Урок экономики на тему Реклама - двигатель торговли (10-11 класс)

Урок экономики проводится в 10 (11) классе в разделе «Маркетинг».Тип урока – комбинированный урок. Общедидактические цели: формирование экологических представлений о рекламе. Методы, используемые на уроке: частично-поисковый, проблемный, объяснительно-иллюстративный. Учебно-воспитательные задачи: 1.Образовательный аспект:а) познакомить учащихся с экономическим понятием «реклама»;б) уточнить знания учащихся о профессиях связанных с работой в рекламном агентстве;в) дать учащимся возможность практи...
Раздел Другое
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





КОНСПЕК УРОКА


ЭКОНОМИКИ







Тема урока



РЕКЛАМА - ДВИГАТЕЛЬ ТОРГОВЛИ




Урок проводится в 10 (11) классе в разделе «Маркетинг».












Разработал учитель географии

МОУ СОШ № 9 г. Аткарска Саратовской области,

кандидат педагогических наук


ЗАЙЦЕВ АНАТОЛИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ




г. Аткарск

- 2015 г. -


Тип урока - комбинированный урок.

Общедидактические цели: формирование экологических представлений о рекламе.

Методы, используемые на уроке: частично-поисковый, проблемный, объяснительно-иллюстративный.

Учебно-воспитательные задачи:

1.Образовательный аспект:

а) познакомить учащихся с экономическим понятием «реклама»;

б) уточнить знания учащихся о профессиях связанных с работой в рекламном агентстве;

в) дать учащимся возможность практически осуществить процесс создания рекламы;

г) дать учащимся представление о назначении рекламы и ее видах.

2.Воспитательный аспект:

а) воспитание желания работать и удовлетворяться результатами своего труда;

б) формирование убежденности о рекламе, как основном источнике информации.

3.Развивающий аспект:

а) развивать речевое творчество учащихся в процессе изготовления рекламной продукции;

б) развивать воображение и самостоятельность;

в) продолжить формирование умений и навыков: делать выводы, пользоваться фактами из периодической печати, самостоятельно использовать экономическую информацию.

Оборудование: кроссворд. Аудиозаписи, магнитофоны, схема «Реклама», схема «Виды рекламы», готовые рекламы, фломастеры, чистые листы бумаги, тесты, текст домашней работы и вопросы.

Опорные знания и умения:

1.Знание узловых вопросов раздела курса «Экономика» 10 класс «Маркетинг».

2.Умение работать и обрабатывать материалы из различных источников информации.

3.Знание узловых вопросов раздела «Спрос и предложение».

Литература:

1.В. С. Автономов Введение в экономику. Учебник для 10, 11 классов. Издательство «Вита-пресс», М.: 2002.

2.Л. Б. Азимов Преподавание курса «Введение в экономику» Издательство «Вита-пресс», М.: 1998.

3. Кульневич С. В., Лакоценина Т. П. Совсем необычный урок. Издательство «Учитель», Воронеж. 2001

4. Кульневич С. В., Лакоценина Т. П. Не совсем обычный урок. Издательство «Учитель», Воронеж. 2001.

5.А. А. Смоленцев Введение в мир экономики или как мы играем в экономику. Издательство «детство-пресс» Санкт-Петербург, 2002.

6.В. П. Грошев Занимательная экономика. М.: Просвещение. 1989.

7.Филип Котлер Основы маркетинга. Издательство «ЮНИК». 1993.

ХОД УРОКА.


  1. Организационный момент.

Рассаживание детей по интересам ( романтики, экстремали, экзотики).

Добрый день, ребята! Сегодня у нас урок экономики необычный, урок - деловая игра. Подойти к теме нашего урока поможет кроссворд, который нам необходимо решить.

Урок экономики на тему Реклама - двигатель торговли (10-11 класс)

1

Э

К

С

П

О

Р

Т


2

Ц

Е

Н

А


3

А

У

К

Ц

И

О

Н

4

В

А

Л

Ю

Т

А

5

Т

О

В

А

Р


6

О

Б

М

Е

Н


7

Б

А

Н

К

1.Товары и услуги, которые страна вывозит за границу.

2.Выражение стоимости товара в денежных единицах; количество денег, которые надо заплатить за товар.

3.Место, где продаются и покупаются товары по самым высоким ценам.

4.Денежная единица любой страны.

5.Любой предмет купли-продажи; продукт. Произведенный для потребления или обмена; материальный предмет, полезный людям и поэтому ценимый ими как благо.

6.Название действия, когда за одну вещь получают другую.

7.Финансовое предприятие, которое сосредотачивает временно свободные денежные средства (вклады), предоставляет их во временное пользование в виде кредитов (займов, ссуд), посредничает во взаимных платежах и расчетах между предприятиями, учреждениями или отдельными лицами. Регулирует денежное обращение в стране. Включая выпуск (эмиссии) новых денег.

2.Сообщение темы урока, цели. Задач урока и мотивации учебноц деятельности.

Решив кроссворд, мы с вами подошли к теме нашего урока, как раз на нее показывает стрелка. Реклама.

Итак, тема нашего урока «Реклама -двигатель торговли». Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с понятием «реклама№; узнаем о ее назначении и видах; научимся практически осуществлять процесс создания рекламы и самостоятельно и творчески мыслить.

3.Введение новых знаний.

Прежде чем подойти к понятию «реклама», мы с вами познакомимся с профессиями, связанными с работой в рекламном агентстве.

Итак, как вы думаете, кто заказывает рекламу. Оценивает ее выполнение, расплачивается с агентом за рекламу?

Рекламодатель.

Кто собирает информацию, предлагает рекламировать продукцию?

Рекламный агент.

Кто оформляет рекламу, учитывая пожелания заказчика.

Художник.

Итак мы остановимся на художнике. Художник нарисовал нам мини-рекламы:

1.улыбающийся зайчик рекламирует морковку;

2.белочка - шишки и орехи;

3.недовольный волк - грибы.

Вопросы:

1.Кому из зверей нравится рекламировать товар. Почему?

2.Можно ли сказать, что все звери довольны своей работой? Почему?

Учащиеся высказывают собственное мнение. Доказывают правильность своего выбора.

Все приходят к выводу, что реклама должна быть привлекательной, понятной, краткой, выделяющий самое лучшее в товаре, не унижающая аналогичный товар конкурентов.

А тот, кто рекламирует, должен быть веселым, улыбающимся, красивым.

РЕКЛАМА

понятная

привлекательная

краткая

выделяет самое

лучшее в товаре

не унижающая

аналогичный

товар конкурента

Итак, на основании схемы рекламы. За 1 минуту вы должны придумать рекламу, которая состояла бы из:

1 существительного,

4-х прилагательных,

2-х глаголов.

Например: колготки - плотные, упругие, теплые, удобные. Приобретайте - не пожалеете.

Далее, мы познакомимся с видами рекламы.

Где можно встретить рекламу?

(На щитах у магазинов, на троллейбусах, автобусах, по телевидению и радио.)

Реклама, напечатанная на бумаге, на ткани, на металле, называется ПЕЧАТНОЙ.

Реклама, которую мы видим по телевидению называется ВИДЕОРЕКЛАМА.

Рекламу, которую мы слышим по радио - РАДИОРЕКЛАМА.

ВИДЫ РЕКЛАМЫ

ПЕЧАТНАЯ

ВИДЕО

РАДИО

Итак, рекламное агентство - это агентство, где делают рекламу. В этом агентстве есть 3 студии: радиореклама, видео реклама и печатная реклама.

РАДИОРЕКЛАМА. В этой студии делают рекламу на радио. Там работают звукорежиссер, диктор. Текст рекламы придумывает рекламодатель. Диктор читает ее в микрофон. Звукорежиссер добавляет музыку, звуковые и шумовые эффекты. Вы слышите, например, в рекламе шум моря, скрежет тормозов - это все работа звукорежиссера.

ВИДЕОРЕКЛАМА. В этой студии делают рекламу, которую мы видим по телевизору. Рекламодатель и режиссер придумывают интересный сюжет для рекламы. Затем они подбирают артистов и снимают сюжет на пленку. А снимать им помогает оператор.

ПЕЧАТНАЯ РЕКЛАМА. В этой студии работает художник - дизайнер. Рекламодатель заказывает печатную рекламу. Художник ее придумывает и рисует образец. С этого образца печатник делает много копий.

Познакомив вас с видами рекламы. Я предлагаю вам создать свою собственную рекламу. Вам необходимо в течении 5 минут создать рекламу ……….., …………….., …………………, ……………….., ………………… .

Придерживаясь схемы «Реклама» в любом ее виде: печатном, видео, радио с элементами юмора. Длительность рекламы не более 1 минуты.

Итак, в нашем уроке рекламная пауза.

Рекламировать стало у нас очень модно!

Рекламировать можно все, что угодно!

Игрушки, костюмы, ботинки, диваны,

И кружится голова от этой рекламы.

А мы рекламируем разные предметы,

У нас не скучают дети во время перемены.

Пойте и смейтесь, танцуйте вы с нами,

Лучше вы не найдете рекламы!

4.Обобщение знаний.

Итак, мы познакомились с рекламой. И на основе полученных знаний давайте дадим определение рекламы.

Для чего нужна реклама?

Можем ли мы обойтись без нее?

Какая бывает реклама?

Реклама - это возможность быстрее продать (реализовать) товар, достоверная информация о товаре, которая должна быть понятной, краткой, привлекательной выделять самое лучшее в товаре. Не унижать аналогичный товар другого конкурента.

5. Первичный срез знаний.

Тест по теме «Реклама».

К каждому заданию даны несколько ответов, из которых только один верный, выберите верный, по Вашему мнению, ответ.

1.Реклама это -

а) краткая, понятная информация о товаре;

б) продукт, произведенный для потребления или обмена;

в) природный материал, который подвергается переработки в процессе производства.

2.Реклама должна быть … а) эластичной; б) неконвертируемой;

в) привлекательной.

3.Кто собирает информацию, предлагает рекламировать продукцию?

а) информатор; б) рекламный агент; в) продавец.

4.Кто оформляет рекламу, учитывая пожелания заказчика?

а) рекламодатель; б) художник-оформитель; в) рекламный агент.

5.Где можно встретить рекламу?

а) на автобусах; б) на мягкой мебели; в) на водосточной трубе.

6.Назовите виды рекламы.

а) печатная; б) видео реклама; в) все выше перечисленные.

7.Какой не должна быть реклама?

а) краткой; б) понятной; в) убывающей.

8.Слово «реклама» можно сравнить со словом…….

а) «инфляция»; б) «информация»; в) «деноминация».

9.Можно ли создать рекламу в теневой экономике, которую можно показать по телевидению? а) да; б) нет.

Дети подготовили печатную рекламу, давайте, сравним ее со схемой «Реклама». Соответствует она ей или нет.

Или «Обыграйте рекламный ролик».

6.Анализ и оценка итогов работы.

Завершая урок, я хотел бы вас спросить. Почему так говорят «Реклама - двигатель торговли».

(Потому что - реклама нужна для получения информации о товарах, местах их продаж. Товары, хорошо рекламируемые, продаются быстрее. Поэтому реклама и есть двигатель для всех товаров.)

ОЦЕНКИ.

7.Определение и разъяснение домашнего задания.

Вопросы домашнего задания:

1.Придумайте и прорекламируйте новый вид товара или услуги, который бы пользовался широким спросом покупателей независимо от пола в 21 веке.

2.Задача. Ты решил дать рекламное объявление. Плата за рекламное объявление в одной газете составляет 10 000 рублей и ее читает 200 000 твоих потенциальных покупателей; во второй 2 000 рублей и ее читает 45 000 твоих потенциальных покупателей. В какую газету ты дашь рекламу? Почему? Какой показатель для этого используется?

3.Статья. «ИвАн Баллонъ» вас не надует. И не уронит.»

Летний сезон открывает для своих клиентов фирма «ИвАн Баллонъ. Воздушные путешествия». С 1 мая вновь начинаются регулярные полеты на воздушном шаре над Москвой. Мэрией запрещено только пролетать над Кремлем, Белым домом и аэропортами. В прошлом сезоне ни один из шаров фирмы не упал.

Как сообщил коммерческий директор фирмы Аркадий Мелетицкий, воздушный шар может взлететь с любого места, где существует площадка размерами 15х15 метров, - хоть от дома заказчика. Наилучшие условия для полетов - утро и вечер, когда есть слабый ветер.

Приземление осуществляется по прихоти природы, т. е. куда ветер занесет. На шарах имеется радиосвязь с землей, поэтому к месту приземления сразу подъезжают микроавтобусы с шампанским, после распития, которого клиентов доставляют, куда они попросят. По словам Аркадия Мелетицкого, пока клиентов отвозили только в отели. До вытрезвителей дело еще не доходило.

В полетах используются два шара фирмы Cameron Balloons корзина одного шара рассчитана на 4 человек и одного пилота. Полеты проходят на высоте 30-150 метров. Время полета - 1 - 1,5 часа. Плата, соответственно, 150 - 200 долларов или в рублях по рыночному курсу.

Аркадий Мелетицкий подчеркнул, что оболочки шаров сделаны из негорючих материалов. Поэтому возможность возгорания шара практически исключена. Однако, несмотря на надежность шаров, фирмой разрабатывается механизм страховки клиентов от несчастных случаев.

Адрес фирмы: Московская область, г. Красногорск, ул. Ленина, д. 4. Телефон для заказов полетов в Москве: (095) 193-83-93.

Дмитрий Носков

Вопросы к статье: а) оцените, все ли возможности повлиять на поведение потребителя использованы в приведенной рекламе; б) согласны ли Вы с выбором средства передачи рекламного объявления (газета «Коммерсантъ»)?; в) что, по-вашему, больше всего заинтересует в этой статье потенциального потребителя?


© 2010-2022