Тестовые задания по педагогике. Теория и методика воспитания

Раздел Другое
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тестовые задания по Педагогике

Количество заданий: 25

Источники:

1.Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Общая педагогика: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина: - 3-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2004.- 576с.

2.Стефановская Т.А. Классное руководство: теория и практика / Т.А. Стефановкая.- Иркутск, 2008.-350с.

Раздел: Теория и методика воспитания.

Описание тестовых заданий: Задания закрытой формы, с выбором одного ответа из четырех предложенных.

Задания 1-18 направлены на проверку освоения содержания раздела.

Задания 19-25 направлены на знание понятийного аппарата раздела.

Инструкция по выполнению: Прочтите задание, выберите 1 вариант ответа из 4 предложенных.

1. Уважение в ребенке растущего человека, всемерно стимулировать в ходе воспитания естественное его развитие характерно для:

а теории авторитарного воспитания;

в гуманистического воспитания;

б либерального воспитание;

г теории свободного воспитания.

2. Воспитание это управление детьми, то есть подавление дикой резвости ребенка, «которая кидает его из стороны в сторону». Приемы управления - надзор, угроза, приказания, запрещения. Это основа:

а теории авторитарного воспитания;

в гуманистического воспитания;

б либерального воспитание;

г теории свободного воспитания.

3. Формирование гражданственности как интегративного качества личности, заключающего в себе внутреннюю свободу и уважение к государственной власти, любовь к Родине, стремление к миру - это основа:

а патриотического воспитания;

в нравственного воспитания;

б гражданского воспитания;

г религиозного воспитания.

4. Воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения - это одно из центральных место в системе:

а патриотического воспитания;

в нравственного воспитания;

б гражданского воспитание;

г религиозного воспитания.

5. Способы профессионального взаимодействия педагога и учащихся с целью решения образовательно-воспитательных задач:

а приемы воспитания;

в средства воспитания;

б методы воспитания;

г механизмы воспитания.

6. С одной стороны это - различные виды деятельности, с другой - это совокупность предметов и произведений материальной и духовной культуры, привлекаемых для педагогической работы:

а приемы воспитания;

в средства воспитания;

б методы воспитание;

г механизмы воспитания.

7. Основные три воспитательные функции коллектива:

а научение, организационная, аналитическая;

в организационная, обучающая, воспитывающая;

б организационная, воспитательная, стимулирование;

г воспитательная, стимулирование, образовательная.

8. Успешное функционирование детского коллектива требует наличия в нем органов, координирующих и направляющих деятельность на достижение общих целей. Главный орган коллектива:

а актив;

в собрание;

б совет;

г группа.

9. Важнейший фактор становления коллектива:

а лидерство;

в самоуправление;

б актив;

г педагогическое требование.

10. Основным структурным элементом воспитательной системы школы выступает:

а группа;

в класс;

б учителя;

г обучающиеся.

11. Организатором деятельности учащихся в классе, координатором воспитательных воздействий на ученика является:

а учитель;

в педагог-организатор;

б классный руководитель;

г заместитель директора по воспитательной работе.

12. Критерии эффективности работы классного руководителя:

а процессуальные и результативные;

в обучение и воспитание;

б воспитание и социализация;

г образование и развитие.

13. Управление классным руководителем системой внешних влияний, оказываемых на личность школьника и коллектив - это суть:

а гностической деятельности;

в проектировочной деятельности;

б организаторской деятельности;

г педагогического мониторинга.

14. Деятельность по распознаванию состояний, изменений, происходящих в объекте-субъекте диагностики, результата педагогического процесса - основа:

а гностической деятельности;

в педагогический мониторинг;

б организаторская деятельность;

г проектировочная деятельность.

15. Мыслительная деятельность классного руководителя по созданию прообраза предполагаемого педагогического процесса - это:

а гностической деятельности;

в педагогический мониторинг;

б организаторская деятельность;

г проектировочная деятельность.

16. Самоорганизующееся, самоуправляемое сообщество, создающееся на добровольной основе, по инициативе, желанию участников для достижения определенных целей:

а коллектив;

в детское движение;

б детское общественное объединение;

г группа.

17. Документ образовательной организации, в который положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества:

а программа внеурочной деятельности;

в программа отдельных учебных предметов, курсов;

б организаторская деятельность;

г программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся.

18. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению, познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции - это:

а личностные результаты образования;

в предметные результаты образования;

б метапредметные результаты образования;

г универсальные учебные действия.

19. Единство взаимосвязанных мероприятий, дел, актов, направленных на реализацию конкретной цели:

а система воспитания;

в система воспитательной работы;

б воспитание;

г воспитательная система школы.

20. Часть педагогического процесса, в котором образование, развитие и формирование личности происходят в различных видах деятельности под руководством и в результате специальной деятельности воспитателя:

а образование;

в воспитание;

б развитие;

г социализация.

21. Процесс усвоения человеком определенной системы знаний, норм, ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноценного члена общества:

а образование;

в воспитание;

б развитие;

г социализация.

22. Сохранение и передача биологического сходства родителями своему потомству:

а наследственность;

в воспитание;

б развитие;

г социализация.

23. Социально-экономические, исторически сложившиеся условия жизни общества:

а среда;

в факторы;

б микросреда;

г социализация.

24. Малая группа, основанная на браке или кровном родстве, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью и моральной ответственностью:

а социум;

в семья;

б группа;

г коллектив.

25. Система организации целостного педагогического процесса, составляющими которого являются воспитание и обучение:

а система воспитательной работы;

в образование;

б система воспитания;

г воспитательная система школы.

Ключ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

г

а

б

в

б

в

б

в

г

г

б

а

б

в

г

б

г

а

в

в

г

а

а

в

г

Критерии оценивания:

25 баллов - максимальное количество;

13баллов - минимальное количество.

25-24 балла - «отлично»;

23-20 баллов - «хорошо»;

19-14 баллов - «удовлетворительно»;

менее 13 баллов - «неудовлетворительно».

© 2010-2022