Положение об организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


УТВЕРЖДЕНО

приказом №___от «__»_______ 20_г.

директора ГАПОУ СО «ТМК»

М.В.Оборин___________________




П 121-2016


ПОЛОЖЕНИЕ

об организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся

государственногоавтономного профессионального

образовательного учреждения Самарской области

«Тольяттинскиймашиностроительный колледж»

(ГАПОУ СО «ТМК»)






СОГЛАСОВАНО

Мнение Совета обучающихся ГАПОУ СО «ТМК»

учтено в письменной форме:

Протокол № __ от «___»_______2016 г.

Мнение Родительского комитета ГАПОУ СО «ТМК»

учтено в письменной форме

Протокол № __ от «___»_______2016 г.


г.о. Тольятти

2016 г.

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации, проведения и контроля внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся в государственном автономном профессиональном образовательном учреждении «Тольяттинский машиностроительный колледж» (далее - Учреждение) при реализации основной профессиональной образовательной программы по специальностям Учреждения.

1.2. Организация внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся Учреждения осуществляется в соответствии с требованиями Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 г., Приказом министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» от 14.06.2014 №464, Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования и профессиональными стандартами, настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами.

2. Цели и задачи внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся

2.1. Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся - планируемая учебная, исследовательская работа, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.

2.2. Целью внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся является:

  • обеспечение профессиональной подготовки специалиста со средним профессиональным образованием;

  • формирование и развитие общих компетенций, определённых в ФГОС СПО;

  • формирование и развитие профессиональных компетенций, соответствующих основным видам деятельности.

2.3. Задачи, реализуемые в ходе проведения внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся, в образовательной среде Учреждения представляют собой:

  • систематизирование, закрепление, углубление и расширение полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся;

  • овладение практическими навыками работы с нормативной и справочной литературой;

  • развитие познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

  • формирование самостоятельности профессионального мышления: способности к профессиональному саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

  • овладение практическими навыками применения информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

  • развитие исследовательских умений.

3. Условия организации и виды внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся, направленной на формирование компетенций

3.1. Для организации эффективной внеаудиторной самостоятельной работы необходимо выполнение следующих условий:

  • мотивация получения знаний и формирования профессиональной компетентности;

  • наличие и доступность всего необходимого учебно-методического, информационно-коммуникационного, справочного материала;

  • система регулярного контроля качества выполненной самостоятельной работы;

  • консультационная помощь преподавателя.

3.2. Внеаудиторная самостоятельная деятельность обучающихся определяется содержанием учебной дисциплины / профессионального модуля и степенью подготовленности обучающихся.

3.3. Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся может включать следующие виды самостоятельной деятельности:

- для овладения знаниями: чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы); составление плана текста; графическое изображение структуры текста; конспектирование текста; выписки из текста; работа со словарями и справочниками; ознакомление с нормативными документами; учебно- исследовательская работа; использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета и т. д.;

- для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом лекции (обработка текста); повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио- и видеозаписей); составление плана и тезисов ответа; составление таблиц ребусов, кроссвордов, глоссария для систематизации учебного материала; изучение нормативных материалов, словарей, справочников; ответы на контрольные вопросы; аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование, контент-анализ и др.); подготовка сообщений к выступлению на конференции; подготовка рефератов, докладов; составление библиографии, текстовых заданий и др.;

- для формирования умений: решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; выполнение схем; выполнение расчетно- графических работ; решение ситуационных производственных (профессиональных) задач; подготовка к деловым и ролевым играм; проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности; подготовка презентаций, творческих проектов; подготовка курсовых и выпускных работ; опытно-экспериментальная работа; упражнения на тренажере; проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности; рефлексивный анализ профессиональных умений с использованием аудио-и видеотехники и др.

3.4 Для методического обеспечения и руководства внеаудиторной самостоятельной работой в Учреждении разрабатываются учебные пособия, методические рекомендации по самостоятельной подготовке к различным видам занятий (лабораторным, практическим и т.п.) с учетом специальности, дисциплины, МДК, особенностей контингента обучающихся, объема и содержания самостоятельной работы, форм контроля и т.п.

4. Планирование внеаудиторной

самостоятельной работы обучающихся

4.1. Федеральный государственный образовательный стандарт по специальности в части структуры основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования регламентирует максимальный объем учебной нагрузки обучающегося и объем аудиторной учебной нагрузки как в целом по циклам основной профессиональной образовательной программы, так и по каждому учебному циклу.

Учреждение, исходя из установленных объемов максимальной и обязательной учебной нагрузки, самостоятельно определяет объем самостоятельной работы обучающихся по каждой дисциплине, междисциплинарному курсу и профессиональному модулю.

4.2. Объем времени, отведенный на внеаудиторную самостоятельную работу, находит свое отражение:

  • в рабочем учебном плане - в целом по циклам основной профессиональной образовательной программы, отдельно по каждому из учебных циклов, по каждой дисциплине, междисциплинарному курсу и профессиональному модулю;

  • в рабочих программах учебных дисциплин и профессиональных модулей с ориентировочным распределением по разделам и темам;

  • календарно-тематических планах учебных дисциплин и профессиональных модулей с четким распределением по разделам и темам.

4.3. При разработке рабочей программы по учебной дисциплине/профессиональному модулю при планировании внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся преподавателем устанавливается содержание и объем теоретической учебной информации и практические задания по каждой теме / разделу, которые выносятся на самостоятельную работу.

4.4. На основании рабочей программы по учебной дисциплине/профессиональному модулю преподаватель разрабатывает:

  • методические указания для обучающихся по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы с картой самостоятельной работы по конкретной учебной дисциплине (профессиональному модулю) с информацией о целях, средствах, трудоёмкости, сроках выполнения, формах контроля внеаудиторной самостоятельной работы и рекомендациями по отбору учебной, научной, нормативной, справочной литературы, оформлению результатов выполнения внеаудиторной самостоятельной работы.

5. Организация внеаудиторной самостоятельной работы

5.1. При предъявлении видов заданий на внеаудиторную самостоятельную работу рекомендуется использовать дифференцированный подход к уровню подготовленности обучающегося. Перед выполнением внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит инструктаж (консультацию) за счет объема времени, отведенного на изучение дисциплины с определением цели задания, его содержания, сроков выполнения, ориентировочного объема работы, основных требований к результатам работы, критериев оценки, форм контроля и перечня литературы. В процессе инструктажа преподаватель предупреждает о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания.

5.2. Распределение объема времени на внеаудиторной самостоятельную работу в режиме дня обучающегося не регламентируется расписанием.

Во время выполнения внеаудиторной самостоятельной работы и при необходимости могут проводиться консультации за счет общего бюджета времени, отведенного на консультации.

5.3.Учебно-методический отдел совместно с методическими комиссиями:

  • разрабатывает нормативную документацию по внеаудиторной самостоятельной работе;

  • информирует структурные подразделения Учреждения, обеспечивающие организацию внеаудиторной самостоятельной работы, о нормативных документах и рекомендациях Минобрнауки России;

  • оказывает методическую помощь преподавателям по организации внеаудиторной самостоятельной работы;

  • контролирует качество научно-методического сопровождения и организацию внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся.

5.4. Преподаватели:

  • информируют обучающихся о целях, средствах, трудоемкости, сроках выполнения, основных требованиях к результатам работы, формах контроля внеаудиторной самостоятельной работы;

  • осуществляют методическое сопровождение внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся в рамках дисциплины/профессионального модуля и контроль ее результатов;

  • проводят групповые и индивидуальные консультации по организации внеаудиторной самостоятельной работы в целях обеспечения устойчивой обратной связи и коррекции.

6. Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы

6.1 Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся осуществляется в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по дисциплине/междисциплинарному курсу и может проводиться в письменной, устной или смешанной форме, с представлением результата деятельности обучающегося.

В качестве форм и методов контроля внеаудиторной самостоятельной работы могут быть использованы зачеты, тестирование, самоотчеты, контрольные работы, защита творческих работ, портфолио достижений и др.

Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы являются:

  • уровень освоения обучающимся учебного материала;

  • обоснованность и четкость изложения ответа;

  • умения студента использовать теоретические знания при выполнении практических заданий;

  • оформление материала в соответствии с требованиями.

РАЗРАБОТАНО:

Руководитель

учебно-методического отдела «__»________20___г. Т.Н.Луценко

Методист «__»________20___г. Е.Н.Кучеренко

СОГЛАСОВАНО:

Зам.директора по УМР «__»________20___г. Н.В.Ватолина

Юридический отдел «__»________20___г. С.Е.Исаченко


© 2010-2022