- Преподавателю
- Другое
- Трудовое воспитание в семье
Трудовое воспитание в семье
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Буйлова Н.А. |
Дата | 18.06.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Консультация для родителей
«Трудовое воспитание в семье».
Начальные трудовые навыки ребенок получает в семье задолго до
поступления в детский сад. Семья не только хранительница традиций нашего
общества, она вносит свои индивидуальные особенности в посильный труд
ребенка, воспитывает в нем не потребительское отношение, а любовь к
труду, потребность трудиться и приносить пользу людям. Труд членов семьи
в общем хозяйстве строится на физических возможностях и умении каждого.
Трудовые взаимоотношения взрослых в семье видит ребенок,
и стремиться подражать им: девочки подражают мамам, мальчики берутся за папину работу. Часто являются носителями трудового воспитания бабушки и
дедушки. Общение детей в семье со взрослыми, знакомство с их трудом,
приобщение к нему накапливает и обогащает опыт детей. Чем раньше ребенок будет включен в общий трудовой ритм семьи, тем результативнее
будет отдача. В бытовом труде, в труде по самообслуживанию
уже пробуждаются первые ростки трудового воспитания, которые потом
разовьются в потребность человека трудиться. Ведь недаром говорят:» В
семье ищи корень воспитания человека».
Но родители должны помнить, что их руководство трудом детей не
должно быть слишком навязчивым. Необходимо проявлять такт,
сдержанность, мягкость в общении с ребенком. Труд ребенка
начинается с самого простого, и, казалось бы,
малозначащего задания: «Подай, пожалуйста, ложку. Принеси соль. Открой дверь». И ребенок сначала с удовольствием выполняет эту несложную работу. Но уже с этого вроде бы игрового момента и начинается труд. Потом ребенок за этим трудом видит уже не игру, а необходимость его работы. «Вот какой он у меня молодец, помогал мне обед готовить»,-сказала мама при всех. Эта похвала, а она окрыляет. Конечно, не по каждому поводу и не всегда нужно расхваливать ребенка. Это может привести к тому, что он будет стремиться выполнять работу ради похвалы.
Постепенно труд ребенка в семье и его сфера расширяются. Ребенок уже не просто выполняет какую-то обязанность, но и чувствует свою ответственность за порученное дело. Ребенок начинает понимать, что его работа необходима семье. Постепенно у него совершаются трудовые умения и навыки.
Сначала труд для себя, для самообслуживания (самому одеться, обуться, прибрать постель), потом труд для других членов семьи. Через добрые дела для общества формируется сознание необходимости трудиться.
В процессе трудовой деятельности у ребенка проявляется свое
отношение к труду, его результатам, уважение к людям труда, к любому
труду взрослых и детей. Он начинает понимать, что человека ценят по его
работе, по тому, что он сделал, как он это сделал и сколько сделал. Родители
не должны упускать из поля зрения этот важный момент. Хорошо
оформленная поделка, вымытая посуда, подметенный пол, аккуратно
сложенные игрушки должны вызывать определенные положительные эмоции
не только у взрослого человека, но и у ребенка.