Беседа в группе продлённого дня Где найти витамины зимой и весной?

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Беседа в группе продлённого дня: «Где найти витамины зимой и весной?».

Цели:

  • Расширить знания детей об овощах как полезных продуктах, содержащих в себе питательные ценности; выделить особенно содержание в них витаминов, которых не хватает организму весной.

Ход занятия:

  1. Организация класса

Здравствуйте ребята. Сегодня у нас необычное занятие, на нем присутствуют гости. Посмотрите на них. Поздоровайтесь. (наклон головой) А теперь все внимание на меня.

Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Мы легонечко вздохнем
И занятие начнем.

  1. Актуализация знаний

- Ребята, сегодня в гости к нам пришел мальчик Петя Заболейкин. (Педагог показывает большую театрализованную куклу, Петя здоровается с ребятами)

Петечка, ты такой хороший мальчик, только почему-то фамилия такая у тебя странная - Заболейкин.

- А мне нравится моя фамилия, потому что мне нравиться все время болеть. Я сегодня к вам пришел, а завтра заболею и буду сидеть дома. Потом на денек опять приду и снова заболею…

- Ну, Петя, что-то непонятное с тобой твориться. Неужели тебе нравиться сидеть дома, пропускать интересные занятия, где ребята становятся умными, знающими? И вообще дома сидеть скучно, поиграть не с кем!

- Ребята, а вы любите болеть? (ответы детей)

- А болеть это хорошо или плохо? А почему плохо? (ответы детей)

- Действительно, бывает так, что дети болеют, но надо стараться быть здоровым. Если хочешь быть здоров запомни один секрет.

- Какой секрет?

- Если ты хочешь быть веселым, работоспособным, крепким, если хочешь бороться с разными микробами, не поддаваться никаким болезням - каждый день надо: заниматься зарядкой, гулять на улице, кушать побольше фруктов и овощей, а самое главное каждый день принимать витамины.

- А что такое витамины? - спрашивает Заболейкин.

- Садись, Петечка, рядом с детьми. Сегодня мы узнаем, что такое витамины. Витамины - это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к заболеваниям, способствуют росту нашего тела. Если в пищи недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным…

III. Постановка темы и целей урока

- Я расскажу вам, откуда берутся витамины.

В почве притаилось несметное количество бактерий. Микробы - самые распространенные обитатели Земли. Они существуют везде и всюду: в воздухе, в почве, в воде…. В природе витамины образуют в растениях, поэтому плоды, овощи, фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Каждая травинка, каждый листик ловят солнечные лучи - источник жизни. Солнечный луч упадет на зеленый лист и погаснет, но не пропадет, с его помощью в листе возникнут необходимые для растения вещества, возникают и витамины.

-Ребята о чем мы будем говорит на нашем занятие?

Правильно о витаминах. А вот количество поступающих в наш организм с пищей витаминов зависит от времени года. А какое сейчас время года?

- Зима.

А что будет после зимы?

- Весна.

IV. Работа над темой занятия

  1. беседа

Нужно знать, что именно зимой и весной наш организм нуждается в витаминах. Витамины не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Зимой мы в основном едим мясо и разные мясные продукты, они содержат белки, жиры, углеводы, а витаминов в них мало либо совсем отсутствуют. Поэтому наш организм становится слабым. И обязательно нужно есть кроме мясных продуктов овощи и фрукты, молочные продукты и пить молоко, потому что организм, особенно детский растёт и нуждается в белке, которым очень богаты молочные продукты.

-Ребята, какие овощи вы любите?

-А, какие не любите?

- Нужно есть все овощи.

Мы сегодня собрались здесь для того, чтобы научиться выполнять правило: «Нужно есть то, что требуется моему организму, а не то, что хочу, есть я». Я думаю, что с сегодняшнего дня вы полюбите все овощи, потому что узнаете о них много интересного и полезного.

  1. загадки

Отгадаем несколько загадок. А отгадки найдем в нашей коробке. Кто знает ответ, поднимает руку, красиво, как мы с вами умеем.

1.Говорят я горький, говорят я сладкий

Стрелочкой зелёной я расту на грядке.

Я полезный самый, в том даю я слово.

Ешьте меня всяким - будете здоровы.

(Лук.)

2. Вырастаю я в земле,

Убираюсь я к зиме.

Головой на лук похож.

Если только пожуёшь

Даже маленькую дольку,

Будет пахнуть очень долго.

(Чеснок)

3. Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко.

(яблоко)

4.На ощупь очень гладкая,

На вкус, как, сахар, сладкая,

На цвет, конечно, яркая.

(Морковь.)

5.Я кругла и крепка,

Тёмно - красные бока.

Я гожусь на обед

И в борщи, и в винегрет.

(Свёкла.)

6. Один говорит: белая,
Другой говорит: красная,
Третий говорит: черная.
Все трое правы. О чем они говорят?

(смородина)

7. Что за овощ из земли жарили, варили?

Что в золе мы испекли, ели да хвалили?

(Картофель.)

8. Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой,
На солнце потемнела я -
И вот теперь я спелая.

(вишня)

9. Лето целое старалась -

Одевалась, одевалась.

А как осень подошла,

Все наряды отдала.

(Капуста.)

10.Ты на лампочку похожа,
Но не светишь ты прохожим,
Щедро всех ты угощаешь,
В сад фруктовый приглашаешь.

(груша)

11. Осенью в саду созрели
Синевою заблестели,
Сладкие, полезные,
Лакомкам известные.

(сливы)

- Все загадки отгадали, а «отгадки» перед нами. (На каждую загадку, показываем отгадку)

- Часто покупают вам витамины родители?

- А ведь не обязательно идти за витаминами в аптеку. Витамины с нами живут рядом. Вот они. (Показывает на овощи.)

Заболейкин: Из всех этих овощей можно сворить борщ! Я это точно знаю.

- Ребята, а прав ли Петя? (Нет, на доске и овощи и фрукты, а для борща нужны только овощи)

- Положим в нашу кастрюлю, только то, что нам необходима для него.

(капуста, картошка, морковь, свёкла, лук, чеснок)

Физминутка

-А сейчас немного отдохнём. Поиграем в игру «Вершки и корешки».

-Если едим подземные части (корешки) надо присесть,

если наземные (вершки) встать во весь рост и вытянуть руки вверх.

Картофель, фасоль, морковь, помидор, свёкла, огурец, тыква, репа, редис, капуста, лук, кабачок, чеснок, горох, редька.

  1. беседа

- Ребята, а как вы думаете, в какое время года мы больше всего получаем витаминов? (Летом, осенью)

Правильно, летом и осенью их в пищевых продуктах больше, поэтому зимой и весной необходимо покупать витамины в аптеке. Витамины нужны всем: и мамам и папам, и маленьким детям, и бабушкам и дедушкам.

Растения могут сами вырабатывать витамины, а человек не способен делать этого, он должен получать витамины с пищей.

  1. Игра «Аккуратный почтальон»

А сейчас мы проведём игру - соревнование. Побеждает команда, заработавшая больше очков.
- Сейчас мы проверим, как вы знаете овощи, фрукты, ягоды.
На доске записаны слова: овощи, фрукты, ягоды. На столе лежат карточки, на которых записаны названия овощей, фруктов, ягод. Каждая команда разносит почту своего адреса.

овощи:

картофель

морковь

огурец

капуста

лук

чеснок

кабачок

фрукты:

яблоко

апельсин

груша

лимон

слива

персик

абрикос

ягоды:

крыжовник

малина

ежевика

клубника

земляника

черника

клюква
Задача: правильно разнести почту.
5. продолжение беседы

Вот здорово! - радуется Заболейкин. - Оказывается, какой продукт ни возьми, в каждом содержится витамины. Пойду домой попрошу маму сварить мне гречневую кашу с молоком, сделать отвар шиповника, потереть сырую морковку, - и у меня в организме будет целый набор витаминов. Теперь я отгадал загадку, почему я все время болею. Я думал, что все супы, все каши, молоко, лук, чеснок - всё это невкусные продукты, и просил маму покупать мне конфеты, колу, чипсы…Я-то знал, что бывают продукты полезные и необходимые. Теперь я буду грамотным, каждый день буду ходить в школу, уж ваши-то повара знают, какое полезное меню предлагать детям, и буду крепким и здоровым.

  1. Игра: «Овощи и фрукты»

собрать из букв слова (подвижная игра).

Петя, ты не уходи, посиди немного с нами. Я вам прочту описание фрукта или овоща, а вы должны догадаться, что это. И из букв собрать слово. Какая команда лучше справится с заданием, получит бал. Первое задание выполним вместе, чтобы понять, как действовать. Мне понадобится по 1 человеку от команды. Я вам прочту задание, вы должны угадать, но командам необходимо молчать и не подсказывать, иначе ваш товарищ не получит балл для команды.

  1. он совершенно незаменим при приготовлении пищи, известно всем и каждому, буквально с младенческого возраста, что он полезен, но вот о том, что этот овощ вызывает обильное слезоотделения знают только те, кто с ним встречался. (Чиполино -это)

ЛУК

  1. Кислый фрукт, содержащий много витамин, меняет окраску с зеленой, до желто-золотистым.

ЛИМОН 5

  1. он бесспорно, ценнейший продукт питания, без которого жители многих стран сегодня не представляют своего существования. И название второго хлеба он получил не случайно.

КАРТОФЕЛЬ 9

  1. Её оригинальный оранжевый окрас и сладковатый вкус позволяет нам употреблять её в пищу в виде тысячи разнообразных блюд. В ней так много полезных веществ, что её с полной уверенностью можно назвать лекарственным растением.

МОРКОВЬ 7

  1. Этот сочный фрукт растет на дереве, он сочен и сладок, из него делают сок. Цвет этого фрукта различен: зеленый, красный, желтый. С ним пекут вкусный пирог.

ЯБЛОКО 6

- Ребята, так для чего необходимо есть овощи и фрукты?

-…

Ну а теперь давайте заглянем на наш огород. Если мы верно разгадаем все слова, то сможем ответить на вопрос: «Почему же люди употребляют в пищу овощи»

7.Кроссворд «Мой огород».

1.

В

2.

К

3.

У

4.

С

5.

Н

6.

О







  1. Голова велика, только шея тонка.

(Тыква)

  1. Я вырос на грядке, характер мой гадкий,

Куда не приду, всех до слез доведу.

(Лук)

  1. Среди бахчи зеленые мячи,

Налетела детвора - от мячей одна кора.

(Арбуз)



  1. С виду красная, раскусишь - белая.

(Редиска)

  1. Белый, тощий корнеплод под землей растет,

И хотя он очень горек, в пищу он нам годен.

Все - от взрослых до ребят - с холодцом его едят.

(Хрен)

  1. Раскололся тесный домик на две половинки

И посыпались в ладони бусинки - дробинки.

(Горох)

- Конечно, вы были правы, овощи содержат необходимые организму те или иные витамины, которые служат для сохранения и укрепления здоровья. Но все это еще и очень - вкусно. Это ключевое слово нашего кроссворда.

8. Итог занятия:

- Назовите тему нашего занятия.

- Что интересного вы узнали?

- Что вы пожелаете нашему Пете Заболейкину?

- Что расскажите дома своим родителям?



10


© 2010-2022