Контрольный тест по литературе 19 века

Раздел Другое
Класс 7 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тестовая контрольная работа по литературе

«Литература 19 века»

7 класс

  1. Напишите Имя Отчество авторов:

Лесков, Тургенев, Некрасов, Салтыков-Щедрин, Фет, Чехов, Лермонтов.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

2. Соедините автора и произведение:

«Левша» - Н.А.Некрасов

« Полтава» - Н.В.Гоголь

«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» М.Е.Салтыков - Щедрин

«Шинель» - Н.С.Лесков

«Хорь и Калиныч» - А.С.Пушкин

«Русские женщины» - А.П.Чехов.

«Дикий помещик» - М.Ю.Лермонтов

«Хамелеон» - И.С.Тургенев

3. О каком писателе идёт речь?

1) Отец, отставной майор Сергей Львович, слыл острословом, увлекался литературой, собрал большую библиотеку, преимущественно из сочинений французских авторов. Поэтому дома родители читали детям французские книги и разговаривали только на французском языке. В 1811 году поэт поступил в Царскосельский лицей. На экзамене при выпуске прочитал стихотворение «с необыкновенным оживлением». Члены комиссии были растроганы, особенно Державин. По окончании лицея вернулся в родовое имение Михайловское.

___________________________________________________________

2) Воспитывался бабушкой Елизаветой Алексеевной Арсеньевой, которая боготворила его и жила только им одним. Завещала всё своё состояние ему, при условии, что отец не будет вмешиваться в воспитание сына. Позже определила внука в одно их лучших учебных заведений - Благородный пансион при Московском университете. Позже учился в Петербурге. Печальное известие о смерти Пушкина потрясло его и он пишет стихотворение «Смерть поэта».

___________________________________________________________


4. О каком герое идёт речь? Укажите его имя и название произведения.

1) Лысый старик, низкого роста, плечистый и плотный. Склад лица напоминал Сократа: такой же высокий, шишковатый лоб, маленькие глазки, курносый нос. Жена его старая, сварливая, постоянно ворчала и бранилась. _____________________________________________

2) Человек лет сорока, высокого роста, худой, с небольшой, загнутой назад головкой. Умел заговаривать кровь, испуг, бешенство. Была когда-то жена, которой он боялся, а детей не было.

________________________________________________________

3) Необычайно толстый, поседевший мужчина с заплывшим лицом, хитро-добродушными глазками и жирным лбом, перетянутым морщинами, словно нитками, - уже более 20 лет проживает в Колотовке. Знает толк во всём. Соседи его уважают. Жена бойкая, востроносая и быстроглазая мещанка.

___________________________________________________________

5. Какова главная мысль стихотворения «Вчерашний день, часу в шестом…» Н. А. Некрасова?

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

6. Какие исторические события послужили основой для создания поэмы «Русские женщины»?

_____________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

7. Назовите героев рассказа «Хамелеон» А.П.Чехова. О чём говорят их фамилии?

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

8.Что такое метафора? Приведите пример.

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

© 2010-2022