Анализ работы МО иностранных языков МБОУ СОШ с. Черный Яр

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ методической работы школьного методического объединения.

Руководитель МО Илюхина Светлана Викторовна

Методическая тема (по которой работало МО в прошедшем учебном году): Развитие личности ребёнка и создание условий для её самореализации на уроках английского языка в условиях внедрения ФГОС нового поколения

Цели и задачи (над решением которых работало МО в прошедшем учебном году): - изучение и внедрение в работу рекомендаций материалов ФГОС;
- изучение подходов к уроку, оцениванию и анализа урока с позиций ФГОС;
- получение и усвоение новой информации по внедрению ФГОС в Сети творческих учителей иностранного языка;

- участие в работе ШМО, РМО;
- посещение уроков у коллег.

-ознакомление с документами федеральной и региональной программ, ознакомление с новым образцом подробного календарно тематического планирования.

- продолжение совершенствования знания предмета и методики преподавания.

-. повышение квалификации и категории некоторых учителей. (Кузнецова И.В., Глинчева Н.М.)

- продолжение создания методической копилки и банка дидактических средств обучения.

- проведение предметной недели с открытыми уроками и мероприятиями.

- грамотное планирование работы в классах с низким качеством обучения, а также обеспечение стабильного высокого уровня успеваемости и качества обучения в классах с высокими результатами.

- организация внеурочной и внеклассной деятельности по предмету.

-продолжение оформления и оснащения кабинетов иностранного языка современными средствами обучения


Для решения поставленных целей и задач были созданы следующие условия:

Учителя МО участвовали в инновационной деятельности по следующим направлениям:

  1. Продолжили внедрение ИКТ в образовательный процесс;

  2. продолжили освоение и внедрение современных технологий обучения

  3. Работали с новым УМК 'FORWARD' в 7-х, 10-х классах автор М.В. Вербицкая

  4. В системе велась работа по созданию рабочей программы к элективному курсу «Молодежь и общество» 10-11 класс (гуманитарный профиль) (Илюхина С.В.)

  5. Велась работа по совершенствованию методических материалов

  6. Продолжена работа по обновлению материально-технической базы кабинетов: 305 и 306 кабинеты оснащены новой компьютерной техникой,

  7. Информационная справка.

Кадровый состав МО.

В 2014- 20 15 учебном году в состав МО входили 6 учителей, из них молодых специалистов - 0 человек.

  • Состав педагогических работников МО по уровню образования.

Имеют высшее профессиональное образование

Имеют среднее специальное образование

Обучаются заочно

6

-

-

100%

-

-



  • Состав учителей МО по педагогическому стажу.

    До 2 лет

    От 2 до 5 лет

    От 5 до 10 лет

    От 10 до 20 лет

    Свыше 20 лет

    Количество человек

    2

    1

    3

    % (от общего количества)

    50%

    50%

  • Кадровый состав МО по возрасту.

    До 25 лет

    25-30 лет

    31-40 лет

    41-50 лет

    51-60 лет

    Свыше 60 лет

    Количество человек

    3

    1

    2

    % (от общего количества)

    50%

    17%

    33%


  • Состав педагогов МО по квалификационным категориям.

Квалификационная категория

Высшая

Первая

Вторая

Соответствие

Не имеют категории

Количество человек

1

2

3

% (от общего количества)

17%

33%

50%

Вывод: 50% учителей иностранного языка имеют высшие и первые квалификационные категории.

  • Имеют Правительственные и отраслевые награды.

Награды

Количество человек

Заслуженный учитель РФ

Почетный работник общего образования

Илюхина С.В.

Попова Г.П.

Отличник просвещения РФ

Победитель национального проекта «Образование»

Награждены грамотами Министерства РФ

Илюхина С.В.

В 2014- 2015 учебном году были награждены следующие педагоги МО:

  • на муниципальном уровне: Илюхина С.В. за подготовку призеров муниципального этапа Всероссийской олимпиады по английскому языку;

  • на региональном уровне: нет

  • на Всероссийском уровне: Илюхина С.В. благодарственное письмо за подготовку победителей и призеров 5 Всероссийского блиц-турнира по английскому языку «Радуга»;

  • почетная грамота издательства «Просвещение» при поддержке Министерства образования и науки РФ за размещение рассказа на сайте «Карта Памяти»

  • Левченко Е.Н.. благодарственное письмо за подготовку победителей и призеров 5 Всероссийского блиц-турнира по английскому языку «Радуга»

  • На международном уровне: Илюхина С.В. Почетная грамота за подготовку лауреата 4 международной олимпиады по английскому языку. Страноведение

1.1. Повышение квалификации педагогов за прошедший учебный год. В 2014- 20 15 учебном году прошли курсовую подготовку 1 учитель МО Глинчева Н.М.

п/п

Ф. И. О. учителя

Тема курсов, количество часов

Учреждение, осуществляющее повышение квалификации

Документ

(удостоверение,

сертификат,

диплом и др.)

1

Илюхина С.В.

Вебинар «Эффективные приемы подготовки уч-ся 11 классов к сдаче устной части ЕГЭ по английскому языку» 2 часа

Издательство «Просвещение»

Сертификат

Вебинар «Открытый урок с использованием электронного учебника»

2 часа

Издательство «Просвещение»

Сертификат

Вебинар «Как научить школьников писать на английском языке на примере УМК для 2 класса в линии «English 2-11»

2 часа

Издательство «Просвещение»

Сертификат

2

Левченко Е.Н.

Вебинар «Эффективные приемы подготовки уч-ся 11 классов к сдаче устной части ЕГЭ по английскому языку» 2 часа

Издательство «Просвещение»

Сертификат

Вебинар «Открытый урок с использованием электронного учебника»

2 часа

Издательство «Просвещение»

Сертификат

3

Глинчева Н.М.

«Содержание образования,образовательные области и программы. Современные педагогические технологии»

144 ч

Астраханский институт повышения квалификации и переподготовки

Удостоверение

30АВ № 006166

4

Кузнецова Ирина Владимировна

вебинар «Открытый урок с использованием электронной формы учебника по английскому языку 2 ч.

Издательство «Просвещение»

сертификат

вебинар «Языковая андрагогика- педагогика обучения языку взрослых учащихся», 2 ч.

Издательство «Просвещение»

сертификат

вебинар «Подведение итогов Всероссийской апробации электронных форм учебников», 2 ч.

Издательство «Просвещение»

сертификат

Вебинар «Использование книг для чтения УМК «Английский язык 2-11» на уроках и во внеурочной деятельности для развития интереса к английскому языку и достижения образовательных результатов ФГОС», 2 ч.

Издательство «Просвещение»

сертификат



В 2014-2015 учебном году очередную аттестацию прошел 1 учитель МО Кузнецова Ирина Владимировна. Таким образом, в 2014-2015 учебном году присвоены квалификационные категории:

Соответствие занимаемой должности: Кузнецова Ирина Владимировна

2. Обновление содержания образования.

Школьное методическое объединение обеспечивало планомерную методическую работу с учителями, направленную на совершенствование/обновление содержания образования и форм организации образовательного процесса по следующим направлениям:

2.1. Информационно - методическое обеспечение процесса обновления.

С целью повышения профессиональной компетентности учителей по вопросам обновления содержания образования в МО был создан (продолжил работу) постоянно действующий информационный банк нормативно - правовой документации и педагогической информации.

В 2014 - 2015 учебном году в МО были изучены следующие документы:

Название документа

Цель изучения

Сроки

Ответственный

Основная общеобразовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ с. Черный Яр» на период 2013 - 2017 уч. Г.

ознакомление

Апрель - март 2015

Илюхина С.В.

Положение о районном научном обществе учащихся «Интеллект»

Подготовка уч-ся к научно-практической конференции

Март 2015

Илюхина С.В.

Проект « Форма портфолио и критерии оценки его содержания для аттестации педагогических работников образовательных учреждений по должности «учитель»»

Знакомство с проектом и подготовка к аттестации

Декабрь 2014

Илюхина С.В.

Профессиональный стандарт педагога

Знакомство с профессиональным стандартом педагога»

Январь 2015

Левченко Е.Н., Кузнецова И. В., Глинчева Н.М.

2.2. Работа с учебными программами и новыми УМК.

2.2.1. Использование программ, разработанных и реализуемых в МО .

В 2014 - 2015 учебном году педагогами МО были разработаны и введены в действие учебные программы.

Предмет, класс

Ф.И.О учителя

Наименование учебной программы

Тип программы (модифицированная, авторская, адаптированная, экспериментальная)

Английский язык

7 класс

Левченко Е.Н.

Рабочая программа к учебнику 7 класса УМК Форвард

модифицированная

Английский язык 6 класс

Илюхина С.В.

Рабочая программа к учебнику 6 класса УМК Форвард

модифицированная

Английский язык 10 класс

Илюхина С.В.

Рабочая программа к учебнику 10 класса УМК Форвард

модифицированная

2 класс

Кузнецова И.В., Попова Г.П.

Рабочая программа для 2 класса к УМК «Forward»

модифицированная

5 класс

Кузнецова И.В., Попова П.

Рабочая программа для 5 класса к УМК «Forward»

модифицированная

программы элективных курсов.

Предмет, класс

Ф.И.О. учителя

Наименование программы элективного курса

Тип программы (модифицированная, авторская, экспериментальная)

Английский язык 10 класс

Илюхина С.В.

«Молодежь и общество»

модифицированная

Выводы :

1. Изучение нормативно-правовой документации, освоение и внедрение в учебный процесс образовательных программ, новых учебно-методических комплексов позволило достичь следующих положительных результатов: привести образовательный процесс в соответствие с содержательным требованием государственного стандарта общего образования по учебным предметам федерального компонента.

2)Но вместе с тем в ходе работы были выявлены проблемы: УМК «Forward" для 7 и 10 классов разработан не до конца издательством «Вентана -Граф». Нет книг для учителя и рабочих тетрадей к учебникам 7 и 10 класса. Не изданы учебники 8-9, 11 классов - поэтому трудно работать на перспективу, не видя конечной цели.

2.3. Внедрение современных образовательных технологий.

С целью обеспечения качественного усвоения образовательных стандартов по предметам, с учетом уровня развития класса в целом и каждого ученика в частности, в течение 2014-2015 учебного года педагогами МО продолжилось внедрение в практику работы современных технологий обучения.

п/п

Ф.И.О

учителя

Используемые

технологии

Систематичность

использования

Результативность

использования

1

Левченко Е.Н.

  • Технологии активного обучения

  • Здоровьесберегающие

технологии

  • ИКТ

  • Технология проектной деятельности

систематически

Повышение успеваемости

Повышение мотивации

2

Илюхина С.В.

Проектные методы обучения

Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых, и других видов обучающих игр

Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)

Информационно- коммуникационные технологии

Здоровьесберегающие технологии

В системе

Международная олимпиада по английскому языку - 1 человек (лауреат);

Участие в 5 Всероссийском блиц- турнире по английскому языку «Радуга» 8 человек ( 5 человек победители и призеры)

Призеры муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку

Диплом 1 степени районного фестиваля науки и творчества школьников «Интеллект -2015»;

3

Глинчева Н.М.

Здоровьесберегающие технологии

постоянно

Усиление здоровьесберегающего объекта предметного обучения. Повышение качества обученности посредством образовательных стандартов.

Проектные методы обучения

систематически

Предметная неделя (участие в конкурсе видеоклипов по теме ВОВ),

Технология игрового обучения

постоянно

Повышение качества обученности. Участие в неделе английского языка (проведение викторины «Веселый английский»)

Информационно - коммуникационные технологии

постоянно

Участие во Всероссийских и международных олимпиадах, конкурс - играх. Разработка интерактивных тестов и обучающих презентаций по предмету.

4

Кузнецова И.В.

Проектные методы обучения,

технология использования в обучении игровых методов: ролевых и других видов обучающих игр, здоровъесберегающие технологии,

обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)

Систематически.

Подготовка проектов обучающихся по определенным темам, проведение ролевых и других видов обучающих игр для младших школьников, проведение физминуток, обучение групповой и командной работы на уроке

Участие в олимпиадах школьного уровня - 3 обучающихся

Всероссийская предметная олимпиада ООО «Олимпус и Олимпусик»- 14 обучающихся

5

Попова Г.П.

Проектные методы обучения,

технология использования в обучении игровых методов: ролевых и других видов обучающих игр,

здоровъесберегающие технологии,

обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа), проблемное обучение

Систематически.

Подготовка проектов обучающихся по определенным темам, проведение ролевых и других видов обучающих игр для младших школьников, проведение физминуток, обучение групповой и командной работы на уроке, обозначение проблемы на уроке для развитие говорения в старших классах

Участие в олимпиадах школьного- 15 обучающихся

Всероссийская предметная олимпиада ООО «Олимпус и Олимпусик-30 обучающихся

Таким образом ,в течение 2014-2015 учебного года 5учителей использовали в своей работе современные технологии обучения, что составляет 83 % от общего состава педагогов МО:

ИКТ-50 % учителей (Илюхина С.В., Глинчева Н.М., Левченко Е.Н.).

Проектно - исследовательские - 83 % учителей (Илюхина С.В., Глинчева Н.М., Левченко Е.Н, Попова Г.П., Кузнецова И.В.)

Проблемного обучения-17% учителей (Попова Г.П)

Технологии активного обучения - 17 % учителей Левченко Е.Н.

Здоровьесберегающие технологии - (Илюхина С.В., Глинчева Н.М., Левченко Е.Н, Попова Г.П., Кузнецова И.В) - 83% учителей

Технология игрового обучения 67 % учителей (Илюхина С.В., Глинчева Н.М., , Попова Г.П., Кузнецова И.В).)

Выводы

Внедрение в образовательный процесс современных технологий обучения способствовало достижению следующих положительных результатов:

1. Повышение уровня обученности по предмету, что подтверждается данными внешних и внутренних мониторинговых исследований: по результатам наблюдения педагогов, в классах, где названные технологии используются систематически мотивация к обучению выше.



Ф.И.О. учителя

год

% усп.

% кач.

1

Илюхина С.В.

100

73

2

Шальнова Н.И.

100

67

3

Левченко Е.Н.

100

67

4

Кузнецова И.В.

100

83

5

Попова Г.П.

100

67

6

Глинчева Н.М.

98

64

2. Проблемы, причины, пути решения: Трудно проследить результативность применения тех или иных технологий. Не до конца создан банк измерителей, состоящий из: проверочных работ, самостоятельных, разноуровневых контрольных работ, тестовых заданий. Не проводятся анкетирования учащихся в начале и конце учебного года с целью определения уровня их познавательной мотивации. Использование мультимедийных пособий, электронных учебников даст возможность разнообразить формы работы на уроке за счет одновременного использования иллюстративного, методического, а также аудио- и видеоматериала, но опять же негативно отражается на физическом здоровье ученика, то есть большое напряжение идет на зрительный аппарат в течение продолжительного времени. Это приводит к резкому снижению зрения.

2.4. Методическое обеспечение и внутришкольного мониторинга качества знаний по предмету (составление, разработка/корректировка контрольно-измерительных материалов).

С целью выявления и своевременной ликвидации пробелов в знаниях обучающихся в 2014 -2015 учебном году продолжилась работа по созданию банка контрольных измерителей уровня учебных достижений обучающихся по темам, дифференцированных заданий по степени сложности. Заслуживает внимания деятельность в этом направлении следующих педагогов:

п/п

Ф.И.О.

учителя

Вид КИМов (текст, разноуровневая контрольная работа, диктант…)

Предмет

Класс

1

Левченко Е.Н

Разработка четвертных контрольных работ 7 класс

английский

7

Разработка заданий для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников

7-8

2

Илюхина С.В.

Разработка административных контрольных работ

английский

7-8

Разработка вводной контрольной работы

10 класс

Разработка заданий для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников

9-11

3

Попова Г.П.

Четвертная контрольная работа для 7 класса

Английский язык

7

4

Кузнецова И.В.

Четвертная контрольная работа для 5 класса

Англитйский язык

5

5

Глинчева Н.М.

Контрольная работа Present continuous .

Тренажеры

Английский язык

4

Выводы:

  1. Положительные результаты в том, что начинает создаваться банк контрольных работ к новому УМК «FORWARD». Это дает возможность отследить уровень усвоения материала и прогнозировать результаты, целенаправленно отбирать учебный материал при планировании на следующий год осуществлять дифференцированный подход к каждому обучающемуся.

  2. Проблемы, причины, пути решения: не хватает методического компонента к УМК «FORWARD», поэтому учителям приходится самостоятельно создавать тесты и контрольные работы и тратить много времени. Но, тем не менее, нужно продолжить работу в этом направлении, пополняя банк контрольных и проверочных работ в форме ЕГЭ и ГИА

3.Повышение профессиональной компетентности педагогов.

Главное условие в достижении целей и решение задач поставленных перед педагогическим коллективом МО, заключается в организации систематической и целенаправленной работы по повышению уровня профессиональной компетентности педагогических кадров. Для достижения цели по созданию условий для повышения профессионального роста педагога активно используются как внешние, так и внутренние ресурсы.

В 2014 -2015 учебном году методическая работа в МО строилась на основе сложившейся системы повышения квалификации педагогических работников по следующим направлениям:

3.1 Организация работы по самообразованию педагогов.

Задача каждого педагога - овладеть системой наиболее обоснованных в теории, проверенных практикой приемов и методов обучения и воспитания обучающихся.

С целью повышения своей профессиональной компетентности педагоги МО работали по индивидуальным темам самообразовании.

п/п

Ф.И.О.

учителя

Тема

самообразования

Этап работы над темой

Форма

отчёта

Результат и уровень представления

1

Левченко Е.Н.

«Учебные проекты как средство развития и исследовательской деятельности на основе ФГОС»

1 год

статья

Выступление на пед.совете № 4 от 09 января 2015 г. (школьный уровень);

Публикация статьи ПНИАЗ (Всероссийский уровень)

2



Илюхина С.В.




Развитие познавательного интереса к изучению иностранного языка у школьников на основе инновационных технологий


2 года

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе

Публикация методического материала на страницах образовательного СМИ «Портал «Продленка»» (Всероссийский)

. Приёмы и формы обучения устному общению на основе УМК серии "FORWARD".

Выступление на Школьном МО

«Оценка и ее роль в современной школе»

Выступление на районном МО учителей иностранных языков

3

Шальнова Н.И.

Формирование положительной мотивации к изучению иностранного языка через использование ИКТ на средней ступени обучения

2 год

4

Попова Г.П.

«Развивающий аспект на уроках иностранного языка в начальной школе согласно требованиям ФГОС»

3

Выступление

Выступление на МО

5

Глинчева Н.М.

Методика использования ИКТ на уроках анг.языка в начальной школе

2 год

Выступление на МО

Использование ИКТ на уроках

Повышение уровня компетентности.

Повышение качества обучения.

6

Кузнецова И.В.

«Трудности и перспективы работы с УМК Forward как средством реализации ФГОС второго поколения»

2

Выступление

Выступление на районном МО № 4 дата 23.03.2015

Публикация

ГАОУ АО СПО «Черноярский губернский колледж» от 23.04.2015

Таким образом:

83 % учителей продолжили работу по индивидуальной теме самообразовании ;

17 % учителей выбрали новые темы самообразования;

67 % учителей завершили работу по теме самообразования;

83 % учителей представители опыт работы по теме самообразования (в виде выступлений на ШМО и РМО и публикаций на различных сайтах и в сборниках)


Выводы: работа над темами самообразования помогает повысить качество преподавания предмета, совершенствует теоретические знания учителя,

учит детей грамотно использовать полученный материал в творческих работах, помогает разработать и провести открытые уроки и внеклассные мероприятия по собственным, новаторским технологиям, создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий, периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах. В процессе работы над темами самообразования появляются новые дидактические материалы, тесты, видео пособия, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.


3.2. Повышения профессиональной компетентности членов МО через участие в работе профессиональных объединений педагогов.


В течение 20... - 20… , учебного года члены МО приняли участие в работе различных профессиональных объединений педагогов на различных уровнях:


____учителей являлись участниками проблемно-творческих групп (ПТГ), из них:
____ПТГ на школьном уровне_%учителей МО ;
____ПТГ на районном уровне _%учителей МО;
____ПТГ на областном уровне _%учителей МО .


____членов МО приняли участие в работе педагогических мастерских (ПМ), из них:
____ПМ на школьном уровне _%учителей МО ;
____ПМ на районном уровне _%учителей МО ;
____ПМ на областном уровне _%учителей МО .


____членов МО приняли участие в сетевых проектах:
•на районном уровне _%учителей МО ;

•на областном уровне _%учителей МО .


____членов МО приняли участие в школе передового опыта (ШПО):
•на районном уровне _%учителей МО ;

•на областном уровне _%учителей МО .

____членов МО являлись руководителями школы молодого педагога (ШМП):
•на районном уровне _%учителей МО ;

•на областном уровне _%учителей МО .


Каждое профессиональное объединение педагогов работало по разработанному и утвержденному плану работы.

План работы выполнен полностью (указать , в каких профессиональных объединениях и по какому направлению.)

План работы выполнен частично (указать, в каких профессиональных объединениях и по какому направлению с указанием причин невыполнения плана и путем дальнейшего развития).

Приложение 1

П/ П

Ф. И.О .

учителя

Направление , тема, проблема.

Форма профессионального объединения (ПТГ,ПМ,ШПО, ШМП, сетевой проект).

Уровень (школьный, городской ,областной ,региональный)

Результа

тивность


3.3. Повышение профессиональной компетентности членов МО через участие в профессиональных конкурсах.

п/п

Ф.И.О. учителя

Название профессионального конкурса

Уровень

Результат


Результативность участия педагогов в работе различных профессиональных объединений и профессиональных конкурсов подтверждает следующим образовательными эффектами:

№ п/п

Ф.И.О. учителя

Наименование образовательного события, в котором принимали участие обучающиеся

( олимпиады, конкурсы, викторины, конференции и т.д.

Уровень

Количество участников

Классы

Результативность ( с указанием Ф.И. победителей и призеров)

1.

Илюхина С.В.

IV Международная олимпиада по английскому языку. Страноведение

Международный

1

9

Лауреат

Демин Кирилл

V Всероссийский блиц-турнир по английскому языку «Радуга»

Всероссийский

8

4, 6, 9, 10

Победители: 2

Дробахина Дарья, Демин Кирилл

Призеры: 3

Александрова Анна, Корунова Мария ?

Школьный этап Всероссийской олимпиады по английскому языку

школьный

3,4, 6, 9,10

Победители: 8

Призеры: 6

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады по английскому языку

Муниципа

льный

3

9,10

Призеры: 3

Демин Кирилл

Александрова Анна

Лысикова Ангелина

Районный фестиваль науки и творчества школьников «Интеллект-2015»

Муниципа

льный

4

10

Диплом I степени

Александрова Анна

Лысикова Ангелина

Салимова Салихат

Салимова Анисат

Конкурс чтецов

школьный

3

4

3

3

3

3

4

4

6

Победители:

Каргина Елизавета

Светлова Ирина

Призеры:

Хабарова Полина

Мурыгина Екатерина

Чиркова Татьяна

Эстомиров Дэнни

Галкина Олеся

Дробахина Дарья

Александров Максим

Конкурс видео- роликов

школьный

1

9

Демин Кирилл

2.

Глинчева Н.М.

Международный конкурс по английскому языку « Я лингвист»

Международный

15

Диплом 1степени - Раджабова лариса - 9в кл

Назарова Анна 8а кл

Коноплева Елена 4 а кл

Диплом 2 степени - Парамонова Анна 9в кл

Попова Валерия 8в кл

Лиморова Дарья 4А кл

Диплом 3 степени - Ядыкин Роман 8г кл

Международный конкурс по английскому языку : «Английский лев»


3

Кузнецова И.В.

олимпиады

Школьный

8

5

Боева Влада (5 класс - 1 место)

конкурс

школьный

3

5

Стукалина Екатерина (3 место), Платонова Алина (1 место), Боева Влада (3 место)

викторина

школьный

25

5 Б

4

Левченко Е.Н.

Фактор роста, викторина

« Дух Рождества»

Всеросс.

4

6

1 место-Филимонова М

2 место-Ким Т

3 место-Антонов Н

5

Попова Г.П.

олимпиады

школьный

6

5,7

Ремизова Екатерина (1 место- 5 класс), Борисов Ярослав (5 класс - 3 место), Карлина Екатерина (7 класс - 2 место), Полухина Екатерина (7 класс - 3 место)

конкурс

школьный

5

5,7

Ремизова Екатерина (5 класс - 2 место), Пикалова Александра (7 класс - 3 место)

3.5. Представление результатов методической деятельности педагогами МО .

В 2014-2015 учебном году 5 педагогов МО представили свой педагогический опыт в различных формах и на различных уровнях.

3.5.1 Представление опыта через проведение открытых учебных занятий, внеклассных мероприятий.

П/п

Ф.И.О.

учителя

Тематика

открытого занятия

Предмет,

класс

Уровень проведения

(школьный, районный, областной)

1

Глинчева Н.М.

Веселый английский

4

Школьный (неделя анг.языка

2

Кузнецова И.В., Попова Г.П.

«Праздник английского алфавита»

Английский язык, 2 В

школьный

3

Кузнецова И.В., Попова Г.П.

«Путешествие по Великобритании»

Английский язык, 5 Б

школьный

Илюхина С.В.

Интеллектуальный брейн-ринг "How well do you know the UK

10 Б

школьный

Левченко Е.Н.,

Илюхина С.В.

Конкурс на лучшую презентацию песни о ВОВ

8-10 классы

школьный

Таким образом, в 2014 -2015 учебном году 5 педагогов МО провели внеклассные мероприятия.

3.5.2.Представление педагогического опыта на образовательных событиях различного уровня.

Рост активности в методической работе в 2014-20 15учебном году позволил на высоком уровне целостно представить для педагогического сообщества систему работы учителей МО.

В течение учебного года 5 учителей представили свой педагогический опыт на образовательных событиях различного уровня:

  • Школьный уровень 83 % учителей (Илюхина С.В., Кузнецова И.В., Левченко Е.Н., Глинчева Н.М., Попова Г.П.)

  • Районный уровень 50 % учителей (Илюхина С.В., Кузнецова И.В., Левченко Е.Н.).

  • Областной уровень ___0_% учителей (ФИО)

  • Региональный уровень ___% учителей (ФИО)

  • Всероссийский уровень 33% учителей (Илюхина С.В., Левченко Е.Н.,) Кузнецова И.В

Приложение 2.

№ п/п

Ф.И.О. учителя

Уровень представления (школьный, районный, областной, региональный, Всероссийский)

Наименование и тематика форума (заседание МО, педагогический совет, семинар, конференция и т. п.)

Тематика и форма представления (выступление, доклад, слайд - фильм, методическая разработка и др.)

Результат (сертификат, публикация, рецензия, отзыв….)

1

Левченко

1.школьный

2.школьный

3.районный

4. районный

1.педагогический совет

2.школьное МО

2.районное МО

3.районное МО

Выступления

  1. Активные методы обучения

  2. Как я реализую ФГОС

  3. ЕГЭ -2015

  4. Проектная деятельность по ФГОС

Публикация

ГАОУ АО СПО «Черноярский губернский колледж» от 23.04.2015

справки

2

Кузнецова И.В.

Районный

Заседание МО

23.03. 2015

Выступление

Публикация

ГАОУ АО СПО «Черноярский губернский колледж» от 23.04.2015

Школьный

Педагогический совет

Протокол №5 от 24.03.2015

Выступление

«Профилактика и предупреждение поведенческих отклонений школьников»

3

Попова Г.П.

Школьный

Педагогический совет Протокол №5 от 24.03.2015 «

Выступление

«Профилактика и предупреждение поведенческих отклонений школьников»

4

Илюхина С.В

районный

РМО

Выступление

О соотношении предметных, общеучебных и универсальных умений в содержании УМК « FORWARD»

школьный

ШМО

Приёмы и формы обучения устному общению на основе УМК серии "FORWARD"

всероссийский

Публикация в электронном СМИ

Технологическая карта к учебнику «FORWARD» для 5 класса

Публикация

Сертификат


Выводы: Вопросы, рассматриваемые на заседаниях МО, находят отражение в различных формах проведения уроков, что даёт возможность расширять свою профессиональную компетентность по различным аспектам преподавания английского языка.

  1. Условия, обеспечивающие положительный результат деятельности МО по данному направлению профессионализм учителей и опыт работы

  2. Проблемы, причины, возможные пути решения: запланировать и показать уроки связанные с темами самообразования с использованием заявленных современных технологий обучения на школьном и районном уровне, активизировать работу по распространению своего опыта не только на Всероссийском уровне.

4.Инновационная деятельность МО.

В 2014 - 2015 учебном году 3 учителей МО участвовали в инновационной деятельности по следующим направлениям:

- Внедрение ФГОС второго поколения (УМК Forward"автор М.В. Вербицкая издательство «Вентана-Граф») 6 учителей

- Внедрение ИКТ в образовательный процесс 3 учителя;

- Освоение и внедрение новых технологий обучения 5 учителей. Это

проектно - исследовательские (Илюхина С.В., Глинчева Н.М., Левченко Е.Н, Попова Г.П., Кузнецова И.В., проблемного обучения (Попова Г.П), технологии активного обучения (Левченко Е.Н.), здоровьесберегающие технологии - (Илюхина С.В., Глинчева Н.М., Левченко Е.Н, Попова Г.П., Кузнецова И.В) , технология игрового обучения (Илюхина С.В., Глинчева Н.М., , Попова Г.П., Кузнецова И.В).)

4.1. Внедрение ИК-технологий.

В 2014-2015 учебном году 5 учителей МО продолжили работу по формированию информационной культуры учителей, повышению их профессионального уровня и педагогического мастерства. Цели деятельности МО в данном направлении:

-Актуализировать необходимость внедрения интерактивных компьютерных технологий;

-Способствовать повышению эффективности и интенсификации образовательного процесса за счет сочетания традиционных и компьютерных методов обучения.

Всего внедрением ИК- технологий в образовательный процесс занимаются 5учителей, что составляет 83 % от общего состава МО . Уровень использования педагогами данной технологии отражен в таблице.

Приложение 3.

п/п

Ф.И.О

учителя

Предмет

Уровень использования ИК - технологий

Система

тичность использования

Использование профессиональных электронных пособий

Создание авторских разработок

Использование интерактивной доски

Создание программных продуктов

( wеб-сайта, тестов, электронное учебное пособие и т.д)

1

Левченко Е.Н.

Анг.яз

Round up

Видео ролики

Флеш-карточки

Презентации по грамматике

Систематически

2

Илюхина С.В.

Презентации к урокам

Систематически

3

Глинчева Н.М

.

Английский язык

Интерактивные модули для 9 класса.

Электронные пособия к УМК New Millennium.

Презентации к урокам, тесты по темам

систематически

4

Кузнецова И.В., Попова Г.П.

Английский язык

нет

Презентации по темам

нет

нет

Систематически к каждому уроку

4.2. Освоение новых образовательных технологий

В 20__-20__учебном году __ учителей МО апробировали новые технологии обучения в своей практичной деятельности.

п/п

Ф.И.О.

учителя

Название технологии

Предмет, класс

Этап освоения (на основе инновационной карты)

Результативность

внедренная


4.3.Анализ реализации других инновационных направлений, реализуемых в ОУ на уровне участия членов МО.

Учителя МО работают в эксперименте по внедрению УМК «Forward» по ФГОС издательства «Вентана -граф» в 7-х (Левченко Е.Н. и Попова Г.П. ) и в 10-х классах (Илюхина С.В.)

Выводы:

  1. Условия, обеспечивающие положительный результат деятельности МО по данному направлению повышение квалификации педагогов и работа над темами самообразования

  2. Проблемы, причины, возможные пути решения: не хватает методического компонента к учебникам.

5. Внеучебная деятельность по предмету.

С целью создания условий для организации образовательной среды, способствующей становлению и развитию ключевых компетентностей обучающихся через различные формы организации внеучебной деятельности, в 2014- 2015 учебном году в МО были выделены следующие направления:

5.1. Развитие предметных компетентностей школьников через участие во Всероссийской олимпиаде:

Этап олимпиады

Предмет

Класс

Место

Ф.И.О. учителя

школьный

3 классы

школьный

Каргина Елизавета 3Б

1

Илюхина С.В.

Хабарова Полина 3 В

1

Илюхина С.В.

Мурыгина Екатерина 3А

2

Илюхина С.В.

Казаку Снежана 3 В

2

Шальнова Н.И.

Чиркова Татьяна 3А

2

Илюхина С.В.

Рыжканова Александра 3 Б

3

Шальнова Н.И

Тян Георгий 3 Б

3

Шальнова Н.И

4 классы

школьный

Светлова Ирина 4г

1

Илюхина С.В.

Кадина Алина 4г

1

Левченко Е.Н.

Дробахина Дарья 4в

2

Илюхина С.В.

Соколова Яна 4г

2

Илюхина С.В.

Дрокина Арина 4в

3

Илюхина С.В.

Свинаренко Дарья

3

Левченко Е.Н.

Полозова Кристина

3

Левченко Е.Н.

5 класс

школьный

Боева Влада

Ремизова Екатерина

I место

Кузнецова И.В.

Попова Г.П.

Новикова Алена

II место

Кузнецова И.В.

Борисов Ярослав

III место

Попова Г.П.

6 класс

школьный

Антипина Анна 6б

I место

Илюхина С.В.

Филимонова Мария 6б

Корунова Мария 6б

II место

Левченко Е.Н.

Илюхина С.В.

Тишкова Дарья 6б

Антонов Никита 6б

III место

Левченко Е.Н.

7 класс

школьный

Марина Дарья 7в

I место

Левченко Е. Н

Карлина Екатерина 7в

II место

Попова Г.п

Полухина Екатерина 7в

III место

Попова Г.П

8 класс

школьный

Демина Анастасия 8Б

I место

Левченко

Кузнецов Александр 8г

II место

Глинчева

Шегай Анастасия 8г

III место

Глинчева

9 класс

школьный

Демин Кирилл 9 в

I место

Илюхина С.В

10 класс

школьный

Александрова Анна 10б

I место

Илюхина С.В

Лысикова Ангелина 10б

I место

Илюхина С.В

11 класс

школьный

Ткачева Анастасия 11б

I место

Шальнова Н.И

Этап олимпиады

Предмет

Класс

Место

Ф.И.О. учителя

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады

Английский язык

Александрова Анна 10 б

призер

Илюхина С.В.

Лысикова Ангелина 10 б

призер

Илюхина С.В

Демин Кирилл 9 в

призер

Илюхина С.В.

Заслуживает внимания опыт работы с одарёнными детьми следующих учителей МО: Илюхиной С.В., Левченко Е.Н.

5.2. Развитие проектно- исследовательских компетентностей школьников по предмету.

В 2014 -2015 учебном году педагогами МО продолжилась работа по созданию условий для формирования и развития интересов, склонностей и способностей у школьников к различным областям науки, техники и культуры через включение их в проектную и исследовательскую деятельность по предмету.

п/п

ФИО

обучающегося

Название проекта

Уровень представления

Ф.И.О педагога руководителя проекта

Результат

1

Александрова Анна, Лысикова Ангелина, Салимова Салихат, Салимова Анисат

«Помните нас»

Муниципальный

Илюхина С.В.

Диплом I степени

2

Дёмина Анастасия

Развитие патриотизма в Черноярском районе

муниципальный

ЛевченкоЕ.Н.

Сертификат участника

Заслуживает внимания опыт работы по развитию проектно-исследовательских компетентностей обучающихся следующих учителей МО: Илюхиной С.В. И Левченко Е.Н., которые ежегодно представляют проектные работы на районной итоговой конференции «Интеллект».

5.3 Развитие ключевых компетентностей обучающихся через вовлечение обучающихся в образовательные события по предмету различного уровня.

В 2014-2015 учебном году осталось на прежнем уровне участие обучающихся школы в интеллектуальных конкурсах, конференциях, марафонах знаний, олимпиадах и других формах образовательных событий для школьников на муниципальном и региональном уровнях.

п/п

Ф.И.О учителя, подготовившего обучающихся

Наименование образовательного события (конкурс, викторина, фестиваль, конференция, олимпиада и т.д)

Уровень данного события (школьный, районный, областной, региональный, Всероссийский)

Количество участников данного события

Из них победителей и призеров (с указанием Ф.И. победителей и призеров)

1

Левченко Е.Н.

олимпиада

школьный

1

Демина А

олимпиада

школьный

3

Марина Д

олимпиада

школьный

3

Тишкова Д

Олимпиада(4 классы)

школьный

5

Свинаренко Д

Полозова К

Кадина А

Фонетический конкурс «Нет войне»

школьный

12

Ан Виктория

Кадина Алина

Полозова К

Пересветова Л

Свинаренко Д

Ивашко В
Бочкарев К

Галкина Л

Антонов Н

Филимонова М

Магомедов К

Балдина И

2

Илюхина С.В.

олимпиада

международный

1

Демин Кирилл 9 в лауреат

V Всероссийский блиц- турнир "Rainbow"

Всероссийский

8

Победители: 2

Демин Кирилл 9в, Дробахина Дарья 4 в

Призеры: 3

Александрова Анна 10 б -2 место; Антипина Анна 6 б - 2 место; Корунова Мария 6б - 3 место;

олимпиада

муниципальный

3

Призеры: 3

Александрова Анна 10 б ; Демин Кирилл 9 в; Лысикова Ангелина 10 б

олимпиада

школьный

25

Победители:7

Каргина Елизавета 3Б

Хабарова Полина 3 В

Светлова Ирина 4г

Антипина Анна 6б

Демин Кирилл 9 в

Александрова Анна 10б

Лысикова Ангелина 10б

Призеры:6

Мурыгина Екатерина 3А

Чиркова Татьяна 3А

Дробахина Дарья 4в

Соколова Яна 4г

Дрокина Арина 4в

Корунова Мария 6б

Конкурс чтецов

школьный

15

Победители: 2

Каргина Елизавета 3б

Светлова Ирина 4г

Призеры: 7

Хабарова Полина 3 в

Мурыгина Екатерина Чиркова Татьяна 3 а

Эстомиров Дэнни

Галкина Олеся 4г

Дробахина Дарья 4в

Александров Максим 6 б

Конкурс видеороликов «Песни ВОВ» 9-11 классы

школьный

1

Победитель: 1

Демин Кирилл 9 в

Районный фестиваль науки и творчества «Интеллект 2015»

Муниципальный

4

Победители :4

Александрова Анна 10б

Лысикова Ангелина 10 б

Салимива Салихат 10а

Салимова Анисат

10а

2

Кузнецова И.В.

олимпиады

Всероссийская предметная олимпиада ООО «Олимпус и Олимпусик

15

Неклюдов Дмитрий (2 класс - диплом лауреата), Стукалина Екатерина,Платонова Алина, Боева Влада (5 класс - дипломы лауреата)

олимпиады

Школьный

8

Боева Влада (5 класс - 1 место)

3

Попова Г.П

олимпиады

Всероссийская предметная олимпиада ООО «Олимпус и Олимпусик

1. 15

2. 6

1. Митрин Максим, Магомедов Динбаганд (5 класс - дипломы лауреата)

олимпиады

школьный

6

Ремизова Екатерина (1 место - 5 класс), Борисов Ярослав (5 класс - 3 место), Карлина Екатерина - (2 место, 7 класс), Полухина Екатерина ( 3 место -7 класс)

4

Глинчева Н.М.

Международный конкурс по английскому языку « Я лингвист»





Международный конкурс по английскому языку : «Английский лев»

Блиц турнир по английскому языку проекта «Новый урок»





Международный





международный



Международный



15







4



7

Диплом 1степени - Раджабова лариса - 9вкл

Назарова Анна 8акл

Коноплева Елена 4 а кл

Диплом 2 степени - Парамонова Анна 9в кл

Попова Валерия 8в кл

Лиморова Дарья 4А кл

Диплом 3 степени - Ядыкин Роман 8г кл

Круглова Екатерина - Победитель 9б кл



Диплом 1 степени - Круглова Екатерина 9 б кл

Диплом 2 степени - Назарова Анна 8 а кл

Диплом 3 степени - Раджабова Лариса 9в кл

Заслуживает внимания опыт работы по развитию творческого потенциала и творческих способностей обучающихся следующих учителей МО Илюхиной С.В., Левченко Е.Н., Гличевой Н.М.

5.4. Предметные недели.

С 8 по 12 ноября 2014 года в нашей школе прошла неделя английского языка среди 2-10 классов. Эту неделю мы посвятили страноведению и 70 - летию Победы в ВОВ. Для реализации поставленных целей были проведены следующие мероприятия: нестандартные уроки и викторины, творческие конкурсы. Программа недели была насыщенной и разнообразной.

Главным принципом проведения Недели английского языка являлось вовлечение учащихся всех классов, независимо от уровня их знаний иностранного языка, в события Недели, предлагая им задания и мероприятия посильного уровня. Чтобы решить проблему, учащимся требовались не только знания английского языка, но и владение большим объёмом предметных знаний, необходимых и достаточных для решения проблемы.

В рамках недели были представлены такие формы работы с обучающими как:

- Конкурс рисунков 2-4 классы "My village"

- Праздник алфавита. 2В класс

- Интеллектуальный брейн-ринг "How well do you know the UK 10 Б

- Конкурс на лучшую презентацию песни о ВОВ

- Интеллектуальный брейн-ринг "How well do you know the UK 7 Б

- Викторина «Путешествие по Великобритании» 5 б

- Конкурс плакатов "The Great Patriotic War" 9- 10 классы, Конкурс плакатов "Calendar of Holidays", "The capital city" 5-6 классы, Конкурс плакатов "My Motherland" 7-8 классы

- Фонетический конкурс для учащихся 3- 4 и 5 -7 классов

План недели выполнен полностью

Условиями положительных результатов являются:

- хорошая организация и высокий уровень руководства деятельностью по этому направлению;

- заинтересованность педагогов в повышении мотивации к своему предмету;

-был задействован высокий творческий потенциал как обучающихся, так и учителей.

-в творческую деятельность вовлекались не только лучшие учащиеся, но и инертные школьники.

-всем детям была предоставлена возможность разделить радость успеха, участвовать самим в мероприятиях или, будучи зрителями, сопереживать своим одноклассникам.

-Учащиеся показали высокий уровень владения английским языком, умения использовать полученные знания для решения поставленных задач, т.е компенсаторной компетенцией.

- на мероприятиях присутствовали родители и учителя по разным предметам.

Вместе с тем выявлены проблемы: учащиеся старших классов 9- 11 класс не активно принимали участие в проведение недели иностранных языков из - за начавшейся подготовки к Новому году и пробных экзаменов, которые проводились в этот период. Многие учащиеся были заняты в олимпиадах по другим предметам. Хотелось бы, чтобы в общешкольном плане учитывались даты проведения недели.

Выводы:

Наиболее активное участие в Неделе иностранного языка приняли учащиеся начальной школы и среднего звена.

Наибольший интерес учащихся вызвали интеллектуальные игры, конкурсы плакатов и рисунков, конкурс презентаций песен о Великой Отечественной войне, где ребята смогли продемонстрировать владение лексическим материалом по самым разным темам.

Удачно, что в этом году учащиеся 10- 11 классов были задействованы в жюри некоторых конкурсов недели иностранного языка.

Работа педагогов МО «Иностранные языки» в методических службах отдела образования Администрации МО "Черноярский район"

Ф, И.О педагога

Дата

Методическая деятельность

1

Илюхина С.В.

Декабрь 2014

Член жюри в комиссии по проведению муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку

2

Левченко Е.Н.

Декабрь 2014

Член жюри в комиссии по проведению муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку

2

Илюхина С.В.

Май 2015

Член жюри в комиссии по проведению районного фестиваля науки и творчества школьников «Интеллект»

6.Учебная деятельность.

6.1. Мониторинг успеваемости и качества знаний в динамике за 2014-2015 учебный год.



Ф.И.О.

учителя

Класс

Предмет

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год



Английский

язык

% усп.

% кач.

% усп.

% кач.

% усп.

% кач.

% усп.

% кач.

% усп.

% кач.

Илюхина С.В.

100

79

100

79

100

78

100

79

100

79

Шальнова Н.И

100

82

100

84

100

58

100

64

100

64

Илюхина С.В.

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Шальнова Н.И

100

57

100

76

100

72

100

72

100

72

Илюхина С.В.

100

40

100

40

100

50

100

50

100

50

Шальнова Н.И

100

46

100

82

100

81

100

64

100

64

Глинчева Н.М.

4 а

100

54

100

77

100

69

100

69

100

69

Левченко Е.Н.

100

77

100

77

100

92

100

92

100

92

Левченко Е.Н.

100

73

100

73

100

55

100

64

100

64

Шальнова Н.И

100

50

100

70

100

40

100

60

100

60

Илюхина С.В.

100

90

100

90

100

90

100

90

100

90

Левченко Е.Н.

100

64

100

64

100

64

100

64

100

64

Илюхина С.В.

100

83

100

83

100

83

100

83

100

83

Левченко

100

73

100

81

100

73

100

73

100

73

Кузнецова И.В.

5 «а»

100

64

100

69

93

50

100

67

100

67

Попова Г.П.

5 а

100

76

100

79

100%

69%

100

71

100

71

Кузнецова И.В.

5 «б»

100

100

100

100

100

94

100

95

100

95

Попова Г.П.

5 б

100

54

100

72

100%

79%

100

66

100

66

Кузнецова И.В.

5 «в»

100

71

100

93

100

78

100

86

100

86

Попова Г.П.

5 в

100

86

100

78

100%

72%

100

80

100

80

Левченко Е.Н.

100

80

100

80

100

60

100

70

100

70

Попова Г.П.

6 а

100

73

100

58

100%

72%

100

65

100

65

Илюхина С.В.

100

64

92

71

93

71

100

71

100

71

Левченко Е.Н.

100

93

100

93

100

87

100

93

100

93

Левченко Е.Н.

100

55

100

45

92

38

100

38

100

38

Попова Г.П.

6 в

100

62

93

62

100%

50%

100

58

100

58

Левченко Е.Н.

100

50

100

58

100

50

100

50

100

50

Попова Г.П.

7 а

100

75

100

75

100%

58%

100

67

100

67

Левченко Е.Н.

100

54

100

58

92

58

100

58

100

58

Попова Г.П.

7 б

100

54

92

69

100%

39%

100

48

100

48

Левченко Е.Н.

100

83

100

75

100

58

100

75

100

75

Попова Г.П.

7 в

100

81

100

71

100%

79%

100

78

100

78

Глинчева Н.М.

8«а»

100

63

94

57

100

56

94

53

100

48

Шальнова Н.И

100

91

100

100

100

84

100

91

100

91

Левченко Е.Н.

96

60

100

52

100

52

100

58

100

58

Глинчева Н.М.

8«в»

90

72

82

73

91

55

90

70

90

70

ГлинчеваН.М.

8 «г»

90

47

95

52

100

50

89

45

95

45

Илюхина С.В.

100

72

100

73

100

72

100

70

100

70

Шальнова Н.И.

100

62

100

62

100

69

100

70

100

70

Илюхина С.В.

100

42

100

42

90

40

100

45

100

45

Глинчева Н.М.

9 «б»

100

70

100

70

100

50

100

70

100

70

Илюхина С.В.

91

68

100

69

100

62

100

69

100

69

Глинчева Н.М.

9«в»

100

82

100

82

100

82

90

72

100

82

Илюхина С.В

10 а

-

-

100

88

-

-

100

71

100

71

Илюхина С.В

10б

-

-

100

94

-

-

100

89

100

89

Илюхина С.В.

11 а

-

-

100

54

-

-

100

54

100

54

Шальнова Н.И.

11а

-

-

100

100

-

-

100

100

100

100

Шальнова Н.И.

11б

-

-

100

65

-

100

76

100

76

Выводы: 100% успеваемость и качество - стабильно в двух классах 3Б учитель Илюхина С.В. и 11А учитель Шальнова Н.И.Высокое качество от 90 % в классах 4а учитель Левченко Е.Н., 4 в - Илюхина С, В., 5б -Кузнецова И.В., 6б - Левченко Е.Н., 8в - Шальнова Н.И. Качество знаний меньше 50 % в классах 6в Левченко Е.Н., 7б - Попова Г.П., 8а и 8 г - Глинчева Н.М., 9б -Илюхина С.В.. Нужно обратить особое внимание на эти классы и в следующем учебном году разработать программу по повышению мотивации изучения английского языка.

6.2. Мониторинг работы учителей МО иностранных языков за 2014 -2015 учебный год.

Ф.И.О. учителя

Предмет

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

% усп.

% кач.

% усп.

% кач.

% усп.

% кач.

% усп.

% кач.

% усп.

% кач.

1

Илюхина С.В.

99

72

99

74

99

72

100

73

100

73

2

Шальнова Н.И.

100

65

100

79

100

67

100

67

100

67

3

Левченко Е.Н.

99

69

100

69

99

62

100

67

100

67

4

Кузнецова И.В.

100

78

100

87

98

74

100

83

100

83

5

Попова Г.П.

100

70

98

70

100

75

100

67

100

67

6

Глинчева Н.М.

97

65

95

69

99

60

98

64

98

64

Выводы: Самое высокое качество знаний у учителя Кузнецовой И.В.. Это можно объяснить тем, что она работает в начальной школе и в среднем звене, где еще высока мотивация изучения предмета. В следующем учебном году Кузнецовой И.В. стоит дать серию открытых уроков, что бы поделиться своим опытом работы с учителями МО как школы так и района. Самое низкое качество знаний и успеваемость в классах учителя Глинчевой Н.М.. В следующем учебном году Глинчевой Н.М. нужно разработать план посещения уроков своих коллег, внедрять современные технологии и повышать мотивацию учеников.

7. Заседания МО

В 2014- 20 15учебном году проведено 6 заседаний МО, на которых в течение года выступило 5 педагогов, что составило 83 % от общего количества членов методического объединения.

Проект рабочего журнала учителя английского языка (Илюхина С.В.) (ШМО)

Рабочая программа с позиций ФГОС (Левченко Е.Н.)( ШМО)

Виды проектной деятельности учащихся и их реализация посредством УМК по английскому языку "Forward" («Форвард») в реализации ФГОС второго поколения. Левченко Е.Н. (РМО)

«Развивающий аспект на уроках английского языка в 5-х классах. (УМК серии Forward)» Попова Г.П. (РМО)

О соотношении предметных, общеучебных и универсальных умений в содержании УМК « FORWARD» Илюхина С.В. (РМО)

Приёмы и формы обучения устному общению на основе УМК серии "FORWARD". Илюхина С.В. (ШМО)

Проектная методика в учебнике FORWARD - деятельностная среда творческого развития школьников. Левченко Е.Н. (ШМО)

«Оценка и ее роль в современной школе» Илюхина С.В. (РМО)

«Развитие креативной компетенции через проектную деятельность на уроках английского языка»

Левченко Е.Н(РМО)

«Трудности и перспективы работы с УМК "Forward", как средством реализации ФГОС» Кузнецова И.В. (РМО)

План работы выполнен полностью.

Общий вывод.

Анализ работы МО по основным направлениям деятельности позволяет сделать следующие выводы ( примерные):

Реализация целей и задач МО осуществлялась согласно требованиям государственных и модифицированных программ, велась на основе нормативно - правовых и распорядительных документов федерального, регионального, муниципального и школьного уровней, была направлена на кадровое обеспечение образовательного процесса.

Все учителя МО работали по рабочим программам, соответствующим УМК, с учетом федерального перечня учебников, допущенных и рекомендованных МО РФ к использованию в образовательном процессе.

Члены МО активно участвовали в инновационной деятельности ОУ.

Серьёзное внимание уделяется повышению квалификации учителей МО .

Методическим объединением изучались нормативно - правовые документы: новые программы, требования к новым стандартам. Ведется работа по созданию банка контрольно - измерительных материалов по предмету.

В течение года проводилась большая работа по организации внеучебной деятельности с обучающимися.

На основании выше изложенного работу МО можно считать удовлетворительной.

Вместе с тем имеются следующие недостатки в работе МО

  1. Недостаточное количество взаимопосещений уроков

  2. Учителя МО не дают открытые уроки с целью обмена опытом

  3. При проведении анализа уроков, самоанализа и самооценки достигнутых результатов образовательного, воспитательного и развивающего характера были сделаны заключения о том, что все уроки соответствовали принципам оптимальной организации обучения и всем необходимым требованиям, учителя продемонстрировали разнообразные, эффективные формы работы по активизации деятельности учащихся на уроке.

Задачи на новый учебный год:

Планируя работу МО на 2015-2016 учебный год необходимо продолжить деятельность в соответствии с основными задачами:

- изучение и внедрение в работу рекомендаций материалов ФГОС;
- изучение подходов к уроку, оцениванию и анализа урока с позиций ФГОС;- участие в работе ШМО, РМО;
- посещение уроков у коллег;

- активно использовать современные педагогические и компьютерные технологии,

- широко применять обучающие компьютерные программы во время учебной и внеурочной деятельности;

- Обратить особое внимание на работу с одаренными детьми, включая в план опережающее обучение.

- Использовать новинки в методической литературе для организации и проведения семинаров с целью обмена опытом работы, овладения умением поэтапно анализировать уроки и осуществлять самооценку достигнутых результатов образовательного, воспитательного и развивающего характера;

-больше уделять внимания взаимопосещению уроков и проведению открытых уроков и творческих мероприятий по внеклассной работе для расширения кругозора учащихся, формирования уважения и интереса к культуре и народу страны изучаемого языка, повышения мотивации школьников к изучению английского языка



© 2010-2022