Методическая разработка урока по дисциплине Материаловедение

Методическая разработка урока по дисциплине "Материаловедение" предназначена для преподавателей профессиональных образовательных организации технического профиля и разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности"Обработка металлов давлением"
Раздел Другое
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение)

«Челябинский государственный промышленно-гуманитарный техникум

им. А.В. Яковлева»





МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

ОП.05 Материаловедение

Для специальности: 150412 Обработка металлов давлением


Тема: Упрочнение и пластическая деформация






Разработчик: Шаповалова И.А.,

преподаватель ГБОУ СПО (ССУЗ)

«ЧГПГТ им. А.В.Яковлева»






Челябинск, 2014

Тема урока: Упрочнение и пластическая деформация

Тип урока: комбинированный урок

Цели урока:

Дидактические: формирование знаний о пластической деформации в монокристаллах путем скольжения и двойникования.

Развивающие: формирование умений рассчитывать показатели и коэффициенты деформации обработки металлов давлением

Воспитательные: формирование устойчивого интереса к изучению основных методов определения механических свойств металлов и физический смысл полученных характеристик; формирование профессионально важных личностных качеств: чувство ответственности за порученное дело, исполнительность, аккуратность, добросовестность, профессиональную ответственность, умение управлять эмоциями.


Формирование общих компетенций

ОК.1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ПК 3.4. Рассчитывать показатели и коэффициенты деформации обработки металлов давлением.

Средства обучения:

-ТСО: персональный компьютер.

-ЭОР: презентация «Упругая и пластическая деформация»

-Карточки индивидуальной работы.

Формы работы студентов: работа в малых группах, фронтальная.

ХОД ЗАНЯТИЯ

этапы

цель этапа

деятельность преподавателя

деятельность

студента

результат

1.Организац

ионный

1. Выявление отсутствующих

2. Формулирование темы урока

Отмечает явку студентов и ставит цели

Настраиваются на работу

Подготовка студентов к обучающей деятельности

2.Актуализация опорных знаний

Проверка домашнего задания.

Формирование

ОК1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

-проводит эвристическую беседу,

- проводит фронтальный опрос:

- механические свойства материалов, характеризующие их способность сопротивляться деформированию и разрушению под воздействием различного рода нагрузок.

-механические нагрузки:

статические, динамические и циклические. - условия, когда материалы могут подвергаться деформации и разрушению как при разных температурах, так и в различных, в том числе агрессивных, средах.

- слушают

- отвечают на вопросы преподавателя,

- оценивают ответы

Актуализация знаний

Выявление уровня усвоения знаний

3. Изучение нового материала

Формирование знаний: Пластическая деформация в монокристаллах может проходить путем скольжения и двойникования. Необходимо знать плоскости и направления плоскости и направления скольжения в ОЦК, ГЦК и ГПУ решетках, а также дислокационный механизм скольжения. Формирование умения: В поликристаллических металлах пластическая деформация начинается не одновременно во всех зернах. Уясните, с чем это связано и к чему приводит. Особое внимание уделите влиянию пластической деформации на структуру металлов и явлению наклепа.

- объясняет Механизм пластической деформации в моно- и поликристаллических телах. Влияние пластической деформации на структуру и свойства металлов. Явление наклепа.

- демонстрирует

презентацию

- слушают

-конспектируют

- зарисовывают схемы в масштабе по образцу, предложенному в презентации

Схемы в конспекте

4.Обобщение и систематизация знаний

-формирование устойчивого интереса к решению задачи материаловедения. Из определения материаловедения как науки необходимо четко уяснить, что между химическим составом, внутренним строением, т.е. структурой и свойствами металлов и сплавов существуют определенные связи. Поэтому для получения заданных свойств необходимо правильно выбрать марку сплава и провести термическую или иную его обработку с целью получения такой структуры, которая обеспечит требуемые свойства.

Умения логически мыслить, четко излагать свои мысли, делать выводы по результатам эксперимента

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- организует самостоятельную работу по группам

- объясняет правила работы с индивидуальными карточками

- проверка правильности выполнения задания

- выявление типичных ошибок

- выставляет оценки

- работают в группе

- совместно отвечает на вопросы

-обосновывают свои ответы,

-проводят самоконтроль знаний.

Обобщение и систематизация знаний.



5. Домашнее задание

Закрепление пройденного материала

-объясняет домашнее задание:

1Записать, как возникают дислокации в результате работы источника Франка - Рида.

2.Изобразить схему А.Ф. Иоффе и объяснить зависимость характеристик Sот

и т

-слушают

- делают записи

Мотивирован

ность группы на выполнение домашнего задания.

6. Итог занятия

Подведение итогов урока

Оценка деятельности студентов.

Формирование ПК 3.4. Рассчитывать показатели и коэффициенты деформации обработки металлов давлением.

- задает вопросы о практическом применении оценивания пластической деформации относительным удлинением и относительным сужением

- слушают. - отвечают на вопросы

.- анализируют

собственную деятельность,

осмысливают

Сформированы знания изучения упругой и пластической деформации дает возможность

готовность воспринимать следующую тему:«Влияние нагрева на структуру и свойства деформированногометалла»Урок способствовал формированию общих и профессиональных компетенций

Список используемых источников:

1.Арзамасов В.Б. Материаловедение и технология конструкционных материалов: Учеб./ В.Б. Арзамасов - М.: Академия, 2012

2.Моряков О.С. Материаловедение: Учеб./ О.С. Моряков - М.: Академия, 2012.

Дополнительные источники:

1.Сильман Г.И. Материаловедение : Учеб. пособие./ Г.И. Сильман - М: Академия, 2010.

2.Солнцев Ю.П.Материаловедение: Учеб./ Ю.П.Солнцев. - М: Академия, 2009.

Интернет-ресурсы:

1.metalhandling.ru - «Металловедение»



© 2010-2022