Крестики - нолики

Самоанализ занятия по Правилам пожарной безопасности   «Крестики – нолики» 1.     Тема :Правила Пожарной Безопасности. Тип занятия: игра «Крестики-нолики». На занятии присутствовало:    чел. Ребята были достаточно активны и мотивированны. Т.к. работа была выстроена в основном на работу в группе, то слабоуспевающие были активизированы участниками внутри группы. При планировании занятия  было учтено то, что ученики этого класса продуктивно и слаженно работают в группах и достаточно хорошо у них выстроена взаимопомощь. Цели: Воспитание интереса к изучению правил пожарной безопасности через игровую деятельность. Воспитывать доброжелательное отношение друг другу, любознательность и интерес к окружающему, умению выступать перед аудиторией. Развивать мышление, наблюдательность, взаимопомощь, сообразительность, чувство товарищества.   2.     Воспитанники были очень активны и вместе с тем дисциплинированны, была открыта возможность диалога с преподавателем.  Результаты работы самые позитивные. Поставленные задачи урока были реализованы. Задачи: Продолжить формирование интереса к основам безопасности жизнедеятельности; обобщить и систематизировать полученные знания через положительные эмоции и соревнование, которое повышает самоконтроль учащихся, приучает их к соблюдению  правил пожарной безопасности, а главное хорошо активизирует деятель.  Я считаю, что занятия такой формы очень удачны – видны не только знания учащихся, но и сами учащиеся с интересом используют свои знания. Дети сами открывают знания, а значит они учатся! Структура занятия полностью соответствует логике проведения заявленного типа занятия, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для восприятия, осмысления и  первичного закрепления ранее знакомого материала. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном занятии. Отобранное содержание занятия, оборудование, организация активной мыслительной деятельности ребят на всех этапах,  индивидуальные, групповые и фронтальные формы организации учебной деятельности школьников,  применение словесных, визуальных методов, работа с наглядным материалом, карточками способствовали достижению образовательных целей урока,  стимулировали познавательные интересы воспитанников. А чтобы познавательный интерес стал мотивом познавательной деятельности ребят, я поставила перед моими учениками посильные познавательные проблемы. Для активизации мышления участников игры я использовала систему вопросов по сюжетной линии произведений на основе их субъективного опыта, создавала проблемные ситуации, для восприятия материала работал активный визуальный ряд, активно использовался на уроке наглядный материал, презентация. Использование компьютерных технологий на данном занятии дало возможность для целостного восприятия детьми  нового материала, для построения визуального ряда воспринимаемого. Особое место занимает формирование и развитие у учащихся  общеучебных навыков. Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и первичного закрепления изученного ранее материала я оцениваю как хороший. На мой взгляд, это занятие послужит толчком, опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников. Качественную оценку деятельности своих воспитанников я делала по ходу игры, но саму оценку давало жюри. Я думаю, что она послужит стимулом для дальнейшей познавательной деятельности как на занятиях, так и во внеурочное время. Для эмоционального восприятия материала я использовала слайды, демонстрационный материал, наглядные пособия, что послужило опять же для формирования целостного представления о теме. Особый аспект на занятии имел здоровьесберегающий эффект: я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей, когда каждый ребенок успешен в своем мнении, он не боится высказываться. Возможности учебного кабинета использованы полностью. В кабинете имеется компьютер, поэтому я активно использую мультимедийную установку, как  средство обучения. Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Цели урока достигнуты.
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Крестики - ноликиКрестики - ноликиКрестики - ноликиКрестики - ноликиКрестики - нолики

Методическая разработка мероприятия по правилам пожарной безопасности .

Шоу-игра "Крестики-нолики"

Воспитатель группы «Фантазеры» Владимирова М.М.

Цели:

  • Воспитание интереса к изучению правил пожарной безопасности через игровую деятельность.

  • Воспитывать доброжелательное отношение друг другу, любознательность и интерес к окружающему, умению выступать перед аудиторией.

  • Развивать мышление, наблюдательность, взаимопомощь, сообразительность, чувство товарищества.

Задачи:

Продолжить формирование интереса к основам безопасности жизнедеятельности; обобщить и систематизировать полученные знания через положительные эмоции и соревнование, которое повышает самоконтроль учащихся, приучает их к соблюдению правил пожарной безопасности, а главное хорошо активизирует деятель.

Правила игры:

Команды готовят ответы одновременно, жюри оценивает ответы команд, и очко присуждается по наибольшему балу.

Игровое табло (слайд №1).

Оргмомент: (1-ый слайд)

Учитель: Здравствуйте. Наше занятие сегодня мы посвятим теме, которая касается абсолютно всех: и детей и взрослых. Эта тема - Правила Пожарной Безопасности. Мы постараемся вспомнить все, что мы уже знаем и обобщим это в ходе нашего занятия. А занятие будет проходить в форме всем известной игры - крестики - нолики.

(2-ой слайд) Перед Вами игровое поле. Разделимся на две команды: крестики и нолики. Поле будем заполнять крестиками, если выиграет команда «Крестики» и ноликами, если выиграет команда «Нолики». Но, в отличие от традиционной игры, победит не та команда, которая быстрее заполнит вертикаль, горизонталь или диагональ, а та, которая по результатам игры будет иметь больше выигранных конкурсов. Оценивать Вас будет жюри. Итак, начинаем.

1. Отгодалкино:

Учитель: первый конкурс -«Отгадалкино». Отгадываем чайнворд. После того как будет озвучен вопрос, тот , кто знает ответ поднимает руку. И, в случае правильного ответа зарабатывает для своей команды балл. Если ответ не верный, тол право для ответа переходит другой команде. Выигрывает команда, которая набирает больше баллов.

(отгадываем чайнворд) (слайд 2)

1. Светит, но обжигает .

2 и 3. Средства тушения огня .

4. Бытовой прибор, из-за которого,

если он будет оставлен включенным,

может произойти пожар.

5. Чем подают воду при пожаре.

6. Сигнал, издаваемый пожарным

автомобилем.

7. Откуда набирают воду для тушения пожара.

8. Основное средство для борьбы с огнем .

Учитель подводит итоги. На игровое поле вывешивается крестик или нолик.

2. Причиноград:

Учитель. Следующий конкурс - причиноград. Значительную часть своей жизни человек проводит в своем доме или квартире. Нам кажется, что дома мы в полной безопасности. «Мой дом - моя крепость», - гласит известная поговорка. Поэтому мы часто пренебрегаем самыми элементарными правилами предосторожности и допускаем непростительную беспечность.
Учитель. Ребята, подумайте и назовите, по каким причинам может возникнуть пожар?
дети;

  • Нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации печей;

  • Нарушение правил безопасности при пользовании электробытовыми приборами;

  • нарушение правил хранения и использования горючих и легковоспламеняющихся жидкостей;

  • Утечка бытового газа;

  • Неосторожное обращение с пиротехническими изделиями (хлопушки, петарды, бенгальские огни, фейерверки и т. д.)

Подведение итогов (слайды 3-4)

3. Угадайкино:

Учитель: Пожары опасны тем, что приносят людям громадные убытки, а самое главное - уносят человеческие жизни. От одной непотушенной спички может сгореть целый дом. Лучшая защита от пожара - знание и соблюдение правил пожарной безопасности.

А теперь у нас следующий пункт - Угадалкино. Вам необходимо угадать, что лежит в черном ящике. Я Вам буду загадывать загадки, а отгадками и будут служить те предметы, которые находятся в ящике.

(черный ящик). В ящик кладутся 3 предмета: огнетушитель, спички, вода.

С помощью вопросов команды должны узнать, что находится внутри ящика:



  1. Что за тесный, тесный дом?
    Сто сестричек жмутся в нем.
    И любая из сестричек
    Может вспыхнуть, как костер.
    Не шути с сестричками,
    Тоненькими … (слайд 6)

  2. Висит - молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит (Слайд 7)

  3. Выпал на пол уголек,
    Деревянный пол зажег.
    Не смотри, не жди, не стой.
    А скорей залей…(слайд 7)

Учитель подводит итоги.

  1. Сочинялкино: (слайд 8)

Учитель: Следующий наш конкурс - Сочинялкино. Вам необходимо составить четверостишье, в котором будет использовано одно из данных слов.

____________________пожар
____________________ огонь
____________________ вода
____________________ спички

Игра со зрителями: (отгадать загадки) (слайд 9)

Учитель: Пока наши команды сочиняют мы с вами по отгадываем загадки.

1. Всё ест, не наестся, а пьёт - умирает

(огонь)

2. Летала мошка - сосновая ножка, на стог села - всё сено съела

(спичка)

3. Висит - молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит

(огнетушитель)

4. Смел огонь, они смелее,

Он силен, они сильнее,

Их огнем не испугать,

Им к огню не привыкать!

(пожарные)

(слайд 10)

5. Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими …

(спичками)

6. Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой.

А скорей залей…

( водой)

7. Победит огонь коварный

Тот, кого зовут…

(пожарный)

(слайд 11)

8. Я мчусь с сиеной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы.

(пожарная машина)

9. Что за лестница такая

Из машины вырастает,

Поднимаясь выше дома,

Всем пожарным так знакома.

(лестница на пожарной машине)

10. Заклубился дым угарный, гарью комната полна.

Что пожарный надевает?

Без чего никак нельзя?

(противогаз)

(слайд 12) Учитель: А теперь вернемся в нашему конкурсу «Сочинялкино» . Послушаем наши команды.



  1. Рассказкино: (слайд 13) А теперь конкурс «Рассказкино». Я зачитаю Вам отрывок из рассказа капитана Врунгеля, а Вы внимательно послушаете, подсчитаете количество ошибок и назовете их. (конкурс капитана Врунгеля).

«Как вы знаете, Христофор Бонифатьевич Врунгель преподавал навигацию в мореходном училище. Он замечательный рассказчик: очень интересно и подробно рассказал о своих приключениях на море. Вот один из его рассказов. Внимательно заслушав рассказ капитана Врунгеля,.: " Сидел я вот так в своей конуре, и, знаете, решил тряхнуть стариной! Да-с. Но начнем по порядку. Я в ту пору, конечно, был помоложе, но опыт был за плечами, стреляный, так сказать воробей на хорошем счету, и скажу вам, не хвастаясь, по заслугам. Собрал я своих помощников - Лома и Фукса, подлатали мы свою "Беду" и отправились в плавание. Да-с. Мы шли с попутным ветром. "Беда" бесшумно скользила по волнам. Начался шторм, ветер стал дуть сильнее. Он скинул на палубу керосиновую лампу. Огонь быстро охвати старые доски палубы. Мы еле успели потушить ее водой, как нас понесло в сторону. Огонь другой лампы воспламенил парус. Ветер быстро разносил по парусам пламя. Мы начали тушить паруса всем, что попадало под руку: одеждой из сундуков, ромом из бочек. Да и ветер сам помог нам затушить пламя- задул его. Наконец шторм утих. Я велел Лому определить наше местонахождение. Вскоре Лом доложил, что нас отнесло на 500 км в сторону от нашего курса.»

6. Лототрон: Учитель. А знаете ли вы, что нужно делать при возникновения пожара?
Дети. Позвать на помощь взрослых, вызвать пожарную машину по номеру 01 и т.д.
Учитель. Молодцы, правильно. А сейчас следующий конкурс - лототрон.
Каждая группа получит карточки, подготовится по ним и расскажет о том, что нужно делать при возникновении пожара в жилище.

Выбрать правильный порядок действий и разложить карточки с действиями в правильном порядке на таблицу.

1 2 3 4 5



1 группа - ваши действия в задымленном помещении, если есть возможность выхода.

  1. Позвонить в службу спасения «01».
    2. Дышать через мокрую ткань.
    3. Двигаться, пригнувшись или ползком к выходу.
    4. Не входить туда, где большая концентрация дыма.
    5. Плотно закрыв за собой дверь, двигаться вдоль стены к лестнице. (Приложение 1, слайд 14)

2 группа - ваши действия в случае, когда огонь отрезал путь к выходу.

  1. Позвонить в службу спасения «01»
    2. Заткнуть тряпками все щели в двери, поливать дверь водой.
    3. Создать запас воды.
    4. Находиться лучше на полу около окна, дыша через мокрую ткань, или выйти на балкон.
    5. Взять с собой мокрое одеяло, чтобы защититься от огня (если начнет проникать), фонарик и яркую тряпку для сигнала спасателям. (Приложение 1, слайд 15)

Учитель:

Чтобы с пожаром бороться умело,
Знать каждому нужно пожарное дело!
Пожарные навыки вам пригодятся,
Затем чтобы знать, как с огнем обращаться.

Учитель подводит итоги.

  1. Показалкино: (слайд 16)

Учитель: А сейчас творческий конкурс.

  • Показать пантомимой огонь, воду, ветер, пожарного, напуганного пожаром человека.

8. Игралкино: Вызываются по одному участнику из команды *Крестики* и *Нолики*.

Игра «Огонь - вода» Когда ведущий громко говорит: «Огонь» - все начинают приседать, когда говорит: «Вода» - все начинают прыгать. Ведущий старается запутать игроков, повторяя иногда подряд одно и тоже слово, меняя при этом интонацию, делая движения, соответствующие другому слову

9. Вопросо-отвечалкино

Учитель: Следующий наш конкурс - Вопросо-отвечалкино. Ваша задача - ответить на заданные Вам вопросы. Но отвечать будете не все сразу. Отвечает тот, кто первым поднял руку. В случае не правильного ответа, право ответа переходит другой команде. Каждый правильный ответ жюри оценивает в 1 балл. Побеждает команда, которая набирает больше баллов.

(слайд 17)

1. Почему пожарных вызывают по телефону именно "01"?

- "01"- самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер несложно набрать даже в темноте и на ощупь.

2. Почему пожарная машина красная?

- Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет- цвет огня.

(Слайд 18)

3. Как одеваются пожарные?

- Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.

4. Назови произведения, где упоминается о пожаре?

С. Маршак "Пожар", "Кошкин дом", "Рассказ о неизвестном герое"; К. Пермяк "От костра до котла"; "Огонь - опасная игра".

5. Чем опасны пожары?

- При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но самое страшное, что при пожаре могут погибнуть люди.

(слайд 19)

6. Почему в старые времена пожар мог уничтожить целый город?

- Раньше все дома строились из дерева, строили их близко друг к другу.

7. Чем можно тушить начинающийся пожар?

- Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.

8. Почему опасно играть в доме со спичками и зажигалками?

- Игры со спичками и зажигалками являются причиной пожара.

(слайд 20)

9. Отчего бывают пожары?

- Пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной безопасности: оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг, газовая плита и т. д.; если играть со спичками, шалить с огнем.

10.Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?

- Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит?

11. Где лучше спрятаться при пожаре: в шкафу или под диваном?

- Прятаться нельзя: пожарные не найдут, можно задохнуться.

Учитель подводит итоги.

V. Подведение итогов.

Итак, ребята, Вы неплохо знаете Правила Пожарной Безопасности. Знаете, что с огнем нужно быть предельно осторожным. Когда он используется в управляемой ситуации, он очень помогает в жизни, и многие процессы невозможны без него. Но в руках безответственных людей огонь становится очень опасным.

Определение победителей по табло. Награждение победителей. Вручение памяток всем командам и зрителям.

10


© 2010-2022