- Преподавателю
- Другое
- Конспект занятия по развитию речи. Пересказ рассказа Снегирь
Конспект занятия по развитию речи. Пересказ рассказа Снегирь
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Гилева Р.Ш. |
Дата | 31.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект занятия по развитию речи в логопедической группе
«Зимующие птицы»
Пересказ рассказа «Синичка».
Цель:
-
расширять словарь по теме;
-
учить образовывать сложные слова;
-
учить правильно строить предложения;
-
согласовывать слова в предложении;
-
учить отвечать полными ответами;
-
учить пересказывать рассказы близко к тексту.
Ход занятия:
Организационный момент.
- Логопед предлагает детям назвать птиц, которых можно увидеть зимой. (Сорока, голубь, синица, дятел, снегирь, галка, ворона, воробей)
- Как одним словом называют этих птиц? (Это зимующие птицы)
- Послушайте стихотворение «Новая кормушка»:
- Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь- сосед,
Будет вам зимой обед.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду.
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех сторон-
Стая жадных воробьёв.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Прискакало сто сорок.
- Вопросы:
- Какие птицы прилетели в столовую? (На кормушку прилетали воробьи, вороны, синицы, снегири, галки, голуби, сороки).
- Чем лакомился голубь? (Голубь лакомился кашей)
- Что дадим снегирям? (Снегирям положим ягоды рябины)
- Чем угостим воробьёв? (Воробьям покрошим хлебных крошек)
- Чем накормим галку, ворону? (Галку и ворону накормим зёрнами)
- Кто прискакал на пирог? (На пирог прискакали сороки)
- Игровое упражнение «Кто как голос подаёт»:
- Ворона что делает? (Ворона каркает).
- Синица что делает? (Синица тенькает)
- Сорока что делает? (Сорока трещит)
- Воробей что делает? (Воробей чирикает)
- Дятел что делает? (Дятел стучит)
- Логопед предлагает детям послушать рассказ и узнать, какая птица прилетела на кормушку:
- К нашей кормушке каждый день прилетала птичка. Головка у неё чёрненькая, щёчки беленькие. Спина и крылья зеленоватые. Грудка желтая с чёрным галстуком. Любит есть сало. (Это синица)
- Вопросы:
- Какая головка у синицы? (Головка у синицы чёрная)
- Какая грудка у синицы? (Грудка жёлтая с чёрным галстуком)
- Какие крылья и спинка? (Спинка и крылья зеленоватые)
- Что любит синичка? (Синичка любит сало)
- Пересказы детей.
- Физминутка.
- Игровое упражнение «Составь слово»:
- У сороки белые бока, значит она какая? (Белобокая сорока)
- У снегиря красная грудка, значит он какой? (Снегирь красногрудый)
- У сороки длинный хвост, значит она какая? (Длиннохвостая синица)
- У синицы куцый хвост, значит она какая? (Куцехвостая синица)
- У вороны длинный клюв, значит она какая? (длинноклювая ворона)
- Игровое упражнение «Составь предложение»:
- Рябина, снегирь, клевать, ягоды. (Снегирь клюёт ягоды рябины)
- Под, синица, сосна, сидеть. (Под сосной сидит синица)
- Дятел, стучать, дерево, по. (Дятел стучит по дереву)
- Сорока, трещать, на лес, весь. (Сорока трещит на весь лес)
- Воробей, клевать, крошки, хлебные. (Воробей клюёт хлебные крошки)
- Голубь, вылететь, кормушка, из. (Голубь вылетел из кормушки)
Итог занятия.