Рабочая программа по географии

Курс «Географии» предназначен для изучения географии в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.      Программа ориентирована на достижение следующих целей:  - сформировать у студентов освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территор...
Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

"ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ №4 г. ВОРОНЕЖА"




УТВЕРЖДАЮ

Директор ГОБУ СПО ВО «ПЛ № 4»


__________________Н.И. Иванченко


"__"______________________2014 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ГЕОГРАФИЯ»

(Наименование учебной дисциплины)





Форма обучения - очная

Срок обучения 2 года 5 месяцев



Общее количество часов - 73 часа

Из них на 1 курсе - 39

На 2 курсе - 34













ВОРОНЕЖ 2014


Лист согласования

Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования, рекомендациями по реализации образовательной программы среднего общего образования в образовательных учреждениях СПО и программы

ФГУ «Федеральный институт развития образования» от 10.04. 2008 г.

(распорядительный документ, №, дата утверждения)

Основу данной программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.

Программа «География» направлена на формирование информационной компетентности обещающихся, на достижение образовательных, воспитательных и практических задач.

Организация-разработчик:

ГОБУ НПО ВО «Профессиональный лицей №4 г. Воронежа»

Разработчик:

Тутукова Т.С., преподаватель географии ГОБУ НПО ВО «Профессиональный лицей № 4 г. Воронежа»

Рабочая программа учебной дисциплины «География» рассмотрена и утверждена на заседании МК ГОБУ СПО ВО «ПЛ № 4 г. Воронежа»

Протокол от _______________№_________________

Заведующая МК ________________Заморуева С.Н.

Методист _______________ Дерусова В.Н.

Рецензент

ГБУ ВПО ВГПУ

Кандидат географических наук, доцент _____________ Межова Л.А.

(место работы, занимаемая должность ) (подпись) (Ф.И.О)

СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «География»


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «география»

9

  1. условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины «география»

18

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины «география»

19

  1. Домашнее задание

20





1. паспорт РАБОЧЕй ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

________________________________«ГЕОГРАФИЯ»____________________

(название дисциплины)

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС по профессии (профессиям) СПОсварщик (электрогазосварочные и газосварочные работы)150709.02 , повар, кондитер 26087.01, электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования140446,03, лаборант - аналитик 240700.01, секретарь 034700.01

1.2. Место дисциплины в структуре подготовки квалифицированных рабочих и служащих:

В цикле общеобразовательных дисциплин.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

Пояснительная записка

Курс «Географии» предназначен для изучения географии в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена. Программа ориентирована на достижение следующих целей:

- сформировать у студентов освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектов глобальных проблем человечества и путях их решения, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

- овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

- воспитание патриотизма, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;

- использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации;

- нахождение и применение географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической си­туации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возмож­ного развития;

- понимание географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникаций, простого общения.

Основу программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.

По содержанию курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения. Программа содержит материал, включающий систему комплексных социально-ориентированных знаний о размещении населения и хозяйства, особенностях, динамике и территориальных следствиях главных экологических, социально-экономических и иных процессов, протекающих в географическом пространстве, о проблемах взаимодействия общества и природы, адаптации человека к географическим условиям проживания, географических подходах к развитию территорий.

Содержание программы ориентируется, прежде всего, на развитие географических умений и навыков, общей культуры и мировоззрения обучающихся, решение воспитательных и развивающих задач общего образования, социализации личности.

Программа призвана сформировать у обучающихся целостное представление о современном мире, месте России в этом мире, развить у них познавательный интерес к другим народам и странам, а также сформировать знания о системности и многообразии форм территориальной организации современного географического пространства, углубить представления о географии мира; на основе типологического подхода дать представления о географии различных стран и их роли в современном мировом хозяйстве

Курс состоит из Введения и 8 разделов:

В первом разделе «Источники географической информации» студенты знакомятся с основными современными источниками географической информации и отрабатывают навыки работы с ними.

Второй раздел «Политическая карта мира» посвящен изучению современной политической карты мира, государственному устройству стран мира и «Горячих точек» планеты.

Раздел «География населения мира» призван сформировать у студентов знания об основных показателях характеризующих современное население мира, о культурных традициях разных народов, их связи с природно-историческими факторами.

Четвертый раздел «География мировых природных ресурсов» знакомит студентов с оценкой обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов, типичными экологическими проблемами для каждой группы природных ресурсов и их сочетаний, а также возможных путей их решения.

В пятом разделе «География мирового хозяйства» у студентов формируются знания о географических аспектах отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географической специфике отдельных стран и регионов, их различия по уровню социаль­но-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; о географических аспектах глобальных проблем человечества;

Шестой раздел «Регионы и страны мира» посвящен составлению комплексной географической характеристики стран разных типов и крупных регионов мира; определению их географической специфики.

Раздел «Россия в современном мире» посвящен анализу особенностей современного геополитического и геоэкономического положения России, тенденций их возможного развития, определению роли России и ее отдельных регионов в международном географическом разделении труда.

Раздел «Географические аспекты современных глобальных проблем человечества» посвящен выявлению, объяснению и оценке важнейших событий международной жизни; географических аспектов различных текущих событий и ситуаций в русле решения глобальных проблем человечества.

Преподавание данного учебного курса предполагает широкое использование таких форм обучения как лекционно-семинарские занятия, практикумы, групповая работа по заранее выбранной проблеме, подготовка рефератов. Особое место в программе уделено практическим работам с различными источниками географической информации - картами, статистическими материалами, геоинформационными системами. Практико-ориентированные задания, проектная деятельность обучаемых, выполнение творческих заданий и подготовка рефератов является неотъемлемой частью учебного процесса.

В рабочей программе наряду с практическими занятиями планируется самостоятельная работа студентов и указывается её тематика.

Для проверки знаний студентов используется текущий, тематический и итоговый контроль.

Текущий контроль осуществляется на каждом занятии в форме выступления с сообщением, выполнения тестовых заданий, устного опросы, беседы по ранее изученному материалу, итогов практикумов. Тематический контроль осуществляется в форме семинарских занятий и зачетов. Итоговый контроль организуется в форме защиты рефератов.

В результате изучения учебной дисциплины «География» студенты должны:

знать/понимать:

  • основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

  • особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и ди­намику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

  • географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социаль­но-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

  • особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

уметь:

  • определять и сравнивать по разным источникам информации гео­графические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

  • оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

  • применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

  • составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, моде­ли, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

• сопоставлять географические карты различной тематики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для выявления и объяснения географических аспектов различных теку­щих событий и ситуаций;

  • нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических со­бытий международной жизни, геополитической и геоэкономической си­туации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возмож­ного развития;

  • понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Структура курса следует логике учебного предмета, все разделы преемственны, каждый раздел выстроен с учетом закономерностей при познании географических объектов, с постепенным введением обобщений и на их основе - теоретических знаний и приемов самостоятельной работы. Курс состоит из 9 разделов: «Современные методы географических исследований», «Современная политическая карта мира», «Природа и человек в современном мире», «Население мира», «НТР и мировое хозяйство», «География мирового хозяйства», «Регионы и страны мира», «Современные глобальные проблемы человечества».

Примерное распределение часов по разделам программы.

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

73

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

73

в том числе:


практические занятия


Внеклассная самостоятельная работа обучающегося

36


Учебно-тематический план:

№ раздела

Наименование разделов

Всего часов

Современные методы географических исследований.

4

География мировых природных ресурсов

6

Население мира

5

НТР и мировое хозяйство

7

География мирового хозяйства

12

6.

Современная политическая карта мира.

3

7.

Региональная характеристика мира

28

8.

Россия в современном мире

3

9.

Современные глобальные проблемы человечества.

3


ИТОГО:

71 +2 резерв

Итого:

73




2.3. Поурочно-тематический план учебной дисциплины «География»

Наименование тем

Содержание учебного материала, практических и самостоятельных работ

Объем часов

урока

Уровень освоения

1

2

3

4

5

Введение

Предмет ЭСГМ. Положение географии в системе наук

1

2

Раздел 1 Современные методы географических исследований (4 часа )

Статистический метод. Виды статистических материалов

1

2

Способы и формы получения географической информации

1

2

Геоинформационные системы


1

2

Самостоятельная работа учащихся: Подготовка рефератов на тему: Баранский Н. Н. - основоположник отечественной экономической географии.

Географическая информационная система, ГИС

Методы получения географической информации




Раздел 2

Современная политическая карта мира (3 часа)

1. Современная политическая карта мира. Этапы формирования.

Международные отношения и изменения в полит.карте мира.

1


1


Разнообразие стран. Типология стран мира.

1


Практическая работа №1:

Составление таблицы "Государственный строй стран мира"


1


Самостоятельная работа учащихся: Составление кроссвордов по теме.

Подготовка рефератов на тему: Этапы формирования политической карты мира.

Изменения в политической карте мира в 20-м веке

Карликовые государства Мира

Непризнанные государства. Общие особенности и проблемы




Раздел 3 География мировых природных ресурсов

(6 часов)

Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем

1

2

Природные ресурсы Земли, их виды

1

2

Ресурсообеспеченность. Природноресурсный потенциал разных территорий

1

2

Мировые природные ресурсы

1

2

Основные типы природопользования. Источники загрязнения.

1

2

Практическая работа №2: Оценка ресурсообеспеченности стран и регионов мира

1



Самостоятельная работа учащихся: Подготовка рефератов на тему:

Анализ ресурсообеспеченности стран и регионов, прогнозирование основных направлений и проблем их экономического развития

Лесные ресурсы Мира

Водные ресурсы мира

Почвенные ресурсы мира

Анализ обеспеченности топливно-энергетическими ресурсами




Раздел 4

Население мира (5 часов)

Численность, динамика и размещение населения мира. Воспроизводство и миграция населения

1


Структура населения. Демографическая ситуация в разных регионах и странах мира

1


Характеристика трудовых ресурсов и занятости населения крупных стран и регионов мира

1


Расселение населения. Урбанизация

1


Обобщение по теме: География Населения мира. Зачет

1


Самостоятельная работа учащихся: Подготовка презентаций




Раздел 5

НТР и мировое хозяйство

(7 часов)

Научно-техническая революция

1


Мировое хозяйство.

1


Международное географическое разделение труда, международная экономическая интеграция

1


Отрасли международной специализации стран и регионов мира

1


Воздействие НТР на мировое хозяйство

1


Практическая работа № 3: Территориальная структура хозяйства и региональная политика в экономически развитых странах

1


Тестирование по теме: НТР и мировое хозяйство

1

  1. .



Самостоятельная работа учащихся: Подготовка рефератов:

Роль научно-технической революции

Разделение труда

Влияние НТР на мировое хозяйство




Раздел 6

География

мирового хозяйства

(12 часов)

География промышленности. Топливно -энергетическая промышленность

1


Электроэнергетика

1


Горнодобывающая промышленность (черная и цветная металлургия)

1


Машиностроение, химическая, лесная и текстильная промышленность

1


Сельское хозяйство мира

1


География транспорта мира

1


География мировых валютно-финансовых отношений

1


Международная торговля: основные направления и структура

1


Практическая работа №4: Определение основных направлений международной торговли

1


Практическая работа №5: Создание картосхемы размещение основных промышленных районов мира.

1


Контрольная работа по теме: Отрасли мирового хозяйства

1


Зачет по теме: Мировое хозяйство

1



Самостоятельная работа учащихся: Подготовка рефератов:

Атомная электроэнергетика мира

Альтернативные источники электроэнергии

Страны-лидеры текстильной промышленности мира

Центры химическая промышленность мира

Автомобильная промышленность мира

Водный транспорт мира

Железнодорожный транспорт мира

Мировые центры машиностроения

Факторы размещения цветной металлургии

Факторы размещения черной металлургии

Металлургический комплекс России




Раздел 7

Региональная характеристика мира (28 часов)

Зарубежная Европа-6ч

1. Географическое положение и природно-ресурсный потенциал Зарубежной Европы.

1


2. Население Зарубежной Европы

1


3. Промышленность Зарубежной Европы

1


4. Сельское хозяйство. Транспорт. Непроизв.сфера. Туризм .

1


5. Географический рисунок расселения и хозяйства

1


6 . Практическая работа №6: Составление комплексной географической характеристики стран разных типов и крупных регионов мира; определение их географической специфики

1

2

Самостоятельная работа учащихся: Подготовка призентаций: Страны Европы




Зарубежная Азия - 9ч.

1. Географическое положение и природно-ресурсный потенциал Зарубежной Азии

1

2

2.Население и хозяйство Зарубежной Азии

1

2

3. Япония : территория, границы, население

1

2


4. Хозяйство Японии

1

2

5. Китай. Пути экономического и социального преобразования

1

2

5. Индия - «ключевая страна» Зарубежной Азии

1

2


6. Новые индустриальные страны Азии

1

2

8. Практическая работа №7: «Сравнение субрегионов Азии»

1

2

9. Австралия и Океания

1


Самостоятельная работа учащихся: Подготовка рефератов:

Природные ресурсы Азии

Население Азии

Промышленность Японии

Японская кухня

Промышленность Китая

Сельское хозяйство Китая

Культурные традиции Китая

Экономико-географическая характеристика Индии




Северная Америка -5ч

1. Население и хозяйство США

1

2

2. Население и хозяйство США

1

2

3. Макрорегионы США.

1

2

4. Канада

1


5. Практическая работа №8: «Характеристика макрорегионов США»

1

2

Самостоятельная работа учащихся: Подготовка рефератов:

Население США

Природные ресурсы Канады

Промышленность Канады

Транспортная система США




Латинская Америка-3ч

1. Географическое положение и природно-ресурсный потенциал Латинской Америки

1

2

2. Хозяйство Латинской Америки

1

2

3. Бразилия

1

2





Африка- 4ч.

1. Общая характеристика Африки.

1

2

2. Хозяйство Африки

1

2

3. Регионы и страны Африки

1

2

4. Тропическая Африка. ЮАР.

1

2

Зачёт по разделу «Регионы и страны мира»

1

2


Самостоятельная работа учащихся: Подготовка рефератов

"Африка - падчерица глобализации"

Сельское хозяйство Африки

Работа по карточкам




Раздел 8.

Россия в мировом хозяйстве и МРТ.

1

2

Крупнейшие торговые партнеры России. Структура внешнеторгового баланса. Формы внешнеэкономических связей.

1

2

Участие России в международных организациях.

Россия и СНГ.

Самостоятельная работа учащихся:

Подготовка проекта Россия в мире

1

2

Раздел 9. Глобальные проблемы человечества

Глобальные проблемы человечества

1

2

Глобальные прогнозы, гипотезы и проекты. Стратегия устойчивого развития

1

2

Зачет по теме: Глобальные проблемы человечества

1

2

Заключительный урок по курсу экономической и социальной географии мира

1

2



ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ

В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

  • особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

  • географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

  • особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

уметь

  • определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

  • оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

  • применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

  • составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

  • сопоставлять географические карты различной тематики;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

  • нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

  • понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.






3. условия реализации программы дисциплины

3.1 Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. География. Экономическая и социальная география мира. Учебник для 10 класса общеобразовательного учреждения. Максоковский В.П. М.: Просвещение , 2004- 400с.

  2. Максаковский В.П. География. Рабочая тетрадь 10 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений: базовый уровень/ В.П. Максаковский. М.: Просвещение, 2013 - 61с.

Дополнительные источники

  1. Плисецкий Е.Л. Коммерческая география. Россия и мировой рынок; ч. 1 и ч. 2. - М., 2005.

  2. Лазаревич К.С., Лазаревич Ю.Н. Справочник школьника. География. 6-10 кл. - М., 1997.

  3. Гладкий Ю.Н., Лавров С.Б. Глобальная география. 11 класс. - М., 2005.

  4. Гладкий Ю.Н., Лавров С.Б.Экономическая и социальная география мира: Учеб. Для 10 кл. общеобразовательных учреждений М.: Просвещение, 1998-270.

  5. Кузнецов А.П. География. Население и хозяйство мира. 10 кл. - М., 2005.

  6. Максаковский В.П. Новое в мире. Цифры и факты. Дополнительные главы к учебнике «Экономическая и социальная география мира». - М., 2005.

  7. Атлас. Экономическая и социальная география мира 10 класс с комплектом контурных карт/ Поздняк Г.В.

  8. Атлас. Экономическая и социальная география мира 10 класс с комплектом контурных карт/ Кузнецов А.П.

  9. Петрова Н.Н. География мира. Экспериментальное учебное пособие. ИРПО. - М., 2008.

  10. Петрова Н.Н. География. Современный мир. Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. - М., 2008

  11. Петрова Н.Н. ЕГЭ. Эффективная подготовка. География в вопросах и ответах. - М., 2007.

  12. Баранчиков Е.А., Горохов С.А., Козаренко А.Е. и др. Под редакцией Баранчикова Е.В. География. Учебник для студ. образоват. учрежд. СПО. - М., 20005.

Интернет источники:

  1. Сайт википедия ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0

  2. geo.1september.ru/urok/

  3. uchportal.ru/load/65

3.2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Оборудование учебного кабинета:

Стол учительский

1

Стул учительский

1

Стенды

2

Шкафы

2

Доска школьная

1

Столы ученические

15

Стулья ученические

30

Режим работы кабинета

1

План эвакуации при пожаре

1

Инструкции по технике безопасности

1

3.3 Кадровое обеспечение: Преподаватель географии Тутукова Т.С, образование высшее ГОУ ВПО ВГПУ, 2008 квалификация учитель химии, учитель географии диплом № 1433 от 17 июля 2008 г.

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-ставить цели, задачи и планировать, анализировать свою деятельность;

-слушать и выделять главное в речи, тексте;

-анализировать информацию, делать вывод по каждому блоку информации;

-законспектировать основное, главное содержание текста;

-отвечать на поставленные вопросы;

-искать извлекать, систематизировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию.

ВРабочая программа по географии результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

-особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

-географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

-особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда

  1. Работа с учебным пособием

(составление плана -конспекта).

  1. Составление опорного конспекта.

  2. Тестирование (разноуровневые задания)

  3. Практическая работа (составление таблиц и схем, работа с контурными картами).

  4. Написание исследовательской работы.

  5. Составление презентаций.

  6. Написание докладов и рефератов.




  1. Работа с учебным пособием

(составление плана - конспекта).

  1. Составление опорного конспекта.

  2. Тестирование (разноуровневые задания)

  3. Практическая работа (составление таблиц и схем работа с контурными картами).

  4. Написание исследовательской работы.

  5. Составление презентаций.

  6. Написание докладов и рефератов.




5. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Тема

Домашнее задание


  1. 1.

Предмет ЭСГМ. Положение географии в системе наук

Тема №1, § 1


Статистический метод. Виды статистических материалов

Конспект


Способы и формы получения географической информации

На контурную карту нанести 30 стран


Геоинформационные системы

Повторить термины


Современная политическая карта мира. Этапы формирования.

§2


Международные отношения и изменения в полит.карте мира.

§2


Разнообразие стран. Типология стран мира.

§3


П. р. № 1.

Составление таблицы "Государственный строй стран мира".

Подготовить реферат


Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем

Тема №2 §1


Природные ресурсы Земли, их виды

Тема №2 §2


Ресурсообеспеченность. Природноресурсный потенциал разных территорий

Тема №2 §4


Мировые природные ресурсы

Тема №2 Подготовить сообщения к семинару


Основные типы природопользования. Источники загрязнения.

Тема №2, §3

№5,6


П. р № 2.

Оценка ресурсообеспеченности стран и регионов мира

Составить кроссворд


Численность, динамика и размещение населения мира. Воспроизводство и миграция населения

Тема 3 § 1,3 подготовить рефераты


Структура населения. Демографическая ситуация в разных регионах и странах мира

Тема 3 § 2


Характеристика трудовых ресурсов и занятости населения крупных стран и регионов мира

Тема 3 § 4


Расселение населения. Урбанизация

Тема 3 § 4, № 14


Обобщение по теме: Население мира. Зачет



Научно-техническая революция

Тема 4, § 1, № 2


Мировое хозяйство.

Тема 4, § 2


Международное географическое разделение труда, международная экономическая интеграция

Тема 4, § 1


Отрасли международной специализации стран и регионов мира

Тема 4, § 3

Ответить на вопросы самоконтроля с 104.


Воздействие НТР на мировое хозяйство

Тема 4, § 3


Практическая работа №3: Территориальная структура хозяйства и региональная политика в экономически развитых странах

Подготовить реферат


Тестирование по теме: НТР и мировое хозяйство



География промышленности. Топливно -энергетическая промышленность

Тема 5, § 1, отметить на картах страны ОПЕК


Электроэнергетика

№2, стр. 170


Горнодобывающая промышленность (черная и цветная металлургия)

Тема 4, § 1, №8


Машиностроение, химическая, лесная и текстильная промышленность

Тема 4, § 1, № 9


Сельское хозяйство мира

Тема 4, § 2, №13


География транспорта мира

Тема 4, § 3, №14


География мировых валютно-финансовых отношений

Тема 4, § 4


Международная торговля: основные направления и структура

Тема 4, § 4, вопросы с 173-174


Практическая работа №4: Определение основных направлений международной торговли



Практическая работа №5: Создание картосхемы размещение основных промышленных районов мира.



Контрольная работа по теме: Отрасли мирового хозяйства



Зачет по теме: Мировое хозяйство



    Географическое положение и природно-ресурсный потенциал Зарубежной Европы

    Тема 6, § 1


    Население Зарубежной Европы

    Тема 6, § 2


    Промышленность Зарубежной Европы

    Тема 6, § 2,№ 7


    Сельское хозяйство. Транспорт. Непроизв.сфера. Туризм .

    Тема 6, § 2 № 8


    Географический рисунок расселения и хозяйства

    Тема 6, § 2, 3


    Практическая работа №6: Составление комплексной географической характеристики стран разных типов и крупных регионов мира; определение их географической специфики

    Подготовить презентацию


    Географическое положение и природно-ресурсный потенциал Зарубежной Азии

    Тема 7, § 1


    Население и хозяйство Зарубежной Азии

    № 1-4, стр 266


    Япония : территория, границы, население

    Тема 7, § 3


    Хозяйство Японии

    №13 стр 268


    Китай. Пути экономического и социального преобразования

    Тема 7, § 2


    Индия - «ключевая страна» Зарубежной Азии

    Тема 7, § 4


    Новые индустриальные страны Азии

    Вопросы стр . 269


    Практическая работа №7: «Сравнение субрегионов Азии»



    Австралия и Океания

    Тема 7, § 5


    Население и хозяйство США

    Тема 9, §1


    Население и хозяйство США

    Тема 9, § 2


    Макрорегионы США.

    Вопросы стр 326-327


    Канада

    Тема 9, § 3


    Практическая работа №8: «Характеристика макрорегионов США»



    Географическое положение и природно-ресурсный потенциал Латинской Америки

    Тема 10, § 1


    Хозяйство Латинской Америки

    Доклады о Бразилии, Мексике, Аргентине


    Бразилия

    Тема 10, § 2


    Общая характеристика Африки.

    Тема 8, § 1



    Хозяйство Африки

    № 6-8


    Регионы и страны Африки

    Блок самоконтроля стр 291 - 292


    Тропическая Африка. ЮАР.

    Тема 8, § 2


    Зачёт по разделу «Регионы и страны мира»



    Россия в мировом хозяйстве и МРТ.

    Тема 11, § 1№1

    Крупнейшие торговые партнеры России. Структура внешнеторгового баланса. Формы внешнеэкономических связей.

    Тема 11, § 2, № 4,5

    Участие России в международных организациях. Россия и СНГ

    Тема 11, § 2, подготовить доклады

    Глобальные проблемы человечества

    Тема 11, § 3 № 10

    Глобальные прогнозы, гипотезы и проекты. Стратегия устойчивого развития

    Тема 11, § 3

    Блок самоконтроля стр 373-374

    Зачет по теме: Глобальные проблемы человечества


    Заключительный урок по курсу экономической и социальной географии мира







    © 2010-2022