Интерактивные методы в изучении языков

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Интерактивные методы в изучении языков»


Прокофьева Людмила Николаевна, учитель английского языка,

Салахова Роза Абраровна, учитель татарского языка и литературы МБОУ «Лицей №9 имени А.С. Пушкина Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан»

Идея о коммуникативной направленности обучения языкам не новая, однако, при воплощении ее в жизнь педагогам приходится сталкиваться с проблемой вариативности заданий. Действительно, только составление устных высказываний и диалогов надоедает ученикам не меньше, чем традиционный «грамматический» подход. Одной из технологий позволяющих разнообразить занятия может быть «озвучка». Ученикам предлагается озвучить кусочек известного русского мультфильма, фильма или сериала. При видимой легкости, задание представляет собой сложную фонетическую, стилистическую и грамматическую работу. Учащимся требуется не только грамотно перевести тест, но и сделать это так, чтобы длина реплик на двух языках была приблизительно равной. Кроме того, им придется призадуматься о том, с помощью каких слов наилучшим образом донести до предположительно англоговорящего зрителя смысл отрывка. Так, например, при переводе словосочетания «Новый Год» на английский лучше использовать слово «Рождество», поскольку именно этот праздник отмечается наиболее широко.

Вариантом реализации подобной технологии может стать задание на творческое переосмысление и «авторское озвучивание» фильмов и мультиков, изначально существующих на иностранном языке. Подобная работа увлечет учеников с более высоким уровнем владения языком, спровоцирует их на проявление творческих способностей и более серьезную лингвистическую работу.


© 2010-2022