная, для профилактики простудных заболеваний, для бодрости), подвижные игры.

Использую здоровье сберегающие технологии, опираясь на собственную и действующую в школе-интернате программу «Формирование здорового образа жизни у детей с нарушением интеллекта».

Все эти методы и технологии включаю, как во время проведения воспитательских часов, так и во время проведения режимных моментов, выходов на природу, экскурсий, целевых прогулок и т.д.

Особое внимание уделяю этнокультурному воспитанию, оно проходит как часть занятия, чтение и пересказ хакасских и русских сказок, подвижные игры, загадки. Через игру дети черпают образцы для решения жизненных задач, возникающих в познании, в труде, в художественном творчестве. Поэтому опора на игру (игровую деятельность, игровые приемы, формы) - это важнейший путь включения детей в учебную работу, способ обеспечения эмоционального отклика на воспитательные воздействия и нормальных (без перегрузок) условий жизнедеятельности. В рамках работы школы, проходят межпредметные недели, основываясь на них, планирую занятия по этим темам на воспитательские часы. Осуществляется совместная коррекционно-развивающая работа с учителем - логопедом, дефектологом по развитию речи и коррекции психических процессов в форме выполнения домашних заданий и участив в недели дефектологии, психологии, что делает коррекционное воздействие более продуктивны


Используемые методические пособия.

  1. Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернат. Москва»АРКТИ» 2005 год.

  2. «Школа докторов природы или 135 уроков здоровья".ЛА. Обухова.Москва."Вако".2004 год.

  3. «Экологические занятия с детьми 6-7 лет".Т М. Бондаренко.ТЦ"Учитель".2004 год.

  4. «Классные часы 4 класс.» Волгоград «Корифей» 2005 год.

  5. «Классный час с психологом». НН. Амбросьева. Москва.»Глобус» 2006 год.

  6. «Психокоррекционные занятия с детьми 5-6 лет в условиях детского дома».Е.А. Ионша.Санкт-Петербург. «Каро». 2008 год.

  7. «Информационные часы в школе» Н.И.Дереклеева. Москва. «Вако» 2008 год.

  8. «Формирование коммуникативных навыков». Ю.В. Полякевич. Волгоград. «Учитель» 2010 год.

  9. «Дни наук в начальной школе». Г.И. Василенко. Волгоград «Учитель» 2006 год.

  10. "Экологические праздники для детей".ЛП.Молодова .Минск"Асар". 1999 год.

  11. "Граждановедение".Я В.Соколов .Москва 1993 год.

  12. "Азбука права".Н.Н.Бобкова."Учитель"2005 год.

  13. "Я-гражданин России!"О.Е.Жиренко.Москва "Вако22006 год.

  14. "Я и другие".В.А.Родионов."Академия развития"2003 год.

Дополнительная литература.

  1. «Лесная школа. Коррекционные сказки». М.А. Панфилова. Москва «Творческий центр» 2002 год.

  2. «Подарки фей. Развивающая сказкотерапия для детей. А.Ю. Капская. Санкт-Петербург. «Речь». 2008 год.

  3. «Сценарии праздников, классных часов, игр, развлечений. Л.И. Архарова. Москва «Педагогический поиск». 2004 год.

  4. «Веселые уроки». Детский познавательный журнал.

  5. «Добрые сказки». «Линия жизни» программа спасения тяжелобольных детей.

  6. «Хакасские народные сказки» Хакасское отделение Красноярского книжного издательства Абакан. 1986 год.

  7. «Русские народные сказки».



Гражданско-патриотическое, экологическое воспитание.

Тема

Дата

Форма проведения

Задачи

Содержание

Требование к подготовки учащихся

Вид контроля

1. Хакасия-родина моя"

(разработка)

01.09.14

диспут

1.Выявить знания детей;

2 .Обсудить достопримечательности . особенности природы Хакасии;

3.Развить речь, расширить словарный запас;

4.Воспитывать любовь к родному краю.

1.Беседа об Абакане, символике;

2.Обсудить особенности природы республики.

Узнавать флаг и герб;

Уметь находить местоположение на карте..

Анализ высказываний.

2. Конкурс рисунков "Моя малая Родина"

08.09.14

Рисование

1Выявить уровень самостоятельности;

2.Развивать творческое воображение;

3Корректировать зрительное восприятие на основе упражнений в узнавании и различении;

-Беседа о Родине;

-рассматривание иллюстраций по теме;

-самостоятельная работа;

-физминутка.

Знать. что такое малая Родина;

Уметь находить и различать знакомые формы, цвета, изображения.

Выставка рисунков.

3.Экологический час.

№29 стр.85.

15.09.14

дискуссия

1.Обсудить основные признаки времен года, их взаимосвязь;

2.Учить ориентироваться в чередовании времен года;

3.Развить внимание, мышление;

4.Воспитывать любовь к окружающему.

Разминка «Хлопки».

-Работа с карточками;

-Разбор ситуации;.

-Игра на развитие внимания «Игра в мяч».

Знать признаки, взаимосвязь;

Уметь высказывать свое мнение, делать выводы.

Анализ высказывания, наблюдения

4. Изготовление поделок из природного материала

22.09.14

Практическая работа

1.Учить детей делать поделки из природного материала;

2.Корректировать мелкую моторику;

3.Воспитывать коммуникативные качества, творчество.

Игра- диалог "на что похоже"

-Обсудить с каждым работу и выбрать необходимый материал;

-закрепить ТБ;

-совместная работа с воспитателем.

Знать материал и приемы работы с ним;

Уметь доводить начатое дело до конца.

Выставка поделок

5. «Мир вокруг нас»

Методика-игра «хранилище человеческих качеств».

№17 стр. 133;№32

29.09.14

Путешествие

1.Знакомить детей с Хакасией;

2.Развивать наблюдательность, расширять кругозор;

3.Воспитывать любовь к Родине

4.Воспитывать навыки сосуществования с людьми представителями иной расы, языка.

-Игра на развитие наблюдательности «Невидимые слова»

-Рассматривать экспозиции в школьном музее по теме;

-Прослушивание стихов, песен о Хакасии, чтение хакасской сказки «Волшебный чатхан».

Знать где мы живем

Иметь представление о том ,что нас окружает, и кто живет рядом.

Закрепление на экскурсиях, прогулках.

6.Сочувствие и жестокость

№0 стр.180; №32 стр.50; №8 стр. 11"

№9 стр. 35.

Методика" радости и огорчения".

06.10.14

дискуссия

1Учить развивать понятие "Добро" и "Зло";

2.Побуждать к проявлению сочувствия и сопереживания к родным и близким людям;

3Воспитыватьдоброту и милосердие.

-Беседа, что дети знают о добре и зле, жестокости;

-чтение стихотворения В.Благининой "Посидим в тишине";

-Игра "угадай настроение";

-упр. "нарисуй гнев"

Знать понятие "сочувствие" и "жестокость";

Уметь с помощью упр. освобождаться от гнева.

наблюдения

7.Знакомство

Диагностика этики поведения.

Игра «Давайте познакомимся».

№13 стр61

№28стр11;№32 стр54

13.10.14

Тренинг

1.Познакомить детей с правилами знакомства, объяснить важность первого впечатления;

2.Формировать позитивное отношение ребенка к своему «я», принятие детьми друг друга;

3.Воспитывать уважение к нормам поведения;

-Игра-приветствие «Добрый день»;

-Упражнение «Мое имя»;
-Упражнение «Кого не стало», чтение хакасской сказки «Два брата»;

-Правила поведения в группе.

Игра »волшебная звезда».

Знать правила знакомства.

Уметь применять их в жизни.

Беседы в свободное время, наблюдения.

.

8.Вселенная. Солнце.

№40 стр. 17;

№30 стр. 132.

20.10.14

Беседа

1.Познакомить детей . что такое вселенная;

-сформировать представление о Вселенной, о значении солнца в жизни людей, его размерах;

-Коррекция речи

-Развивать познавательный интерес и умение наблюдать. делать выводы.

-Игра "догони свою тень";

-Чтение сказки;

-Беседа по содержанию;

-Загадки;

-разгадывания кроссворда.

Знать что такое вселенная, солнце, планеты солнечной системы;

Уметь находить их на карте звездного неба.

Наблюдение за детьми во внеурочное время.

9.Твой адрес в этом мире.

№22. стр. 15;

27.10.14

Занятие-путешествие

1.Расширить представления детей о стране, в которой они живут;

-Коррекция эмоционально волевой сферы.

-Воспитывать чувство патриотизма;

-Развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать.

Разминка «слушай хлопки»

-Беседа"мой адрес в мире";

-"Наша страна-Россия";

-Задание-игра" узнай по буквам".

Знать страну, в которой мы живем, символику;

Уметь находить на глобусе, карте.

Наблюдение за общением.

10Неживая и живая природа

№22 стр. 20;

№30 стр.8, 40.

10.11.14

Беседа

1.продолжить учить детей различать объекты живой и неживой природы;

2.познакомить с понятием "явления природы", "сезонные явления";

3.воспитывать бережное отношение к природе.

-вступительная беседа;

-разгадывание кроссворда;

-чтение стихов и обсуждение;

-Игра "живая и неживая природа.

Знать что такое живая и неживая природа, приводить примеры.

уметь находить в окружающем.

общение

11.Наш родной русский язык

№29 стр. 119;

№26 стр. 108

17.11.14

Чтение, обсуждение.

1.Формировать представление о родном языке.:

-Развивать память, внимание, речь, активный словарь;

-.Коррекция эмоционально волевой сферы;

-Воспитывать у детей любовь к своему языку.

-Разминка «Здравствуйте»

-вводная беседа "зачем нам нужна речь";

-конкурс "Загадки";

-игра "Буквы перепутались;

-конкурс на знание алфавита.

Знать свой язык.

Уметь общаться.

Наблюдение за общением детей

12. Сказка «Звездная

страна»

№18 стр 8;

№32 стр59;

Методика «Какой я».

24.11.14

Чтение-диалог.

1Формировать коллектив группы;

-Коррекция эмоционально волевой сферы на основе упражнений в адекватном эмоциональном реагировании;

-Воспитывать коммуникативные навыки, сплоченность уважительного отношения к себе и окружающим.

-Разминка «Здравствуйте»:

-Чтение сказки;

-Игра «Кто позвал»;

-Коммуникативная игра «Дружная пара».

Знать правила общения, поведения в коллективе;

Уметь применять эти правила по отношению к окружающим.

Наблюдение за детьми .

13. «Я-человек»

№1 стр39; №13 стр80; №32 стр53.

Методика «Мой герой».

01.12.14

Тренинг

1.Дать понятие «личность», показать, что каждый человек отличается не только лицом, но и отношением к людям, к себе;

2.Показать важность умения видеть и понимать, а также любить себя;

3.Воспитывать положительное отношение к себе и коллективу;

-Упр. «Кто я»;

-Игра «Будь внимателен;

-Коммуникативное упр. «Прилипшая рука».

Знать из чего складывается образ «Я»;

Уметь общаться в коллективе.

Наблюдение за общением детей

14. «Я-Гражданин России».

(презентация)

№29 стр69;

№70 стр10; №5 стр89.

08.12.14

Диспут.

1.формировать чувство ответственности, гордости за свою страну и за себя;

3.Воспитывать любовь к России.

-Коммуникативная игра «Знакомство»;

-Беседа» кто такой гражданин»;

-Игра в слова( раскрыть понятие Россия ,Родина, Я- гражданин России»;

Знать понятие (гражданин, Родина, Россия);

Уметь вести диалог, отстаивать свою точку зрения.

Наблюдение за общением.

15. Какие бывают животные» №17 стр112; №29 стр143

№22 стр50,275.

№1 стр78.

15.12.14

Занятие-игра

1.Обобщить знания детей о животных;

2.Дать представление о невидимых нитях в природе;

3.Воспитывать любовь и бережное отношение к животным;

4.Коррекция речи, памяти.

-Вводная беседа» Какие бывают животные»;

-Разгадывание кроссворда

-Загадки;

Знать животных;

Уметь различать по внешнему виду.

Наблюдение за детьми во время работы.

16. «Какие бывают растения»

№29 стр133;

№1 стр143..

22.12.14

КВН

1.Выявить знания детей о растениях;

2.Познаксмить с многообразием растений;

3.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

-Приветствие «Давайте поздороваемся»;

-«Разминка» - загадки;

-«Знатоки растений»-конкурс;

-«Что ,где растет»- конкурс.

Знать растения.

Уметь узнавать по описанию.

Наблюдение за детьми во время игры.


17.»Я и родители: кто кому нужен»

(разработка)

№5 стр125.

Методика-рисунок «Моя семья» №32

15.01.15

Диспут

1.Формировать убеждения о важности родителей в жизни человека;

2.Прививать детям этические качества личности и нормы поведения в семье; мышление.

3.Воспитывать ценнейшие качества человека: доброту, чувство ответственности к своей семье.

-Вводная беседа о семье;

-игра «Лучики»;

-Ангел-Хранитель-Мама (притча);

-притча об отце и его сыне;

-мультфильм «Северная сказка»;

-Правила заботливого отношения детей к родителям.

Знать своих родных.

Уметь слушать и вести диалог.

Наблюдение за общением детей.

18.»Мы -россияне»

(презентация)

(разработка)

19.01.15

Диалог (просмотр презентации).

1.Расширить представление детей о родной стране, о государственных символиках России;

2.Содействовать воспитанию уважения к социальным нормам и ценностям;

3.Коррекция речи, памяти.

-Ритуал приветствие.

-Беседа» наша Родина».

-Символика России;

-Игра» найди флаг»;

-Тест» Знаешь ли ты Россию?».

Иметь представление о своей стране.

Уметь определять символику России.

Наблюдение во внеурочное время.

19.»Сбережем все живое»

(разработка)

№32 стр221, 202.

26.01.15

Экологический ринг)

1.Отработка навыков коммуникативного поведения;

2.Коррекция эмоционально волевой сферы на основе упражнений в адекватном эмоциональном реагировании;

3.Воспитание бережного отношения к природе.

-Упр. На эмоциональное реагирование (изобразить эмоцию по заданию);

-Упр. На установление логических связей.

-Чтение стихотворения и обсуждение;

-игра» отгадать по буквам слово);

-Загадки

Знать правила бережного отношения к природе.

Уметь применять на практике.

Наблюдение в свободной деятельности

20»Математический КВН»

№17 стр98;

(разработки).

02.02.15

КВН

1.Развивать пространственную организацию движений, общую и мелкую моторику, координацию движений;

2.Развивать слуховое внимание, фонематический слух;

3.Воспитывать усидчивость;

4.Корректировать внимание, память.

-Игра - счет;

-Упр. «Кто угадает лишний предмет»;

-Упр. «Угадывание дня рождения»;

-Решение шуточных задач); - Математический диктант «Да - Нет».

Знать правила игр, упр..

Уметь ориентироваться в вопросах.

Уметь играть вместе, в команде.

Наблюдение за общением.

21. «Опасные ситуации в жизни детей»

Диагностика отношения к жизненным ценностям. №32 стр231.

№5 стр50;

№23 стр83; №19 стр32

09.02.15

тренинг

1.Учить развивать понятие «добро» и «зло»;

2.Побуждать к проявлению сочувствия и сопереживания к родным и близким людям;

3.Воспитывать доброту и милосердие;

-Вводная беседа о «добре» и «зле»;

-Чтение стихотворения В.Благининой «Посидим в тишине»;

-Игровое упражнение «Мама устала»;

-Игра «Угадай настроение»;

-Рисование на тему «Моя семья»;

Знать отличие положительных поступков от отрицательных.

Высказывать свое мнение.

Наблюдение за детьми в разных видах деятельности


22. «Друг в беде не бросит»

Методика «Доброта»

№8 стр4; №32 стр61; №2 стр74.

26.02.14

Беседа с элементами игры

1.Расширить и углубить представление детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям;

2.Раскрыть значимость моральной поддержки товарищам;

3.Воспитывать чувства сострадания и готовность помочь другим людям;

4.Развивать образное мышление;

-Чтение стихотворение «Добро»;

-Коммуникативная игра «Волшебный стул»;

-Обсуждение и проигрывание проблемной ситуации;

-Чтение хакасской сказки «Кунари».

Иметь представление о важности человеческого качества - доброта.

Применять это качество в жизни по отношению к товарищам.

Наблюдение за взаимоотношением детей

23. «Мама - самое дорогое слово»

№8 стр9;

№63 стр35;

№2 стр81.

02.03.15

Беседа-практикум

1.Заучивать стихотворения наизусть.

2.Развивать творческие способности

3.Воспитывать любовь и уважение к матери.

- Доверительная беседа «Когда мы ссоримся с родителями».

- Обсуждение проблемных ситуаций.

- Чтение стихотворений о маме.

- Рисование по теме.

- Выставка рисунков.

Знать стихотворения о маме.

Уметь свое отношение передавать в рисунке.

Анализ рисунков.


24. «Птицы наши пернатые друзья-обижать их нельзя.»

№23 стр163;

№5 стр16;

№4 стр13;

16.03.15

викторина

1.Расширить знания детей о птицах;

2.Вызывать сочувствие к голодающим зимой птицам и проявлять заботу о них;

3.коррекция речи. Памяти;

4. воспитывать любовь к птицам и бережное отношение к природе.

-Вводная беседа-« птицы наших лесов»

-Чтение стих. Ф.Яшина «Покормите птиц»;

-Ситуативная игра» что бы вы сделали»;

-Игра2 Воронята»;

-Упр: »Письмо друзьям».

Иметь представление о важности человеческого качества- сопереживание, жалость.

Применять эти качества в жизни.

Наблюдения за детьми во время занятия различными видами деятельности.

25. «Закон для нас, закон внутри нас».

№50 стр19;

№29 стр73.

06.04.15.

Диалог.

1.Познакомить детей со всеобщей декларацией прав человека, конституцией Российской Федерации;

2. Корректировать речь, память;

3.Воспитывать положительное отношение к законом государства.

-Вводная беседа. «что такое закон»;

-знакомство с конституцией;

-Упр. в парах »черты характера и закон»;

-Упр. »Познай себя»;

Знать законы.

Уметь пользоваться ими.

Наблюдения за общением детей.

26.«что мы знаем о правах человека»

№50 стр22;

№17 стр41.

(презентация)

13.04.15

Беседа - практикум

-Обобщить полученные знания, представления из области граждано и правоведения; раскрыть понятие» культура поведения»;

- Развивать самоконтроль.

- Воспитывать культуру общения.

-Корректировать речь детей.

- Вводная беседа - «что такое права человека»;

-ребус»

Права человека»;

-Викторина о правах;

-Права и культура человека.

Знать права.

Уметь пользоваться ими.

Наблюдение за детьми во время всех режимных моментов.

27. «когда станешь взрослым»;

Методика »Кем быть» №32стр 52

№23 стр189;

№3 стр98.

20.04.15

КВН

-Расширить знания о профессиях;

- Воспитывать уважительное отношение к людям любой профессии;

- Корректировать память, внимание, мышление;

-Расширять словарный запас.

-Вводная беседа о профессиях;

-Упр.» назвать профессии на букву;

-Игра «отгадай профессию;

-Игра «Узнай по описанию»

-конкурс «Что это и кому необходимо».

Знать профессии.

Уметь их различать и называть.

Опрос детей.

28.»Почему солнце светит днем, звезды ночью, а на луне не живут люди»

№23 стр196.

27.04.15

Чтение, обсуждение.

-Развивать познавательный интерес.

- Формировать представление о звездах, солнце, луне;

- Расширять словарный запас.

-Корректировать память, внимание, мышление.

-Вводная беседа» что вы знаете о звездах, солнце, луне»;

-Разгадывание кроссворда;

-Чтение сказки» почему у месяца нет платья»;

-Обсуждение;

Иметь представление о звездах солнце луне.

Уметь находить их на картинках.

Опрос детей


29. «Никто не забыт, ничто не забыто»

№17 стр22

04.05.15.

Просмотр фильма.

-Формировать представление о празднике;.

- Развивать внимание, расширять кругозор;

-Воспитывать чувство благодарности, уважения.

- Вводная беседа.

- Просмотр фильма на военную тематику.

- Обсуждение.

Иметь представление о ВОВ.

Уважительное отношение к военным людям.

Анализ поведения детей во время просмотра.


30. »В стране любимых книг»

Чтение хакасских сказок

№2 стр54, 66;

№5 стр93;

№29 стр50;

№16 стр13.

14.05.14

Беседа

Ознакомить детей с историей появления библиотек;

2.Показать значение книги в жизни человека;

3.Воспитывать умение слушать, понимать и добывать информацию.

Вводная беседа история появления библиотек;

-Чтение стихотворения «Грезы в библиотеке», обсуждение содержания;

-Отгадывание загадок;

-Работа с книгой по выбору. Чтение, обсуждение.

Иметь представление, что такое библиотека? уметь ориентироваться в ней.

Уметь находить нужную книгу и самостоятельно работать с ней..

Наблюдение

31п. «почему нужно есть много овощей и фруктов чистить зубы и мыть руки?»

№23 стр246.

18.05.15

Диспут

1.Познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека;

2.Развивать память ,самоконтроль;

3.Воспитывать положительное отношение к правилам гигиены.

Вводная беседа об овощах и фруктах;

-Отгадывание загадок;

-чтение стихотворения «Про овощи»;

-Обсуждение

-вопросы на закрепление «почему нужно чистить зубы».

Знать Значение витаминов в жизни человека.

Уметь применять правила личной гигиены на практике.

Наблюдение за детьми во всех режимных моментах.

32.Вода, водоемы и окружающий их мир»

№19 стр45

25.05.15

Итоговая беседа

1.Закрепить правила на водоемах;

2.Развивать память, мышление, познавательную активность, коммуникативность;

3.Воспитывать ответственность.

-Беседа о правилах на водоемах;

-загадки;

-Ответы на вопросы;

-Сказка-загадка »Вода и воздух2.

Знать правила нахождения на водоемах.

Умет выполнять их на практике.

Анализ высказываний детей





КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТРУДОВОМУ ВОСПИТАНИЮ

Данное направление состоит из разделов:



  • «Класс и порядок в классе» (4 часа).

  • «Одежда» (5 часов).

  • «Внешний вид» (3 часа).

  • «Сервировка стола» (4 часа).

  • «Уход за предметами « (3 часа).

  • «Коллективный труд» (5 часов).

  • «Труд в семье» (3 часа).

  • «Труд в природе»(4 часа).

  • «Работа в огороде» (3часа).

СЕНТЯБРЬ

Дата

Тематика занятий, форма проведения



Задачи

Элементы

содержания

Форма

контроля

Кол-во

часов

6.09.13

«Я - дежурный».

Составление графика дежурства.

  • Закреплять полученные ранее умения и навыки;

  • развивать способность к самостоятельности и самоконтролю;

  • воспитывать любовь к труду.

  • Составление графика с учетом желания детей и их возможностей.

Обязанности дежурного.

Наблюдение, подведение итога в конце дня.

1 час

13.09.13

«Уютный класс»

Практикум.

  • Формировать желание и умение содержать класс в чистоте;

  • развивать внимание;

  • воспитывать аккуратность.


  • «Уют- чистота, порядок»- беседа.

Замечать непорядок и устранять его.

Наблюдение.

1 час

20.09.13

Уход за растениями.

Практикум.

  • Учить практическим действиям: рыхлить, убирать сухие листья, поливать;

  • развивать внимание, аккуратность;

  • воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.


  • Части растений: корень стебель листья цветы;

  • показ и объяснение действий.

Ухаживать за комнатными растениями.

Пояснять свои действия.

Наблюдение.

1 час

27.09.13

«Мое рабочее место».

Практикум.

  • Формировать чувство ответственности за школьное имущество;

  • корректировать зрительное восприятие (умение замечать беспорядок);

  • воспитывать аккуратность.

  • Беседа по теме: «Что такое ответственность».

  • практическое задание: найти и устранить непорядок на своем рабочем месте.

Содержать свое рабочее место в порядке.

Проверка состояния рабочего места в конце дня.

1 час

ОКТЯБРЬ

4.10.13

«Одежда: уход и место хранения».

Практикум.

  • Учить различать форму одежды и знать место ее хранения;

  • развивать память;

  • воспитывать аккуратность.


  • Форма одежды: школьная, домашняя, верхняя;

  • уход за одеждой.

Различать форму одежды: школьная, домашняя, верхняя.

Знать место и способ хранения, уход.

Периодическая проверка состояния одежды.

1 час

11.10.13

Чистка и мелкий ремонт одежды.

Практикум.

  • Формировать умение замечать и устранять (самостоятельно или с помощью педагога) непорядок в одежде;

  • развивать внимание;

  • воспитывать бережное отношение к своим вещам.

  • Знакомство с предметами для чистки одежды: вода, мыло, щетка;

  • предметы для ремонта: нитки, игла, ножницы;

  • практическая работа.

Замечать непорядок в одежде.

Знать способы его устранения.

Периодическая проверка.

1 час

18.10.13

«Волшебный утюг».

Практикум.

  • Учить работать с утюгом, соблюдая технику безопасности;

  • развивать координацию движения рук;

  • воспитывать бережное отношение к своим вещам.

  • Беседа: «Особенности работы утюга»;

  • соблюдение техники безопасности;

  • показ и объяснение действий.

Утюжить, соблюдая технику безопасности.

Наблюдение и индивидуальная работа.

1 час

25.10.13

«Пришиваем пуговицу».

Практикум.

  • Учить пришивать пуговицу, соблюдая технику безопасности при работе с иглой;

  • развивать мелкую моторику рук;

  • воспитывать аккуратность.

  • Показ и пояснение работы с иголкой и ниткой;

  • объяснение техники безопасности.

Работать с иголкой и ниткой.

Пришивать пуговицу.

Наблюдение во время работы.

1 час

1.11.13

«Обувь - уход за ней».

Практикум.

  • Формировать умение ухаживать за обувью;

  • развивать внимание, память;

  • воспитывать аккуратность.

  • Виды обуви: комнатная, уличная, спортивная;

  • особенности ухода.

Ухаживать за обувью.

Периодическая проверка.

1 час

НОЯБРЬ

15.11.13

Чтение сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр».

Путешествие.


  • Учить пересказу с опорой на сюжетные картинки;

  • развивать слуховое восприятие;

  • воспитывать самообслуживающие и культурно - гигиенические навыки.


  • Чтение и беседа по содержанию.

Понимать смысл прочитанного.

Отвечать на вопросы по содержанию.

1 час

22.11.13

«Ежедневная стирка».

Практикум.

  • Формировать умение выполнения последовательности действий при ручной стирке;

  • развивать координированные движения рук;

  • воспитывать аккуратность.

  • Необходимость ежедневной стирки вещей.

Стирать ежедневно мелкие вещи.

Ежедневный контроль.

1 час

29.11.13

«Средства и предметы личной гигиены».

Игра.

  1. Формировать умение согласовывать слова, составлять описание предметов;

  2. развивать активный словарь;

  3. воспитывать чистоплотность.

  • Знакомство с предметами личной гигиены и их свойствами.

Названия и средства личной гигиены, их свойства и назначения.

Контроль за наличием и приобретением средств личной гигиены.

1 час

ДЕКАБРЬ

6.12.13

«Дежурство по столовой».

Практикум.

  • Учить выполнять определенные обязанности;

  • развивать внимание, память;

  • воспитывать трудолюбие.

  • Требования к дежурному;

  • его обязанности.

Знать обязанности дежурного по столовой и выполнять их.

Наблюдение.

1 час

13.12.13

«Сервируем стол к обеду».

Игра.

  • Учить сервировать стол;

  • развивать координацию движений;

  • воспитывать культуру.

  • Названия посуды;

  • названия блюд;

  • названия действий.

Сервировать стол.

Наблюдение.

1 час

20.12.13

«Посуда - уход за ней».

Игра.

  • Учить правильно мыть посуду;

  • развивать логическое мышление;

  • воспитывать трудолюбие.

  • Последовательность выполнения действий;

  • необходимые условия и требования по уходу.

Правила мытья посуды.

Беседа.

Контрольные вопросы.

1 час

27.12.13

«Готовимся к празднику».

Лекторий.

  • Дать представления о разнообразии форм проведения праздника;

  • развивать воображение;

  • воспитывать интерес к культурному отдыху.

  • Что такое праздник?

  • Отличия праздника от обычного дня.

Форма проведения праздника.

Беседа.

Контрольные вопросы.

1 час

ЯНВАРЬ

17.01.14

«Убираем игрушки».

Практикум.

  • Учить способам ухода за игрушками;

  • развивать наблюдательность;

  • воспитывать бережное обращение с игрушками.

  • Уход за игрушками;

  • мелкий ремонт.

Содержать игровой уголок в порядке.

Периодическая проверка.

1 час

24.01.14

Уход за мебелью.

Практикум.

  • Формировать умения самостоятельно работать;

  • развивать координации;

  • воспитывать трудолюбие.

  • Последовательность выполнения работы.

По мере загрязнения мыть столы, стулья, полку для обуви.

Протирать пыль.

Наблюдение во время генеральной уборки.

Периодическая проверка.

1 час

31.01.14

«Книжкина больница».

Практикум.

  • Учить подклеивать страницы;

  • развивать координацию;

  • воспитывать аккуратность.

  • Последовательность выполнения действий.

Ремонтировать книги.

Бережно обращаться с книгами.

Периодическая проверка.

1 час

ФЕВРАЛЬ

7.02.14

«Я могу помочь товарищу»

.

Поручения.

  • Учить выполнять поручения;

  • развивать коммуникативные навыки;

  • воспитывать чувство товарищества.

  • Поручить разную работу 3 учащимся;

  • остальным предложено по желанию помочь товарищам.

Ответственно относиться к поручениям.

Наблюдение во время коллективной трудовой деятельности.

1 час

14.02.14

«Дружная работа».

Коллективная трудовая деятельность.

  • Формировать умение работать коллективно;

  • развивать коммуникативные навыки;

  • воспитывать взаимопомощь.

  • Генеральная уборка.

Ответственно относиться к работе.

Доводить начатое дело до конца.

Наблюдение в процессе работы.

1 час

21.02.14

«Учимся работать вместе»

Коллективная трудовая деятельность.

  • Формировать умение распределять работу;

  • развивать коммуникативные навыки;

  • воспитывать взаимопомощь.

  • Распределять работу;

  • «Сделал сам - помоги товарищу».

Работать коллективно.

Доводить начатое дело до конца.

Наблюдение в процессе работы.

1 час

28.02.14

«Уютный класс». Генеральная уборка.

Коллективная трудовая деятельность.

  • Закреплять полученные умения;

  • развивать коммуникативные навыки;

  • воспитывать взаимопомощь.

  • Распределять работу; доводить начатое дело до конца;

  • «Сделал сам - помоги товарищу».

Работать коллективно.

Доводить начатое дело до конца.

Наблюдение в процессе работы.

1 час/

МАРТ

7.03.14

Уход за комнатными растениями.

-Формировать умение ухаживать за комнатными растениями;

- Воспитывать бережное отношение к растениям.

- Развивать мелкую и крупную моторику рук;

Показ и пояснение, как работать с лейкой, палочкой, ветошью.

Ухаживать за растениями.

Наблюдение во время работы.

15.03.14

Распределение семейных обязанностей.

Консультация.

  • Дать понятие как следует распределять обязанности в семье;

- развивать логическое мышление;

- воспитывать взаимопонимание.

  • Принципы распределения обязанностей в семье.

Ответственно относиться к домашним обязанностям.

Индивидуальная беседа.

1 час

4.04.14

«Мамины помощники».

Игра.

- Знакомить с бытовыми приборами, моющими средствами и их значением в жизни людей;

- расширять кругозор, словарь;

- воспитывать любовь к чистоте.

  • Бытовые приборы;

  • моющие средства;

  • способы применения.

Знать и уметь пользоваться бытовыми приборами и моющими средствами.

Индивидуальная беседа.

1 час

АПРЕЛЬ

11.04.14

«Метла и грабли».

Коллективная трудовая деятельность.

  • Учить работать с метлой и граблями;

  • развивать ловкость, координацию движений;

  • воспитывать любовь к труду.

  1. Правила работы с орудиями труда;

  2. последовательность выполнения работы.

Уметь пользоваться граблями и метлой.

Работать коллективно.

Наблюдение в процессе работы.

1 час

18.05.14

«Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят».

Коллективная трудовая деятельность.

  • Довести до понятия значение данной пословицы;

  • развивать внимание;

  • воспитывать любовь к чистоте.

  • Замечать и убирать мусор на территории.

Поддерживать порядок.

Работать коллективно.

Наблюдение в процессе работы.

1 час

25.05.14

Уборка территории.

Коллективная трудовая деятельность.

  • Закреплять полученные умения и навыки коллективной работы;

  • развивать ловкость;

  • воспитывать любовь к труду.

  1. Тщательно убирать мусор;

  2. пользоваться граблями и метлой

Уметь пользоваться граблями и метлой.

Работать коллективно.

Наблюдение в процессе работы.

1 час

2.06.14

«Порядок в природе и дома».

Итоговая беседа.

  • Закрепить полученные ЗУН по поддержанию и наведению порядка;

  • развивать память;

  • воспитывать любовь к чистоте.

  • Как поддерживать порядок?

  • Что помогает в этом?

Поддерживать порядок везде.

Наблюдение в процессе работы.

1 час

9.06.14

Посадка комнатных растений

Показ - беседа.

  • Учить высаживать растения;

  • расширять кругозор;

  • воспитывать любовь к комнатным растениям.

  • Части растения;

  • необходимые условия;

  • уход.

Знать необходимые условия при высаживании комнатных растений.

Наблюдение в процессе работы.

1 час


16.06.14

Уборка в огороде.

Коллективная трудовая деятельность.

  • Учить дружной и быстрой работе;

  • развивать координацию движений, ловкость;

  • воспитывать чувство ответственности.

  • Собирать мусор.

Подготавливать к посадке свой участок в огороде.

Работать коллективно.

Наблюдение в процессе работы.

1 час

23.06.14

Посев семян свеклы, моркови.

Показ с пояснением.

  • Учить сеять семена;

  • развивать глазомер, координацию движения рук;

  • воспитывать терпение.

  • Делать бороздки, ямки;

  • присыпать семена землей;

  • поливать.

Делать бороздки, ямки; присыпать семена землей.

Поливать.

Наблюдение в процессе работы.

1 час

30.06.14

Работа в огороде.

Коллективная трудовая деятельность.

  • Формировать причинно - следственную связь;

  • развивать ловкость и координацию движений;

  • воспитывать любовь к труду.

  • Поливать грядки.

Ухаживать за посевами.

Работать коллективно.

Наблюдение в процессе работы.

2 часа

24

© 2010-2022