- Преподавателю
- Другое
- Контрольный тест по литературе 19 века
Контрольный тест по литературе 19 века
Раздел | Другое |
Класс | 7 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Маховская Т.Ф. |
Дата | 25.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тестовая контрольная работа по литературе
«Литература 19 века»
7 класс
-
Напишите Имя Отчество авторов:
Лесков, Тургенев, Некрасов, Салтыков-Щедрин, Фет, Чехов, Лермонтов.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
2. Соедините автора и произведение:
«Левша» - Н.А.Некрасов
« Полтава» - Н.В.Гоголь
«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» М.Е.Салтыков - Щедрин
«Шинель» - Н.С.Лесков
«Хорь и Калиныч» - А.С.Пушкин
«Русские женщины» - А.П.Чехов.
«Дикий помещик» - М.Ю.Лермонтов
«Хамелеон» - И.С.Тургенев
3. О каком писателе идёт речь?
1) Отец, отставной майор Сергей Львович, слыл острословом, увлекался литературой, собрал большую библиотеку, преимущественно из сочинений французских авторов. Поэтому дома родители читали детям французские книги и разговаривали только на французском языке. В 1811 году поэт поступил в Царскосельский лицей. На экзамене при выпуске прочитал стихотворение «с необыкновенным оживлением». Члены комиссии были растроганы, особенно Державин. По окончании лицея вернулся в родовое имение Михайловское.
___________________________________________________________
2) Воспитывался бабушкой Елизаветой Алексеевной Арсеньевой, которая боготворила его и жила только им одним. Завещала всё своё состояние ему, при условии, что отец не будет вмешиваться в воспитание сына. Позже определила внука в одно их лучших учебных заведений - Благородный пансион при Московском университете. Позже учился в Петербурге. Печальное известие о смерти Пушкина потрясло его и он пишет стихотворение «Смерть поэта».
___________________________________________________________
4. О каком герое идёт речь? Укажите его имя и название произведения.
1) Лысый старик, низкого роста, плечистый и плотный. Склад лица напоминал Сократа: такой же высокий, шишковатый лоб, маленькие глазки, курносый нос. Жена его старая, сварливая, постоянно ворчала и бранилась. _____________________________________________
2) Человек лет сорока, высокого роста, худой, с небольшой, загнутой назад головкой. Умел заговаривать кровь, испуг, бешенство. Была когда-то жена, которой он боялся, а детей не было.
________________________________________________________
3) Необычайно толстый, поседевший мужчина с заплывшим лицом, хитро-добродушными глазками и жирным лбом, перетянутым морщинами, словно нитками, - уже более 20 лет проживает в Колотовке. Знает толк во всём. Соседи его уважают. Жена бойкая, востроносая и быстроглазая мещанка.
___________________________________________________________
5. Какова главная мысль стихотворения «Вчерашний день, часу в шестом…» Н. А. Некрасова?
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
6. Какие исторические события послужили основой для создания поэмы «Русские женщины»?
_____________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
7. Назовите героев рассказа «Хамелеон» А.П.Чехова. О чём говорят их фамилии?
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
8.Что такое метафора? Приведите пример.
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________