- Преподавателю
- Другое
- Тестовые задания по педагогике. Теория и методика воспитания
Тестовые задания по педагогике. Теория и методика воспитания
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Тесты |
Автор | Мащенко О.Н. |
Дата | 10.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тестовые задания по Педагогике
Количество заданий: 25
Источники:
1.Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Общая педагогика: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина: - 3-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2004.- 576с.
2.Стефановская Т.А. Классное руководство: теория и практика / Т.А. Стефановкая.- Иркутск, 2008.-350с.
Раздел: Теория и методика воспитания.
Описание тестовых заданий: Задания закрытой формы, с выбором одного ответа из четырех предложенных.
Задания 1-18 направлены на проверку освоения содержания раздела.
Задания 19-25 направлены на знание понятийного аппарата раздела.
Инструкция по выполнению: Прочтите задание, выберите 1 вариант ответа из 4 предложенных.
1. Уважение в ребенке растущего человека, всемерно стимулировать в ходе воспитания естественное его развитие характерно для:
а теории авторитарного воспитания;
в гуманистического воспитания;
б либерального воспитание;
г теории свободного воспитания.
2. Воспитание это управление детьми, то есть подавление дикой резвости ребенка, «которая кидает его из стороны в сторону». Приемы управления - надзор, угроза, приказания, запрещения. Это основа:
а теории авторитарного воспитания;
в гуманистического воспитания;
б либерального воспитание;
г теории свободного воспитания.
3. Формирование гражданственности как интегративного качества личности, заключающего в себе внутреннюю свободу и уважение к государственной власти, любовь к Родине, стремление к миру - это основа:
а патриотического воспитания;
в нравственного воспитания;
б гражданского воспитания;
г религиозного воспитания.
4. Воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения - это одно из центральных место в системе:
а патриотического воспитания;
в нравственного воспитания;
б гражданского воспитание;
г религиозного воспитания.
5. Способы профессионального взаимодействия педагога и учащихся с целью решения образовательно-воспитательных задач:
а приемы воспитания;
в средства воспитания;
б методы воспитания;
г механизмы воспитания.
6. С одной стороны это - различные виды деятельности, с другой - это совокупность предметов и произведений материальной и духовной культуры, привлекаемых для педагогической работы:
а приемы воспитания;
в средства воспитания;
б методы воспитание;
г механизмы воспитания.
7. Основные три воспитательные функции коллектива:
а научение, организационная, аналитическая;
в организационная, обучающая, воспитывающая;
б организационная, воспитательная, стимулирование;
г воспитательная, стимулирование, образовательная.
8. Успешное функционирование детского коллектива требует наличия в нем органов, координирующих и направляющих деятельность на достижение общих целей. Главный орган коллектива:
а актив;
в собрание;
б совет;
г группа.
9. Важнейший фактор становления коллектива:
а лидерство;
в самоуправление;
б актив;
г педагогическое требование.
10. Основным структурным элементом воспитательной системы школы выступает:
а группа;
в класс;
б учителя;
г обучающиеся.
11. Организатором деятельности учащихся в классе, координатором воспитательных воздействий на ученика является:
а учитель;
в педагог-организатор;
б классный руководитель;
г заместитель директора по воспитательной работе.
12. Критерии эффективности работы классного руководителя:
а процессуальные и результативные;
в обучение и воспитание;
б воспитание и социализация;
г образование и развитие.
13. Управление классным руководителем системой внешних влияний, оказываемых на личность школьника и коллектив - это суть:
а гностической деятельности;
в проектировочной деятельности;
б организаторской деятельности;
г педагогического мониторинга.
14. Деятельность по распознаванию состояний, изменений, происходящих в объекте-субъекте диагностики, результата педагогического процесса - основа:
а гностической деятельности;
в педагогический мониторинг;
б организаторская деятельность;
г проектировочная деятельность.
15. Мыслительная деятельность классного руководителя по созданию прообраза предполагаемого педагогического процесса - это:
а гностической деятельности;
в педагогический мониторинг;
б организаторская деятельность;
г проектировочная деятельность.
16. Самоорганизующееся, самоуправляемое сообщество, создающееся на добровольной основе, по инициативе, желанию участников для достижения определенных целей:
а коллектив;
в детское движение;
б детское общественное объединение;
г группа.
17. Документ образовательной организации, в который положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества:
а программа внеурочной деятельности;
в программа отдельных учебных предметов, курсов;
б организаторская деятельность;
г программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся.
18. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению, познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции - это:
а личностные результаты образования;
в предметные результаты образования;
б метапредметные результаты образования;
г универсальные учебные действия.
19. Единство взаимосвязанных мероприятий, дел, актов, направленных на реализацию конкретной цели:
а система воспитания;
в система воспитательной работы;
б воспитание;
г воспитательная система школы.
20. Часть педагогического процесса, в котором образование, развитие и формирование личности происходят в различных видах деятельности под руководством и в результате специальной деятельности воспитателя:
а образование;
в воспитание;
б развитие;
г социализация.
21. Процесс усвоения человеком определенной системы знаний, норм, ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноценного члена общества:
а образование;
в воспитание;
б развитие;
г социализация.
22. Сохранение и передача биологического сходства родителями своему потомству:
а наследственность;
в воспитание;
б развитие;
г социализация.
23. Социально-экономические, исторически сложившиеся условия жизни общества:
а среда;
в факторы;
б микросреда;
г социализация.
24. Малая группа, основанная на браке или кровном родстве, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью и моральной ответственностью:
а социум;
в семья;
б группа;
г коллектив.
25. Система организации целостного педагогического процесса, составляющими которого являются воспитание и обучение:
а система воспитательной работы;
в образование;
б система воспитания;
г воспитательная система школы.
Ключ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
г
а
б
в
б
в
б
в
г
г
б
а
б
в
г
б
г
а
в
в
г
а
а
в
г
Критерии оценивания:
25 баллов - максимальное количество;
13баллов - минимальное количество.
25-24 балла - «отлично»;
23-20 баллов - «хорошо»;
19-14 баллов - «удовлетворительно»;
менее 13 баллов - «неудовлетворительно».