Конспект занятия по развитию речи. Пересказ рассказа Снегирь

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по развитию речи в логопедической группе

«Зимующие птицы»

Пересказ рассказа «Синичка».

Цель:

  • расширять словарь по теме;

  • учить образовывать сложные слова;

  • учить правильно строить предложения;

  • согласовывать слова в предложении;

  • учить отвечать полными ответами;

  • учить пересказывать рассказы близко к тексту.

Ход занятия:

Организационный момент.

- Логопед предлагает детям назвать птиц, которых можно увидеть зимой. (Сорока, голубь, синица, дятел, снегирь, галка, ворона, воробей)

- Как одним словом называют этих птиц? (Это зимующие птицы)

- Послушайте стихотворение «Новая кормушка»:

- Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь- сосед,

Будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду.

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех сторон-

Стая жадных воробьёв.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Прискакало сто сорок.

- Вопросы:

- Какие птицы прилетели в столовую? (На кормушку прилетали воробьи, вороны, синицы, снегири, галки, голуби, сороки).

- Чем лакомился голубь? (Голубь лакомился кашей)

- Что дадим снегирям? (Снегирям положим ягоды рябины)

- Чем угостим воробьёв? (Воробьям покрошим хлебных крошек)

- Чем накормим галку, ворону? (Галку и ворону накормим зёрнами)

- Кто прискакал на пирог? (На пирог прискакали сороки)

- Игровое упражнение «Кто как голос подаёт»:

- Ворона что делает? (Ворона каркает).

- Синица что делает? (Синица тенькает)

- Сорока что делает? (Сорока трещит)

- Воробей что делает? (Воробей чирикает)

- Дятел что делает? (Дятел стучит)

- Логопед предлагает детям послушать рассказ и узнать, какая птица прилетела на кормушку:

- К нашей кормушке каждый день прилетала птичка. Головка у неё чёрненькая, щёчки беленькие. Спина и крылья зеленоватые. Грудка желтая с чёрным галстуком. Любит есть сало. (Это синица)

- Вопросы:

- Какая головка у синицы? (Головка у синицы чёрная)

- Какая грудка у синицы? (Грудка жёлтая с чёрным галстуком)

- Какие крылья и спинка? (Спинка и крылья зеленоватые)

- Что любит синичка? (Синичка любит сало)

- Пересказы детей.

- Физминутка.

- Игровое упражнение «Составь слово»:

- У сороки белые бока, значит она какая? (Белобокая сорока)

- У снегиря красная грудка, значит он какой? (Снегирь красногрудый)

- У сороки длинный хвост, значит она какая? (Длиннохвостая синица)

- У синицы куцый хвост, значит она какая? (Куцехвостая синица)

- У вороны длинный клюв, значит она какая? (длинноклювая ворона)

- Игровое упражнение «Составь предложение»:

- Рябина, снегирь, клевать, ягоды. (Снегирь клюёт ягоды рябины)

- Под, синица, сосна, сидеть. (Под сосной сидит синица)

- Дятел, стучать, дерево, по. (Дятел стучит по дереву)

- Сорока, трещать, на лес, весь. (Сорока трещит на весь лес)

- Воробей, клевать, крошки, хлебные. (Воробей клюёт хлебные крошки)

- Голубь, вылететь, кормушка, из. (Голубь вылетел из кормушки)

Итог занятия.



© 2010-2022